Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Сочинение-рассуждение об отношенииях учителя и ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagocheskaya_filosofiya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Сколько просьб начинается с «Будьте добры!»,

 «Скажите, который час?», «Прочтите, глаза у меня стары...», «Придите, беда у нас!»,

« Будьте добры, очень прошу!»

Первое сентября. В этот осенний день на улицах городов, сел и деревень вы можете встретить ребят с огромными букетами цветов. Многие из них сегодня идут в школу в первый раз.

У каждого из нас был такой замечательный, праздничный день, когда мы переступили порог школы. 1980 год. Я ученица 2 класса Ежевской школы. Как сейчас помню стихотворение М. Исаковского, которое мы учили наизусть вместе с отцом:

 « В ясный полдень

на исходе лета,

шел старик дорогой полевой:

Вырыл вишню молодую где-то

 и, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами

на поля, на дальнюю межу

И подумал: «Дай-ка я на память

у дороги вишню посажу».

Пусть растет большая-пребольшая,

пусть идет и вширь, и в высоту

И, дорогу нашу украшая,

каждый год купается в цвету.

 Путники в тени ее прилягут,

Отдохнут в прохладе, в тишине,

 и, отведав сочных, спелых ягод,

Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят, - экая досада.

Я об этом вовсе не тужу:

не хотят, не вспоминай, не надо,

Все равно я вишню посажу».

С тех пор прошло немало лет, но это стихотворение стало моим жизненным кредо.

В 1992 году я переступила порог Маловенижской школы учителем начальных классов.

Учитель. Ученик. Их доброе отношение друг к другу,

взаимопонимание - залог успеха в работе, приносящей удовлетворение тому, кто учит и радость познания обучающемуся.

Любовь к своему делу, к людям составляют основу учительской профессии, как, впрочем, и многих других

Заранее настраиваю себя на то, что все дети в классе хорошие, и я должна их полюбить, а многим - помочь стать лучше.

Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком.

Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, помогает учителю вовремя прийти на помощь ученику.

Я считаю, что понимать детей - значит не подчинять их нашей власти, а совершенствовать кропотливый процесс воспитания, когда у ребенка начинают проявляться ростки самовоспитания.

Школьник, особенно младший, любые знания воспринимает через учителя. Понятие « учение » и « учитель » для него неразделимы. Если ребенок любит учителя, значит, он любит учиться, любит школу, уроки, книги. Очень важно, чтобы дети чувствовали, как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придет на помощь, порадуется успехам учеников, подбодрит в случае неудачи. Но при этом

учитель должен оставаться требовательным, чтобы ребенок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, недобрые порывы, эгоистические желания. Однако необходимо, чтобы дети знали: учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, помогать.

Доброта и отзывчивость предполагают огромное терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников как к естественному явлению в сложном процессе учения. Не раз, пытаясь тактично помочь ученику, преодолеть затруднения, разрешить конфликтную ситуацию, стараешься поддержать у ребенка чувство собственного достоинства.

Установление в детском коллективе духа взаимопонимания, дружбы, взаимопомощи во многом зависит от учителя, от его умения общаться с детьми.

Как важно, чтобы между детьми и учителем был тесный контакт!

Проработав несколько лет, я поняла, что ученики тоже учат нас. Приходя в класс, ты видишь их счастливые глаза, которые так искренне удивляются всему новому, что забываешь о своих невзгодах и трудностях. Меня тянет к ребятам, вместе с ними переживаю неудачи, радуюсь их успехам. И ребятам, и мне с ними интересно в школе.

Каждому ученику хочется услышать ласковое слово, адресованное именно ему, каждому хочется, чтобы учитель видел в нем доброе начало. А ведь, действительно, оно есть. И задача учителя - увидеть это доброе, развить его или хотя бы не уничтожить.


Моя педагогическая

философия.

Учитель истории

Маловенижской ООШ

Зянтерекова И.А.

        2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...