Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме
Уважаемые коллеги!
В современной школе проводится масса различных учительских конкурсов. Участие в них требует времени и сил. В 2010г мне довелось бороться за звание "Учитель года" в рамках городского конкурса. Невероятно трудоемким делом оказалось оформление бумаг и сочинение эссе и педагогической концепции. Ведь нужно было ёмко, кратко и по существу. Архисложная задача. Что получилось - представляю вашему вниманию. Может, кому-либо из Вас это немного облегчит задачу в подобной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_pedagogicheskaya_filosofiya_.docx | 16.46 КБ |
zashchita_koncepcii.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия».
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом ВУЗа — всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к сердцу каждого ученика, создать условия для развития способностей.
Учитель ведет по ступенькам взросления и будущего рабочего, и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.
В образовании мелочей не бывает, всё важно – и то, как выглядит учитель, и каким тоном он говорит, умеет ли вести воспитательную работу, насколько убедителен в работе с родителями, учениками. И, конечно же, глубина педагога определяется глубиной его знаний. О профессионализме учителя судят, прежде всего, по его уроку.
Утверждение К.Д. Ушинского, что педагог живёт до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Практика показывает, что учитель, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».
Я стараюсь делать все для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и самореализоваться. Получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся увереннее в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.
Давно, будучи совсем молодым педагогом, я прочитала высказывание В.А. Сухомлинского: «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины. Но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в педагогической деятельности.
Если учитель заражает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики. Самое главное приобретение человека в школьные годы – чувство собственного достоинства. Это вера в себя, в свои силы, в свои возможности, свою успешность. А что значит почувствовать себя успешным? Это желание работать, это положительное отношение к людям, к самому себе и окружающим.
Я не ошиблась в выборе профессии. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души детям. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя!
Коль светятся глаза учеников,
Стремясь к познанью истины науки,
То знай, учитель: преданность, любовь,
Сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несешь за все ответ:
За их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет
Ученики проносят через годы.
С уважением, Ирина Геннадьевна Барановская, учитель химии лицея №1 им.Г.С.Титова.
Предварительный просмотр:
Все мы родом из детства….
Еще в 8 классе я решила, что буду химиком. С первых уроков химия стала моим любимым предметом. С чувством благодарности вспоминаю своего учителя, Москвина Сергея Анатольевича.
Более 17 лет сама преподаю в школе любимую науку. Девиз моей педагогической деятельности прост: «Знания, полученные с удовольствием, усваиваются надолго». Как сделать так, чтобы дети шли на урок с хорошим настроением и работали с интересом?
Для этого нужно постараться
- создать на уроках атмосферу сотрудничества, основанную на взаимном понимании, при которой дети не боятся высказать ошибочное мнение, зная, что это поиск истины,
- предъявлять к ученику требования, соответствующие его возможностям, чтобы он ощущал себя успешным.
Химия - один из самых сложных школьных предметов. При изучении каждой темы я стараюсь создавать проблемные ситуации с участием эксперимента, в поисках ответа на которые принимает участие весь класс. Наблюдая за детьми я замечаю, что ребята охотнее занимаются решением проблемы в группах, так как не испытывают внутреннего напряжения, скованности, при этом создается хороший доверительный климат. Зачастую бывает, что правильную идею высказывают ученики, которых трудно назвать отличниками. Каждая такая маленькая победа пробуждает в ученике интерес к предмету, чувство сопричастности и желание двигаться дальше. Таким способом я стараюсь решить свою основную задачу – не только дать учащимся прочную базу по предмету, но и научить детей творчески мыслить и анализировать новую информацию.
Преподавание химии в школе начинается только с 8 класса. В этом возрасте ребята уже задумываются о выборе профессии. Как помочь заинтересованным ребятам овладеть теми знаниями, которые превышают базовый уровень по предмету? Очень эффективной считаю совместную работу учителя и учеников над научно-исследовательскими проектами. Неформальное общение, живой обмен опытом дают ребенку гораздо больше, чем любой, самый великолепный урок.
Научно-исследовательской работой мы с ребятами занимаемся более шести лет. Многие из тех, кто участвовал в такой работе, впоследствии связали свою будущую профессию с химией, медициной. Для меня это самый важный показатель.
При организации научно-исследовательской деятельности следует иметь в виду, что:
• содержание проекта дополняет, углубляет основной курс химии;
• происходит сочетание различных областей естествознания: химии, биологии, географии, физики, то есть межпредметное взаимодействие.
Работа над проектами не сводится к простому реферативному ознакомлению с историей научных открытий. Проектная деятельность — категория психологическая. В подростковом возрасте учащийся должен научиться работать по собственному замыслу, экспериментировать, находя способы воплощения в жизнь своего проекта. У подростка возникает ответственность за предмет и результат своей деятельности. Он ощущает себя активным участником учебного процесса, а не пассивным исполнителем воли учителя. Таким образом, формируется творчески активная личность.
За последние годы мы с ребятами осуществили много интересных научно-исследовательских проектов, которые приняли участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах. Вот некоторые из них, за последние 2 года:
- Мониторинг воды прудов г. Краснознаменска
(Со своей работой ребята вышли в финал Всероссийского конкурса Водных проектов старшеклассников 2008г , а также стали Победителями другого Всероссийского экологического конкурса «Человек на земле» в 2009г.
- Получение «живой» и «мертвой» воды.
(Работа представлялась на региональном этапе Всероссийского конкурса водных проектов в 2009 г)
- Жевательная резинка: жевать или не жевать?
(С этой работой ребята стали призерами Зональной научно-практической конференции 2009г.)
- Исследование качества воды городских прудов при помощи активного ила.
(Призер регионального этапа Всероссийского конкурса Водных проектов старшеклассников 2010г, а также финалист соревнования молодых исследователей Центрального округа РФ)
Ребята публикуют статьи в печатных изданиях, к примеру, в каталоге финалистов Всероссийского конкурса,
также третий год подряд ребята публикуют свои научные отчеты в сборнике трудов Международной научно-практической конференции СУЭБ. Это единственные школьники, работы которых представлены сборниках, наряду с трудами серьезных ученых.
Свое выступление закончу словами Александра Дольского:
Хотелось зажечь в них хотя бы свечу –
Не худшая, всё-таки, участь.
Мне кажется, я их чему-то учу,
А это они меня учат…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...