Статья «НУЖЕН ЛИ ЕГЭ В РОССИИ?»
статья на тему
Полемика вокруг Единого государственного экзамена не утихает с момента его введения в 2001 году. Особенно острой она стала в 2008 году, когда большая часть выпускников школ стала сдавать ЕГЭ. Негативно к этому относится часть выпускников и их родителей, преподаватели многих ВУЗов, а также учителя школ. Основная причина заключается в том, что учащиеся на экзамене получают оценки ниже тех, которые им выставляли за время обучения в школе и при традиционной форме сдачи экзаменов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Казинская средняя общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
«ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР С ПРЕЗИДЕНТОМ»
НОМИНАЦИЯ: «ЕГЭ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ»
«НУЖЕН ЛИ ЕГЭ В РОССИИ?»
Автор:
Гунченко Яна Александровна
учитель математики
МОУ «Казинская СОШ»
2011 - 2012 учебный год.
НУЖЕН ЛИ ЕГЭ В РОССИИ?
Полемика вокруг Единого государственного экзамена не утихает с момента его введения в 2001 году. Особенно острой она стала в 2008 году, когда большая часть выпускников школ стала сдавать ЕГЭ. Негативно к этому относится часть выпускников и их родителей, преподаватели многих ВУЗов, а также учителя школ. Основная причина заключается в том, что учащиеся на экзамене получают оценки ниже тех, которые им выставляли за время обучения в школе и при традиционной форме сдачи экзаменов.
Объективность тестов ЕГЭ в определении знаний учащегося - спорный вопрос. Выбор одного варианта из нескольких не всегда показывает реальные знания учащегося, так как часть ответов может быть выбрана случайно. Тестовая форма отражает качество выученного материала и плохо пригодна для оценки компетентности или способности к творческому подходу. В части С, где предполагается письменный развернутый ответ на вопросы, проблема объективной оценки заключается в следующем. Ученик может дать очень пространный ответ, высказав все свои предположения по предложенному вопросу. Однако лишь одно-два утверждения могут оказаться верными, а всё остальное - «вода». И даже в этом случае проверяющий все равно обязан поставить ему определенное количество баллов.
В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начала.
При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания. А значит, не учитывается специализация школы: ученики как школ с гуманитарным, так и с естественно - научным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.
ЕГЭ и дальнейшее обучение в ВУЗах
Отмена устной части экзамена ухудшает качество подготовки к экзаменам и качество знаний абитуриентов.
О людях, обученных по системе ЕГЭ, остается только сожалеть. Преподаватели вузов в один голос говорят, что студенты не способны воспринимать обзорные лекции, так как это для них очень большой объем. У ребят даже возникают проблемы в том, чтобы просто записать лекцию. Сегодняшние абитуриенты, готовящиеся к тесту целенаправленно, не в состоянии выполнить те задачи, которые перед ними будут ставиться в дальнейшем. Преподаватели утверждают, что к ним приходят дети даже без начального образования. Даже русский язык дается как иностранный, он рассчитан на людей, которые будут разбирать инструкции к пылесосам.
Составители тестов не понимают, что контроль задает тон. Если школьникам перед поступлением в вуз нужно выучить десять стихотворений - они будут их учить, если нужно решать примеры - будут решать, если нужно обводить кружочки - будут обводить. Даже если у ребят есть потенциал, они не смогут выполнить иного задания, чем поставить крестик или галочку. Это интеллектуальная травма. Система ЕГЭ, которая у нас сейчас существует, не развивает, а разрушает человека. ЕГЭ формирует людей, направленных на то, чтобы выполнять приказ, выбирая из двух-трех вариантов - один. Из двадцати заданий они уже не смогут выбрать. Если государству нужен гражданин не думающий, а тупо исполняющий функции, то Россия правильно сделала, что перешла на ЕГЭ.
Осложнениями обернулись и новые правила подачи заявки в вуз, согласно которым, выпускник средней школы может рассылать заявку с результатами ЕГЭ по неограниченному числу учебных заведений. В результате выходит путаница. Студенты не понимают, куда именно они в итоге поступят. А вуз, в свою очередь, не знает, сколько на самом деле студентов зачислено.
Пару слов о проверке
Части А и В каждой работы проверяются компьютером, что исключает человеческий фактор. Это, безусловно, является плюсом, как гарант честной и беспристрастной оценки результатов. Но и при компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы. С частью С работают люди. Как правило, проверяющий старается просмотреть как можно больше текстов за минимальное количество времени, в результате чего возникает спешка. Внимательно разобрать каждую работу и объективно оценить её не всегда представляется возможным. Таким образом, мы видим, что система проверки выпускного экзамены весьма неоднозначна и требует значительных корректировок.
ЕГЭ – способ ликвидации взяток. Так ли это?
Преимуществом ЕГЭ считают ликвидацию взяток. Опыт последних лет показал, что уровень коррупции действительно снизился, но взятки в сфере образования не исчезли. Просто сместились акценты - с высших учебных заведений в сторону школ и тех людей, кто непосредственно проводит экзамен и проверяет его результаты. В последнее время в различных СМИ появляется все больше информации о подтасовке результатов экзамена, когда закоренелый троечник вдруг по результатам тестирования получает 95 баллов. Весной 2010 года в Ростовской области задержано 70 педагогов, которые за 40 тысяч рублей сдавали ЕГЭ от имени учеников. Аналогичные уголовные дела расследовались в Саратовской области, Республике Татарстан, Пермском крае и других регионах.
Чиновники ссылаются на некоторые недоработки, считая это явление единичным. Возможно, это и так, но однако сама система сдачи ЕГЭ не настолько уж и безупречна. Были также случаи вывески ответов на все варианты ЕГЭ в Интернете. И опять чиновники утверждают, что это случайность, которая не повторится. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при сдаче ЕГЭ все равны, но некоторые «равнее».
Из личного опыта
В 2005 году, будучи выпускницей, мне довелось сдавать выпускные экзамены по русскому языку и математике в форме ЕГЭ. Что я могу сказать по этому поводу? Конечно, в то время ещё не было случаев с подтасовкой результатов, «покупкой» экзамена и прочих, как выражаются чиновники, «недоработок», но уже тогда нас начали воспитывать как обслуживающий персонал, который не думая, ставит крестик в клеточку напротив выбранного варианта ответа, который выполняет определенные указания, действует по шаблону. Но ведь задача образования - это воспитание не обслуживающего персонала, а человека, патриота и гражданина своей страны.
Так может стоит задуматься и пересмотреть вопрос обязательного ЕГЭ в России?
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ:
- http://www.specletter.com/obcshestvo/2009-08-21/za-i-protiv-ege.html Пономарева М., 2009.
- http://www.bestreferat.ru/referat-218324.html Каунева Ю.А., 2011.
Заявка на участие в Конкурсе
- Белгородская область, МОУ «Казинская СОШ» Валуйского района.
- Гунченко Яна Александровна
23 года
учитель математики
педагогический стаж – 3,5 года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Казинская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области.
- Конкурс «Откровенный разговор с президентом»
Номинация «ЕГЭ в системе образования Российской Федерации»
- «Нужно ли ЕГЭ в России?»
- Контактные данные:
309966
Белгородская область
Валуйский район
село Казинка
улица Молодёжная 21/1
8 – 915 – 564 – 86 – 12
- Дата отправки работы: 25. 01. 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Какой патриотизм нужен России.
Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу,Любовь к отеческим гробам. На них основано от века, По воле Бога самого...
Статья "Зачем образовательному учреждению нужен сайт?"
Размышления о том, зачем нужен сайт образовательному учреждению сайт....
Статья на тему: "Зачем нужен английский язык"
Ещё несколько лет назад английский язык воспринимался как иностранный. Но с течением времени роль английского языка возросла настолько, что теперь он считается во всём мире международным. Изучение анг...
Статья "Какой учебник русского языка нужен современному учителю?"
В данной статье представлены предложения из практики работы учителя для разработчиков учебника русского языка. Автор статьи анализирует материал по теме "Имя существительное", представ...
Статья "Нам нужен логопед?"
Консультация для родителей. С какого возраста следует начинать занятия с учителем-логопедом....
Статья "Для чего нужен английский язык"
Плюсы и минусы в изучении....
Статья "Английский-нужен ли?
статья...