литературно-музыкальная композиция "Два лика огня"
методическая разработка по теме

светлана анатольевна шевелева

Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности и героизме спасателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_lika_ognya.docx30.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

«Два лика огня»

Коррекционная школа VIII  вида

Описание методической разработки мероприятия

Форма проведения - литературно – музыкальная композиция.

Категория учащихся, на работу с которыми ориентирована  разработка: разновозрастная группа  учащихся (3-8 классы).

Форма работы  - КТД (коллективно творческое дело).

В  проведении  мероприятия используются следующие модели ИКТ:

-выступления с опорой на мультимедиа-презентацию;

-использование интернет ресурсов (методические материалы по проведению воспитательных мероприятий).

Место проведения мероприятия -  школьный актовый зал.

Время проведения мероприятия- 35 минут.

Цели:

Образовательная :

 -уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, сделав их безусловными для выполнения.

Воспитательная :

-формировать представления о причинно-следственных связях

явлений окружающей жизни и деятельности человека с возникновением неблагоприятных последствий (пожаров);

-формировать чувство ответственности за свои поступки и

личностное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

-формировать навыки практических действий при

эвакуации в случае возникновении пожара;

-познакомить с профессией спасателя (пожарного),

обобщить представления о труде взрослых (труд на пользу государства почетное и нужное дело);

-развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку отношениям, поступкам;

  -стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за своё поведение.

Коррекционная:  коррекция  общей моторики,

коррекция эмоционально- волевой  сферы на основе  упражнений в  адекватном реагировании.

Содержание  проекта

Основным содержанием работы является:

Воспитание правил пожарной безопасности всегда и везде, давать оценку поступкам, противоречащим нормам и требованиям пожарной безопасности и делать выводы, обучать  действиям при возникновении пожара. 

Воспитание – мужества, отваги, героизма, воспитание  качеств характера, которые присущи людям,  служащим в  МЧС и  пожарной  охране.

Предварительная работа:

Подбор литературы и музыкального материала (стихи, песни, музыка, литературный текст).

Разучивание  песен, стихотворений, текста. Работа над выразительностью речи.

Подготовка ТСО (технических средств обучения).

Работа над сценическим образом.

Оформление наглядного материала.

Коллективно- творческая группа:

Разработка сценария  мероприятия:

 Захарова Л.А., Шевелева С.А.

 Музыкальный  руководитель – Костромина Л.С.

Руководитель танцевального  коллектива - Федосов М.Л. Зинурова А. Р.

Наглядное  оформление актового зала- Игнатьева Ю.Н.

Мультимедиа презентация:

-подготовка  Шевелева С.А.

-демонстрация Сущевская С.Н.

План проведения мероприятия:

Организационная часть: 

-выступление  директора школы;

-актуализация темы - зам. директора  по ОБЖ

Основная часть: 

1 блок –   информация  о применении огня  в добрых целях

2 блок -  о службе  МЧС

3 блок -  о страшной,  уничтожающей все вокруг силе огня

4 блок – памяти погибшим при пожаре в Перми

5 блок –    заключительная часть.

  Посвящение в юные пожарные

Ход    мероприятия:

1.Организационная часть: 

-выступление  директора школы ;

-актуализация темы - зам. директора  по ОБЖ

2.Основная часть:  

  1 блок –   информация  о применении огня  в добрых целях

Музыка  симфонического оркестра.

 На фоне музыки  демонстрация слайдов (добрый  огонь: вечный огонь, космос, олимпийский огонь, плавит сталь, готовит пищу и т.д.)                                                                                      

Ведущий. Огонь – друг, символ. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность  человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни климатические условия. Без огня жизнь человека на земле невозможна.

Ведущий. Огонь плавит руду, помогая получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных самолетов и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Ведущий. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены, отдавая дань традициям античного мира.

Чтение стихов группой детей.

Огонь – давний друг человека  

А без доброго  огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое  пламя

Поднимает будто флаг

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что  ребятам греет  ужин

Режет  сталь  и хлеб печь.

 

Знают все: человек без огня - не живет не  единого дня!

При огне, как при солнце  - светло

При огне – и  зимою  тепло!

Чуть  стемнеет – вспыхнет  повсюду

Электрических лампочек  чудо!

По  утру, чтобы    все были  сыты ,

ставим   пищу в духовки, на плиты.

Печь-громада -  мартен, пышет жаром

Варят   сталь  для  страны  сталевары

Хлеб и булки  огонь выпекает

И от холода нас защищает!

И до дальних звезд  от   Земли

Мчат  космические  корабли

Люди  силу и  мощь  ощутили

с той поры, как огонь  приручили

 Хор. Песня : « Парни, парни ,Это в наших силах…»

Чтение стихов группой детей

 Да, огонь бывает разный

Бледно желтый , ярко- красный.

Синий или золотой  

Очень добрый,

Очень злой

Не забывай !!!

Пожар беда  большая

Безопасность соблюдай.

Всем об этом сообщай.

Навсегда запомни это-

Правила важны на свете!

Жизнь  берегите, нам  поверьте!

Ведь играть нельзя со смертью.

Что бывает, когда   сестрички

Зажигают  дома  спички?               ПОЖАР!

Но у огня  два лика. Коварным и злым бывает он

И ничто не сравниться с его всеразрушающей  силой!

                                               

Танцевальная группа школы. «ТАНЕЦ  ОГНЯ»

Ведущий.  Видишь. Младшая сестричка

Зажигает  дома спички.

Что ты можешь  предпринять?

Спички можешь  ты забрать.

Группа детей

Инсценировка (спички)  на песенку  « О пожаре»

(декорации, коробка со спичками).

Ведущий :Ну, а если  все же вдруг,

Запылает  все вокруг.

Зря секунды не теряй

К телефону подбегай

2 блок-  о службе  МЧС

 Танец -   инсценировка «Престиж МЧС»

Ведущий

Помни  каждый  гражданин

Главный  номер  01

Панику  не  поднимай,

Адрес  сразу  сообщай

Ведущий

Пожарные  люди отважные

Лишь только услышат  тревогу

Сняв трубку звонка 01

Пожарный расчет по тревоге

Летит в тот же миг, как один!

  ХОР. Песня: «Юные пожарные»

Ведущий

Кто  сердцем  силен, и  душой беспокоен,

И  в беде  ведет себя отважно,

Тот может быть, конечно, удостоен

Такого звания пожарный.

 

3 блок-  о страшной  уничтожающей все вокруг силе огня

Ведущий. Огонь – враг.  Оставивший  свои следы в истории всех эпох и народов.  Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в пепел.( мультимедиа )

Ведущий. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку.(мультимедиа)

Чтение стихов детьми

1.Здесь птицы  не поют

Деревья  не растут

Здесь дом стоял, семья жила.

Совсем недавно  тут

Горя, пылая неотступно,

Огонь съедает все  подчас

И лишь одна надежда на пожарных

Спасите нас! скорей! Спасите нас!

2.И пусть  останется в  веках

Тот миг, когда сквозь дым угарный,

Ребенка на больших  руках

Выносит  бережно  пожарный!      (мультимедиа  показать картинку)

4 блок – памяти погибшим при пожаре в Перми

«Реквием по пожарным  погибшим  при пожаре в Перми»  документальные слайды  с места пожар

 (инсценировка)

 ( дети остаются на своих местах …минута молчания…)

 Музыка -симфонический оркестр  

  Слайды- лесные пожары и др…….

 

5 блок - заключительная часть.

Посвящение в юные пожарные.

Чтение стихов группой детей

1.Не хочу быть «новым русским»

Не хочу кабриолет.

Смелым буду я пожарным-

В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

 И спасибо говорить.

 

2.Труд пожарного не легок.

Он опасен и суров

Если хочешь стать пожарным,

Ко всему ты будь готов!

 

3.Люди, будьте  осторожны!

Берегите свой очаг!

Я хочу, чтоб в  доме вашем

Не гостили  боль и мрак

4.Любите жизнь

И пусть в ваших домах

Поселится счастье

Исполнение песни «Парни, службы МЧС»

Литература.

1. Дубровская Е. Н.  «Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности (5-11 классы) 2008 г.

2.Шорыгина Т.А  «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» 2006 г.

3.Интернет- ресурсы

Сайты : 4stupeni.ru/.../8788-ogon-oshibok-ne-proshhaet.html

                      www.openclass.ru/dig-resource/93534 -

                     festival.1september.ru/articles/550098/ -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

два лика огня

Внеклассное мероприятие направленное на воспитание у детейответственности за свою жизнь и за жизнь окружающих людей....

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая 65-летию Победы «Свет родных берёз и Вечного огня».

Вед. 1. Здравствуйте. Мы рады приветствовать  гостей и хозяев в нашей литературно-музыкальной гостиной. Наша встреча будет посвящена приближающейся знаменательной дате – 65-летию Победы в Великой...

Литературно-музыкальная композиция " Свет рождества" для музыкально-драматического кружка "АМПЛУА"

Таня: Рождество - праздник этот самый длинныйОн веселый и старинный,Наши предки, пили, ели,Веселились две недели.Наряжались и шутили,Праздник ждали и любилиТак давайте же у насВстретим мы его сейчас!Н...