Роль дистанционых проектов в процессе познания закономерностей общественых дисциплин
презентация по теме
Даная презентация была подготовлена, для Августовского совещания. Делилась опытом своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_distancionnyh_proektov_v_processe_poznaniya_zakonomernostey_obshchestvennyh.ppt | 281.5 КБ |
2maslennikova.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Снижение интереса учащихся к изучению общественных дисциплин
Пути решения Развитие у учащихся самостоятельно добывать знания, конструктивно решать проблемы; Формирование навыков умения работы в команде.
Что делать? Информационное пространство Цейтнот Изучение общественных дисциплин
Связь дистанционных проектов с учебными областями знаний Проект «Лестница успеха» Науки гуманитарного блока Науки естественно -математического блока Науки эстетического блока
Команды-участники проекта «Лестница успеха» 2007-2008 учебный год Команда «Задор» (1 этап проекта) Команда «Артисты» (2 этап проекта) Руководитель проекта: учитель истории и обществознания Состав команды: учащиеся 8 б класса Состав команды: учащиеся 7 в класса Руководитель проекта: классный руководитель
Анкета участников проекта: Будешь ли ты участвовать следующем в проекте? да, обязательно, если даже будет трудно; да, обязательно и неважно по какой теме; да, если будет интересна тема; да, если в команде будут мои друзья; нет, так как мне было трудно и многое непонятно; нет, так как это занимает много времени; нет, мне это было неинтересно; затрудняюсь ответить.
Результаты анкетирования
Перспективы Индивидуальное участие в конкурсах на открытой интернет – площадке ТолВИКИ: Категория конкурсы: «3000 статей для Википедии»; Летопись от А до Я: категория фотоальбом.
Контактная связь Адрес школы: ул. Громовой, 42 А Телефон школы: (8482) 24 06 30 Факс школы: (8482) 76 96 96 E – mail: school54@edu.tgl.ru Мой адрес электронной почты: mon68@list.ru
Предварительный просмотр:
Масленникова Оксана Николаевна
учитель истории и обществознания
МОУ СОШ №54 г.о. Тольятти
РОЛЬ ДИСТАНЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
1. В настоящее время во всех сферах человеческой деятельности возрастает роль информационных процессов. Особую ценность информационные процессы несут и реализуются в образовательной среде. Информатизация образования затрагивает такие важные компоненты образования, как цели и содержание. Это требует не только введение специальных предметов в школе, но и пересмотра содержания традиционных школьных дисциплин, например, таких как обществознание и история.
2.Проведенные мониторинги по школе указывают на постоянное увеличение пассивности учащихся в получении знаний, а мы педагоги чувствуем снижение интереса не только к предметным областям, но и к жизни в целом, поэтому данная проблема стала актуальной и важной для меня не только как для учителя-предметника, но и как для классного руководителя.
3. В своей практике я широко использую различные виды уроков и формы работы на уроках, например – конференции, диспуты, викторины… Не без внимания остается и внеурочная деятельность. Но этого недостаточно!
4. Поэтому, узнав о возможности участия в дистанционном проекте, я решила, попробовать сама и привлечь внимание воспитанников , тем более что для учащихся информационные технологии сейчас очень привлекательны. Наш первый проект «Лестница успеха» дался не легко, но возможность расширения кругозора каждого участника и получения новых знаний, умений, не отходя от компьютера, увлекла ребят.
Мало - что зная об этой форме и мне пришлось вместе с ребятами окунуться в совершенно другую неизвестную форму работы. И в этот момент очень важен был не столько результат, сколько сам процесс совместного взаимодействия.
5. Нам предстояло вместе провести исследование на тему «Что такое успех», определить факторы, обстоятельства, возможно, черты характера, влияющие на успешность в жизни. Понять, всегда ли успех – это достижение чего-либо глобального, или успехом можно считать даже маленькую победу над собой. В ходе работы над проектом ребятам представилась возможность побывать в роли аналитиков, исследующих преуспевающие компании нашего города, в роли журналистов, берущих интервью у известных людей, а также в роли экспертов, определяющих «правильность» того или иного критерия. Данная работа способствовала развитию у учащихся умения самостоятельно добывать знания, конструктивно решать проблемы, работать в команде, подчиняя свои интересы, время и темперамент интересам общего дела. При работе произошло сплочение группы, развивались такие важные качества как ответственность, коллективизм, товарищество, патриотизм и дружба. Кроме этого, я как руководитель проекта получала информационно-методическую помощь по планированию и организации исследовательской и проектной деятельности учащихся.
6.Участниками первого этапа проекта стали ученики моего класса, где я являюсь классным руководителем. Участниками второго этапа были ученики 8-го класса, где я преподаю историю и обществознание. Но, что удивительно, к середине проекта, в работу включился практически весь класс.
7.8. Представленная на слайде рефлексия показала, что никого, кто участвовал в проекте не оставил равнодушным, так как каждый смог высказать свое мнение, отстаивать позиции в данном проекте. Немаловажным являлось и краткосрочность проектов, а внесение в него параллельно различных блицконкурсов помогало не только задуматься над актуальными вопросами, но и пересмотреть многие собственные позиции.
9. И еще один показатель, который говорит об увеличении социальной активности ребят- это то, что они самостоятельно нашли еще ряд проектов и заявили о своем участии в них «Все мы родом из детства» в различных номинациях.
10.Таким образом, используя потенциал дистанционных проектов и конкурсов, школа вышла на новый виток развития проектно-исследовательской культуры не только школьников, но и педагогов. Кроме развития соответствующих навыков и получения положительного опыта начало меняться отношение учащихся к жизненным проблемам и к собственному поведению и поступкам.
А мы педагоги не должны забывать, что создавая алгоритм поступка, мы создаем алгоритм жизни наших учеников, а через него – алгоритм жизни общества в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль общественных дисциплин в воспитании студентов ОУ СПО
Выступление на педчтениях. Подготовлено на основе изучения материала по данной теме и опыта преподавателя....
Роль родителей в повышении ответственности школьников за соблюдение общественной дисциплины
Роль родителей в повышении ответственности школьников за соблюдение общественной дисциплины...
Тема «Проверочный эксперимент, его роль и место в процессе познания»
Тип урока. Урок-конференция.Цель урока:Сформировать знания о научной схеме процесса познания.Обобщить представления о наблюдении и эксперименте.Развивать познавательный интерес учащихся, научный ...
Использование межпредметных связей в процессе преподавания общественных дисциплин.
Мир, в котором мы живем, сложен и противоречив; все изучаемые предметы, так или иначе направлены на его познание. Для формирования системных знаний необходимо установления межпредметных связей.В своем...
Статья по теме «Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»
Развитие современного общества под влиянием глобализации процессов, предъявляет новые требования к субъекту любой сферы деятельности. Пандемия поспособствовала активному применению обучающих дистанцио...
Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»
Развитие современного общества под влиянием глобализации процессов, предъявляет новые требования к субъекту любой сферы деятельности. Появился новый формат обучения, требующий не только компетентного ...