Международная программа по оценке образовательных достижений PISA
презентация к уроку по теме
Презентация по педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnaya_programma_po_ocenke_obrazovatelnyh_dostizheniy_pisa.pptx | 638.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA — тест, оценивающий грамотность школьников и умение применять знания на практике.
Проходит во многих странах мира раз в три года . В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. В 2000 году в тесте участвовало 265 000 учеников из 32 стран. Основной темой было умение читать и понимать прочитанное. Две трети вопросов этого теста были посвящены именно этому. Больше 275 000 учеников участвовало в PISA-2003, то есть представители 41 страны. В 2003 году Россия была в четвёртом десятке из пятидесяти семи стран.
Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста . Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
Анализ полученных результатов (по 2006 году)позволяет сделать определенные выводы. 1. По всем направлениям исследования PISA-2006 результаты российских учащихся статистически значимо ниже, чем результаты по другим странам. Рейтинг российских учащихся среди своих сверстников из 57 стран с учетом ошибки измерения составляет: 33-38 место по естественнонаучной грамотности; 32-36 по математической грамотности (29-31 в 2003 году из 40 стран); 37-40 по грамотности чтения (32-34 в 2003 году из 40 стран и 27-29 в 2000 году из 32 стран). По сравнению с результатами предыдущих циклов исследования по математике не произошло существенных изменений, а по чтению результаты стали статистически ниже, чем в 2000 году.
По результатам оценки сформированности естественнонаучной грамотности большинство российских учащихся (около 60%) продемонстрировало овладение основными умениями. При этом достаточно большой процент российских учащихся (22,2%) не овладели базовым уровнем. Это означает, что, окончив основную школу, они имеют только ограниченный запас естественнонаучных знаний , которые они могут применять только в знакомых ситуациях .
Результаты стран по естественнонаучной грамотности
Результаты стран по математической грамотности
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы оценки образовательных достижений учащихся
Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологий, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности, и образо...
Система оценки образовательных достижений учащихся в образовательном учреждении
Система оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися образовательной программы основного общего образования (далее – система оценки) является составляющей частью целевого раздела образ...
Современные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена
Статья содержит основные требования к контролю на уроках иностранного языка при компетентностном подходе....
Система оценки образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии...
АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.
АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся....
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. PISA. «Естественнонаучная грамотность».
Подготовка учащихся к ПИЗе...
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика» для профессий технического профиля
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика» для профессий техни...