"Индивидуальники" - КАКИЕ ОНИ?
материал на тему

Обидно, когда ребенок отстает по учебной программе. Досадно, когда не хочет учиться. А слово "индивидуальник" - это, пожалуй, клеймо и чья-то обреченная жизнь... Вот что обиднее и досаднее всего мне как педагогу, имеющему опыт общения с таким учеником (имя изменено по этическим соображениям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Звонок. Я захожу в класс. Он сидит и улыбается мне, одному из своих немногих друзей в школе. Он никогда не встает, приветствуя, и даже не здоровается. Никогда не прощается со мной, уходя. Все это заменяет улыбка – открытая, наивная и трогательная.

  Он – Владимир – «индивидуальник», «необучаемый», «отстающий в развитии». Но для меня он – ученик, маленький человечек, которому нужно открыть мир, показать его лучшие стороны. Чтобы он не обозлился, чтобы его реальность не была замкнутым пространством обид и непонимания.

  Владимир никогда не отводит глаз, не обманывает. «А я ничего не прочитал», - сообщает с самого начала. И улыбается – скромно, чуть настороженно – что скажет на это учитель?

  Записываем в тетрадь по русскому языку дату, номер упражнения. Владимир морщит лоб – тема сложная, нужно научиться отличать существительное от глагола. В седьмом классе его ровесники корпят над наречиями и причастиями. Мы штудируем программу за пятый класс.

  Как и все – одежда, прическа, учебные принадлежности – почерк у Владимира аккуратный, крупный. Он старательно выводит слова, не допуская ни малейшей помарки. И улыбается – посмотрите, мол, как получилось, хорошо ли?

  Он радуется каждому открытию, каждой своей маленькой удаче, победе над упражнением. На наших уроках по литературе и истории мы много говорим, а иногда даже спорим. Сначала осторожно, а потом все добродушнее и живее мальчик говорит обо всем, что знает:  как-то я начала рассказывать ему о жизни людей Древнего Египта, и оказалось, что Владимир сам может многое поведать – о фараонах, пустыне, пирамидах, гробницах и вельможах… Говорит Владимир хорошо, связно, на уроках по развитию речи мы с удовольствием вместе создаем устные сочинения по репродукциям картин в учебнике. Владимир улыбается – вот и он может что-то рассказать своему школьному другу – учителю.

  Владимир выполняет очередное задание, а я думаю вот о чем. Образование шагнуло далеко вперед, слова «инновация», «технологии», «компетенции» стали привычными. Но любой, даже самый лучший по современным меркам урок, не может быть проведен успешно без самого, на мой взгляд, главного – без доброго отношения к детям, без теплого слова в ходе урока. Особенно это касается уроков с такими учениками, как мой Владимир. Стоит хорошо подготовиться к уроку, сделать его интересным и каким-то волшебным, легким при всей сложности материала, чтобы увидеть, как раскрывается и заполняется смыслом мир человека, которого все называют такими обидными словами… И так приятно сознавать, что для него ты стал настоящим другом…

  Звонок приглашает Владимира на математику. Он собирает тетради и учебники. Улыбается: «Меня сегодня снова мальчишки в коридоре обижали. Наверное, их дома папа не ругает за драки…». Провожаю его по клокочущему коридору до дверей другого кабинета, передаю в руки учителя. «Жду тебя завтра…», - неизменная улыбка будет мне ответом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?

Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в ...

Какой я? Какая я? Какое я? - название части речи замечательное - это имя прилагательное.

Урок изучения нового материала в 5 классе в разделе "Морфология". Презентация из 12 слайдов....

Положение о конкурсе «Светло-пушистая, снежинка белая, какая чистая, какая смелая!»

Цель: Привлечь обучающихся в объединениях Центра детей к подготовке к предновогоднему периоду,  созданию праздничной, благоприятной для творчества атмосферы.Задачи:- побуждение детей к творческой...

Урок логопедии в 4 классе “Слова-признаки, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”

Урок логопедии в 4 классе“Слова-признаки, отвечающие на вопросы:КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?&rdquo...

КАКИЕ СЛУЖБЫ ЗАЩИЩАЮТ ЛЮДЕЙ. КАКИЕ СИГНАЛЫ ОПОВЕЩАЮТ НАС ОБ ОПАСНОСТЯХ

Презентация  знакомит со службами, которые помогают людям, рекомендациями по безопасности....