РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
рабочая программа по теме
Буду рада вашим комментариям!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pppet_provedenie_raschetov_s_byudzhetom_i_vnebyudzhetnymi_fondami_2013.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
2013г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Организация-разработчик: ГБОУ СПО ПППЭТ МО
Разработчики:
Перфилова Луиза Рамизовна - преподаватель специальных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 20 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 26 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области ) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами при наличии среднего (полного) общего
образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
уметь:
- определять виды и порядок налогообложения;
- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
- выделять элементы налогообложения;
- определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
- организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;
- выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
- проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- определять объекты налогообложения для исчисления Единого социального налога (ЕСН);
- применять порядок и соблюдать сроки исчисления ЕСН;
- применять особенности зачисления сумм ЕСН в Фонд социального страхования Российской Федерации;
- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм ЕСН в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
- осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
- проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
- заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
- оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
знать:
- виды и порядок налогообложения;
- систему налогов Российской Федерации;
- элементы налогообложения;
- источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
- аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;
- правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;
- коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;
- образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
- сущность и структуру Единого социального налога (ЕСН);
- объекты налогообложения для исчисления ЕСН;
- порядок и сроки исчисления ЕСН;
- особенности зачисления сумм ЕСН в Фонд социального страхования Российской Федерации;
- оформление бухгалтерскими проводками
- начисления и перечисления сумм ЕСН в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
- начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- использование средств внебюджетных фондов;
- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
- порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 326 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 174 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 87 часов;
самостоятельной работы обучающегося – _80_ часов;
учебной и производственной практики – 72часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результатов обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Код | Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций |
ПК 3.1 | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. |
ПК 3.2 | Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. |
ПК 3.3 | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды |
ПК 3.4 | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
ПК 1-4 | Раздел 1. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | 246 | 174 | 87 | 80 | 72 | - | ||
Производственная практика (по профилю специальности), часов) | 72 | - | |||||||
Всего: | 326 | 174 | 87 | 80 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторно-практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, | Объем часов | Уровень усвоения темы | |
1 | 2 | 3 | ||
Раздел ПМ 3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | 326 | |||
МДК.03.01. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | 254 | |||
Раздел 1. Начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты различных уровней | 47 | |||
Тема 1.1. Организация расчетов с бюджетом по федеральным налогам | Содержание | 15 | ||
1 | Нормативно-правовая база и принципы организации расчетов с бюджетом. Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость: расчет налоговой базы, расчет суммы налога, расчет налоговых вычетов, начисление сумм налога по счетам 19/ ндс и 68/ ндс. Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по налогу на прибыль: расчет налоговой базы, расчет суммы налога, начисление сумм налога по сч. 68. Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц: расчет налоговой базы, порядок применения льгот, порядок применения социальных и имущественных вычетов, расчет суммы налога, начисление сумм налога по сч. 68. Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по прочим федеральным налогам. | 2 | ||
Тема 1.2. Организация расчетов с бюджетом по региональным налогам. | Содержание | 15 | ||
1 | Нормативно-правовая база по региональным и местным налогам. Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций: расчет налоговой базы, расчет суммы налога, начисление сумм налога по сч. 68. Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по транспортному налогу: расчет налоговой базы, порядок применения льгот, расчет суммы налога, начисление сумм налога по сч. 68. | 2 | ||
Тема 1.3. Организация расчетов с бюджетом по местным налогам. | Содержание | 17 | ||
1 | Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по земельному налогу: расчет налоговой базы, порядок применения льгот, расчет суммы налога, начисление сумм налога по сч. 68. | 2 | ||
Раздел 2. Начисление и перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды | 40 | |||
Тема 2.1. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды | Содержание | 20 | ||
1 |
| 3 | ||
3 | ||||
Тема 2.2. Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | Содержание | 20 | ||
1 | Образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. Осуществление контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка. Платежные поручения по видам страховых взносов. | 3 | ||
3 | ||||
Лабораторно-практические занятия | 87 | |||
Задание 1. Проверка заполнения бухгалтерских документов. | Содержание | 17 | ||
Проверка первичных документов на предмет соответствия документа установленным правилам:
| 3 | |||
Задание 2. Внебюджетные фонды. | Содержание | 17 | ||
Рассмотреть понятие « внебюджетные фонды». Определить роль внебюджетных фондов. Дать краткую характеристику Пенсионному Фонду, Фонду социального страхования и фонду обязательного медицинского страхования. Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами. | 3 | |||
Задание 3. Контроль над расчетами с бюджетными и внебюджетными фондами | Содержание | 17 | ||
Цель контроля расчетов. Источники контроля расчетов. Организация аналитического учета. Порядок учета распределяемых расходов. | 3 | |||
Задание 4. Составление и сдача отчетности в бюджетные и внебюджетные фонды. | Содержание | 17 | ||
Расчет отчислений на основании первичных документов. Пояснения к составленной отчетности. | 3 | |||
Задание 5. Оформление платежных поручений по штрафам и пеням. | Содержание | 17 | ||
Оформление платежных поручений по штрафам и пеням во внебюджетных фондах. | 3 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03. Изучение нормативно-правовой базы. Решение практических заданий (ВСР). Выполнение комплексной работы по федеральным налогам (ВСР). Решение практических заданий по расчету и начислению налогов и сборов в бюджет. Решение практических заданий по расчету и начислению страховых взносов во внебюджетные фонды Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной бухгалтерской литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение бухгалтерской документации. Работа над письменной экзаменационной работы. | 80 | |||
Учебная практика Виды работ - формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; - оформление платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, контроль их прохождения по расчетно- кассовым банковским операциям; - формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; - оформление платежных документов для перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождения по расчетно- кассовым банковским операциям; | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Экономики и бухгалтерского учета»; лаборатории: «Экономики и бухгалтерского учета». Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
1. Кабинет «Экономики и бухгалтерского учета».
- Учебно-наглядные пособия - Основы бухгалтерского учета
- Бланки первичных учетных регистров
- Учебные стенды со схемами счетов бухгалтерского учета
- Сборник положений о бухгалтерском учете
Лаборатории
- Лаборатория «Экономика и бухгалтерский учет»
- Бланки первичных учетных регистров
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
- Бухгалтерской:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- бланки первичных бухгалтерских документов;
- план счетов бухгалтерского учета;
- «Технических средств обучения»
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- программное обеспечение общего назначения;
- комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники и учебные пособия:
Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета. Методические указания по их применению 2011 г.
Беликова Т.Н. Баланс для начинающих. Уникальный подход к изучению основ бухгалтерского учет» 2011 г.
Вещунова Н.Л., Неелова Н.В. «Основы бухгалтерского учета. Задачи и вопросы» 2011г.
Щадилова С. Н. «Бухгалтерский учет для всех» 2011 г.
Арефкина Е. И. «Правовые основы бухгалтерского учета» 2010 г.
23 положения по бухгалтерскому учету Серия: Российское законодатель ство Издательство: Эксмо , 2010 г.
Коваль Л.С. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-методическое пособие.- М.: Гелиос АРВ, 2011.- 464с.
Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. Оценка прибыльности хозяйственных операций. - М., 2010. - 800 с.
Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. - М., 2010. - 720 с.
http://www.nalog.ru – сайт Федеральной Налоговой Службы РФ
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Экономика и бухгалтерский учет( по отраслям)».
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет», «Экономика предприятия», «Экономическая теория», должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Экономика и бухгалтерский учет» и специализации «Бухгалтерский учет и аудит». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. | - оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов; организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»; заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов; выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты; | Текущий контроль в форме: - лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; |
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | - использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством; осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка | Текущий контроль: - защита лабораторных работ и практических занятий; - зачеты по производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля; |
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. | - выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты; оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов; пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; | Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Экспертная оценка выполнения лабораторной работы |
ПК.3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям | - выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты; оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов; пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес . | - демонстрация интереса к своей будущей профессии | Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки документирования и бухгалтер- ского оформления хозяйственных операций; - оценка эффективности и качества выполнения. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решения в стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки бухгалтерских процессов оформления хозяйственных операций. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные. | |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий | - применение бухгалтерских методов и ПК в документационном оформлении хозяйственных операций | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п\о в ходе обучения | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция собственной работы; | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - самоанализ и коррекция собственной работы; | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности | ||
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
50 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрировано).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица Exel для автоматического расчета бюджета семьи
Методическая разработка для урока Технологии в 8-м классе по программе В.Д. Симоненко.Позволяет внести любые изменения в статьи семейных расходов и получить результат: сумму накоплений или превышение ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...
КТП по ПМ МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
ПМ МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...
Рассмотрение основных направлений и теоретических основ деятельности государственных внебюджетных фондов на интегрированных уроках права и обществознания (на примере деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации)
Пенсионный фонд - наиболее крупный из всех внебюджетных фондов по величине мобилизуемых ресурсов. На долю Пенсионного фонда РФ приходится почти 75% средств внебюджетных социальных фондов....
ПМ.03 Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами для специальности среднего профессионального образовани...
Методическая разработка урока по предмету Основы предпринимательства "Бизнес-план. Расчет отчислений во внебюджетные фонды"
План урока:1. Презентация текущей работы по бизнес-плану "Ягодка"2. Консультация специалиста: Внебюджетные фонды - экономист школы Эверстова Д.В.3. Объяснение нового материала- «Внебюд...
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке по теме: «Экономика домашнего хозяйства. Расчет бюджета семьи».
laquo;Безумно тратить деньги – дело не хитрое, а вот расходовать их на то, что вам необходимо и с наибольшей пользой для семьи – наука не простая»....