Аудит
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Саратовский КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»
________________________________________________________________
организация-правообладатель программы
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
“Аудит” |
2012г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)».
Организация-разработчик: ГБОУ СО СПО Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений (далее СКСМГС)
Разработчики:
Роменская Наталия Олеговна – преподаватель экономических дисциплин СКСМГС
Щербакова Татьяна Викторовна – заместитель директора СКСМГС
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| … |
| ... |
| … |
| … |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Аудит»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 “Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)”.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;
- Выполнять задания по проведению аудиторских проверок;
- Выполнять задания по составлению аудиторских заключений.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Основные принципы аудиторской деятельности;
- Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;
- Основные процедуры аудиторской проверки;
- Порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита;
- Аудит основных средств и нематериальных активов;
- Аудит производственных запасов;
- Аудит расчетов;
- Аудит учета кредитов и займов;
- Аудит готовой продукции и финансовых результатов;
- Аудит собственного капитала, расчетов с учредителями и отчетности экономического субъекта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические работы | 30 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
Внеаудиторная самостоятельная работа:
| 4 4 2 4 2 2 2 2 2 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Аудит
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Теоретические основы аудиторской деятельности | 44 | ||
Тема 1.1. Основные принципы аудиторской деятельности | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Основные принципы аудиторской деятельности | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||
1 | Сбор информации о современном состоянии аудиторской деятельности в России и за рубежом. | |||
Тема 1.2. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Р.Ф. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Законы об аудиторской деятельности | 3 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Нормативно-правовая база аудита | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||
1 | Изучение нормативно-правовой литературы в области аудиторской деятельности | |||
Тема 1.3. Основные процедуры аудиторской проверки | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Порядок проведения аудиторской проверки | |||
2 | Содержание и порядок составления аудиторского заключения | |||
Практические занятия | 26 | 3 | ||
1 | Проверка документа по форме. | |||
2 | Проверка документа по содержанию. | |||
3 | Арифметическая проверка документа. | |||
4 | Логическая проверка документа. | |||
5 | Встречная проверка документа. | |||
6 | Взаимная проверка документа . | |||
7 | Использование в аудиторской проверке метода контрольного обмера. | |||
8 | Составление аудиторского заключения. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Изучение приемов и способов аудиторской проверки | |||
Раздел 2. | Содержание аудиторской деятельности | 26 | ||
Тема 2.1. Порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Оценка систем внутреннего и внешнего аудита | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
1 | Изучение специальной литературы по вопросам организации систем внутреннего и внешнего аудита | |||
Тема 2.2. Аудит основных средств и нематериальных активов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Аудит основных средств | |||
2 | Аудит нематериальных активов | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Составление схемы проведения аудита основных средств и нематериальных активов. | |||
Тема 2.3. Аудит производственных запасов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Аудит производственных запасов | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Разработка оптимального варианта организации складского хозяйства производственного предприятия. | |||
Тема 2.4. Аудит расчетных и кредитных операций | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 2 | Аудит расчетов Аудит учета кредитов и займов | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Составление схемы документооборота расчетных и кредитных операций. | |||
Тема 2.5 Аудит готовый продукции и финансовых результатов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Аудит готовой продукции | |||
2 | Аудит финансовых результатов | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 2 | ||
1 | Сбор информации о методах калькулирования себестоимости готовой продукции в различных отраслях. | |||
Тема 2.6. Аудит собственного капитала, расчетов с учредителями и отчетности экономического субъекта | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Аудит собственного капитала и расчета с учредителями | |||
2 | Аудит отчетности экономического субъекта | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1 | Разработка последовательности составления отчетности производственного предприятия. | |||
Контрольная работа | 2 | 3 | ||
Всего: | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Аудит»
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов,
- компьютерный стол,
- шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования,
- ящики для хранения плакатов,
Технические средства обучения:
- мультимедийный компьютер,
- средства телекоммуникации,
- мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса «Аудит».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
- Барышников н.п. Организация и методика проведения общего аудита./М: Филин, 2009
- Бычкова С.М. Докозательства в аудите./м:финансы и статистика,2010
- Камышанов п.и. Практическое пособие по аудиту /м:инфра-м,2009
- овсийчук м.ф. аудит. организация . методика проведения/ м-тоо «интехтех». 2010.
- Скобара В.в. аудит: методология и организация./м.: «дис», 2011
- шеремет а.д. суйц в.п аудит: учебное пособие./м:инфра, 2009
Интернет ресурсы
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнение обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы, экзамена
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать:
| Текущий контроль в форме устного опроса, зачета; тестирования. |
Уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
| Текущий контроль выполнения практических заданий, контрольная работа. |
Разработчики:
СКСМГС | Заместитель директора | Т.В. Щербакова | |||||
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) | |||||
СКСМГС | Преподаватель | Н.О. Роменская | |||||
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Эксперты:
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аудио файл к уроку по теме "My spare time"
аудио файл " Too much time watching TV ", представляет материал с идеоматическими выражениями по теме " Моё свободное время"...
Диктанты аудио
Ссылки на файлы с диктантами для подготовительных, первых, вторых и третьих классов...
Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет - кто это?
Каждый человек, в т.ч. и ребенок, по-разному воспринимает и перерабатывает информацию, поступающую из окружающего мира. Как распознать ведущий канал восприятия и переработки информации? Достаточно быв...
Кто ваш ребёнок по восприятию и усвоению информации: аудиал, визуал или кинестетик?
В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на три категории:Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.Аудиалы - те, ...
Рабочая программа по дисциплине "Аудит"
Программа учебной дисциплины «Аудит» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 «Экономика...
Практические занятия по дисциплине «Аудит» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (экономика)» 3 курс
На современном этапе рыночной экономики происходят существенные изменения в экономике, как на микроэкономическом, так и на макроэкономическом уровне: складывается современная система рыночных отношени...
Сонеты У.Шекспира (аудио, образец, исп. О.В.Соколова)
Данный материал - звуковые образцы чтения сонетов У.Шекспира. Может быть использован при заучивании сонетов наизусть на уроках или при подготовке к проведению внеклассных мероприятий, посвященны...