Лекция «Право и методы его понимания» для дисциплины «Право»
презентация к уроку (10, 11 класс)

Лекция «Право и методы его понимания» для дисциплины «Право»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lektsiya_pravo_i_metody_ego_ponimaniya.ppt130 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекция «Право и методы его понимания» Для дисциплины «Право»

Слайд 2

Прочтите следующий текст Право и его характер – а, следовательно, и параметры его применения – могут пониматься по-разному. «Существует две основные теории понимания права: классовая и надклассовая. Классовая теория определяется исходя из наличия в любом обществе двух классов (социальных групп) – класс владеющих средствами производства (буржуазия) и класс работающих на этих средствах производства (пролетариат). Соответственно, право определяется в этой позиции как возведенная в закон воля экономически господствующего класса, т.е. буржуазии. Надклассовая теория понимания права определяет право как меру свободы человека, при этом на страже этой свободы стоит государство.

Слайд 3

Прочтите следующий текст Норма права (правовая норма) - формально определенное, общеобязательное правило поведения, регулирующее общественные отношения, закреплённое в праве и обеспеченное государством. Норма права состоит из гипотезы («если…»), диспозиции («то…»), санкции («иначе…»). Принципы права: законность; юридическое равенство граждан перед законом; гуманизм; единство прав и обязанностей; социальная справедливость.

Слайд 4

Прочтите следующий текст Правовая презумпция - это закрепленное в норме права предположение о наличии или отсутствии юридических фактов. Выделяют следующие правовые презумпции: 1) Презумпция невиновности. 2) Презумпция знания закона (незнание законов не освобождает от ответственности). 3) Презумпция справедливости закона. 4) Презумпция авторства (автор – тот, под чьей фамилией опубликовано).

Слайд 5

Прочтите следующий текст Правовые аксиомы – это положения, принимаемые за истину и не требующие специального юридического доказывания. Выделяют следующие аксиомы: а) нельзя осуждать дважды за одно и то же правонарушение; б) люди рождаются свободными и равными в своих правах; в) гнев не оправдывает правонарушения; г) все сомнения толкуются в пользу обвиняемого; д) тот, кто щадит виновного, наказывает невиновного; е) никто не может быть судьей в своем собственном деле.

Слайд 6

Прочтите следующий текст Регулирование общественных отношений – применение определенных правил, направленных на упорядочение поведения людей в различных сферах общественной деятельности (торговля, управление, производство и пр.). Основное назначение права состоит в детальном регулировании наиболее значимых общественных отношений. Механизм правового регулирования - это система юридических средств, последовательно организованных в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права.

Слайд 7

Ответьте письменно на вопросы 1. Назовите отличия классовой и надклассовой теории понимания права. 2. Дайте определение нормы права. 3. Перечислите принципы права. 4. Перечислите правовые презумпции. 5. Перечислите правовые аксиомы. 6. Дайте определение механизма правового регулирования.

Слайд 8

Выполните в тетради самостоятельную работу Самостоятельная работа на уроке. Перейдите по ссылке https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/osnovnye-sfery-zhizni-obschestva и прочитайте текст о сферах общества. Запишите в тетради вопрос «Возможно ли, чтобы в какой-либо общественной сфере применялись не все презумпции и аксиомы права, а лишь некоторые из них?» и, пользуясь собственными аналитическими способностями, ответьте на вопрос письменно, с обоснованием. Если считаете, что в какой-либо сфере общественной жизни могут применяться не все презумпции и аксиомы права, то укажите, какие именно из них и где не применяются и почему. Если считаете, что все презумпции и аксиомы права должны применяться во всех сферах общественной жизни, то объясните, почему так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция «Государство и право. Понятие государства и его признаки» для дисциплины «Право» для специальности "Право и организация социального обеспечения"

Лекция «Государство и право. Понятие государства и его признаки» для дисциплины «Право» для специальности "Право и организация социального обеспечения"...

Лекция «Государство и право. Теории происхождения государства» для дисциплины «Право» для специальности "Право и организация социального обеспечения"

Лекция «Государство и право. Теории происхождения государства» для дисциплины «Право» для специальности "Право и организация социального обеспечения"...

Лекция «Гражданское право. Понятие и сущность. Субъекты» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»

Лекция «Гражданское право. Понятие и сущность. Субъекты» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Право»

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Право»...

Лекция «Правосудие и правоохранительные органы РФ» для дисциплины «Право»

Лекция «Правосудие и правоохранительные органы РФ» для дисциплины «Право»...

Лекция «Право интеллектуальной собственности» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»

Лекция «Право интеллектуальной собственности» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...

Лекция «Гражданское право. Защита права собственности. Гражданско-правовая ответственность» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»

Лекция «Гражданское право. Защита права собственности. Гражданско-правовая ответственность» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...