"Индивидуальники" - КАКИЕ ОНИ?
материал на тему
Обидно, когда ребенок отстает по учебной программе. Досадно, когда не хочет учиться. А слово "индивидуальник" - это, пожалуй, клеймо и чья-то обреченная жизнь... Вот что обиднее и досаднее всего мне как педагогу, имеющему опыт общения с таким учеником (имя изменено по этическим соображениям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Звонок. Я захожу в класс. Он сидит и улыбается мне, одному из своих немногих друзей в школе. Он никогда не встает, приветствуя, и даже не здоровается. Никогда не прощается со мной, уходя. Все это заменяет улыбка – открытая, наивная и трогательная.
Он – Владимир – «индивидуальник», «необучаемый», «отстающий в развитии». Но для меня он – ученик, маленький человечек, которому нужно открыть мир, показать его лучшие стороны. Чтобы он не обозлился, чтобы его реальность не была замкнутым пространством обид и непонимания.
Владимир никогда не отводит глаз, не обманывает. «А я ничего не прочитал», - сообщает с самого начала. И улыбается – скромно, чуть настороженно – что скажет на это учитель?
Записываем в тетрадь по русскому языку дату, номер упражнения. Владимир морщит лоб – тема сложная, нужно научиться отличать существительное от глагола. В седьмом классе его ровесники корпят над наречиями и причастиями. Мы штудируем программу за пятый класс.
Как и все – одежда, прическа, учебные принадлежности – почерк у Владимира аккуратный, крупный. Он старательно выводит слова, не допуская ни малейшей помарки. И улыбается – посмотрите, мол, как получилось, хорошо ли?
Он радуется каждому открытию, каждой своей маленькой удаче, победе над упражнением. На наших уроках по литературе и истории мы много говорим, а иногда даже спорим. Сначала осторожно, а потом все добродушнее и живее мальчик говорит обо всем, что знает: как-то я начала рассказывать ему о жизни людей Древнего Египта, и оказалось, что Владимир сам может многое поведать – о фараонах, пустыне, пирамидах, гробницах и вельможах… Говорит Владимир хорошо, связно, на уроках по развитию речи мы с удовольствием вместе создаем устные сочинения по репродукциям картин в учебнике. Владимир улыбается – вот и он может что-то рассказать своему школьному другу – учителю.
Владимир выполняет очередное задание, а я думаю вот о чем. Образование шагнуло далеко вперед, слова «инновация», «технологии», «компетенции» стали привычными. Но любой, даже самый лучший по современным меркам урок, не может быть проведен успешно без самого, на мой взгляд, главного – без доброго отношения к детям, без теплого слова в ходе урока. Особенно это касается уроков с такими учениками, как мой Владимир. Стоит хорошо подготовиться к уроку, сделать его интересным и каким-то волшебным, легким при всей сложности материала, чтобы увидеть, как раскрывается и заполняется смыслом мир человека, которого все называют такими обидными словами… И так приятно сознавать, что для него ты стал настоящим другом…
Звонок приглашает Владимира на математику. Он собирает тетради и учебники. Улыбается: «Меня сегодня снова мальчишки в коридоре обижали. Наверное, их дома папа не ругает за драки…». Провожаю его по клокочущему коридору до дверей другого кабинета, передаю в руки учителя. «Жду тебя завтра…», - неизменная улыбка будет мне ответом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128301-1350753613.jpg)
Урок-игра по литературе "...какая поэзия! Какая чувствительность!" по повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" 6 класс
Игра -викторина по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»....
Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?
Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-594309-1424106708.jpg)
Какой я? Какая я? Какое я? - название части речи замечательное - это имя прилагательное.
Урок изучения нового материала в 5 классе в разделе "Морфология". Презентация из 12 слайдов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001399-1516827742.jpg)
Положение о конкурсе «Светло-пушистая, снежинка белая, какая чистая, какая смелая!»
Цель: Привлечь обучающихся в объединениях Центра детей к подготовке к предновогоднему периоду, созданию праздничной, благоприятной для творчества атмосферы.Задачи:- побуждение детей к творческой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-1317134-1614015285.jpg)
КАКИЕ СЛУЖБЫ ЗАЩИЩАЮТ ЛЮДЕЙ. КАКИЕ СИГНАЛЫ ОПОВЕЩАЮТ НАС ОБ ОПАСНОСТЯХ
Презентация знакомит со службами, которые помогают людям, рекомендациями по безопасности....