Тесты. Каменные работы.
тест на тему
Материалы для подготовки к экзамену для заочной и дневной форм обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm05_test_kv.ekz_dokument_microsoft_word_3.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
Цель работы: изложить дидактический материал, необходимый преподавателям для организации работы по составлению отдельных тестовых заданий и целых тестов.
Преимущества тестового контроля знаний по сравнению с традиционными формами заключаются в следующем:
- с помощью тестов можно опросить каждого студента по всем разделам и темам предмета;
- при тестовом контроле знаний не возникает конфликтов между преподавателем и студентом, даже при плохом результате у студента сохраняется положительный психологический настрой на обучение;
- тестовый контроль объективен и беспристрастен;
- позволяет установить место каждого студента по уровню знаний;
- тестирование студентов на всех этапах обучения позволяет учебному заведению достигнуть необходимого и обязательного стандарта знаний.
Умение составлять грамотные тестовые задания и целые тесты необходимо каждому педагогу.
- формулировка тестового задания должна быть минимальна (рекомендуется до 15 слов);
- по возможности специфический признак, ключевое слово выносится в начало тестового задания. Нельзя начинать тестовое задание с предлога, союза, частицы;
- среднее время решения тестового задания – не более 2-3 минут;
- желательно использование рисунков, формул и других поясняющих объектов;
- все варианты ответов (дистракторы «отвлекающие ответы» - варианты ответа на тестовое задание закрытого типа, похожие на правильный, но не являющиеся таковым) должны быть сопоставимы по длине, и не превышать одной строки;
- запрещается наличие повторяющихся фраз в дистракторах. Лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот;
- ответ на тестовое задание должен быть однозначным. Недопустимы ответы типа: «всё выше перечисленное верно», «все указанные ответы – неверны» и т.д.;
- количество дистракторов в тестовом задании должно быть больше трёх, но меньше семи;
- в заданиях закрытого типа не должно быть заведомо ложных ответов, ответов, содержащих подсказку, а также явно выделяющихся, обособленных ответов;
- запрещено применение всех правильных или всех неправильных дистракторов;
-каждое тестовое задание должно иметь хотя бы один ответ, помеченный как правильный.
ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Закрытое тестовое задание – это задание 1 уровня усвоения, состоит из неполного
тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно или несколько из которых являются правильными. Тестируемый определяет правильные заключения из данного множества.
Недопустима ситуация, когда все перечисленные заключения являются либо правильными либо неверными.
- инструкция для студента
ВЫБРАТЬ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
Инструкция должна быть выделена в тексте (жирный шрифт, подчёркивание, рамка и т.д.);
- само задание
Задание набирается шрифтом большего размера, чем ответы. Это необходимо для лучшего психологического восприятия информации и обдумывании ответа;
- варианты ответов
Ответы начинаются с цифр, затем ставится точка и далее, после пробела, идёт сам ответ с маленькой буквы. Ответы должны быть расположены посредине листа ниже текста самого задания;
- эталон, с которым сравнивают ответ испытуемого (правильный ответ).
Методика составления тестового задания закрытой формы.
Сначала сформулировать вопрос, на который студент должен знать ответ. Затем записать точный и немногословный ответ и, наконец, из ответа исключить ключевое слово (элемент – формулу, знак, символ, букву и т.д.). Правильный ответ и 1-4 правдоподобных, но неправильных ответа перечисляются под определёнными номерами ниже задания (посредине листа).
ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ
Вопрос: «Как изменяется скорость химической реакции при увеличении температуры?»
Ответ: «При увеличении температуры скорость химической реакции возрастает»
Тестовое задание:
ПРИ УВЕЛИЧЕСНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ
увеличивается
не изменяется
уменьшается
При этом само задание набирается заглавными буквами, а варианты ответов – маленькими.
Понятие «правдоподобный ответ» требует некоторого истолкования. Правдоподобные, но всё-таки неправильные ответы, играют не меньшую роль, чем само задание, т.к. неправдоподобные ответы легко различаются студентами от правильного ответа, что приводит к быстрому нахождению ответа и тест становится неоправданно лёгким. Задание «не работает» из-за плохой формулировки ответов. Ответ должен как бы привлекать к себе студентов с той или иной структурой подготовленности.
Рассмотрим несколько примеров тестовых заданий закрытой формы.
ВЫБРАТЬ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
МЕЛЬЧАЙШЕЙ ЧАСТИЦЕЙ ВЕЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ
атом
молекула
электрон
протон (эталон 1)
СЛОВА ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ – ЭТО
синонимы
антонимы
амонимы (эталон 2)
3. ЕСЛИ НАПРЯЖЕНИЕ СЕТИ 220 ВОЛЬТ, ТО СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗОЛЯЦИИ (Ом)
1. 2200
2. 220000
3. 1000
4. 100000 (эталон 2)
4. СИЛА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1. точкой приложения и направлением
2. направлением и модулем
3. модулем, направлением и точкой приложения
4. точкой приложения, модулем и импульсом (эталон 1)
ДОПОЛНИТЬ
МЕЛЬЧАЙШЕЙ ЧАСТИЦЕЙ ВЕЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ________.
(эталон: атом)
В соответствие с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) при реализации основных образовательных программ cреднего профессионального образования учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников.
В большинстве учебных заведений выбор видов (предварительный,
текущий, тематический, рубежный, итоговый) и форм (экзамены, зачеты,
устный опрос, контрольные работы, , рефераты, семинары и т.д.) контроля зависят от цели, содержания, методов, времени и места. Все существующие методы диагностирования успеваемости имеют существенные недостатки.
В первую очередь могут возникнуть трудности, связанные с
особенностями преподавательской работы:
несовпадение требований разных преподавателей, выражающееся в
отличиях в их уровне «строгости» при оценке одного и того же ответа;
различия в профессиональной квалификации;
«жесткие» временные рамки при организации текущих проверок
знаний большого числа студентов (загруженность преподавателя мало
творческой работой, связанной с большим объемом информации, которую
требуется подготовить, обработать и проанализировать за относительно
короткий промежуток времени);
возможная небеспристрастность преподавателя к оценке ответов
некоторых студентов;
возможная недостоверность оценок, выставляемых студентам, из-за
опасения преподавателя, что они будут использованы для оценивания работы
самого преподавателя.
Немаловажную роль играют при оценке качества обучения трудности,
связанные со студентами: использование шпаргалок, списывание,
«взаимопомощь» на экзамене, что искажает достоверность оценки знаний студентов и мешает преподавателю (или проверяющим) объективно взглянуть на качество педагогической работы.
Сегодня общепризнанно, что при оценке знаний студентов перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.
Рассматривая непосредственно роль тестирования в учебном процессе,
прежде всего, следует отметить, что тестирование, как технология, с целью контроля знаний, умений, навыков, несмотря на непрекращающиеся дискуссии о качестве данного метода, постоянно расширяется. И почти совсем не обсуждается значение тестов в качестве обучающего средства. Вместе с тем, тестирование является надежным, оперативным и достаточным объективным методом получения обратной связи при обучении. С его помощью можно провести квалиметрические исследования не только результата обучения, но и дать характеристику таким личностным свойствам обучающихся, как способность к самостоятельному обучению, индивидуальные особенности памяти, интеллектуального и эмоционального развития, способности к логическому и аналитическому мышлению. Тестирование предоставляет возможность сделать выводы и об организации учебного процесса, о недостатках преподавания отдельных тем и
разделов, качестве лекций и практических занятий, уровне педагогического мастерства преподавателей и т.д.
Анализируя теоретические исследования отечественных и зарубежных
ученых, а также практику массового тестирования, можно утверждать, что тестовые измерительные материалы, отвечающие высоким критериям качества, обладают несомненными преимуществами перед традиционными субъективными формами контроля уровня обученности студентов. Надежный и валидный педагогический тест полностью отвечает требованиям к технологии контроля знаний, умений навыков студентов на всех этапах обучения.
Накопленный опыт компьтерного тестирования выявил ряд как
положительных так и отрицательных аспектов в процессе использования для оценки качества знаний тестовых измерительных материалов.
Положительные аспекты:
существенная экономия времени (за один час можно оценить знания
группы из 20-25 человек). В режиме обычного экзамена на это затрачивается 6-
10 часов на группу;
экономия на использовании учебных площадей;
экономия на оплате труда высококвалифицированных преподавателей
(возможно проведение тестирования без преподавателей);
высокая объективность контроля и как следствие, снижение
субъективного фактора личностных пристрастий преподавателя;
становиться бесполезным использование студентами «шпаргалок»;
более высокая дифференциация оценок, что позволяет оценить
полноту имеющихся у студентов знаний, а не их «отрывочность» при схеме устного ответа по билетам;
у студентов появляется стимул к самообразованию, повышается их
собственная роль в обучении;
у студентов снижается эмоциональная напряженность, экзаменуемый
испытывает меньший стресс, чем при устном ответе;
тестовая система позволяет администрации вуза оперативно
контролировать прохождение учебного процесса и повышает ответственность
преподавателей за результаты своей деятельности.
Конечно, у компьютерного тестирования как метода контроля есть и свои
ограничения и отрицательные стороны:
студент не имеет возможности излагать свои мысли развернуто,
законченными фразами;
тестовая система проверки знаний не стимулирует студента мыслить
комплексно, отделять главное от второстепенного;
результаты выполнения тестов зависят от многих побочных факторов
(самочувствие, мотивация на результат и др.);
ограничение во времени выполнения теста вызывает нервозность и не
позволяет некоторым студентам сконцентрироваться на правильном ответе, даже если они его знают;
существует возможность технической ошибки, некорректность
формулировки отдельных тестовых заданий;
существует потенциальная угроза «взлома» базы тестовых заданий.
Преодолеть эти недостатки помогает правильно организованная
дидактическая система оценки качества обучения, в которой тесты занимают подобающее место. Главное в том, что указанные проблемы не носят системный характер и вполне преодолимы в ходе дальнейшего её совершенствования. Следует при этом отметить, что наилучший результат даёт разумное сочетание тестовых и традиционных методов контроля.
Положительные аспекты:
- существенная экономия времени (за один час можно оценить знания группы из 20-25 человек). В режиме обычного экзамена на это затрачивается 6-10 часов на группу;
- у студентов снижается эмоциональная напряженность, экзаменуемый испытывает меньший стресс, чем при устном ответе;
Конечно, у компьютерного тестирования как метода контроля есть и свои ограничения и отрицательные стороны:
- студент не имеет возможности излагать свои мысли развернуто, законченными фразами;
- тестовая система проверки знаний не стимулирует студента мыслить комплексно, отделять главное от второстепенного;
- результаты выполнения тестов зависят от многих побочных факторов (самочувствие, мотивация на результат и др.);
- ограничение во времени выполнения теста вызывает нервозность и не позволяет некоторым студентам сконцентрироваться на правильном ответе, даже если они его знают;
Введение
В соответствие с Федеральными государственными образовательными стандартами при реализации основных образовательных программ cреднего профессионального образования учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников.
Все существующие методы диагностирования успеваемости имеют существенные недостатки.
- «жесткие» временные рамки при организации текущих проверок;
- возможная небеспристрастность преподавателя к оценке ответов некоторых студентов;
- использование студентами шпаргалок, списывание, «взаимопомощь» на экзамене, что искажает достоверность оценки знаний студентов и мешает объективно взглянуть на качество педагогической работы.
Сегодня общепризнанно, что при оценке знаний студентов перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.
Вместе с тем, тестирование является надежным, оперативным и достаточным объективным методом получения обратной связи при обучении.
Накопленный опыт компьтерного тестирования выявил ряд как положительных так и отрицательных аспектов в процессе использования для оценки качества знаний тестовых измерительных материалов.
Следует при этом отметить, что наилучший результат даёт разумное сочетание тестовых и традиционных методов контроля.
Пояснительная записка к АСТ – тестированию
по ПМ.05. « Выполнение работ по рабочей профессии 12680 Каменщик»
Тестовые задания разработаны для проведения рубежного контроля по темам ПМ 05 – экзамен в форме тестирования (АСТ-тесты), который проводится в лаборатории информационных технологий.
Представленный материал состоит из 200 тестовых заданий открытой формы.
Это задания второго уровня усвоения. Необходимо дополнить предложение.
Дополнить
Тема 1.
1._________ — это часть строительного процесса, при которой не меняются предмет, орудия труда и состав исполнителей. Рабочая операция
2. Под ___________ строительства понимают организацию строительного производства с применением комплексно-механизированных процессов и конструкций высокой степени заводской готовности. индустриализацией
3. Группа рабочих, выполняющих комплекс операций, которые составляют в сумме простой строительный процесс, называется _______. звеном
4. Рабочему звену отводится определенное _____ _____ — зона у возводимой конструкции, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой совершается трудовая деятельность исполнителей, совместно выполняющих одну работу. рабочее место
5. Звену предоставляется отдельный участок работы, размеры которого определяются из условия загрузки на нем звена в течение смены без переходов на другие участки и без перестановки подмостей или других приспособлений. Участки работы называют _____. делянкой
6. Часть возводимого здания, на которой в течение определенного времени бригада выполняет определенный строительный процесс, называется _______. захваткой
7. При каменной кладке _____ _____ каменщиков является участок, предназначенный для работы звена или бригады в течение смены фронтом работ
8. __________ - ___________ работы охватывают все работы, выполняемые при возведении здания или сооружения непосредственно на месте строительства.
Строительно - монтажные
9. К ________ относятся главным образом работы, выполняемые с применением готовых деталей, например, монтаж железобетонных конструкций, осветительной или силовой электропроводки, вентиляции, лифтов и т. д. монтажным
10. К ___________относят работы, связанные с возведением строительных конструкций зданий и сооружений. общестроительным
11. __________работы подразделяются по виду перерабатываемых материалов на земляные, каменные, бетонные и др., по возводимым конструктивным элементам — на кровельные, штукатурные и др. Общестроительные
12.__________работы: рытье ям, котлованов и траншей под опоры, ленточные фундаменты, транспортирование и рыхление грунта, плакировка площадок, вскрышные работы, обратная засыпка и устройство насыпки, уплотнение грунта. Земляные
13. ________работы: забивка или погружение свай, устройство свайных фундаментов.
Свайные
14._______ ________: возведение каменных конструкций (стен, простенков, столбов) из штучных камней и блоков, бутовой и бутобетонной кладки, кладки из обработанных природных камней правильной формы, кирпича, искусственных камней и крупных блоков.
Каменные работы
15.________ ______: возведение каменных конструкций (стен, простенков, столбов) из штучных камней и блоков, бутовой и бутобетонной кладки, кладки из обработанных природных камней правильной формы, кирпича, искусственных камней и крупных блоков.
Каменные работы
16. _____ _______, охватывает доставку на рабочее место, установку, выверку и закрепление готовых деталей и элементов (стальных, бетонных, железобетонных, деревянных, асбестоцементных и др.). Монтаж конструкций
17. ________ и ________ работы на стройках, как правило, ограничиваются процессами транспортирования к месту установки и установки готовых деталей (стропил, окон, дверей) или возведением конструкций из заранее заготовленных и обработанных деталей, элементов или материалов (досок, брусков и др).
Плотничные столярные
18.___________ работы — это работы, выполняемые при устройстве покрытий чердачных и бесчердачных, крыш. Покрытие делают из стальных и асбестоцементных листов, в другом — на подготовленное основание наклеивают рулонные материалы. Кровельные
19. ___________ работы: оштукатуривание, облицовка, окраска, оклейка обоями зданий и помещений. Отделочные
20. К ________работам относятся главным образом работы, связанные с особыми видами материалов и способами производства, применяемыми при возведении конструкций или сооружений. специальным
21. _________ и __________ - __________ работы включают в себя доставку на стройки и рабочие места материалов, конструкций и деталей, приспособлений, инвентаря и инструмента. Транспортные и погрузочно - разгрузочные
Тема 2.
22 _________ ________— это конструкция из камней, кирпичей, уложенных на строительном растворе в определенном порядке. Каменная кладка
23. При строительстве зданий и сооружений применяют следующие виды кладки:
__________: из керамических камней и искусственных крупных блоков, изготовляемых из бетона, кирпича или керамических камней. кирпичную
24. При строительстве зданий и сооружений применяют следующие виды кладки:
_________из природных неотесанных камней, имеющих неправильную форму. бутовую
25. При строительстве зданий применяют _________кладку (кладка бутовая, облицованная кирпичом; из бетонных камней, облицованных кирпичом) смешанную
26. При строительстве зданий применяют следующие виды кладки _______ кладку из кирпича с теплоизолирующими слоями из легких бетонов, плит и других материалов.
облегченную
27. ________ _____выполняют на известковых, смешанных цементно-известковых и цементных растворах, а также на цементно-глиняных. Каменную кладку
28. Кладка из _____ ____на тяжелом бетоне предназначается для возведения фундаментов, стен подвалов и других подземных конструкций. бетонных камней
29. Кладка из ________ и ________ камней применяется для возведения наружных и внутренних стен зданий. Пустотелых легкобетонных
30. Кладка из _______камней и кирпича более теплопроводна, имеет большую плотность, но вместе с тем более прочна и долговечна, чем кладка из легкобетонных камней. Поэтому ее широко применяют для возведения не только внутренних стен, но и наружных.
силикатных
31. Кладку из керамического пустотелого или ______-пустотелого кирпича рекомендуется использовать для стен зданий. пористо
32. Кладка из керамических ________ камней как наиболее эффективного штучного материала употребляется преимущественно для возведения наружных стен отапливаемых зданий. пустотелых
33. Обработанные _________камни твердых пород из-за высокой стоимости и трудоемкости обработки в основном применяют в декоративных целях: для облицовки цоколей или других частей монументальных зданий. природные
34.__________ кирпичная кладка характеризуется тем, что в ней часть кирпичей для снижения их расхода и уменьшения теплопроводности стен заменяют легкобетонными камнями с засыпкой пористыми строительными материалами или воздушными прослойками. Облегченная
35. Первое правило разрезки кладки: постели камней должны быть ____________ силам, действующим на кладку, а камни в кладке должны располагаться горизонтальными рядами. перпендикулярны
36. Крайние ряды кирпича или камней в ряду кладки, образующие поверхность кладки, называют ______. верстами
37. Ряд кладки из кирпичей, обращенных к наружной поверхности стены длинной боковой гранью, называют________. ложковым
38. Ряд кладки из кирпичей, обращенных к наружной поверхности стены короткой гранью, называют ________. тычковым
39. Кирпичи и камни, уложенные между наружной и внутренней верстами, называют ___________ или ________ забутовочными забуткой
40. Ширину кирпичной кладки стен, называемую толщиной, делают кратной _____кирпича или камня: 1 /2
41. Толщину стен назначают с учетом ___________швов. вертикальных
Тема 3.
42. _____ зданий, выполняя функции защиты внутренних помещений от атмосферных воздействий, одновременно формируют внешний облик здания. Стены
43.______ —нижняя часть наружной стены здания, лежащая непосредственно на фундаменте. Цоколь
44. ____в стенах — делают для закрепления в них окон, дверей. Боковые и верхнюю плоскости проемов называют откосами. Проемы
45. ________— это часть стены, расположенная между проемами. Простенки
46. ______— конструкции, перекрывающие проемы сверху. Перемычки
47.________ называют участок кладки, на котором очередной ее ряд расположен не в плоскости ранее уложенных кирпичей, а с выступом на лицевую поверхность.
Напуском
48. Пояски или сочетание их с другими выступающими элементами кладки над оконными и дверными проемами называют ________ . сандриками
49. _______выкладывают, смещая плоскость кладки от основной плоскости стены.
Уступ
50._________ — это прямоугольные столбы, выступающие из общей лицевой плоскости стены и выкладываемые вперевязку с нею. Пилястры
51. _________— углубления в стене для размещения трубопроводов, электрических кабелей и прочих скрытых проводов. Борозды
52. ________— углубления в кладке стены, кратные 1/2 кирпича (камня). Ниши
53. ________— это участок, который выкладывают перед перерывом в работе так, чтобы при возобновлении работ обеспечить перевязку новой части кладки с ранее возведенной.
Штраба
54. _______ штраба по сравнению с вертикальной обеспечивает лучшую связь соединяемых участков стен. Убежная
55. ________располагают по углам на расстоянии 10... 12 м друг от друга. Маяки
56. _____ кладки зависит от свойств кирпича (камня) и раствора, из которых кладка сложена. Прочность
57.__________ состояние в кладке возникает не только от сжимающих, а и от горизонтальных, изгибающих, вибрационных и других нагрузок. Напряженное
58. Однако повышение прочности раствора незначительно увеличивает прочность кладки, гораздо большее значение имеет ________раствора. пластичность
59. Способность кладки сохранять свое положение при действии этих нагрузок называют___________. устойчивостью
60. Кирпич имеет в 4...6 раз _______ предел прочности при изгибе, чем при сжатии.
меньший
61. При одинаковой прочности камней__________прочной оказывается кладка, выполненная из камней большей высоты. более
62. Чем толще шов, тем труднее достигнуть равномерной его плотности и тем в большей степени кирпич работает в кладке на изгиб и срез.
63._____ _____— это порядок укладки кирпичей (камней) относительно друг друга. Она должна соответствовать правилам разрезки кладки. Система перевязки
64. ___________швы перевязывают для того, чтобы кладка не расслаивалась вдоль стены на более тонкие стенки и чтобы напряжения в кладке от нагрузки равномерно распределялись по ширине стены. Продольные
65. Перевязка _____________ швов необходима для продольной связи между кирпичами, обеспечивающей распределение нагрузки на соседние участки кладки, и для монолитности стен. Продольные
66. ___________швы перевязывают ложковыми и тычковыми рядами. Поперечные
67. ________ швы перевязывают — тычковыми. Продольные
68. При однорядной (_______) перевязке ложковые и тычковые ряды в кладке чередуются.
цепной
69. Если возводят стены, у которых лицевой слой выкладывают из облицовочного или другого эффективного кирпича, ____ перевязку применяют только при соответствующем указании в проекте. Цепную
70. При ______перевязке кладка состоит из стенок толщиной 1/2 кирпича, сложенных из ложков и перевязанных через несколько рядов по высоте тычковым рядом.
многорядной
71. При _____ перевязке требуется большее количество трехчетвертных кирпичей для торцов стен, углов и столбов. цепной
72._______ — отшлифованная с обеих сторон стальная лопатка с деревянной ручкой — предназначена для разравнивания раствора по кладке, заполнения раствором вертикальных швов и подрезки в швах лишнего раствора. Кельма
Тема 4.
73______ _____ служит для подачи и расстилания раствора на стене, перемешивания его в ящике. . Растворная лопатка
74._________ обрабатывают швы, т. е. придают им определенную форму. Профиль поперечного сечения и размеры расшивок подбирают в соответствии с заданной формой и толщиной швов. Расшивками
75. _____ -_____ каменщик использует при рубке целого кирпича на неполномерные и при теске кирпича. Молоток кирочку
76. _______ предназначена для очистки вентиляционных и дымовых каналов от выступившего из швов раствора, а также для более полного заполнения раствором и заглаживания швов в каналах. Швабровка
77._____ , состоящие из стального конусообразного корпуса, крученого шнура и алюминиевой планки, служат для проверки вертикальности стен, простенков, столбов и углов кладки, т. е. для провешивания кладки. Отвесы
78. _________ _______ применяют для проверки горизонтальности и вертикальности кладки. Строительный уровень
79. ______ представляет собой отфугованную деревянную рейку сечением 30х80 мм, длиной 1,5...2м или дюралюминиевую рейку специального профиля длиной 1,2 м, предназначенную для проверки лицевой поверхности кладки. Правило
80. ________ ______500х700 применяют для проверки прямоугольности закладываемых углов. Деревянный угольник
81. ______ _____ служит для закрепления причального шнура. Причальные скобы
82._______ _____ — временные подкладки, которые устанавливают под причальный шнур, чтобы он не провисал, в виде прямоугольного коробка или сварной рамы.
Промежуточные маяки
83.______, устанавливаемыми на кладке через 4...6 м, фиксируют положение натянутого шнура-причалки в вертикальной и горизонтальной плоскости. Маяками
84. ______ в виде деревянных или металлических линеек, предназначенные для разметки оконных и дверных проемов, разметки дымовых и вентиляционных каналов и других частей кладки. Шаблоны
85. _____ -_______ — крученый шнур толщиной 3 мм, который натягивают при кладке верст между порядовками и маяками как ориентир для обеспечения прямолинейности и горизонтальности рядов кладки. Шнур причалка
86. ______ — приспособления из уголков, труб или деревянных реек с нанесенными на них делениями, соответственно толщине горизонтальных рядов кладки (77 мм — для одинарного, 100 мм — для утолщенного кирпича). Порядовки
87. Угловые металлические_________ служат шаблоном (для рядов кладки), который при правильной установке (по отвесу) и жестком закреплении обеспечивает вертикальность кладки. порядовки
88. Порядовки устанавливают до ______ кладки на углах здания в местах примыкания стен, а на протяженных участках — через каждые 10...12 м. начала
89. Фасады наружных стен, выполненные из этих ______ и легкобетонных камней, штукатурят. пустотелых
90. Первое правило разрезки кладки: постели камней должны быть ____________ силам, действующим на кладку, а камни в кладке должны располагаться горизонтальными рядами
перпендикулярны
91.______ — нижняя часть наружной стены здания, лежащая непосредственно на фундаменте. Цоколь
92. При кладке ____ кирпич раскладывают на наружной версте. забутки
93. Во всех случаях для кладки ________версты кирпич раскладывают на внутренней части стены. наружной
94. Во всех случаях для кладки ________ версты кирпич раскладывают на — наружной части стены. внутренней
95. Для повышения _______ цементных растворов в них добавляют пластифицирующие добавки. пластичности
96. ______ выкладывают тремя способами: вприжим, вприсык и вприсык с подрезкой раствора. Версты
97. Забутки выкладывают способом—__________ . вполуприсык
98. Кладку стен ___________ конструкции выполняют с расшивкой швов фасадной стороны
облегченной
99. _______ шов (зазор), разделяющий стены здания на всю высоту, называют деформационным. Вертикальный
100. Назначение ____________шва — предотвратить появление трещин в стенах и других конструкциях от неравномерной осадки здания или перепада температур.
вертикального
101. _________ швами разделяют здание по длине на части, чтобы предупредить разрушение конструкций в случае возможной неравномерной осадки отдельных частей
Осадочными
102. _____________ швы предохраняют здания от трещин при температурных деформациях.
Температурные
103. ______ _____ каменщика при кладке стен включает участок возводимой стены и часть примыкающей к ней площади, в пределах которой размещают материалы, приспособления, инструменты и передвигается сам каменщик. Рабочее место
104. Рабочее место каменщиков состоит из ______ зон. трех
105. __________ представляют собой рабочие площадки в виде настила на инвентарных опорах, по которым рабочие перемещаются вдоль фронта работ и на которых размещают материалы и инструменты. Подмости
106. ______ подмости обычно состоят из раздвижных трубчатых телескопических стоек, деревянных прогонов и щитов настила. Стоечные
107. _____ представляют собой систему стоечных опор, на которых закрепляют переставные рабочие площадки. Леса
108. Кирпичную кладку стен возводят _______ - расчлененным методом, т. е. разделяя процесс на операции, которые выполняют определенные рабочие. операционно
109. Звеном «_______» целесообразно выкладывать стены с большим числом архитектурных деталей или проемов, столбы, стены толщиной 1- 1,5 кирпича и перегородок 1/2 кирпича. двойка
110. Звеном «_______» — выкладывают стены толщиной 2 кирпича, а при цепной системе перевязки— l,5 кирпича и более. тройка
111. Звеном «________» — выкладывают стены толщиной не менее 2 кирпичей и с одновременной облицовкой керамическими фасадными камнями или плитами.
четверка
112. Звеном «_______ » преимущественно выкладывают стены толщиной более 2 кирпичей с небольшим числом проемов, без архитектурных деталей и облицовок. пятерка
113. Звеном «_____» — выкладывают стены толщиной 3 кирпича. шестерка
114. Важнейшим требованием, предъявляемым к каменной кладке в сейсмических районах, является прочность на _____ с раствором. сцепление
115. Кладка с прочностью сцепления раствора с кирпичом (камнем) меньше ____ кПа в сейсмоопасных районах не допускается. 120
116. Между штабелями материалов и стеной оставляют рабочий проход шириной не менее ____ см. 60
117. Зазор между стеной строящегося здания и рабочим настилом подмостей не должен превышать ____ см. 5
118. Все настилы лесов и подмостей высотой более 1,1 м, за исключением подмостей сплошного замащивания, ограждают перилами высотой не менее ____м. 1,1
119. Ежедневно после окончания работы подмости очищают от мусора и перед началом, смены их проверяют_____ и ______. мастер бригадир
Тема 5.
120.______ кладка — это кладка из природных камней неправильной формы, имеющих две примерно параллельные поверхности (постели). Бутовая
121. В строительстве используют камни массой до 30 кг, большие камни предварительно раскалывают на более мелкие. Этот процесс называется_________. плинтовкой
122. Бутовую кладку выполняют «____ _____», «под залив», а также с применением виброуплотнения. под лопатку
123. Кладку «___ ____» выполняют горизонтальными рядами толщиной по 25 см с подбором и приколкой камней, расщебенкой пустот и перевязкой швов. под лопатку
124. Кладка «___ _____» — разновидность кладки «под лопатку», и ее выполняют из камней одинаковой высоты, подбираемых с помощью шаблона (скобы). под скобу
125.Кладка «под скобу» применяют для возведения _______и столбов. простенков
126. Кладку в опалубке способом «под лопатку» выполняют, когда надо получить гладкую поверхность обеих сторон стены при малопостелистом и неровном бутовом камне.
127. Кладку «___ ____» выполняют из рваного бута или булыжного камня, не подбирая камней и не выкладывая верстовых рядов. под залив
128. __________ кладка состоит из бетонной смеси, в которую горизонтальными рядами втапливают бутовые камни «изюм», объем которых составляет почти половину общего объема кладки. Бутобетонная
129. Бутовую кладку фундаментов (при толщине фундаментов до 80 см) выполняют
звено «_______». двойка
130. При толщине фундаментов до 1,2 м кладку ведет звено «____». тройка
131. Если толщина фундамента более 1,2 м, кладку выполняют звеном «_____»
четверка
132. Бутовую кладку ведут ярусами по ___...____м. При этом высота разрыва на границах участков кладки должна быть не более 1,2 м. 0,8...1,0
133. При работе в траншеях или котлованах следят, чтобы бровки были освобождены от материалов на ширину не менее ____ см. 50
134. Для спуска рабочих в траншеи (котлованы), а также для подъема их на подмости устанавливают стремянки шириной ____м или приставные лестницы с перилами. 0,75
135. Толщина горизонтальных швов кладки из пустотелых керамических камней должна составлять, так же как и при кладке из керамического кирпича, в пределах высоты этажа в среднем ___мм, средняя толщина вертикальных швов — 10 мм. 12
136. _________ называется кладка, которую выполняют из двух различных материалов, например из бута и кирпича, кирпича и искусственных камней, кирпича и природных камней. Смешанной
137. При смешанной кладке должна быть обеспечена надежная перевязка кладки основного материала с_________. облицовочным
138. Кладку стен из легкобетонных камней выполняет звено «_____». тройка
139. Смешанную кладку из легкобетонных камней и кирпича можно выполнять и двумя звеньями «______». двойка
140. Кирпичные перегородки выкладывают на растворе марки не ниже__. 10
141. Чтобы добиться хорошего качества кладки углов, рекомендуется применять ______из досок. шаблоны
142. Перегородки санузлов выкладывают с применением металлического шаблона.
143. Лицевая кладка из керамического или силикатного кирпича с____ _____— наиболее распространенный способ отделки фасадов. расшивкой швов
144. Лицевую кладку выполняют, как правило, с применением ________ системы перевязки.
многорядной
145. ________называют декоративные узоры, образованные кирпичами различного цвета.
Орнаментом
146. Кладку, сочетающую четкую сетку фасадных швов с композициями из рельефных рисунков, называют_____ - ____. узорно рельефной
147. Общий вынос свешивающихся рядов карнизов, поясков, а также других части стен не должен превышать______ толщины стены. половины
148. Архитектурными деталями из ________ камня оформляют преимущественно цоколи, наличники и откосы, а также из них устраивают пояски. природного
149. При установке деталей в процессе кладки применяют крепления крюками или_______, заделываемыми в швы кладки во время ее возведения в соответствии с указаниями рабочих чертежей. скобами
150. Карнизы из сборных деталей, имеющие вынос, превышающий половину толщины стены, закрепляют____ болтами, предварительно заделанными в кладку на глубину, заданную проектом. анкерными
151. Облицовка фасадов зданий в зависимости от архитектурного решения может быть______ , когда облицовывают всю поверхность. сплошной
152. Поверхность облицовки проверяют ______ рейкой длиной 2м. контрольной
153. Просветы между рейкой и облицованной поверхностью не должны превышать 5 мм.
5
Тема 6.
154. Чтобы предохранить фундамент, стены и другие конструкции от влаги, устраивают ________. гидроизоляцию
155. _____ гидроизоляцию выполняют нанесением на поверхность кладки мастики из битумов разных марок и наполнителя или мастик на основе синтетических смол. Окрасочную
156. ________ гидроизоляция служит для защиты стен подвалов и здания от грунтовой влаги, которая проникает со стороны подошвы фундаментов. Горизонтальная
157. Для гидроизоляции применяют чаще других ______ мастики. битумные
158. Для приготовления мастик на строительной площадке применяют ____________котлы и специальные установки для разогрева или приготовления битумных мастик.
битумоварочные
159. ___________ добавки служат для повышения стойкости против гниения рулонных материалов. Антисептирующие
160. Окрасочную изоляцию из битумных мастик наносят ________на высушенные и огрунтованные поверхности. щеткой
161. Слой гидроизоляции должен быть________, без раковин, трещин, вздутий и отставаний.
сплошным
162. При большом объеме работ (более 300...500 м2) изоляцию из битумных мастик наносят на поверхности стен подвалов и другие конструкции _____________ способом.
механизированным
163. Мастику подают к месту работы в автогудронаторе и наносят с помощью ______с форсункой, присоединяемой к насосу автогудронатора. удочки
164. При укладке по фундаментам горизонтальной изоляции из толя или рубероида изоляционный материал заранее очищают от ______ посыпки, чтобы слои изоляции лучше склеивались. защитной
165. ______ с короткой ручкой наносят, разравнивают и сглаживают мастику при заделке швов и стыков оклеечной гидроизоляции. Шпателем
166. Шпателем с удлиненной ручкой приглаживают_____ ____, наклеиваемых на вертикальную или наклонную поверхность. кромки полотнищ
167. Не допускаются расположение одного шва над другим в смежных слоях изоляции и наклейка рулонных материалов во взаимно ___________направлении.
перпендикулярном
168. __________ или асфальтовая гидроизоляционная стяжка должна лежать сплошным ровным слоем и не иметь отслоений и трещин. Цементная
169. Надежность и _________гидроизоляции во многом зависит от качества выполненных работ. долговечность
170. При работе с горячими битумными мастиками следует соблюдать правила, предотвращающие_______. ожоги
171. _______ для варки битума устанавливают на выровненных площадках, размещение которых указано в проекте производства работ. Котлы
172. Непосредственно у котла для варки битума размещают ящик с песком и___________.
огнетушитель
173. . В расплавленный битум нельзя добавлять битум ______марок, так как это может привести к большому пенообразованию и содержимое котла выплеснется.
низких
174. Куски битума опускают в варочный котел по борту котла, чтобы избежать_______.
брызг
175. Нельзя загружать котел битумов более чем на ___его объема. 2/3
176. Чтобы горячие мастики не расплескивались, их переносят в ______ бачках с крышками.
конусных
177. Для работы с горячими мастиками рабочие должны надевать брезентовые рукавицы и_______, очки и кожаные ботинки. костюмы
Тема 7.
178. К погрузочно-разгрузочным и монтажным работам допускаются рабочие не моложе __ лет прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж и инструктаж непосредственно на рабочем месте по технике безопасности. 18
179. При работе на высоте монтажники должны пользоваться касками, _____ ______, нескользящей обувью. предохранительными поясами
180. Предохранительные пояса через каждые _____ _____испытывают на прочность стационарной нагрузкой 3 кН. шесть месяцев
181. Зоны, где ведутся работы, ограждают и в них вывешивают _____________надписи.
предупредительные
182. Для монтажа сборных конструкций жилых и общественных зданий применяют________ ______. грузоподъемные краны
183. _________ устройства предназначены для строповки элементов (деталей) и крепления их к крюку монтажного механизма. Грузозахватные
184. Приспособления для временного закрепления и _______конструкций, установленных на место: одиночные и групповые кондукторы, подкосы, струбцины. выверки
185. Приспособления для организации рабочего места монтажников и обеспечения безопасных условий работы:_____ _____, лестницы, элементы ограждений, стеллажи, контейнеры. инвентарные подмости
186. Для сообщения между этажами здания в период монтажа конструкций применяют инвентарные _____ ____с поручнями. приставные лестницы
187. При монтаже сборных конструкций кирпичных зданий используют в основном все _______инструменты каменщика. ручные
188. Монтажники используют ________для разравнивания и подрезки излишков раствора и растворные лопаты для расстилания растворной смеси на опорных поверхностях при установке сборных конструкций. кельмы
189. При монтаже сборных конструкций необходим различный контрольно - измерительный инструмент: складные метры и рулетки для_____ _______. линейных измерений
190. При монтаже сборных конструкций необходимы ______(в деревянном или металлическом корпусе), предназначенные для выверки устанавливаемых конструкций.
уровни
191. При монтаже сборных конструкций необходим крученый льнопеньковый _____ _____ для разметки прямых линий осей. разметочный шнур
192. При монтаже сборных конструкций необходим дюралюминиевую рейку-отвес для проверки ________ устанавливаемых панелей перегородок. вертикальности
193. Каждое изделие из сборного железобетона и бетона должно иметь видимую________.
маркировку
194._________ — это временное соединение монтируемых конструкций с крюком грузоподъемной машины. Строповка
195. Наиболее распространенные _______ устройства — стропы, траверсы.
грузозахватные
196. При установке лестничного марша его сначала опирают на _____ площадку, а затем на _____ . нижнюю верхнюю
197. В кирпичных зданиях для устройства междуэтажных перекрытий применяют железобетонные многопустотные панели, опирающиеся на ________наружные и внутреннюю стены. продольные
198. В кирпичных зданиях монтаж панелей перекрытий начинают после того, как все элементы наружных и внутренних стен в пределах этажа или захватки будут возведены до______ _____. проектной отметки
199. С понижением температуры процесс твердения цементного раствора замедляется.
200. Кладка в период оттаивания имеет ______ прочность. наименьшую
Установить последовательность:
(эталон)
1.
Последовательность процесса кладки:
1. установка порядовок;
2. натягивание причалок для обеспечения правильности укладки кирпичей и рядов;
3. подача и раскладка кирпичей на стене;
4. перелопачивание раствора в ящике;
5. подача раствора на стену и расстилание его под наружную версту;
6. укладка наружной версты;
7. расстилание раствора под внутреннюю версту;
8. укладка внутренней версты;
9. расстилание раствора под забутку;
10. укладка забутки;
11. проверка правильности выложенного ряда кладки.
2.
Звено «д в о й к а» выполняет кладку стен в такой последовательности. (1\,а...в).
1.Каменщик 4-го или 5-го разряда (ведущий) укрепляет причалки для наружной и внутренней верст,
2.каменщик 2-го разряда подает и раскладывает кирпич на стену и расстилает раствор для кладки наружной версты.
3.Двигаясь вслед за каменщиком 2-го разряда, ведущий каменщик выкладывает верстовой ряд.
4.Когда наружная верста выложена до конца делянки, ведущий каменщик переставляет причалку под укладку следующего ряда наружной версты, затем, передвигаясь в обратном направлении вдоль фронта работ, в такой же последовательности они выполняют кладку внутренней версты или внутренней части стены
4. В это время каменщик 2-го разряда частично выкладывает забутку.
5. По окончании кладки внутренней части версты каменщик 4...5-го разряда на конце делянки переставляют причалку для следующего ряда и проверяют качество кладки,
6.каменщик 2-го разряда раскладывает кирпич, подает и расстилает раствор под наружную версту и далее кладку ведут в такой же последовательности.
3.
Установить последовательность:
Звено «д в о й к а» выполняет кладку стен в такой последовательности. (1\,а...в).
1.Каменщик 4-го или 5-го разряда (ведущий) укрепляет причалки для наружной и внутренней верст,
2.каменщик 2-го разряда подает и раскладывает кирпич на стену и расстилает раствор для кладки наружной версты.
3.Двигаясь вслед за каменщиком 2-го разряда, ведущий каменщик выкладывает верстовой ряд.
4.Когда наружная верста выложена до конца делянки, ведущий каменщик переставляет причалку под укладку следующего ряда наружной версты, затем, передвигаясь в обратном направлении вдоль фронта работ, в такой же последовательности они выполняют кладку внутренней версты или внутренней части стены
4. В это время каменщик 2-го разряда частично выкладывает забутку.
5. По окончании кладки внутренней части версты каменщик 4...5-го разряда на конце делянки переставляют причалку для следующего ряда и проверяют качество кладки,
6.каменщик 2-го разряда раскладывает кирпич, подает и расстилает раствор под наружную версту и далее кладку ведут в такой же последовательности.
4. Звеном «т р о й к а» стены выкладывают в такой последовательности (12,а...в)
1. Первый каменщик 2-го разряда подает и раскладывает кирпичи, а также расстилает раствор для кладки верстовых рядов.
2. Каменщик 4...5-го разряда, двигаясь следом по фронту работ, укладывает поданные материалы в верстовые ряды.
3. Второй каменщик 2-го разряда выкладывает забутку и помогает первому каменщику.
При этом кладку наружной и внутренней верст выполняют в одинаковой последовательности, но в противоположных направлениях.
5.
Звеном «четверка» стену с облицовкой выкладывают так.
1.Первый каменщик 2-го разряда наверстывает на стену под руку ведущему каменщику облицовочные изделия и кирпич и подает лопатой раствор,
2. ведущий каменщик разравнивает кельмой раствор, устанавливает облицовку и кладет наружную версту кирпичной кладки.
3. Второй каменщик 2-го раз ряда наверстывает кирпич и подает раствор для внутреннего верстового ряда и забутки.
4. Каменщик 3-го разряда разравнивает раствор кельмой и укладывает внутреннюю версту.
5. Второй каменщик 2-го разряда вслед за ним укладывает забутку на подготовленную из раствора постель;
в этом ему помогает каменщик 3-го разряда.
6. Первый и второй ведущие каменщики по окончании кладки версты переставляют причалки, проверяют качество кладки и облицовки.
6.
Звено «пятерка» (73) выполняет кладку в такой последовательности.
1. Каменщик 4...5-го разряда вместе с первым каменщиком 2-го разряда устанавливают причалку для наружной версты,
2. проверяют правильность ранее выложенной кладки,
3.а затем, работая, как в звене «двойка», оба каменщика выкладывают наружную версту.
4 За ними на расстоянии 2...3 м работают второй каменщик 2-го разряда и каменщик 3-го разряда, которые, выполняя те же операции, возводят внутреннюю версту.
5.Вслед за ними третий каменщик 2-го разряда выкладывает забутку.
6.При необходимости третий каменщик 2-го разряда помогает первым двум подготавливать материалы.
7.
Каждый последующий ряд начинают с укладки верст .
1.Перед возведением внутренней и наружной версты на углах, пересечениях и через каждые 4...5 м на прямых участках стены укладывают на растворе маячные камни 2.
2.По маячным камням с обеих сторон кладки натягивают причалки 3, по которым в процессе кладки проверяют горизонтальность ряда и прямолинейность лицевой поверхности фундаментов и стен.
3. Камни для верстовых рядов, подобранные по высоте сначала выкладывают насухо, чтобы найти наиболее устойчивое положение в кладке.
4.Затем камень приподнимают, настилают слой раствора толщиной 3...4 см и устанавливают камень окончательно, осаживая его молотком.
5.Уложив версты, приступают к заполнению забутки.
6. Раствор под забутку, как и для верстовых рядов, подают лопатой и расстилают с излишком, чтобы при укладке камней он выдавливался в вертикальные швы между камнями. Забутку можно делать из камней любых размеров и формы с плотной посадкой (без качания) на постель и с соблюдением перевязки, чередуя тычки с ложками.
7.Для более плотной посадки камни осаживают трамбовкой или молотком.
8.Необходимо следить за тем, чтобы камни не соприкасались друг с другом без раствора, так как это снижает прочность кладки.
9.После укладки забутки выполняют расщебенку кладки, осаживая в раствор слабыми ударами молотка щебень и мелкие камни.
10.Поверхность уложенного ряда кладки выравнивают, добавляя раствор лишь в углубления между камнями. Следующие ряды кладки выполняют в той же
8.
Бетонную смесь и камни укладывают последовательно горизонтальными слоями:
1.сначала расстилают слой бетонной смеси толщиной не более 25 см,
2.затем в него втапливают ряд камней (на глубину не менее половины высоты камней).
3.Между втапливаемыми камнями, а также между камнями и опалубкой оставляют промежутки 4...6 см.
4.После втапливания камней вновь укладывают слой бетонной смеси и уплотняют ее вибрированием, далее процесс кладки повторяют.
5. Бетонная смесь для кладки должна иметь подвижность, соответствующую осадке эталонного конуса на 5...7 см, причем крупность щебня или гравия в ней не должна превышать 3 см.
9.
До начала кладки бутовых фундаментов
заготавливают камни,
2.устанавливают ящики для раствора, желоба и лотки для спуска камня и раствора.
При кладке фундаментов «под лопатку» в траншеях глубиной до 1,25 м ящики для раствора расставляют на бровке траншеи через 3...5 м один от другого, а между ними располагают штабеля бутового камня.
При кладке камень из штабеля подают в руки каменщику, а раствор сбрасывают ковшом-лопатой непосредственно на кладку.
10.
Для кладки фундаментов в траншеях и котлованах глубиной более 1,25 м (82) запасы камня 3 и щебня 2 укладывают рядом с бровкой траншеи, а рабочие ящики 5 для раствора ставят в траншеи непосредственно на кладку.
Раствор подают в ящики 5 бадьями с помощью грузоподъемных кранов, а при малых объемах работ опускают по лоткам 4, установленным под углом 40... 50° к горизонту, чтобы он не падал, а поступал равномерно. Камень спускают в траншею по желобу / сечением 40 X 40 см.
11. последовательность установки перегородки из гипсовых плит.
Перегородки устраивают внутри жилых домов и других зданий.
Межквартирные перегородки делают двойными с воздушной прослойкой, межкомнатные — одинарными.
Плиты устанавливают на гипсовом растворе со смещением вертикальных швов в смежных рядах на '/i или '/г плиты.
Основание под перегородку готовят и выравнивают заблаговременно.
Затем у стен, между которыми будут выкладывать перегородку, устанавливают и закрепляют порядовки.
Шнур-причалку натягивают на высоте первого ряда плит от выровненного раствором основания так, чтобы ее кромка находилась в плоскости перегородки.
Плиты одного ряда раскладывают вдоль места установки перегородки и непосредственно на рабочем месте приготовляют гипсовый раствор следующим образом.
В ящик засыпают гипс в количестве, необходимом для приготовления раствора на один ряд плит.
Наливают воду вместе с замедлителем схватывания и массу перемешивают.
Готовый раствор должен иметь консистенцию густой сметаны.
Его необходимо использовать в течение 15...20 мин, так как гипс быстро схватывается.
Если раствор схватился, то разводить его водой и применять вновь нельзя, так как он уже не будет обладать необходимыми вяжущими свойствами и прочностью.
12.
Облицовку стен ведут в следующем порядке:
первый ряд плит устанавливают по причалке насухо;
между стеной и установленными плитами помещают деревянные клинья, выверяя каждую плиту по уровню и отвесу;
в стене просверливают гнезда для заделки в них анкеров;
каждую облицовочную плиту закрепляют тремя анкерами;
зазор между стеной и закрепленным рядом облицовки заполняют раствором, оставляя не заполненную раствором пазуху глубиной до 1 см ниже верхней кромки.
13.Последовательность выполнения кладки наружной тычковой версты наружной стены толщиной в 2 керамических пустотелых камня:
1.Подача камней
2. разложить камни ложками на внутренней половине щелями вверх
3.Разравнивание раствора по постели для укладки двух-трех камней
4.Нанесение на тычки камней раствора
5.Опускание камня с его последующим прижатием к ранее уложенному
6.Укладка забутки
7.Кладка ложковой внутренней версты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия "Разработка фрагмента технологической карты при производстве каменных работ"
Методиская разработка...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
Рабочая программа производственной практики ПП 02. Выполнение каменных работ 2015-2016 учебный год
Рабочая программа производственной практики ПП 02. Выполнение каменных работ...
Рабочая программа учебной практики УП 02 Выполнение каменных работ 2015-2016 учебный год
Рабочая программа учебной практики УП 02 Выполнение каменных работ...
Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа, географический диктант) по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)
Предназначение работы.Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николи...
Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа) в формате ОГЭ/ЕГЭ по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)
Предназначение работы. Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К...
Тест "Каменный цветок" (5 кл)
Тест по сказу П.П. Бажова "Каменный цветок" в виде презентации. 15 вопросов с ответами на последнем слайде и критериями оценивания. Автор шаблона презентации - Ранько Елена Алексеевна, учите...