Сюжетно-дидактическая игра "Кондитерская фабрика"
план-конспект по теме

Во время игры  дети 7 –го года жизни  отражают  впечатления от реальной жизни; договариваться  об общем игровом замысле, создают игровую обстановку с учётом темы игры ; пользуются предметами – заместителями, изготавливают  их по ходу игры; передают в роли систему игровых действий, отношений; называют свою роль, словесно определяют места  расположения играющих.  Закрепять состав числа 8  из двух меньших чисел; навыки лепки и конструирования  брусковой коробки, делят лист бумаги на 16 частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

                                                                                                              Утверждено

заместитель заведующего по УВР

______________Е.М. Кулик

17.12. 2011г.

Сценарий сюжетно- дидактической игры

«Кондитерская фабрика»

Разработчик Горбунова О. В.

Сценарий сюжетно – дидактической игры «Кондитерская фабрика».

Цель: формировать  у детей 7 –го года жизни умение отражать в игре впечатления от реальной жизни; договариваться  об общем игровом замысле, создавать игровую обстановку с учётом темы игры ; пользоваться предметами – заместителями, изготавливать  их по ходу игры; передавать в роли систему игровых действий, отношений; называть свою роль, словесно определять места  расположения играющих.

    Закрепить состав числа 8  из двух меньших чисел; навыки лепки и конструирования  брусковой коробки, делить лист бумаги на 16 частей.

Развивать речь, мышление.

 Воспитывать уважительное отношение к товарищам по игре, продуктам их деятельности.

  Подготовка к игре.

Занятия, беседы, рассматривание картин по ознакомлению детей с трудом кондитеров.

 Составление коллекции этикеток.

Материал.

Тесто четырёх цветов, листы бумаги квадратной формы по два на каждого и другое.

Игровые роли: кондитер, упаковщик, сортировщик, художник, мастер по изготовлению коробок, рабочий по выдаче материала.

Ход игры.

Воспитатель собирает вокруг себя детей и говорит: « На улице стоит такая прекрасная погода, настроение превосходное, очень захотелось вас порадовать. Догадайтесь, чем?

Читает загадку: «Они шоколадные –

   Обёрточки нарядные,

  В кармане фантики всегда,

Они совсем не ерунда.

- Какие вы догадливые! Мы во время ужина попьём чай с конфетами. Хорошо?

-Смотрите, куклы почему –то загрустили. Как вы думаете, почему?

- Что же делать?

- А где мы их сделаем?

- Какие нужно разыграть роли, чтобы выпустить конфеты?

-  А ещё нужна роль директора. Можно  я буду директором кондитерской фабрики?

- Для работы на кондитерской фабрике мне надо 6 кондитеров. Кто желает быть кондитером, встаньте справа от меня.

- Нужно 7 мастеров по изготовлению коробок для конфет. Кто хочет ими

быть .встаньте слева от меня.

  Рабочий по выдаче материала, останься, пожалуйста, на месте. Три

художника , кто хочет ими быть?

- У меня не хватает работников. Кто же будет работать упаковщиками и сортировщиками? ( Мы будем работать все, когда выполним свою работу.)

- Как нужно работать, чтобы получился качественный результат?

(Нужно договориться о расположении цехов, продумать, какой взять материал, выполнять всё по порядку, аккуратно, убрать рабочее место, спокойно разговаривать друг с другом ).

-Товарищи рабочие, слушайте задание. Каждый кондитер должен произвести по 8 конфет двух сортов. Каждый  работник цеха по производству коробок произвести по одной коробке. Получая материал, нужно рассказать , по сколько конфет  из каждых двух  видов сделаете, чтобы получилось 8.

 Издаю свистком звук, означающий начало работы.

Проходя по цехам, тихо разговариваю с каждым , находя нужные слова для поощрения.

Дети без вмешательства взрослого после окончания первой операции убирают всё со столов и переходят в цеха сортировки и упаковки.

Готовую продукцию относят на склад готовой продукции. Спрашиваю, сколько всего конфет в коробке , сколько сортов, сколько конфет каждого сорта.

-Качественно задание выполнено, поэтому ставлю  знак качества.

Издаю звук звоночком, означающим  конец работы.

-Рабочий день закончился. Подойдите все ко мне.

Как вы думаете, получилась у нас игра? Куклы будут довольны? Почему так думаете?

- Я, как директор, очень довольна своими рабочими. Работали быстро, продукцию изготовили красивую и качественную продукцию. Спасибо.

-Вечером приглашаю всех на чаепитие в честь первого рабочего дня .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мини-спектакля на английском языке "Чарли и шоколадная фабрика"

Драматизация является одним из самых красочных и интересных, но, к сожалению, не самых популярных видов работы с детьми. Однако данный вид деятельности имеет широкие возможности для стимулирования инт...

"Фабрика звезд 2012"

Сценарий Выпускного вечера 11-х классов...

Реферат "История Барышской швейной фабрики"

Данная работа отправлена на конкурс рефератов "История земли Симбирской"...

Экскурсия на Троицкую камвольную фабрику (9 класс, школа VIII вида)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ ВО II ЧЕТВЕРТИ В 9 КЛАССЕ СКОШ VIII ВИДА. На сайте не отображаются рисунки, в файле они присутствуют....

Проект "Зеленая фабрика"

Проект, проведенный с учениками. Вермикомпостирование, удобрение для школьного участка, комнатных цветов....

Сюжетно-дидактическая игра " Как Анрюша заболел"

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В 1 МЛ. ГРУППЕ.  СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА« КАК АНДРЮША ЗАБОЛЕЛ»        Цель: познакомить с...