ФГОС СПО третьего поколения
статья на тему
Что меняется в содержании обучения для студентов, преподавателей,
какие взаимоотношения возникнут при этом с работодателями - эти
вопросы волнуют сегодня всех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_spo_tretego_pokoleniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС СПО третьего поколения.
В стране осуществляется реформа профессионального образования.
Что меняется в содержании обучения для студентов, преподавателей,
какие взаимоотношения возникнут при этом с работодате лями - эти
вопросы волнуют сегодня всех.
2011 год – явился годом перехода средних профессиональных учебных
заведений на новое поколение стандартов – Федеральные государственные
образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО), которые коренным образом отличаются от предыдущих двух поколений стандартов новым подходом – компетентностным.
Учебные заведения при обучении должны перейти от обязательного
минимума знаний и умений к конечному результату – освоению профессиональных компетенций.
В основе стандарта третьего поколения – компетентностный подход
в рамках действующих стандартов предусмотрен набор дисциплин, и по каждой
студент получает определенные знания и умения, то в основе этого нового
регулирующего обучение документа - компетенции, которые могут быть
распределены между несколькими дисциплинами.
Сложность для педагогов заключается в том, чтобы на основе стандарта
правильно разработать учебный план, в котором компетенции будут грамотно
«поделены» между дисциплинами, выстроить последовательность дисциплин так, чтобы компетенции действительно «перетекали» одна в другую.
В ФГОС большее внимание уделяется самостоятельной работе студента.
Отдельно в ФГОС включены положения требующие обеспечения более широкого доступа студентов к сетевым ресурсам в Интернете, и вообще, к более активному
использованию различных электронных учебно-методических материалов; развития электронных библиотек; согласования юридических вопросов с правообладателями электронного контента.
Я как педагог считаю, что компетентностный подход – главное преимущество стандарта третьего поколения, но в его грамотной реализации кроются и основные сложности. Во всем остальном следовать новому стандарту проще: это виды и формы занятий, обеспечение студентов электронными и современными печатными
учебными изданиям – то есть не более чем организационная работа, которую следует аккуратно, добросовестно выполнить.
Тем, кто будет учиться по новому стандарту, придется меньше переучиваться и доучиваться: новый стандарт учитывает современные тенденции и дает учреждениям среднего профессионального образования гораздо больше по организации учебного процесса, позволяя ориентировать выпускников на местные рынки труда.
Учиться по новому стандарту будет, несомненно, интереснее. С другой
стороны, учиться будет труднее. А будут ли сильнее выпускники, с уверенностью можно будет сказать только через несколько лет.
Преподаватель спецдисциплин Мишина Е. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС третьего поколения: создание фондов оценочных средств
Презентация посвящена весьма актуальной проблеме в вопросе учебно-методического оснащения ОПОП СПО - созданию фондов оценочных средств. Представлен проект Положения о формировании фонда оценочных сред...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «О МЕТОДАХ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ФГОС СПО ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ»
Методические рекомендации содержат указания, раскрывающие содержание методов интерактивного обучения, технологии и рекомендации по их практическому применению в структуре проведения занятия при внедре...
Программа саморазвития "Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по ФГОС третьего поколения".
Программа саморазвития педагога английского языка...
ФГОС третьего поколения. Что нового?
Данная статья - это попытка проанализировать содержание обновленных ФГОС 2021 года с целью выявить новые подходы к современному образованию, в том числе к преподаванию иностранных языков....
ФГОС третьего поколения
Федеральный государственный образовательный стандарт образования третьего поколения (ФГОС 3)...
Использование групповых технологий на уроках географии в свете перехода на ФГОС третьего поколения.
Групповые формы работы позволяют создать более широкие контакты между школьниками, чем при традиционных формах классно-урочной системы. Воспитательная ценность заключается в совместном переживании, вы...
СТАТЬЯ "Формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО третьего поколения.
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Часы, отвод...