ОПОП по профессии "Портной"
рабочая программа на тему

Кузнецова Любовь Николаевна

Рабочии программы по профессии 262019.03 Портной. ФГОС третьего покаления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Гулькевичский строительный техникум»

Краснодарского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНО МОДУЛЯ

 ПМ.01  ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ

2012

 Рассмотрено

Утверждена

Решением педсовета

Протокол № __ от _______2012г.

Председатель

____________А.В Рыбин.

на заседании методической комиссии

протокол №___ от «__»_____2012

Председатель

___________Г.Н.Друзенко

ПРИКАЗ

зарегистрирован в Минюст России

от 11 мая 2010г. № 479

Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 262019.03 Портной. Укрупнённая группа  260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров. Рабочая программа профессионального модуля ПМ.1 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам разработана на основе Федеральных государственных стандартов (далее ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 262019.03 Портной

Автор:                                            Кузнецова Л.Н. преподаватель

                                                             специальных дисциплин

                                                             ГБОУ СПО ГСТ КК

Квалификация по диплому:

преподаватель технических

                                                              дисциплин

Рецензенты:                                

                                                Друзенко Г.Н.  

                                                             председатель методической комиссии

                                                             ГБОУ СПО ГСТ КК

Квалификация по диплому:

Техник-технолог

                                                             общественного питания.

                                                             Рыбина Е.Г. мастер производственного

                                                             обучения,

                                                ГБОУ СПО ГСТ КК

Квалификация по диплому:

мастер производственного обучения




____________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………………….

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………………… 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………

1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО      262019.03               портной

                            

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом

ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп

ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий

ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально

ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документации

Примерная программа учебной практики  может использоваться в дополнительном профессиональном образовании (программе повышения квалификации и переподготовки) по профессии закройщик, профессиональной подготовки работников в области сферы обслуживания по профессии 16909  Портной.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

изготовления швейных изделий;

работы с эскизами;

распознавания составных частей деталей изделий одежды и их конструкций;

определения свойств применяемых материалов;

работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации;

поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных ассортиментных групп;

выполнения влажно-тепловых работ;

поиска информации нормативных документов;

уметь:

сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом;

визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;

по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;

определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;

давать характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам;

заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;

работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально;

применять современные методы обработки швейных изделий;

применять современные методы обработки швейных изделий;

читать технический рисунок;

выполнять операции ВТО в соответствии с нормативными требованиями;

пользоваться инструкционно – технологическими картами;

  пользоваться технические условия (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ), Государственными стандартами (ГОСТ);

знать:

форму деталей кроя;

названия деталей кроя;

определение долевой и уточной нити;

волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;

физико-механические и гигиенические свойства тканей;

современные материалы и фурнитуру;

заправку универсального и специального швейного оборудования;

причины возникновения неполадок и их устранение;

регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

оборудование для влажно-тепловых работ и способы ухода за ним;

правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;

современное (новейшее) оборудование;

технологический процесс изготовления изделий;

виды технологической обработки изделий одежды;

ВТО деталей одежды ассортиментных групп;

современные технологии обработки швейных изделий;

технические требования к выполнению операций ВТО;

технологические режимы ВТО деталей одежды различных деталей одежды различных ассортиментных групп;

действующие стандарты и технические условия на швейные изделия.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 852часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 334часов;

самостоятельной работы обучающегося – 122часа;

 учебная практика – 144часа;

производственная практика – 252часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом

ПК 1.2.

Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп

ПК 1.3.

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий

ПК 1.4.

Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально

ПК 1.5.

Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки

ПК 1.6.

Соблюдать правила безопасности труда

ПК 1.7.

Пользоваться технической, технологической и нормативной документации

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производствен

ная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.-1.7

Раздел 1. Выполнение работ при пошиве швейных изделий по индивидуальным заказам.

600

334

167

122

144

*

Производственная практика

252

-

-

-

-

252

Всего:

852

334

167

122

144

252


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Выполнение работ при пошиве швейных изделий по индивидуальным заказам.

МДК 01. Технология пошива швейных изделий  по индивидуальным заказам.

Тема 1.1. Ручные и машинные работы.

Содержание

16

1

1.

Организация рабочего места для ручных работ

1

2.

Инструменты и приспособления для ручных работ

1

3.

Технологические параметры элементов ниточных соединений

1

4.

Классификация и виды ручных стежков и строчек

1

5.

Характеристика ручных стежков и строчек

1

6.

Терминология ручных работ

1

7.

Технические условия на выполнение ручных работ

1

8.

Организация рабочего места для машинных  работ

1

9.

Приспособления  для машинных работ

1

10.

Классификация машинных швов

1

11.

Характеристика соединительных швов

1

12.

Характеристика краевых швов

1

13.

Характеристика отделочных швов

1

14.

Терминология машинных швов

1

15.

Технические условия на выполнение машинных швов

1

16.

Техническое обслуживание швейных машин

1

Практические  работы 

15

1.

Выполнение прямых стежков

1

2.

Выполнение косых стежков

1

3.

Выполнение петлеобразных стежков

1

4.

Выполнение  стежков для пришивание фурнитуры

1

5.

Выполнение крестообразных стежков

1

6.

Выполнение петельных стежков

1

7.

Выполнение работ по подготовке швейной машины к работе.

1

8.

Выполнение соединительных стачных швов

1

9.

Выполнение соединительных накладных и  настрочных швов

1

10.

Выполнение соединительных бельевых швов

1

11.

Выполнение краевых обтачных швов

1

12.

Выполнение краевых вподгибку швов

1

13.

Выполнение краевых окантовочных швов

1

14.

Выполнение  отделочных швов в складку

1

15.

Выполнение отделочных рельефных швов

1

Тема 1.2. Влажно-тепловые и клеевые методы обработки деталей одежды

Содержание

4

1

1.

Организация рабочего места для влажно-тепловых работ

Оборудование и приспособления для ВТР

1

2.

Терминология влажно-тепловых работ

Технические условия для выполнения влажно-тепловых работ

1

3.

Сущность клеевого метода обработки деталей

Виды и характеристики клеевых материалов

1

4.

Основные направления в применении клеевых материалов

Особенности обработки деталей одежды клеевыми прокладочными материалами. Дублирование прокладками полочек изделия

1

Практические  работы 

2

1.

Выполнение влажно- тепловых работ

1

2.

Выполнение работ с применением клеевых материалов

1

Контрольная работа по темам 1.1 и1.2.

1

Терминология ручных, машинных, влажно-тепловых работ

1

Тема 1.3. Технология обработки мелких деталей и  обработки карманов.

Содержание

17

2

1.

Обработка клапанов

1

2.

Обработка листочек. Обработка пат, хлястиков, поясов и шлевок

1

3.

Виды карманов.

1

4.

Обработка кармана в шве изделия

1

5.

Обработка прорезных карманов

1

6.

Обработка карманов с клапаном и одной обтачкой.

1

7.

Обработка карманов в сложную рамку

1

8.

Обработка карманов в простую рамку

1

9.

Обработка карманов с клапаном с двумя обтачками

1

10.

Обработка карманов с листочкой с втачными концами

Обработка карманов с листочкой с настрочными концами

1

11.

Виды накладных карманов

Способы обработки простого накладного кармана

1

12.

Соединение накладного кармана с изделием ручным способом

1

13.

Соединение накладного кармана с изделием отделочной строчкой

1

14.

Соединение накладного кармана настрачным швом

1

15.

Особенности обработки сложных накладных карманов и соединение их с изделием

1

16.

Разновидности карманов в рельефных швах

Обработка карманов в рельефных швах без отделочной строчки

1

17.

Особенности изготовления карманов в рельефном шве с отделочной строчкой.

Особенности обработки кармана с листочкой в рельефном шве

1

 Лабораторные работы

8

1.

Разработать технологическую последовательность обработки кармана в рамку.

1

2

Разработать технологическую последовательность обработки кармана листочки с настрочными концами

1

3.

Разработать технологическую последовательность обработки кармана листочки с втачными концами.

1

4.

Разработать технологическую последовательность обработки кармана с клапаном.

1

5.

Разработать технологическую последовательность обработки простого накладного кармана.

1

6.

Разработать технологическую последовательность обработки кармана в шве рельефа.

1

7.

Разработать технологическую последовательность обработки кармана в шве рельефа с листочкой

1

8.

Разработать технологическую последовательность обработки кармана с клапаном с двумя обтачками.

1

Практические работы

15

1.

Выполнение обработки  клапанов.

1

2.

Выполнение обработки пат, хлястиков, поясов и шлевок

1

3.

Выполнение обработки кармана в шве изделия

1

4.

Выполнение обработки простого накладного кармана

5.

Выполнение обработки  накладного кармана с подкладкой

1

6.

Выполнение работ по обработке  кармана в рамку

1

7.

Выполнение обработки фигурного прорезного кармана

1

8.

Выполнение обработки прорезных карманов в легкой одежде

1

9.

Выполнение работ по обработке  кармана листочки с настрочными концами

1

10.

Выполнение работ по обработке  кармана листочки с втачными концами

1

11.

Выполнение работ по обработке  кармана с клапаном

1

12.

Выполнение работ по обработке  кармана с клапаном с двумя обтачками

1

13.

Отработка прорезных карманов в рамку, с молнией.

1

14.

Выполнение работ по обработке  кармана в шве рельефа.

1

15.

Выполнение работ по обработке  кармана в шве рельефа с листочкой.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. 

Применение ручных стежков и строчек, машинных швов в соответствии с материалами

Способы обработки прорезных, накладных карманов

20

Примерная тематика домашних заданий

Терминология ручных, машинных, влажно-тепловых работ; виды ручных стежков и строчек, группы, виды машинных швов; Организация рабочих мест при выполнении ручных, машинных, влажно-тепловых работ; технические условия на выполнения работ

Применение ручных стежков и строчек, машинных швов в соответствии с материалами

Обработка прорезных и накладных карманов различными способами

Тема 1.4. Общие сведения  о легкой одежде

Содержание

4

1.

Ассортимент легкой женской одежды

1

2.

Описание внешнего вида моделей платьев и блузок

1

3.

Наименование линий  и срезов  деталей кроя

1

4.

Технические условия на выкроенные детали кроя

1

Практические работы

2

1.

Выполнить описание внешнего вида изделий легкого ассортимента

1

2.

Нанести наименования линий и срезов на детали кроя.

1

Тема 1.5. Технология обработки срезов, вытачек, подрезов и рельефов. Отделка изделий

Содержание

11

1.

Виды срезов и их обработка

1

2.

Разновидности вытачек и подрезов

1

3.

Обработка вытачек и подрезов

1

4.

Виды рельефов и их обработка

1

5.

Виды складок и их обработка

1

6.

Обработка сборок

1

7.

Изготовление буф ручным  и машинным способами

1

8.

Обработка оборок, воланов, рюшей и соединение

их с изделием

1

9.

Разновидности и обработка беек

1

10

Соединение беек с изделием

1

11

Виды тесьмы (кружева) и отделка изделия ими

1

Практические работы

13

1.

Выполнение складок

1

2.

Выполнение сложных складок

1

3.

Выполнение буф

1

4.

Выполнение рельефов

1

5.

Выполнение накладных рельефов.

1

6.

Выполнение подрезов

1

7.

Выполнение неразрезных вытачек

1

8.

Выполнение разрезных вытачек

1

9.

Разработка технологической последовательности обработки неразрезных и разрезных вытачек

1

10

Обработка беек разными способами

1

11

Расчет длины оборок, изготовление лекал воланов и рюш.

1

12

Обработка  воланов

1

13

Обработка рюш, оборок.

1

Тема 1.6. Особенности обработки кокеток и соединение их с изделием. Технология обработки боковых и плечевых срезов

Содержание

7

1.

Разновидности кокеток

1

2.

Соединение притачных кокеток с изделием

1

3.

Особенности обработки отлетных кокеток

1

4.

Разновидности кокеток в верхней одежде

1

5.

Обработка и соединение с основной деталью кокеток с кантом, оборкой, кружевом

1

6.

Особенности соединения с основной деталью кокеток с  внутренними углами

1

7.

Обработка боковых и  плечевых срезов

1

Практические работы 

5

1.

Выполнение  обработки и соединения кокеток с изделием с внешними углами.

1

2.

Выполнение  обработки и соединения кокеток с изделием с внутренними углами

1

3.

Выполнение  обработки и соединения кокеток с изделием с кантом

1

4.

Выполнение  обработки и соединения кокеток с изделием с оборкой

1

5.

Выполнение  обработки и соединения фигурных кокеток с изделием.

1

Лабораторные работы 

1

1.

Составление технологической последовательности обработки боковых и плечевых срезов

1

Тема 1.7. Виды петель и застежек, способы их обработки

Содержание

4

1.

Виды петель и их обработка

1

2.

Виды застежек

1

3.

Обработка бортов отрезными подбортами.

 Обработка бортов планками

1

4.

Обработка потайной застежки и застежки обтачками – подбортами

1

Практические работы 

3

1.

Выполнение обработки застежки обтачками-подбортами в легкой одежде

1

2.

Выполнение обработки бортов планками

1

3.

 Выполнение обработки петель в легкой одежде

1

Тема 1.8. Виды воротников, их обработка и соединение с горловиной

Содержание

3

1.

Виды воротников и их обработка

1

2.

Соединение воротников с горловиной

1

3.

Способы обработки горловины в изделиях без воротника

1

Практические работы 

4

1.

Выполнение обработки воротника с прокладкой.

1

2.

Выполнение обработки воротника со стойкой.

1

3.

Выполнение соединения воротника с горловиной

1

4.

Выполнение обработки горловины в изделиях без воротника подкройной обтачкой.

1

Тема 1.9. Виды манжет и рукавов, способы их обработки и соединения манжет  с рукавами.

Соединение рукавов с проймами. Обработка пройм в изделиях без рукавов

Содержание

8

1.

Виды рукавов

1

2.

Соединение срезов рукава

1

3.

Способы обработки низа рукавов без манжет

1

4.

Виды манжет и способы их обработки

1

5.

Виды притачных манжет и способы их соединения с рукавами

1

6.

Виды застежек в рукавах и их обработка перед соединением с манжетами

1

7.

Соединение рукавов с проймами.

1

8.

Способы обработки пройм в изделиях без рукавов

1

Практические работы 

4

1.

Выполнение обработки низа рукавов без манжет

1

2.

Выполнение обработки  отложных манжет.

1

3.

Выполнение обработки застёжек  в рукавах

1

4.

Выполнение обработки притачных манжеты и соединие их с низом рукава

1

Лабораторные работы 

3

1.

Составление технологической  схемы обработки пройм без рукавов

1

2.

Составление технологической схемы обработки рукавов.

1

3.

Составление технологической  схемы соединения рукавов с проймами

1

Тема 1.10. Способы соединения лифа платья с юбкой. Технология обработки низа платьев и блузок

Содержание

3

1.

Подготовка изделия к соединению лифа с юбкой

Соединение лифа с юбкой стачным, накладным швом,

с эластичной тесьмой.

Прокладывание кромки по линии талии в изделиях прилегающего силуэта.

1

2.

Обработка низа в расклешенных изделиях, слегка расклешенных, в изделиях прямого силуэта.

Обработка низа изделия притачным поясом

1

3.

Чистка изделий.

Окончательная влажно-тепловая обработка изделия.

1

Практические работы 

3

1.

Соединение лифа с юбкой.

1

2.

Обработка застежки-молнии по линии талии

1

3.

Пришивание фурнитуры, пояса и отделочных деталей

1

Лабораторные работы 

2

1.

Составление технологических схем обработки низа изделий.

1

2.

Составление технологической  схемы обработки низа изделия притачным поясом

1

Тема 1.11.  Особенности изготовления плечевых изделий легкой одежды с примерками

Содержание

2

2

1.

Подготовка плечевых изделий к  примерке.

1

2.

Условные обозначения, применяемые при примерке и изготовлении изделий

1

Лабораторные работы 

2

1.

Составление технологической схемы подготовки плечевых  изделий к первой примеркам

1

2.

Составление технологической схемы подготовки плечевых  изделий ко второй примерке

1

Практические работы

1

1.

Зарисовать условные обозначения, применяемые при примерке и изготовлении изделий

1

Тема 1.12. Особенности изготовления поясных изделий с примерками Технология обработки юбки и брюк

Содержание

14

1.

Характеристика юбок. Описание внешнего вида

1

1

2.

Детали кроя, наименование линий и срезов.

 Подготовка юбки к пошиву

1

3.

Подготовка юбки к  примерке

1

4.

Способы обработки различных швов в юбках

1

5.

Обработка застежек в юбках

1

6.

Обработка верхнего среза в юбках

1

7.

Окончательная обработка юбки

1

8.

Модели брюк. Описание внешнего вида

Детали кроя, наименование линий и срезов деталей.

1

9.

Подготовка брюк к пошиву. Подготовка брюк к  примерке .

1

10.

Особенности обработки карманов

1

11.

Обработка застежек брюк

1

12.

Обработка верхнего среза брюк

1

12.

Обработка средних срезов брюк и шва слонки.

1

14.

Обработка низа брюк. Окончательная отделка

1

Практические работы

12

1.

Выполнение  обработки  карманов брюк

1

2.

Выполнение обработки застежки  брюк

1

3.

Выполнение обработки низа брюк

1

4.

Выполнение обработки верхнего среза брюк с эластичной тесьмой.

1

5.

Выполнение обработки верхнего среза брюк  притачным поясом.

1

6.

Выполнение обработки верхнего среза брюк подкрайной обтачкой.

1

7.

Выполнение обработки застежки-молнии в шве юбки

1

8.

Выполнение обработки потайной застежки-молнии в  юбке

1

9.

Выполнение обработки верхнего среза юбки подкройной обтачкой

1

10.

Выполнение обработки верхнего среза юбки притачным поясом

1

11.

Выполнение обработки отлетной шлицы в юбках.

1

12.

Составление технологической последовательности обработки юбки на подкладке

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Технологическая последовательность обработки и соединения деталей в легкой одежде 

Технологическая последовательность обработки и соединения деталей и узлов в  поясных изделиях

Составление технологической последовательности подготовки поясных изделий к примерке

47

Примерная тематика домашних заданий

Разработка технологической последовательности. Подготовка презентации.

Тема 1.13. Общие сведения о верхней одежде. Технология обработки спинок пальто и

соединение боковых и плечевых срезов

Содержание

10

1.

Ассортимент верхней одежды

Описание внешнего вида демисезонного и зимнего пальто

1

2.

Наименование деталей кроя, линий и срезов. ТУ на выкроенные детали. Детали кроя верха изделия

1

3.

Детали кроя подкладки, прокладки

Подготовка деталей кроя к пошиву

1

4.

Обработка  деталей  кроя верхней одежды перед пошивом.

1

5.

Соединение боковых и плечевых срезов.

1

6.

Обработка плечевых накладок.

1

7.

Общие сведения о зимних пальто

Обработка утепляющей прокладки из ватина (синтепона)

1

8.

Способы соединения утепляющей прокладки из ватина (синтепона) с изделием

1

9.

Обработка и соединение с изделием выстеганной с синтепоном (ватином) подкладки

Способы соединения рукавов с утепляющей прокладкой

1

10.

Особенности обработки деталей меховых воротников и соединение с изделием

Способы обработки меховых манжет и соединение их с изделием

1

Лабораторные работы 

3

1.

Определить детали кроя верхней одежды

1

2.

Составить ТУ на выкроенные детали

1

3.

Составить технологическую последовательность обработки шлицы в среднем шве спинки.

1

Тема 1.14. Обработка бортовой прокладки, соединение бортовой прокладки с полочками

Содержание

8

1.

Технические условия на выкраивание бортовой прокладки.

Их виды

1

2.

ВТО бортовой прокладки

1

3.

Уточнение и подрезка бортов и низа изделия

Прокладывание кромки по борту, низу, линии перегиба лацкана.

1

4.

Виды петель

1

5.

Обработка обтачных петель в кант

1

6.

Обработка обтачных петель в рамку

1

7.

Обработка навесных петель

1

8.

Обработка потайной застежки различными способами

1

Практические работы 

6

1.

Выполнить обработку бортовых прокладок.

1

2.

Выполнить соединение бортовой прокладки с изделием.

1

3.

Выполнить обработку обтачных петель.

1

4.

Выполнить обработку навесных петель.

1

5.

Выполнение технологической последовательности обработки потайной застежки

1

6.

Выполнение технологической последовательности обработки застежки обтачками-подбортами

1

Тема 1.15. Соединение подбортов с полочками и способы обработки шва обтачивания борта

Содержание

5

1.

Обработка подбортов

Наметывание подбортов на полочки и обтачивание бортов

1

2.

Обработка края борта отделочной строчкой. Обработка края борта  вспушиванием.

1

3.

Обработка края борта в чистый край

1

4.

Обработка нижних углов борта.

1

5.

Обработка низа изделия при различных способах соединения подкладки с изделием

1

Практические работы 

4

1.

Составить  технологическую последовательность соединения подбортов с полочками, используя условные обозначения.

1

2.

Выполнение обработки края борта  отделочной строчкой

1

3.

Выполнить обработку обработки края борта  вспушным швом.

1

4.

Выполнить обработку низа изделия с неотлетной подкладкой.

1

Тема 1.16. Демисезонное пальто. Обработка и соединение различных воротников с горловиной изделия. Технология обработки капюшона и соединение его с изделием.

Содержание

10

1.

Виды воротников

1

2.

Детали кроя отложного воротника. ТУ на выкраивание   воротника.

1

3.

Обработка верхнего и нижнего воротника

Соединение верхнего воротника с нижним обтачным швом

1

4.

Способы обработки воротников и соединения их с изделиями верхней женской одежды

1

5.

Способы обработки воротников и соединения их с изделиями верхней мужской  одежды

1

6.

Способы соединения нижнего воротника с горловиной изделия.

1

7.

Обработка воротников, цельнокроеных с подбортами

1

8.

Обработка разных видов воротников.

1

9.

Обработка капюшона на подкладке с обтачкой по внешнему краю

1

10.

Обработка пристегивающегося капюшона

1

Практические работы 

8

1.

Выполнение обработки воротника обтачным швом

1

2.

Выполнение соединения обтачного воротника с горловиной изделия стачным швом

1

3.

Выполнение соединения нижнего воротника с верхним воротником  швом вподгибку

1

4.

Выполнение обработки воротника и соединения с подбортами по раскепам

1

5.

Выполнение обработки и соединения цельнокроеных воротников

1

6.

Выполнение обработки и соединения капюшона  на  подкладке с обтачкой по внешнему краю

1

7.

Выполнение обработки пристегивающегося капюшона  

1

8.

Выполнение обработки и соединения капюшона  без подкладки с обтачкой по внешнему краю

1

Лабораторные работы

4

9.

Составить технологическую последовательность обработки верхнего и нижнего воротников различными способами.

1

10.

Составить  технологическую последовательность соединения воротника с горловиной изделия различными способами.

1

11.

Составить  технологическую последовательность обработки цельнокроеных воротников.

1

12.

Составить  технологическую последовательность обработки капюшонов.

1

Тема 1.17. Виды рукавов. Обработка рукавов верхней одежды. Технология обработки манжет в верхней одежде

Содержание

11

1.

Виды рукавов

1

2.

Обработка двухшовных  рукавов с передними и локтевыми швами

1

3.

Обработка рукавов с отделочной строчкой по локтевому шву и патами

1

4.

Обработка двухшовных рукавов с верхними и нижними швами

1

5.

Особенности обработки одношевных и трехшовных рукавов

1

6.

Обработка вытачной и  отлетной шлицы.

1

7.

Обработка открытой шлицы и в виде разреза.

1

8.

Соединение рукавов с подкладкой ручным способом

1

9.

Соединение рукавов с подкладкой машинным способом

Соединение рукавов с подкладкой прогрессивным методом

1

10.

Обработка отложных отрезных (замкнутых и несъемных) манжет и соединение их с изделием

1

11.

Соединение рукавов с проймами

1

Практические работы 

13

1.

Выполнение технологической последовательности обработки двухшовных рукавов с передними и локтевыми швами

1

2.

Выполнение технологической последовательности обработки рукавов с отделочной строчкой по локтевым швам и с патами

1

3.

Выполнение технологической последовательности обработки двухшовных руквов с верхними и нижними швами

1

4.

Выполнение технологической последовательности обработки одношовных  и трехшовных рукавов

1

5.

Выполнение технологической последовательности обработки вытачной шлицы

1

6.

Выполнение технологической последовательности обработки отлетной шлицы

1

7.

Выполнение технологической последовательности обработки открытой шлицы

1

8.

Выполнение технологической последовательности обработки шлицы в разутюженном шве

1

9.

Выполнение технологической последовательности соединения рукавов с подкладкой ручным способом

1

10.

Выполнение технологической последовательности соединения рукавов с подкладкой машинным способом

1

11.

Выполнение технологической последовательности соединения рукавов с подкладкой прогрессивным методом

1

12.

Выполнение технологической последовательности обработки отложных отрезных (замкнутых и несъемных) манжет

1

13.

Выполнение технологической последовательности соединения рукавов с проймами

1

Тема 1.18. Обработка пройм изделия. Виды внутренних карманов и

дополнительных накладок, способы соединения с изделием

Содержание

4

1.

Закрепление бортовой прокладки.

                 1

2.

Виды дополнительных накладок и соединение их с изделием

1

3.

Обработка кармана с листочкой из основной ткани

1

4.

Обработка кармана с листочкой из подкладочной ткани

Практические работы

4

1.

Изготовление дополнительных накладок

1

2.

Выполнение технологической последовательности обработки кармана с листочкой из основной ткани

1

3.

Выполнение технологической последовательности обработки кармана с листочкой из  подкладочной ткани

1

4.

Выполнение технологической последовательности обработки кармана в шве по внутреннему срезу  подборта.

1

Тема 1.19. Обработка подкладки и способы соединения

ее с изделием. Окончательная отделка изделия

Содержание

3

1.

Обработка подкладки

Соединение отлетной по низу подкладки с изделием машинным способом

1

2.

Соединение притачной по низу подкладки с изделием машинным способом. Соединение подкладки с изделием комбинированным способом

1

3.

Обработка обметанных петель. Окончательная  ВТО изделия

1

Практические работы 

3

1.

Выполнение технологической последовательности обработки подкладки.

1

2.

Выполнение технологической последовательности соединения отлетной по низу подкладки с изделием машинным способом

1

3.

Пришивание пуговиц

1

Тема 1.20. Особенности

обработки жилета

Содержание

6

1.

Модели жилетов, описание внешнего вида жилета

1

2.

Детали кроя. Наименование линий и срезов

1

3.

Обработка полочек и спинки жилета

1

4.

Соединение деталей жилета.

1

5.

Соединение верха жилета с подкладкой.

1

6.

Окончательная отделка жилета

1

Практические работы 

3

1.

Составление технологической последовательности обработки полочек и спинки жилета

1

2.

Составление технологической последовательности соединения деталей жилета.

1

3.

Составление технологической последовательности соединения верха жилета с подкладкой

1

Тема 1.21. Изделия с цельнокроеными  рукавами и рукавами реглан.

Содержание

4

1.

Конструктивные особенности, детали кроя рукавов покроя реглан.

1

2.

Технологические особенности изготовления изделий с рукавами покроя реглан

1

3.

Конструктивные особенности,  детали кроя изделий с цельнокроеными рукавами

1

4.

Технологические особенности изготовления изделий с цельнокроеными рукавами

1

Практические работы

2

1.

Выполнение технологической последовательности обработки рукавов покроя реглан

1

2.

Выполнение технологической последовательности обработки изделий с цельнокроеными рукавами

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3. 

Технологическая последовательность обработки и соединения деталей в верхней одежде

35

Примерная тематика домашних заданий

Разработка технологической последовательности

Тема  1.22. Общее устройство и техническое обслуживание швейных машин. Процесс образования челночного стежка. Приспособления малой механизации для швейных машин

 

Содержание:

10

1

1.

Введение

Детали машин. Типы передач.

1

2.

Структурное изображение.

1

3.

Челночный стежок. Процесс образования. Челночный комплект. Регулятор натяжения нити. Автомоталка. Регулятор длины стежка.

1

4.

Общая характеристика универсальной машины 1022-М кл. Механизм иглы и нитепритягивателя.

1

5.

 Механизм челнока 1022-М кл.

1

6.

 Механизм двигателя ткани 1022-М кл.

1

7.

Узел регулятора длины стежка 1022-М кл.

1

8.

 Узел лапки 1022-М кл. Варианты 1022 кл. Особенности машин фирмы Typical.

1

9.

Классификация приспособлений. Направительные линейки.

1

10.

Обслуживание швейных машин

1

Практическая работа: 

11

1.

 Устройство швейных машин

1

2.

Разобраться в процессе образования челночного стежка

1

3.

Регулировка натяжения нити

1

4.

Регулировка длины стежка.

1

5.

Разобраться в конструктивных особенностях швейных машин

1

6.

Разобраться в механизме двигателя ткани 1022-М кл.

1

7.

Разобраться в механизме челнока 1022-М кл.

1

8.

Разобраться в механизме иглы и нитепритягивателя

1

9.

Разобраться в механизме машин фирмы Typical.

1

10.

Научиться использовать формирующие приспособления

1

11.

Обслуживание швейных машин

1

Тема 1.23.   Специальные швейные машины

Содержание

6

1

1.

Машины одноигольные и двухигольные челночного стежка

Машины однониточного и двухниточного цепного стежка

1

2.

Машины для зигзагообразной строчки

1

3.

Машины краеобметочные и стачивающе-обметочные

1

4.

Машины потайного стежка

1

5.

Полуавтоматы петельные и закрепочные

Полуавтоматы пуговичные

1

6.

Специальные швейные машины; полуавтоматы

Дополнительное, вспомогательное оборудование швейного участка  

1

Практическая работа

5

1

Изучение  машин одноигольных и двухигольных челночного стежка

1

2.

Изучение  машин однониточного и двухниточного цепного стежка

1

3.

Изучение  машины автомата петельной

1

4.

Изучение краеобметочных и стачивающе-обметочных машин.

1

5.

Изучение  машины с ЧПУ.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4. 

Техника безопасности при работе с швейным и специальным оборудованием

12

Примерная тематика домашних заданий

Заправка и регулировка машины. Навыки положения рук и ног при работе на машине.

Учебная практика

Выполнять ручные стежки, строчки, машинные швы, влажно-тепловые работы, с учетом технических условий, организовывать рабочее место по видам работ.

Выполнять поэтапную обработку деталей и узлов швейного изделия на машинах или вручную. Выполнять поэтапную сборку изделий.

Обслуживать  швейное оборудование и оборудование  для влажно-тепловой обработки.

144

Виды работ

6

Обработка фигурной горловины окантовочным швом и косой бейкой.

Обработка воротников.Отработка воротника с отрезной стойкой

Отработка воротника с цельнокроеной стойкой

6

Соединять воротник с горловиной в изделиях с застежкой до верха, из хлопчатобумажных материалов

Соединять воротник с горловиной в изделиях с лацканом из хлопчатобумажных материалов.

6

Соединять воротник с горловиной в изделиях с лацканом из костюмных материалов.

6

Обработка низа короткого  рукава швом в подгибку

Обработка низа короткого  рукава манжетой.

6

Изготавливать ночную сорочку, пижаму

                  6

Выполнить раскрой и подготовку к первой примерке халата из хлопчатобумажных материалов

6

Изготовить халат. Выполнить окончательную отделку.

6

Выполнить раскрой и подготовку к первой примерке блузки из хлопчатобумажных материалов

6

Изготовить блузку. Выполнить окончательную отделку.

6

Выполнить раскрой и подготовку к первой примерке прямой юбки.

6

Изготовление прямой юбки.

6

Выполнить раскрой и подготовку к первой примерке женских брюк.

6

Изготовление женских брюк.  Выполнить окончательную отделку.

6

Изготавливать жакет на подкладке. Изготовление и проверка деталей кроя. Дублирование деталей.

                  6

Обработка спинки и полочек. Изготовление кармана на полочке. Обтачивание борта.

                  6

Стачивание боковых срезов. Уточнение длины низа изделия. Заготовка подкладки переда и спинки.

6

Обтачивание воротника. Заготовка вешалки. Соединение воротника с горловиной.

6

Обработка двухшовного рукава. Втачивание рукава в изделие.

6

Прикрепление подкладки по пройме и боковому шву. Окончательная отделка изделия.

6

Изготавливать изделия с цельнокроёным рукавом. Изготовление и проверка деталей кроя.

Дублирование деталей.

6

Стачивание боковых и плечевых швов с изделием. Обработка борта. Обработка воротника.

6

Втачивание воротника. Окончательная отделка изделия.

6

Выполнять операции по (Kansai UK-1004S,Typical GN-2000,Juki MO 6716S). Выполнение строчки.

Выполнять  регулировки качества строчек

Выполнять регулировку натяжения нити

Выполнять регулировку длины стежка

6

Производственная практика

Изготавливать одежду по индивидуальным заказам различного ассортимента с примерками из традиционных и современных тканей

252

Виды работ

Изготавливать изделия платьево-блузочного ассортимента:

Выполнять работы по раскрою халата из шёлковой или синтетической ткани.

6

Изготавливать халат из шёлковой или синтетической ткани.

6

Выполнять окончательную обработку халата.

6

Выполнять работы по раскрою платья.

6

Изготавливать платье.

6

Выполнять окончательную обработку платья.

6

Выполнять работы по раскрою блузки из шёлковой или синтетической ткани.

6

Изготавливать блузку из шёлковой или синтетической ткани.

6

Выполнять окончательную обработку блузки.

6

Выполнять работы по раскрою сарафана

6

Изготавливать и выполнять окончательную обработку сарафана.

6

Изготавливать поясные изделия:

Выполнять работы по раскрою юбки усложнённой модели.

6

Изготавливать юбку усложнённой модели

6

Выполнять окончательную обработку юбки.

6

Выполнять работы по раскрою женских брюк усложнённой модели.

6

Изготавливать женские брюки усложнённой модели.

6

Выполнять окончательную обработку женских брюк

6

Выполнять работы по раскрою  мужских брюк.

Изготавливать  мужские брюки.

6

Выполнять окончательную обработку  мужских брюк.

6

Изготавливать изделия пальтово-костюмного ассортимента:

Выполнять работы по раскрою куртки без подкладки.

6

Обрабатывать мелкие детали, воротник, рукава куртки без подкладки.

6

Выполнять сборку куртки без подкладки.

6

Выполнять окончательную обработку куртки без подкладки.

6

Выполнять работы по раскрою жакета на подкладке из ткани с рисунком.

6

Обрабатывать мелкие детали, воротник, рукава жакета на подкладке.

6

Выполнять сборку подкладки жакета.

6

Выполнять сборку жакета на подкладке.

6

Выполнять соединение подкладки с жакетом

6

Выполнять окончательную обработку жакета на подкладке.

6

Выполнять работы по раскрою плаща на подкладке.

6

Обрабатывать мелкие детали, воротник, рукава плаща на подкладке.

6

Выполнять сборку подкладки плаща.

6

Выполнять сборку плаща на подкладке.

6

Выполнять соединение подкладки с плащом.

6

Выполнять окончательную обработку плаща на подкладке

6

Выполнять работы по раскрою изделия с рукавом рубашечного покроя.

6

Изготавливать изделия с рукавом рубашечного покроя.

6

Выполнять окончательную обработку изделия с рукавом рубашечного покроя.

6

Выполнять работы по раскрою изделия с рукавом покроя реглан.

6

Изготавливать изделия с рукавом покроя реглан.

6

Выполнять окончательную обработку с рукавом покроя реглан.

6

Выполнять работы по раскрою изделия силуэта трапеция.

6

Изготавливать изделия силуэта трапеция.

6

Выполнять окончательную обработку  изделий силуэта трапеция

6

Всего

852

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации примерной программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии швейного производства; швейной мастерской.

        

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

1. Рабочее место преподавателя

2. Рабочие места для обучаемых

3. Доска учебная

4. Наглядные пособия:

Электронный каталог (слайды): презентация, выполненная в  Microsoft Power Point;

Планшеты;

Плакаты;

Таблицы;

Инструкционная карта по ТБ;

Инструкционные карты  для выполнения практической работы;

 

Технические средства обучения: 

1. Персональный компьютер

2. Экран

3. Монитор

4. Видеопроектор

Наглядные пособия:

1. Электронный каталог (слайды): презентация, выполненная в  Microsoft Power Point;

2. Планшеты;

3. Плакаты;

4. Таблицы;

Оборудование мастерской и рабочих мест : швейной мастерской:

1. Рабочее место преподавателя

2. Рабочие места для обучаемых

3. Доска учебная

4. Плакаты

5. Информационный материал

6. Наглядные пособия

7. Калькулятор

8. Сантиметровая лента

9.Ножницы портновские облегчённые44020 Kretzer, длина 20 см;

10. Универсальные машины: Typical GC 6150 M (лег. ткани),  Typical GC 6850 M (лег./сред. тк.), Protex TY 5550, Brother SL 7340 -3                    

11. Специальные машины:  Оверлок  Typical GN 2000-3с, Оверлок Kansai Sp. UK 1005S -10F, Петельная    Yamata FY- 781кл.

12. Оборудование для ВТО :Утюги,  Доска гладильная LELIT 070,  Пресс дублирующий QPFB -16 электропаровой

          Оборудование рабочих мест производственной практики

 

Плоскошовная машина цепного стежка для обработки срезов KANSAJ WX 8803-D

Машина челночного стежка беспосадочного действия 597 кл; 697 кл; TYPJKAL

Спецмашина цепного стежка для обработки срезов роликовым швом KANSAJ UK 1004 S-20 S

Паровоздушный манекен

Пресс GC6160 MD3 Промышленная швейная машина «Typical»

Прямострочная машина челночного стежка PROTEX TY - 5550

Прямострочная машина челночного стежка Brother SL 7340 - 5

GC6150 М Промышленная швейная машина «Typical»

KANSAL  Модель WX - 8803 D Плоскошовная швейная машина с цокольной платформой Япония

Промышленная швейная машина «Huanan» GI6 - 3 петельный полуавтомат

Промышленная швейная машина «YAMATA» петельный полуавтомат

GN2000 - ЗС Оверлок «Typical» 3-х ниточный

KANSAL  Краеобметочная швейная машина UK 1004S - 20F Япония

Парогенератор с утюгом «PHILIHS» Гладильный стол 1980 ROTONDI

Отпариватель SS - 15а

Гладильная доска РА 70

Пресс дублирующий QPFB -16

Рабочий стол для выполнения ручных работ

стачивающая 1022 кл АО «ОРША»

стачивающая 22 кл ПМЗ-3

специальная краеобметочная 51-А Кл ПМЗ

специальная краеобметочная  TYPJKAL GN 793 504M2-04

Полуавтомат для обметывания петель 25 кл ПМЗ

Специальная машина для выполнения зигзагообразной строчки 26 кл ПМЗ

Бытовая машина «Verjtas» 426 кл

Оборудование для изготовления изделий из современных тканей, материалов (трикотажа):

Плоскошовная машина цепного стежка для обработки срезов KANSAJ WX 8803-D

Машина челночного стежка беспосадочного действия 597 кл; 697 кл; TYPJKAL

Спецмашина цепного стежка для обработки срезов роликовым швом KANSAJ UK 1004 S-20 S

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учеб. Для нач. проф. образования.- М.:ИРПО: Издательский центр «Академия», 2008

Крючкова Г.А. Технология швейных изделий: В  2 ч. Ч.1. – Основы технологии швейных изделий: учебник для нач. проф. образования/ Г.А. Крючкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010

 Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. - М.: Высшая школа, Изд. центр. "Академия", 2008.

Савостицкий А.В., Меликов Е.Х. Технология швейных изделий. – М, 2006.

Сотникова Т.С. Технология одежды. Рабочая тетрадь: учебное пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Дополнительные источники:

Ермакова И.А., Королева Л.А., Н.А. Коновалова Методы качественного соединения деталей одежды. Лабораторный практикум. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002

Королева Л.А. Методы качественного соединения деталей одежды. Лабораторный практикум. Ч. 2. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002

Королева Л.А. Процессы изготовления верхней одежды. Лабораторный практикум. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003.

Кокеткин П.П. Одежда: технология – техника, процессы – качество. – М.: Изд-во МГУДТ, 2001

Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. – М.: Академия, 2003–2004

Макарова Е.Ч. Изготовление мужских и детских сорочек: Учебное пособие. – М.: Высш. шк., 1992

Труханова А.Т. Технология мужской и женской верхней одежды. – М., Высш. шк., 2003

Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды. – М.: Высшая школа. Издательский центр «Академия», 2000–2001

Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды: Учебное пособие для учащихся профессиональных учебных заведений. – М.: Высш. шк.: Академия, 2000

Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б.С. Технология швейного производства. – М.: Академия, 2004

Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства. – М.: Академия, 2003–2004

Интернет ресурсы:  

      http://www.twirpx.com/

http://www.cniishp.ru/

http://www.osinka.ru

http://club.season.ru/

http://www.newsewing.com/cat_w.php?cat=5

http://vykrojka.ru/main/350-kak-opredelit-svoj-razmer.html

http://www.sigolochki.ru/

http://svoya-shveyka.ru/category/tonkosti-shveynogo-biznesa/izgotovlenie-demisezonnogo-palto-i-zhaketa

http://www.modnaya.ru/

http://katushenka.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике  в рамках профессионального модуля «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Занятия проводятся по очной форме обучения по 6 академических часов в день согласно расписанию. Недельная нагрузка 36 часов. Суббота, воскресение – выходной.

 Реализация профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарному курсу. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

        Практика является обязательной частью модуля и осуществляется в учебных мастерских ОУ и предприятиях швейного профиля в соответствии с составленными договорами.

        Представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

        Предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

        Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей

        Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:

ОП.01 Экономика организации

ОП.02 Основы деловой культуры

ОП.03 Основы материаловедения

ОП.04 Основы конструирования и моделирования одежды

ОП.05 Основы художественного проектирования одежды

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):  наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам» и профессии «Портной».

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – мастера производственного обучения наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители организаций города Ирбита соответствующего профиля.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом

Проверяет наличие деталей кроя последовательно

Проверяет наличие деталей кроя используя эскиз модели

Проверка деталей кроя в соответствии с техническими условиями

Наблюдение за правильностью выполнения трудовых приемов

ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп

Определяет свойства и качество материалов в соответствии с ассортиментной группой изделия

Наблюдение за правильностью выполнения трудовых приемов

Контроль качества выполненной работы (соответствие требованиям ГОСТов)

ПК 1.3.

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно – тепловой обработки

Настраивает  и регулирует специальное  оборудование   с учетом свойств современных материалов

Выполняет подготовку оборудование ВТО к эксплуатации (заполнение систем водой, чистка нагревательных поверхностей)

Наблюдение за процессом и проверка правильности обслуживания швейного оборудования

ПК 1.4.  Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или в ручную с разделением труда или индивидуально

Выбирает номер игл и ниток в соответствии с видом  ткани. Выбирает инструменты и приспособления для ручных работ.

Выбирает и выполняет вид ручного стежка в соответствии с назначением узла обработки

Наблюдение за правильностью выполнения трудовых приемов

Контроль качества выполненной работы (соответствие требованиям ГОСТов)

Выбирает машинные швы в соответствии с видом ткани и назначением узла обработки

Обрабатывает узлы и детали изделия в соответствии с инструкционной картой

Выполняет  обработку узлов и деталей, учитывая технологию изготовления изделия

Наблюдение за выполнением  работ

Контроль соответствия обработанных деталей и узлов инструкционным картам и технологии изготовления изделия

Визуальный контроль качества выполненной работы

Выбирать способ обработки узла, детали в соответствии с видом ткани, конструктивными особенностями изделия

Определяет последовательность сборки изделия

Обрабатывает конструктивно-декоративные линии и срезы

Контролирует симметричность обработки парных линий, деталей и узлов

Собирает изделие, совмещая контрольные знаки

Выполняет межоперационный и окончательный контроль

Наблюдение за поэтапной обработкой изделия (правильность выполнения трудовых приемов, соблюдение технических условий и последовательности обработки в соответствии с требованиями ГОСТов)

Анализ результата  выполненной работы Визуальный контроль качества выполненной работы

ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия, с использованием оборудования для влажно – тепловой обработки

Применяет различные виды оборудования при ВТО

Выполняет различные виды ВТО

Устанавливает температурный режим оборудования

Учитывает при  влажно – тепловой обработке деталей  свойства современных тканей и  расположение декоративных элементов

Наблюдение за правильностью выполнения трудовых приемов

Визуальный контроль качества выполненной работы

ПК 1.6.  Соблюдать правила безопасного труда

Определяет безопасные условия труда

Выполняет правила безопасных приемов труда на рабочем месте

Контроль за соблюдением выполнения правил  безопасных приемов труда

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес

Проявляет устойчивый интерес к профессии «Закройщик» Понимает сущность профессии «Закройщик», её значимость для общества и своё дальнейшее профессиональное развитие в направлении швейного профиля.

Психологическое анкетирование,

наблюдение, собеседование,

ролевые игры, профориентация, посещение выставок профессиональной направленности, просмотр коллекций моделей

ОК 2. Организовывать  собственную  деятельность исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

Осуществляет профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета. Выполняет профессиональные функции по организации процесса разработки изделия в соответствии с целями, установленными руководителем. Оценивает собственные возможности и определяет профессиональные действия при решении проблемы.

Наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности,  нести ответственность за результаты своей работы

Анализирует рабочую ситуацию и принимает решения, аргументировано отстаивает свою точку зрения, неся за это ответственность. Осуществляет текущий и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль. 

Наблюдение за организацией деятельности в нестандартной ситуации.

Наблюдение за процессом аналитической деятельности.

Наблюдение за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования, стремление к повышению квалификации.

Портфолио, экспертные оценки, журналы обучающихся, выпускная квалификационная работа, участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, в разработке коллекций,

ОК 4.  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Умеет пользоваться литературой, справочниками, Интернет-ресурсами, ориентируется в профессиональном информационном поле, умеет выделить главное из всего потока информации для решения профессиональной задачи. 

Наблюдение за организацией работы с информацией

Наблюдение за процессом аналитической деятельности, собеседование

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Определяет цели профессионального общения, выбирая стратегию, методы, средства и формы коммуникаций. Владеет способами обработки (с применением ПК и программного обеспечения) представления, хранения и передачи профессионально – ориентированной информации Устанавливает профессиональные взаимоотношения

Наблюдение за организацией работы с информацией, за процессом общения с партнёрами в профессиональных ситуациях с соблюдением правил коммуникации

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Устанавливает профессиональные взаимоотношения с коллегами, клиентами, руководством. Соблюдает субординационные отношения, владеет профессиональным этикетом. Учитывает личные особенности субъектов профессионального общения. 

Наблюдение за организацией работы в команде, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Определят гражданскую жизненную позицию. Использует полученные профессиональные знания при несении воинской обязанности

-самоконтроль

-взаимокнтроль

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (материал для выступления на педагогических чтениях)

В представленном материале описаны ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ  ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИ...

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (презентация)

В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ОПИСАНЫ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВ ДЛЯ  ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ....

Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Токарная обработка заготовок, деталей и инструментов(ОПОП)профессии НПО 151902.04 «Токарь» "

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности:  токарная обработка заготовок, деталей и инструментов.Подтверждение...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП 01 Технические измерения ОПОП) «Токарь»

Данная работа предназначена для контроля оценки знаний обучающихся по учебной дисциплине "Технические измерения"...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. МИКРОБИОЛОГИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА (ОПОП) Специальность: 110401 Агрономия

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Микробиология. Санитария и гигиена» по специальн...

ГАПОУ СО « Вольский технологический колледж» Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.01. «Элементы высшей математики» основной образовательной программы (ОПОП) по специальности 240111 Производство тугоплавких неметаллических и

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ЕН.01. МатематикаКОС включает контрольные м...