Мультимедиа технологии: за и против
методическая разработка по теме
Наглядное представление положительных и отрицательных моментов использования мультимедиа на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33 города Владимира»
Учитель информатики :Похил Наталья Викторовна
Тема: «МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ:
ЗА И ПРОТИВ».
Владимир 2012г
В 2012 году в сентябре месяце я принимала участие в третьем открытом фестивале «Мультимедиа в образовании», который проводился на образовательном портале «Мой университет», это и послужило поводом моего доклада. Начнем с самого начала.
Мультимедиа — совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий. Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР, развлечения и др.
Основными характерными особенностями этих технологий являются:
объединение многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении;
обеспечение надежного (отсутствие искажений при копировании) и долговечного хранения (гарантийный срок хранения — десятки лет) больших объемов информации;
простота переработки информации (от рутинных до творческих операций).
Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Мультимедийные компьютерные технологии дают учителю возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насытить его информацией.
«за» | «против» |
Сильно повышает наглядность преподавания и интерес к предмету | Большая стоимость(ПК, программы, интерактивные средства), превышающие в несколько десятков раз стоимость традиционных учебников |
Преподносят учебный материал емко и наглядно | Ненадежность(полная зависимость от электричества ) |
Большое количество легкодоступных материалов повышает мобильность учебного процесса, позволяет творчески решать задачи, возникающие по ходу урока | Сложность в использовании для учителей старшего поколения |
Облегчает организацию проверки знаний учащихся( варианты тестирование, контрольные вопросы, возможность комбинирования, оперативность) | Ряд программ не полностью или только частично встраивается в традиционные учебные планы |
Помогает ощутимо сэкономить, предлагая адекватные видеоматериалы вместо дорогих лабораторных опытов | Привычка к легкому наглядному обучению снижает интерес к традиционному чтению, не развивает воображение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация коррекции нарушений речи: применение мультимедиа-технологии сопровождения коррекционного процесса.
Компьютер - это инструмент мышления, резко усиливающий возможности человека.Человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, более 50% того, что он видит и слышит одновременно.Облегчение проц...
Методика использования мультимедиа технологий на уроках химии.
Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемы...
«Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин»
Тема актуальна, так как новые стандарты предусматривают «существенное обновление содержания образования в соответствии с потребностями времени, страны; большую практическую направленность образования,...
«Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» ( из опыта работы учителя истории и обществознания ОУ СОШ №12 г. Сызрани Житенёвой О.А.)
Тема актуальна, так как новые стандарты предусматривают «существенное обновление содержания образования в соответствии с потребностями времени, страны; большую практическую направленность образования,...
Мир мультимедиа технологий
Адаптированнаядополнительная общеобразовательная программа«Мир мультимедиа технологий» Программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего обр...
Мультимедиа технологии как средство формирования мотивации учащихся НПО к изучению информационных технологий
Современные средства ИКТ открывают для учащихся и учителей школ и профессиональных училищ принципиально новые возможности, способствующие повышению эффективности самостоятельной работы, реализации нов...
Статья Чернушевича Н.Н., преподаватель дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности ГБОУ СПО «МУ № 9 ДЗМ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ из Научного сборника Института управления и информатики 2011.
Интернет и всеобщая компьютеризация населения, новые информационные технологии коренным образом изменили менталитет нового поколения студентов. Использование компьютеров сформировало особый, мозаичный...