Моя педагогическая философия
материал по теме
Предварительный просмотр:
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
Если бы я захотел читать, ещё не зная букв, это было бы бессмысленно. Точно так же, если бы я захотел судить о явлениях природы, не имея никакого представления о началах вещей, это было бы такой же бессмыслицей.
М.В.Ломоносов
Цитата М.В.Ломоносова – величайшего мыслителя, ученого 18 века, непосредственно можно отнести и к нашей гуманной профессии. Если бы я захотел учить и воспитывать детей не не проявляя любовь к ним, это было бы бессмыслицей.
Когда я провёл анализ своей педагогической деятельности за последние годы, то пришел к выводу, что качество знаний учащихся зависит от постоянного изменения формы и методов преподавания, как требует от этого время. Тем более эти возможности в реализации своих идей для педагога неограниченны в связи с реализацией национального проекта «Образование».
Методическая проблема, над которой я работаю: «Проблемное обучение на уроках физики с использованием ИКТ». Выбор этого метода позволяет улучшить качество не только обучения, но и воспитание личности. Моя цель в жизни: передавать свои знания, опыт и любовь к детям, чтобы они стали полноценными людьми для общества и передавали из поколения в поколение. Я стараюсь им дать то, чтобы они умели восхищаться прекрасным, увидеть и оценить это прекрасное в работе других людей – яркое выражение культуры и одарённости. Это качество является одним из могучих источников трудолюбия к себе и к другим. Учитель, по моему мнению, является не только источником знаний для учеников, но и источником вдохновения, уверенности в завтрашнем дне. Преподаватель – предметник должен преподавать свой предмет не только как науку, но и как общий компонент человеческой культуры.
Из опыта работы я пришел к выводу: если ученики не полюбят учителя, то отношение к предмету будет соответствующей. В конечном счете, от этого зависит качество знаний учащихся. Поэтому урок – как основная форма обучения, должен объединять в себе и воспитание личности. Не секрет, что в последнее время в нашей стране отношение к обучению и воспитанию в корне меняется. В данное время нет насильственного обучения, да и не должно быть. Известно изречение древних: лошадь можно подвести к воде, но нельзя заставить её пить. Некоторые учителя, чтобы заинтересовать учащихся к своему предмету, бесконечно пытаются применять различные формы обучения и воспитания. Это хорошо, но я считаю и уверен в этом, что мы не должны забывать главное, которое заключается в том, что нужно найти и разбудить в характере ученика – устремленность к овладению знаниями. Для некоторых учителей характерна односторонность преподавания. Например, такое высказывание: «Я буду вести только такие уроки, как у …». Мое отношение к такому подходу преподавания - отрицательное. Во-первых, все люди разные по характеру; во-вторых, для каждого классного коллектива, личности отдельно, один и тот же метод обучения может не подойти. Другое дело, использовать какие-то моменты урока выдающихся педагогов, но не копировать.
Не только внутренний фактор (отношение ученика и учителя) влияет на процесс обучения и воспитания, но также внешний. Жизнь настолько изменяется, что учителя окружает много методической, дидактической литературы, порой составленные некомпетентными авторами, в чём педагоги (в основном молодые специалисты) запутываются в этом лабиринте информаций. Поэтому дальнейшее обучение и воспитание зависит от ориентации учителя в современной жизни, нужно самому найти методы и подходы к коллективу класса, к личности. Педагогам поможет постоянное общение с коллегами, посещение уроков, проведение анализов ситуаций и т. д. Хочу вот на что обратить внимание: главная задача урока – обеспечить оптимальное развитие каждого ребёнка, создав условие с максимально возможной производительностью для каждого из присутствующих в классе. Важно то, чтобы ученик знал, чего от него хотят. Часто бывает так: применяя различные формы обучения, учитель не интересуется мнением ученика. Мой выбор метода обучения состоит в воспитании самостоятельности в суждении, разрешении проблемных ситуаций, в стремлении научить логически мыслить, воспринимать все процессы, которые происходят в обществе и природе и уметь анализировать. Конечно же, этот процесс длительный, поэтапный, но к нему надо идти, идти, совершенствуясь самому, совершенствуя учебный и воспитательный процесс в ногу со временем; может даже опережать, потому что школа должна, создавать, воплощать будущее, ибо здесь скрывается та «изюминка», которая необходима для будущего цивилизованного общества.
В результате вышеизложенного, приводит к повышению качества знаний и это ещё не предел. Возможность реализовать мои идеи на повышения качества обучения учащихся есть и они будут, потому что остановить этот процесс невозможно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...