Эссе" Моя педагогическая философия"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно
воспитывает, а тот, кто помогает стать самим собой».
М. Светлов
Учитель – это не только профессия, и даже не столько профессия, а каждодневный, кропотливый, не всегда благодарный труд, я бы даже сказала, что это искусство.
В настоящее время становится очевидным, что образование, в особенности гуманитарное, способствует формированию личности школьника, готовит его к жизни в современном мире, учит формам общения, развивает способность использовать полученную информацию и принимать решения.
А педагогическое искусство состоит в том, чтобы создавать оптимальные условия для самосозидания личности, для ее самораскрытия, самореализации, саморазвития.
Для того, чтобы дети смогли реализовать эти «само», необходимо сотрудничество, содействие, соучастие и даже сострадание.
Великий педагог А.С. Макаренко говорил о том, что надо учить обратиться к детям так, чтобы они почувствовали «вашу волю, вашу педагогическую культуру, ваше содействие и соучастие».
Особенно это актуально для нашей школы, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, а самое главное – это дети, оказавшиеся в тяжелой жизненной ситуации, большинство из которых никогда не видели своих родителей. И свою задачу как учителя, как педагога я вижу в том, чтобы дать каждому ребенку возможность пережить радость достижения, поверить в себя, помочь выстроить свой путь к «победе» над обстоятельствами, над самим собой.
Для этого необходимо любить детей, т.е. жить их жизнью, понимать их тревоги, их настроение, помочь им выкарабкиваться из сложных жизненных ситуаций. Как сказал известный поэт: «Горе – хорошая школа, но подлинным университетом является счастье». Категория счастья характеризует эмоциональное состояние человека, уверенного в себе, в доброй судьбе своей страны, испытывающего радость.
Что такое счастье? Просто жить!
Любоваться красотой природы,
Весело смеяться и немного погрустить,
Не бояться никакой погоды.
Счастье – это радость встреч.
Счастье – это дружбу беречь.
Счастье – это любимый мой дом,
Чтоб все хорошо было в нем.
Важно помочь ребенку научиться радоваться простому и сложному, обыденному и необыкновенному, не только своим победам и достижениям, успехам и открытиям, но и радоваться неудачам. «Ведь что такое неудача?» Это лишь еще одна возможность стать лучше. Школа с помощью учителя должна стать школой радости. Где каждый день ученика ожидает радость встреч с одноклассниками и учителем, радость новых знаний и впечатлений. Но научить ребенка счастью трудно.
Видеть мир открытыми глазами, радоваться солнцу и внезапному дождю, обнимая этот мир руками.
Как же можно научить ребенка счастью? Мне кажется, ответ прост: нужно самому учителю быть счастливым. Счастливым от своей работы, счастливым от каждой встречи с детьми, счастливым от каждого вопроса и спора, возникающего на уроке, счастливым от самой жизни.
Ведь только тот, кто счастлив сам, может этим счастьем поделиться с другими. В этом я вижу свое предназначение как учителя, как педагога, как человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...