Трудоустройство выпускников ПУ
статья по технологии по теме

Данный материал отражает порядок трудоуствройства выпускников училища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudoustroystvo.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

     Переход страны к рыночной экономике ставит на одно из важнейших мест конкурентоспособность продукции, техники и технологии, кадровых ресурсов. В этих условиях человек выступает системным субъектом на рынке труда, имеющим возможность свободно распоряжаться своим главным капиталом – квалификацией. Все это ставит перед системой профессионального образования новые задачи по повышению качества и эффективности обучения, воспитания и развития будущих рабочих и специалистов.

   Подходит к концу очередной учебный год. Для учащихся Харабалинского  профессионального училища он был наполнен событиями и делами. В конце июня выпускники защитят свои квалификационные работы и после выпускного вечера отправятся в самостоятельное плавание, осваивать полученную профессию.
       В нашем училище можно получить такую необходимую на сегодняшний день профессию, как «Повар, кондитер». Желающие получить ее обучаются у нас 3 года с получением среднего образования. Все учащиеся получают стипендию, нуждающиеся обеспечиваются общежитием. И, конечно, все полноценно питаются в нашей столовой. Проживающие в общежитии получают трехразовое бесплатное питание, а учащиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — четырехразовое питание. Ребята, оказавшиеся в сложном материальном положении, могут получить финансовую помощь на приобретение одежды и обуви.

       Не секрет, что сейчас очень востребованы рабочие профессии. Наши ребята без работы не остаются. Мы ведем мониторинг трудоустройства и востребованности выпускников. Вообще быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка труда можно только при создании системы социального партнерства, куда должны войти все субъекты внешней среды, у которых может появиться интерес к взаимодействию с образовательной системой училища. Система социального партнерства представляет собой  взаимодействие с профильными предприятиями и организациями района, на которых наши учащиеся проходят производственную практику. Организуется стажировка и для мастеров производственного обучения, преподавателей специальных дисциплин. Помимо этого мы проводим совместные мероприятия: конкурсы профессионального мастерства, повышение квалификации работников предприятий на базе училища, обучающие семинары и мастер-классы по профессиям, итоговую аттестацию выпускников. Активно практикуется обучение на рабочем месте и подготовка работников через систему профессионального обучения в нашем училище. Я являюсь мастером производственного обучения в группе, в которой обучаются девушки и юноши по профессии «Повар, кондитер». Между нашим  училищем и многими частными предприятиями общественного питания города и района заключён договор о совместной деятельности по подготовке квалифицированных рабочих. После получения дипломов и свидетельств об обучении молодые рабочие продолжают успешно работать на этих предприятиях. А именно: кафе «Уют» ИП Балакин А.В., кафе «Ретро» ИП Алымов С.А., Кондитерский цех «Сластена» ИПСавельев Е.В. и другие. Если же говорить в целом, в профучилище система социального партнерства реализуется по следующим направлениям. Во-первых, это оперативное реагирование на потребности рынка труда и изучение запросов потенциальных работодателей города и района. Во-вторых, активное взаимодействие с центром занятости населения Харабалинского  района в вопросах трудоустройства выпускников, квотирования рабочих мест, проведения ярмарок профессий, консультирования выпускников, организации специальных семинаров.
   Одной из главных задач образовательной системы нашего училища в связи с ростом требований к квалификации и качеству подготовки специалистов является полный учет сегодняшних требований работодателей, которые завтра будут стоять перед выбором: выпускника какого учебного заведения им лучше взять на работу. Поэтому мы прекрасно понимаем, что важно создать условия для обучения учащихся новым информационным технологиям, для применения полученных знаний на практике. С этой целью в учебные планы включены дисциплины, формирующие экономическое, рыночное мышление, компьютерную грамотность, общую и профессиональную культуру обучающихся. Педагогический коллектив уделяет большое внимание содержанию образования. По профессиям: «Повар, кондитер» введено изучение дополнительных профессиональных программ. Делаем все, чтобы оборудование, на котором учащиеся отрабатывают свои навыки, было идентично тому, которое используется в реальном производстве. В здании училища в 2005 году была оборудована мастерская для профессии «Повар, кондитер». Для
   По той причине учащиеся моей подопечной группы
  в феврале 2008 года на многопредметной  областной олимпиаде профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер», в которой участвовали представители 11 профессиональных училищ, набрали большее количество баллов в теоретическом туре. А так же стали дипломантами выставки на тему: « Родное понизовье». По итогам конкурса мои девушки вошли в пятерку лучших участников.
   Наши учащиеся активно участвуют в районных, городских и областных мероприятиях, конкурсах, акциях. Только за прошедший учебный год учащиеся ПУ-26 г. Харабали были отмечены за успехи в районной программе «Трудовое лето», районном фестивале патриотической песни, районных акциях «Помоги памятнику», «Мы против наркотиков», областном конкурсе проектов «Моя профессия вчера, сегодня, завтра» и других. Доска почета училища заполнена грамотами и дипломами за различные достижения.Кружок краеведения, который существует в училище, активно занимается сбором материалов по истории нашего района. Коллектив училища участвует в реализации молодежной политики на территории Харабалинского района, в пропаганде избирательного законодательства среди обучающихся, в развитии декоративно-прикладного творчества. Мы взяли шефство над Стеллой, возведенной в память погибшим на войне  1941-1945 годов. и следим за его состоянием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема трудоустройства выпускников школы VIII вида.

Специальные (коррекционные) школы VIIIвида постоянно испытывают сложности в трудоустройстве выпускников. Крайне необходимынормативные документы, которые будут обязывать руководителей предприятий созда...

О проблеме трудовой подготовки и трудоустройства выпускников СКОШ 7и 8 вида

Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических условиях...

Сотрудничество руководителя группы и родителей в трудоустройстве выпускников

Доклад на тему: "Сотрудничество руководителя группы и родителей в трудоустройстве выпускников"...

Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ

Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как  средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...

Трудоустройство выпускников

Трудоустройство выпускников...