Современное образование (мои мысли…)
статья по теме
Предварительный просмотр:
Современное образование (мои мысли…)
Учитель химии гимназии 343 Невского района Санкт-Петербурга
Куцапкина Людмила Васильевна.
Как часто, участвуя в работе педагогических советов, мы обсуждаем проблемы современного образования! Как много умных и хороших выступлений мы принимаем и поддерживаем! Казалось бы, после этого школа (и не одна!) начнет работать лучше, дети станут умнее и, что самое главное, приобретут такую тягу к знаниям, что учителю останется только ими управлять! Но что происходит за рамками педсовета? Неужели никто не воплощает в жизнь все то, что с таким восторгом принималось и поддерживалось? Почему мы то и дело берем в руки мел? Ведь при обсуждении мы все утверждаем, что новая эпоха требует абсолютно другого подхода к обучению детей?…Сколько раз произносили мы «проблемное обучение», меняли ход урока и ждали результата…Почему зачастую «открытые уроки» хороши только для показа? Почему часто у «незаметного» педагога, не щеголяющего новыми методиками и подходами к обучению детей результат намного выше, чем у признанного всеми? Почему все чаще (за рамками открытых уроков) мы стараемся использовать старые, испытанные годами, методики преподавания и с удовольствием принимаем хороший результат? Теперь встает вопрос: а стоит ли наотрез отказаться от прежней работы «с мелом у доски»? В чем заключается проблема при работе с инновациями и новой технологией? Только ли причина в педагоге, не желающем принимать «новое»? Такой вопрос встает почти перед каждым педагогом. А вот вывод, как мне видится, заключается в личности учителя, который может любой урок сделать интересным для детей, при этом абсолютно не важно, взял в руки учитель мел или работает с интерактивной доской, объясняет ли он новый материал или ставит перед детьми проблему…
А вот введенная аттестация личность учителя не ставит ни во что, здесь главное- набрать баллы…а не получится ли, что в погоне за баллами мы забудем о том, что ни одна педагогическая технология не будет работать, если у учителя голова будет забита не тем, чем надо! Почему никто не учитывает, как ученики ощущают себя на уроке у данного учителя, как они ориентируются в этом мире наших инноваций? Как относятся к своему учителю и что говорят о нем за пределами класса и школы?
Много вопросов…а вот ответов- нет…а так хочется, чтобы у наших детей, внуков и правнуков были прекрасные знания (которыми мы бы гордились!) и блестящее образование! Жаль, что вышестоящие инстанции не интересуются конкретными проблемами современных детей, не видят угасающий интерес и угасающую способность ребенка в процессе взросления, не замечают или не желают замечать степень перенасыщенности всей школьной программы! Кто решит все эти проблемы и когда? – вот главный вопрос….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в сборнике материалов региональной научно- практической конференции "Современные педагогические технологии и достижения метапредметных результатов в сфере современного образования"
Моя статья- публикация - выступление на региональном научно-практическом семинаре по работе с проектами...
"Современное образование" Эссе по теме «Проблемные вопросы в современном образовании»
Противоречия в современной системе образования и пути их разрешенияСовременная система образования породила ряд противоречий. Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования проце...
Воспитание как приоритет современного образования. Современные модели социализации детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в том числе постинтернатной адаптации.
Отчет об информации полученной на курсах повышения квалификации, по данной теме....
Современное образование для современных школьников
Современное образование для современных школьников...
Статья «Современным детям – современное образование»
Статья содержит мои мысли о трудностях при обучении современных школьников и возможностях их преодоления на уроках математики...
Статья "Урок технологии с использованием современных инновационных педагогических технологий, как неотъемлемая часть современного образования"
Современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно актуально это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняютс...