Статья «НУЖЕН ЛИ ЕГЭ В РОССИИ?»
статья на тему

 

Полемика вокруг Единого государственного экзамена не утихает с момента его введения в 2001 году. Особенно острой она стала в 2008 году, когда большая часть выпускников школ стала сдавать ЕГЭ. Негативно к этому относится часть выпускников и их родителей, преподаватели многих ВУЗов, а также учителя школ. Основная причина заключается в том, что учащиеся на экзамене получают оценки ниже тех, которые им выставляли за время обучения в школе и при традиционной форме сдачи экзаменов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ege.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Казинская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

«ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР С ПРЕЗИДЕНТОМ»

НОМИНАЦИЯ: «ЕГЭ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ»

«НУЖЕН ЛИ ЕГЭ В РОССИИ?»

Автор:

Гунченко Яна Александровна

учитель математики

МОУ «Казинская СОШ»

2011 - 2012 учебный год.

НУЖЕН ЛИ ЕГЭ В РОССИИ?

Полемика вокруг Единого государственного экзамена не утихает с момента его введения в 2001 году. Особенно острой она стала в 2008 году, когда большая часть выпускников школ стала сдавать ЕГЭ. Негативно к этому относится часть выпускников и их родителей, преподаватели многих ВУЗов, а также учителя школ. Основная причина заключается в том, что учащиеся на экзамене получают оценки ниже тех, которые им выставляли за время обучения в школе и при традиционной форме сдачи экзаменов.

Объективность тестов ЕГЭ в определении знаний учащегося - спорный вопрос. Выбор одного варианта из нескольких не всегда показывает реальные знания учащегося, так как часть ответов может быть выбрана случайно. Тестовая форма отражает качество выученного материала и плохо пригодна для оценки компетентности или способности к творческому подходу. В части С, где предполагается письменный развернутый ответ на вопросы, проблема объективной оценки заключается в следующем. Ученик может дать очень пространный ответ, высказав все свои предположения по предложенному вопросу. Однако лишь одно-два утверждения могут оказаться верными, а всё остальное - «вода». И даже в этом случае проверяющий все равно обязан поставить ему определенное количество баллов.

В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начала.

При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания.  А значит, не учитывается специализация школы: ученики как школ с гуманитарным, так и с естественно - научным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.

ЕГЭ и дальнейшее обучение в ВУЗах

Отмена устной части экзамена ухудшает качество подготовки к экзаменам и качество знаний абитуриентов.

О людях, обученных по системе ЕГЭ, остается только сожалеть. Преподаватели вузов в один голос говорят, что студенты не способны воспринимать обзорные лекции, так как это для них очень большой объем. У ребят даже возникают проблемы в том, чтобы просто записать лекцию. Сегодняшние абитуриенты, готовящиеся к тесту целенаправленно, не в состоянии выполнить те задачи, которые перед ними будут ставиться в дальнейшем. Преподаватели утверждают, что к ним приходят дети даже без начального образования. Даже русский язык дается как иностранный, он рассчитан на людей, которые будут разбирать инструкции к пылесосам.

Составители тестов не понимают, что контроль задает тон. Если школьникам перед поступлением в вуз нужно выучить десять стихотворений - они будут их учить, если нужно решать примеры - будут решать, если нужно обводить кружочки - будут обводить. Даже если у ребят есть потенциал, они не смогут выполнить иного задания, чем поставить крестик или галочку. Это интеллектуальная травма. Система ЕГЭ, которая у нас сейчас существует, не развивает, а разрушает человека. ЕГЭ формирует людей, направленных на то, чтобы выполнять приказ, выбирая из двух-трех вариантов - один. Из двадцати заданий они уже не смогут выбрать. Если государству нужен гражданин не думающий, а тупо исполняющий функции, то Россия правильно сделала, что перешла на ЕГЭ.

Осложнениями обернулись и новые правила подачи заявки в вуз, согласно которым, выпускник средней школы может рассылать заявку с результатами ЕГЭ по неограниченному числу учебных заведений. В результате выходит путаница. Студенты не понимают, куда именно они в итоге поступят. А вуз, в свою очередь, не знает, сколько на самом деле студентов зачислено.

Пару слов о проверке

 Части А и В каждой работы проверяются компьютером, что исключает человеческий фактор. Это, безусловно, является плюсом, как гарант честной и беспристрастной оценки результатов. Но и при компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы. С частью С работают люди. Как правило, проверяющий старается просмотреть как можно больше текстов за минимальное количество времени, в результате чего возникает спешка. Внимательно разобрать каждую работу и объективно оценить её не всегда представляется возможным. Таким образом, мы видим, что система проверки выпускного экзамены весьма неоднозначна и требует значительных корректировок.

ЕГЭ – способ ликвидации взяток. Так ли это?

Преимуществом  ЕГЭ считают ликвидацию взяток. Опыт последних лет показал, что уровень коррупции действительно снизился, но взятки в сфере образования не исчезли. Просто сместились акценты - с высших учебных заведений в сторону школ и тех людей, кто непосредственно проводит экзамен и проверяет его результаты. В последнее время в различных СМИ появляется все больше информации о подтасовке результатов экзамена, когда закоренелый троечник вдруг по результатам тестирования получает 95 баллов. Весной 2010 года в Ростовской области задержано 70 педагогов, которые за 40 тысяч рублей сдавали ЕГЭ от имени учеников. Аналогичные уголовные дела расследовались в Саратовской области, Республике Татарстан, Пермском крае и других регионах.

Чиновники ссылаются на некоторые недоработки, считая это явление единичным. Возможно, это и так, но однако сама система сдачи ЕГЭ не настолько уж и безупречна. Были также случаи вывески ответов на все варианты ЕГЭ в Интернете. И опять чиновники утверждают, что это случайность, которая не повторится. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при сдаче ЕГЭ все равны, но некоторые «равнее».

Из личного опыта

В 2005 году, будучи выпускницей, мне довелось сдавать выпускные экзамены по русскому языку и математике в форме ЕГЭ. Что я могу сказать по этому поводу?  Конечно, в то время ещё не было случаев с подтасовкой результатов, «покупкой» экзамена и прочих, как выражаются чиновники, «недоработок», но уже тогда нас начали воспитывать как обслуживающий персонал, который не думая, ставит крестик в клеточку напротив выбранного варианта ответа, который выполняет определенные указания, действует по шаблону.  Но ведь задача образования - это воспитание не обслуживающего персонала, а человека, патриота и гражданина своей страны.

Так может стоит задуматься и пересмотреть вопрос обязательного ЕГЭ в России?

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ:

  1. http://sh65.ru/articles/27/228 

  1. http://www.specletter.com/obcshestvo/2009-08-21/za-i-protiv-ege.html  Пономарева М.,  2009.

  1. http://www.bestreferat.ru/referat-218324.html  Каунева Ю.А., 2011.

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%E4%E8%ED%FB%E9_%E3%EE%F1%F3%E4%E0%F0%F1%F2%E2%E5%ED%ED%FB%E9_%FD%EA%E7%E0%EC%E5%ED , 2011.

  1. http://www.epochtimes.ru/content/view/25166/3, 2009.

  1. http://kp.ru/daily/25699/901376, 2011.

Заявка на участие в Конкурсе

  1. Белгородская область, МОУ «Казинская СОШ» Валуйского района.
  2. Гунченко Яна Александровна

23 года

учитель математики

педагогический стаж – 3,5 года

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Казинская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области.

  1. Конкурс «Откровенный разговор с президентом»

Номинация «ЕГЭ в системе образования Российской Федерации»

  1. «Нужно ли ЕГЭ в России?»
  2. Контактные данные:

309966

Белгородская область

 Валуйский район

село Казинка

улица Молодёжная 21/1

8 – 915 – 564 – 86 – 12

           yana.gunchenko@yandex.ru

  1. Дата отправки работы: 25. 01. 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Какой патриотизм нужен России.

Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу,Любовь к отеческим гробам. На них основано от века, По воле Бога самого...

Статья "Зачем образовательному учреждению нужен сайт?"

Размышления о том, зачем нужен сайт образовательному учреждению сайт....

Статья на тему: "Зачем нужен английский язык"

Ещё несколько лет назад английский язык воспринимался как иностранный. Но с течением времени роль английского языка возросла настолько, что теперь он считается во всём мире международным. Изучение анг...

Статья "Какой учебник русского языка нужен современному учителю?"

В данной статье представлены предложения из практики работы учителя для разработчиков учебника русского языка. Автор статьи анализирует материал по теме "Имя существительное", представ...

Статья "Нам нужен логопед?"

Консультация для родителей. С какого возраста следует начинать занятия с учителем-логопедом....

Статья "Для чего нужен английский язык"

Плюсы и минусы в изучении....