Статья "Школа и молодой специалист"
статья на тему
Данная статья оздавалась для дискуссионной площадки, проходившей в школе в рамках Областной научно-практической конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
![]() | 430.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы, с которыми сталкивается молодой специалист, придя в школу.
1 слайд.
Родная школа.
Приход в родную школу – это не как выход на новую работу после университета, а как переход на более высокую должность (ученик старших классов (в День Самоуправления) – полноправный учитель по должности). Преподаватели все знакомые, помнят тебя как ученика и в любой момент готовы помочь. Для своих бывших учителей ты не как новый человек, новое звено, а как бывший подопечный. И даже те, кто тебя никогда не учил, быстро заражаются этим теплым чувством от своих коллег. Ну и, конечно, как говорится, «дома и стены помогают».
2 слайд.
Наставничество.
Как только молодой спец-т приходит на свою новую должность в школу, шефство над ним сразу берет наставник. Раньше шефство было обязательным. Потом оно потихоньку превратилось в формальную обязанность. В настоящий момент эта практика снова появилась, в том числе и в нашей школе. Для наставника это – тяжелый труд, фактически еще один сдающий ЕГЭ, для подопечного – это авторитет и безусловная помощь во всем.
3 слайд.
Молодой возраст.
Авторитет заслужить сложно. Но еще сложнее заслужить авторитет у старшеклассников. Они с переходом из класса в класс теряют застенчивость, перестают со всем слепо соглашаться. Ну а если в класс приходит молодой специалист, то это для них благодатная почва для разного рода экспериментов. Изощренность экспериментов зависит от воспитания и индивидуальной изобретательности.
Важно авторитет заслужить сразу. Помню практику в лагере, из которой я вынесла много полезного, но хочу остановиться на одном. В первой смене позволила называть себя Ириной и на «ты» и хотела стать для «пионеров» другом. Очень быстро начали мне предлагать покараулить дырку в заборе, пока они сбегают «в магазинчик». Во второй смене меня называли только по имени-отчеству. А для поддержания своей «платформы», свои требования я огласила сразу и не терпящим возражений тоном. Из всего того, что со мной происходило на практике, я сделала вывод: авторитет заслужи сразу, на первом уроке, при первой встрече, с каждым уроком будет на порядок сложнее; не пытайся стать другом – никто не оценит, только быстрее на шею сядут.
И теперь, если меня спрашивают: «А ты чего-то боишься?». Я отвечаю: «Я ничего не боюсь, я работаю в школе и учу одиннадцатиклассников».
4 слайд
Зарплата.
Это вопрос, говорят многие, не имеет смысла поднимать. А я считаю, имеет смысл не вопрос поднимать, а мобилизовать свои силы на достижение успехов. Ни в одну организацию не берут сразу после вуза на высокую зарплату и хорошую должность. Ни в одном коллективе тебя не посадят сразу по приходу на место возле окна и куда хорошо поступает воздух из кондиционера. Как говорила героиня одного известного фильма: «Времена всегда одинаковые. Прежде чем что-то получить, надо заслужить, заработать…». Первостепенная задача – получить опыт и как следствие его – категорию. А дальнейшие перспективы открываются перед молодым специалистом только тогда, когда он преодолеет первую гору. Тогда можно уже и выводы делать. Главное – знать, что ты верно выбрал поприще, на котором трудишься, ведь работа в школе – это не просто работы, это стиль и смысл жизни.
5 слайд.
Успехи и достижения.
Желаю успехов и достижений каждому из нас – молодым специалистам и специалистам заслуженным. Пока в нас много сил, мы постараемся приложить усилия к достижению наших общих целей: воспитанию достойного поколения. Кроме того, наше дело - правое, а правое дело всегда находило поддержку Свыше.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...
Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".
Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...

Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"
Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1 место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...
Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)
Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...

Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»...

Персональный контроль работы молодого специалиста как одно из направлений деятельности администрации школы по поддержке молодых учителей.
Цели и задачи персонального контроля. Примерный план работы с молодыми специалистами на учебный год.Анкета: Выявление затруднений в педагогической деятельности учителя....

План работы педагога-наставника с молодым с молодым специалистом, отчет о реализации плана
План работы педагога-наставника, отчет о реализации плана...