Диагностика личностного роста в воспитательной системе
презентация к уроку на тему
Презентация по теме "Диагностика личностного роста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalmykova_diagnostika_lichnostnogo_rosta.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Департамент образования г. Москвы Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Московский городской педагогический университет Факультет повышения квалификации и подготовки педагогических кадров Курсы повышения квалификации: ВР-49, Совершенствование обучения и воспитания в условиях социально-личностного подхода к образованию Руководитель – к.п.н., доцент Гликман И.З. Тема работы: Методика диагностики личностного роста в начальной и средней школе, программное обеспечение к ней. Работа выполнена слушателями: Подпругиным Романом Александровичем, инженером школьного ТВ ГОУ СОШ № 854 Калмыковой Валентиной Николаевной, соц.педагогом по ЭР ГОУ СОШ № 854 Исаевой Инной Викторовной, психологом ГОУ СОШ № 854 Москва -2010 г.
Личностный рост можно определить как развитие гуманистических ценностей отношений человека к миру, другим людям, самому себе.
знаниевый (когнитивный) отношенческий (аксиологический) деятельностный (праксеологический)
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ: Социальное знание – это знание об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п. Задача педагога - переход школьника с утилитарно-обыденного на гражданский уровень социального знания.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ: Знание человеком общественных норм и ценностей не является гарантией того, что человек готов им добровольно следовать в различных обстоятельствах жизни, то есть ценит их. Поэтому личностный рост – это еще и развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям.
Но готовность, намерения – это еще не вся личность; свою целостность личность обретает только в поступке. Поступок как самостоятельное ценностно-ориентированное социальное действие является важнейшим признаком личностного роста человека. Только в самостоятельном социальном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать, или обретает намерение стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Диагностировать развитие гуманистических ценностей отношений человека к миру, другим людям, самому себе призвана данная методика. Школьникам дается опросник, состоящий из 70 утверждений, предлагается высказать свое согласие или несогласие с ними. Данные утверждения представляют собой, в явной или скрытой форме, выражения позитивного или негативного отношения человека к основным человеческим ценностям . Школьники оценивают степень своего согласия или несогласия в баллах от «+4» до «-4».
Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай – согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (–1, –2, –3, или –4). «+4» – несомненно, да (очень сильное согласие); «+3» – да, конечно (сильное согласие); «+2» – в общем, да (среднее согласие); «+1» – скорее да, чем нет (слабое согласие); «0» – ни да, ни нет; «–1» – скорее нет, чем да (слабое несогласие); «–2» – в общем, нет (среднее несогласие); «–3» – нет, конечно (сильное несогласие); «–4» – нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие). Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. Спасибо тебе заранее!
Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами. Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны. Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам. Я люблю трудиться. То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.
Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю – ведь это не так уж и важно. Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды. Занятия физкультурой и спортом – необходимость для здоровья каждого человека. Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.
Мне повезло, что я живу именно в России. Человек – царь природы, а потому он может делать с ней все, что захочет. Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы. Чистить улицы, убирать помещения, собирать мусор – это работа, недостойная нормального человека. Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов. Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей. Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились. Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы. Я часто недоволен тем, как я живу.
Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину. Держать животных в передвижных зверинцах – бесчеловечно. Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать смелыми и мужественными. Мне стыдно и неловко, когда я не выполняю порученную мне работу до конца. Нецензурные выражения – признак бескультурья.
Учеба – занятие для зануд и зубрил. Убийство человека может быть оправдано, если совершено ради торжества справедливости. Мне кажется, что большинство преступлений в нашем городе (районе) совершают люди, приехавшие к нам из других мест. Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом. Я очень сильно переживаю любые свои неудачи, даже самые маленькие.
День Победы (9 мая) – праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей. Торговля редкими животными – вполне нормальное занятие, ведь людям надо зарабатывать деньги. Военнопленных нельзя жалеть, ведь они наши враги и сами не жалели бы нас. Мне нравится помогать родителям в их домашней работе. Ребенку должно быть разрешено перебивать разговор взрослых, ведь он тоже имеет право высказаться.
Человек не может всего знать, поэтому меня и не волнует, что я не знаю многих важных вещей. Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить одного невиновного человека. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит. В жизни очень важно поддерживать свою хорошую физическую форму. Мне тяжело знакомиться с новыми людьми: я часто при этом стесняюсь и смущаюсь.
Мне не нравится, когда исполняется наш гимн – это скучно и приходится все время вставать. Я не стал бы убирать чужой мусор лесу, потому что это должен делать только тот, кто намусорил. Уступить в споре – значит показать свою слабость. Для выполнения учебных заданий надо прилагать усилия, и я люблю это делать. Меня нисколько не смущают надписи и рисунки в подъездах, на заборах и домах, ведь не я же их там оставил.
Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного. Если рядом со мной находится человек, который чем-то расстроен, то я тоже чувствую себя плохо. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми. Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора. Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.
Бывает, что я испытываю сильное волнение и чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине. Не случится ничего страшного, если после мытья рук я случайно забуду закрыть кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире. Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться. Я считаю, что мое участие в субботнике по очистке территории двора или школы особо никому не нужно, ведь есть дворники и уборщицы, которые за эту работу получают деньги. Если взрослый человек ругается матом, в этом нет ничего плохого – ведь он уже взрослый.
Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем устроиться на неплохую работу. Пыток не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди. Надо запретить въезд в нашу страну беженцам из Азии и Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности. Я думаю, что здоровье сегодня – не самое главное для человека. Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве.
Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране. Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных животных и зимующих птиц. Мне кажется, что у нашей страны слишком много оружия и это плохо – его количество можно было бы уменьшить. Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится. Я могу оскорбить человека, если он мне чем-то не нравится.
Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать что-то новое – ведь на это есть школа. Бомжей и попрошаек необходимо арестовывать и заставлять работать. Люди другой национальности могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать. Вкус еды для меня важнее, чем ее польза. Мне кажется, что во мне больше плохого, чем хорошего.
Стремясь сделать результаты диагностики более достоверными, при отборе материалов для опроса руководствуемся принципами: Содержащиеся в опроснике утверждения должны побуждать учащихся проявлять свое отношение к миру, другим людям, самому себе. Формулировки высказываний должны быть понятными для школьников и восприниматься ими однозначно. Тезисы опросника сформулированы так, чтобы тот или иной ответ не выглядел в глазах школьника заведомо общественным и одобряемым. Предусмотрена возможность определить, искренне ли отвечает школьник на представленные утверждения (введение «шкалы лжи»).
Опрос можно проводить только 1 раз в два года. Это позволяет педагогам увидеть не только характер отношений школьников к миру, другим людям, к самим себе, но и изменения этих отношений, т.е. проследить возможную динамику личностного роста.
Ценности Тип отношений Устойчиво позитивное (+15-+28 баллов) Ситуативно позитивное (+1-+14 баллов) Ситуативно негативное (-1- -14 баллов) Устойчиво негативное (-15—28 баллов) Отечество Земля (природа) Мир (ненасилие) Труд Культура Знание Гуманность Толерантность Здоровье Самоприятие
Данная методика позволяет выявлять личностные особенности каждого ученика, группы учащихся и школы в целом. Результаты диагностики позволяют выстроить индивидуальную воспитательную траекторию учащегося, класса, школы. Развитие личности по индивидуальным траекториям является примером реализации социального заказа на образование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)
Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)...
Методика диагностики личностного роста школьников ( Степанов)
Данная методика позволяет отследить личностный рост школьников....
Диагностика личностного роста учащихся
Диагностика личностного роста...
Диагностика личностного роста
Опросный лист для учащихся 6 - 8-х классовОпросный лист для учащихся 9- 11-х классов...
Диагностика личностного роста
Методика проведения иагностики личностного роста для классного руководителя...
Диагностика (личностный рост)
Уровень личностного роста...
Диагностика личностного роста учащегося
Анкета "Диагностика личностного роста учащегося"...