Мое портфолио
материал по теме

Описание портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_portfolio_.doc391.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Профессия:  учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: использование ИКТ на уроках. 

Увлечения: танцы, поделки, шитье.

Регион: Московская область 

Населенный пункт: Можайский район, поселок Красный  Балтиец.

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение

Колычевская средняя общеобразовательная школа Можайского района  Московской области

         Мне 55 лет. В системе образования работаю более 30 лет. Имею высшее образование,  высшую квалификационную категорию.

За время своей трудовой деятельности  занимала различные должности.   Прошла  путь от учителя начальных классов до директора школы.

         Более  семи лет  занимала  должность  директора  картинной  галереи. За годы работы я сумела открыть  для себя удивительный  мир искусства.  Знания, приобретенные в этой области, дали  возможность    более полно  познакомить  учащихся  с  произведениями  живописи русских и зарубежных художников и скульпторов,  помогли  в проведении  общешкольных и классных мероприятий.

          Многие годы  работала в должности  заместителя директора по воспитательной  и  учебно-воспитательной работе.

          С 2004 по 2010 год работала директором муниципального общеобразовательного учреждения  Колычевская средняя общеобразовательная школа.

         Уроки по основам безопасности жизнедеятельности веду с 1995 года. В настоящее время занимаю должность  учителя ОБЖ, русского языка и литературы.

        Работаю  с  удовольствием.

.

Мои педагогические взгляды.

(эссе)

                                    .                              

                           Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

                                                                                                       Л. Толстой

                                                                                                                                                                                                 

«Кем ты мечтаешь стать?» -  обычно спрашивают взрослые  у детей. Действительно, у  ребенка   ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности.        

         Я точно знала, что буду учителем.  Большую роль в выборе профессии  сыграло окружение: мама, сестра, тети и соседи были учителями. Я всегда мечтала быть похожей на  свою любимую учительницу русского языка и литературы Веру Андреевну  Цейц. Удивительный голос, необыкновенное обаяние, педагогическое мастерство  помогли  мне  разобраться в азах педагогической науки, поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно поэтому в 1979 году я закончила Каршинский государственный педагогический институт  и получила специальность «учитель  русского языка и литературы».

         В процессе моего становления в роли учителя я определила  для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

  -    Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не  рыбу, а удочку».

      Необходимо  ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.

-    Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

-     Убедить ученика в том, что он - кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

     Моя практическая задача – привести  знакомство  ученика с книгой  к счастливому продолжению.

     Подготовить выпускников, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.

        Отдавать себя детям, понимать их, находить  радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд,  настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить в способности  и в успех  своих  учеников. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если желаемого результата нет, то   виноват  учитель,  неправильно   подобранная им педагогическая методика.

     Важно  заставить ребенка думать,  творить,  создавать, необходим творческий подход  к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, суметь заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому на своих уроках я использую игровые, информационно-коммуникативные  технологии и технологию  индивидуального, проблемного обучения.

     Каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Важно стать ему другом и единомышленником.

И я счастлива, что мои коллеги и ученики  –  мои единомышленники, с которыми можно творить и успешно решать любые, даже самые трудные  задачи и добиваться  хороших результатов. Особая гордость - участие и победы в предметных олимпиадах. Среди моих учеников – призёры и победители районных и региональных  этапов олимпиад по ОБЖ, русскому языку и литературе. За 30 лет работы у меня было очень много учеников.

Все  они  стали моими друзьями. Теперь мы вместе решаем проблемы, делимся опытом,  гордимся достижениями и победами  своих воспитанников.  

     Время стремительно мчится вперед. Вот уже мои ученики отмечают  свои юбилеи… Но необыкновенный восторг и радость испытываю, когда в почтовом ящике нахожу в очередной  раз  поздравительную  телеграмму от моих  ребят.  Помнят…

   

 

        2003 год.  Почетная грамота  Управления образования  за многолетний труд,  за успешную работу  по обучению и воспитанию учащихся.

       2006 год.  Почетная грамота  Главы Администрации Можайского муниципального  района за добросовестный труд по обучению и воспитанию учащихся.

     2004 год. Почетная грамота Министерства образования Московской области  за  многолетний плодотворный труд и успешную работу по обучению и воспитанию учащихся

    2009 год.  Почетная грамота   Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников .

     2001 год.  Диплом « Лучший классный руководитель школы» за творческое отношение к организации воспитательной работы в классе.

    2010 год.  Грамота Митрополита Крутицкого и  Коломенского за усердные труды на ниве духовно – нравственного просвещения и образования .

   2010 год. Благодарность Управления образования  за  качественную подготовку обучающихся  к олимпиаде.

   2011 год. Благодарность Управления  образования за качественную подготовку обучающихся  к олимпиаде.

   2012 год. Благодарность Управления  образования за качественную подготовку обучающихся  к олимпиаде.                                        

               

                                             

.

      .                                                                                                

      2008 год. «Совершенствование содержания, форм и методов преподавания ОБЖ в школе « (108 часов). Педагогическая академия последипломного образования. г.  Москва.

      2008 год. Программа повышения квалификации школьных  управленческих команд  « Основные направления реализации регионального комплексного проекта модернизации образования».(72 часа). ГОУ ВПО МО  « Академия социального управления».

     2008 год. « Интернет – технологии для учителя – предметника». (72 часа). Московский областной государственный педагогический институт. г. Орехово – Зуево.

     2009 год. « Новые управленческие технологии « (72 часа). ГОУ Педагогическая академия последипломного образования г. Москва.

    2009  год. « Финансово  - хозяйственная деятельность руководителя ОУ: новая система оплаты труда»(36 часов ). ГОУ дополнительного профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов Московской области.

     Программа кафедрального вариативного учебного модуля. «Духовно – нравственная культура религий. Православие « (108 часов). ГОУ Педагогическая академия.2011 год.

       

     2012 год. Программа кафедрального инвариантного  (вариативного) учебного модуля: « Итоговая аттестация по русскому языку выпускников основной школы».(72 часа). ГОУ  Педагогическая академия. г. Москва.

      Программа академического  инвариантного модуля.              

      2012 год. «  Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики».(36 часов). ГОУ Педагогическая академия.

 г. Москва.

                                                                   

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических  чтениях, семинарах, секциях.

                  Региональный  уровень.

1.  Выступление  на научно – практической конференции западного зонального объединения муниципальных методических служб.

 « Педагогические достижения учителей – победителей ПНПО и лучших классных руководителей  - ресурс  повышения качества образования  Подмосковья « Доклад на тему: « Использование информационных технологий в преподавании ОБЖ». г. Руза. Московская область .5 марта 2009 года.

                                                           

           Муниципальный уровень.

1. Протокол  №1 от 23 08 2010 г.» Обзор методической литературы и периодической печати по вопросам преподавания ОБЖ в общеобразовательной школе».

2. Протокол № 4 от 20  04 2011 г. «Нетрадиционные формы и приемы обучения при подготовке школьников к олимпиаде». (Итоги участия в областной олимпиаде по ОБЖ  учащихся  МОУ Колычевской  средней школы).

3.  Протокол №2 от 12 10 2011. «Методика проведения игры «Зарница». Отчет об участии команды МОУ Колычевская СОШ  в игре « Зарница».

 4. Протокол  №2 от 12.10. 2011 г. Сообщение  с совещания экспертов по аттестации педагогических работников. «Аттестация педагогических работников в новой форме. Требования к оформлению портфолио  педагога   и экспертного  заключения».

 

5.     Протокол № 3 от 14  марта 2012 года Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ и в образовательном учреждении».

6. .Протокол № 1 от 24 08.2012 года «Психологическая компетентность педагога».  

7.  Протокол   № 1  от   24.08.2012.»Обзор методической литературы и периодической печати по вопросам преподавания ОБЖ в общеобразовательной школе».                 

           

 Школьный уровень.

  1.   Протокол № 1 от 28 .08.2010  учебный год. Доклад  «Вариативность педагогических технологий, направленных  на новое качество  образования - формирование ключевых  компетентностей  (информационные, коммуникативные, самореализация, самообразование»

 

 2.  Протокол №1 от 31.08.2009 год. Доклад  «Организация работы школы по обеспечению безопасного

проведения УВП. Правила внутреннего распорядка школы».

3 . . Протокол №14 от 21.03.2008 года. Доклад «Педагогика поддержки ребенка в современном образовании. Обучение и воспитание успехом».

4.   Протокол №2 от 05.11.2009  года. Доклад «Психологическое здоровье школьников».

5.. Протокол №8 от 26.05.2009 года. Доклад «Нравственное воспитание школьников как психолого-педагогическая проблема». Безопасность школьников в летнее время.

6.. Протокол № 1 от 31.08.2008 года. «Организация работы школы по обеспечению безопасного  проведения учебно-воспитательного процесса «.                  

Проведение открытых мероприятий, уроков, занятий.

 Школьный уровень:

.            - Сказка « Пожар в лесу» (для учащихся 1-4 классов. 2010 год).

             - ПДД. Мероприятие для учащихся 1-3 классов по правилам поведения. «Знаки безопасности  дорожного движения». 2010 год.

        -  Игровое занятие «Наш друг – атом».  

        -  День защитника Отечества.

        -   День здоровья

.       -   День защиты детей.

                   Ежегодно провожу  праздник « День защиты детей» в школе. С учащимися среднего и старшего звена  заранее готовим показательные выступления различной тематики:  «Опасные вещества, « Огонь – друг, огонь – враг»,  « Оказание первой помощи», «Защитные средства» и  другие. Одна группа учащихся  готовит теоретический материал, другие  ребята проводят практические занятия.  

  Уроки:   «Боевые токсичные химические вещества, индивидуальные средства защиты». «Чрезвычайные ситуации социального характера»,  «Гидродинамические аварии», «Действие человека при автономном  существовании в природных условиях».

         Богатая материально – техническая база кабинета ОБЖ позволяет демонстрировать фильмы, презентации учащихся, создавать ситуации по  правилам дорожного движения на интерактивной доске, сразу провести тестирование и оценить свои знания.

     Муниципальный уровень.  Выступление на районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе с программой: «Что такое толерантность?».

                                                                                       ( Прилагается видеофильм, фотографии.)

                                        

    Ежегодно принимаю участие в районных мероприятиях:

1. Слет – соревнование « Школа безопасности». В 2008 году  команда  МОУ Колычевская средняя  школа заняла 1 место.

2 . Ежегодно школьная команда принимает участие в соревнованиях  ДЮП по пожарно – прикладному спорту. В 2008 году команда школы была награждена Дипломом  3 – й  степени  за третье место  в районных соревнованиях.

3.2- место в отдельном виде соревнований (100 м. полосе) на соревнованиях ДЮП по пожарно-прикладному спорту (старшая группа).

 -2-е место в соревнованиях по преодолению 100 – метровой полосы препятствий на приз памяти А.И.Триполитова;.

-2-е место в 100 метровой полосе на соревнованиях ДЮП по пожарно-прикладному спорту.

 4. Ежегодно  ребята нашей школы занимают призовые места  в играх юных инспекторов дорожного движения:

- 2008 год. 3-е место в зональной игре ЮИД «Знатоки ПДД»,

- 3-е место в  зональном конкурсе  «Мисс ЮИД».

3-е место в районном смотре команд кружков ЮИД;

 Победители муниципальных   этапов  олимпиад по ОБЖ:

 - 2009-2010  год -  один призер  (11 класс);  2010-2011  год- 3 победителя  (9,10,11 классы) , 4 призера (7,8,9,11 классы);  2011-2012 год- 4 призера (7,10 классы).

       

 Региональный  уровень.

Призер регионального  этапа Всероссийской олимпиады  школьников по ОБЖ (2011 год).

           

             Руководство методическими объединениями. участие в деятельности экспертных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 года), предметных комиссий. постоянно действующих семинаров.

Выписка из приказа по Управлению образования администрации Можайского муниципального района   № 242 от 02. 08. 2008 г. « О комплектовании предметных экспертных групп по аттестации педагогических работников».

   Выписка из приказа по Управлению образования администрации Можайского муниципального района    № 329  от 05 . 11. 2009 года.  «Утвердить  состав жюри   по общеобразовательным предметам по проведению муниципального этапа всероссийской   олимпиады школьников». Каменец Н.П.(ОБЖ, МХК, Духовное краеведение Подмосковья).

 

 Выписка из приказа по Управлению образования администрации Можайского муниципального района    № 237  от 06 . 09.. 2010 года.

 « Утвердить  состав    экспертных групп для проведения   экспертизы уровня профессиональной  компетентности   педагогических работников образовательных  учреждений Можайского  муниципального района.

Каменец Н.П.-председатель. (ОБЖ).

.  

   Выписка из приказа по Управлению образования администрации Можайского муниципального района    № 316  от 17 . 11. 2010 года.  «Утвердить  состав жюри   по общеобразовательным предметам по проведению муниципального этапа всероссийской   олимпиады школьников.(Каменец Н.П. - МХК, духовное краеведение Подмосковья »).

    Выписка из приказа по Управлению образования администрации Можайского муниципального района    № 247  от 15 . 09. 2010 года.  «Утвердить  состав жюри   по общеобразовательным предметам по проведению муниципального этапа всероссийской   олимпиады школьников. (Каменец Н.П. – ОБЖ0 .

     Выписка из приказа по Управлению образования администрации Можайского муниципального района    № 584  от 07 .11. 2011 года.  «Утвердить  состав жюри   по общеобразовательным предметам по проведению муниципального этапа всероссийской   олимпиады школьников. (Каменец Н.П. ОБЖ, мировая  художественная  культура, духовное краеведение Подмосковья).

   Принимаю участие в деятельности экспертных групп по аттестации. ( ОБЖ).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...