Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме
Сочинение-рассуждение об отношенииях учителя и ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagocheskaya_filosofiya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сколько просьб начинается с «Будьте добры!»,
«Скажите, который час?», «Прочтите, глаза у меня стары...», «Придите, беда у нас!»,
« Будьте добры, очень прошу!»
Первое сентября. В этот осенний день на улицах городов, сел и деревень вы можете встретить ребят с огромными букетами цветов. Многие из них сегодня идут в школу в первый раз.
У каждого из нас был такой замечательный, праздничный день, когда мы переступили порог школы. 1980 год. Я ученица 2 класса Ежевской школы. Как сейчас помню стихотворение М. Исаковского, которое мы учили наизусть вместе с отцом:
« В ясный полдень
на исходе лета,
шел старик дорогой полевой:
Вырыл вишню молодую где-то
и, довольный, нес ее домой.
Он глядел веселыми глазами
на поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
у дороги вишню посажу».
Пусть растет большая-пребольшая,
пусть идет и вширь, и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
каждый год купается в цвету.
Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
и, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят, - экая досада.
Я об этом вовсе не тужу:
не хотят, не вспоминай, не надо,
Все равно я вишню посажу».
С тех пор прошло немало лет, но это стихотворение стало моим жизненным кредо.
В 1992 году я переступила порог Маловенижской школы учителем начальных классов.
Учитель. Ученик. Их доброе отношение друг к другу,
взаимопонимание - залог успеха в работе, приносящей удовлетворение тому, кто учит и радость познания обучающемуся.
Любовь к своему делу, к людям составляют основу учительской профессии, как, впрочем, и многих других
Заранее настраиваю себя на то, что все дети в классе хорошие, и я должна их полюбить, а многим - помочь стать лучше.
Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком.
Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, помогает учителю вовремя прийти на помощь ученику.
Я считаю, что понимать детей - значит не подчинять их нашей власти, а совершенствовать кропотливый процесс воспитания, когда у ребенка начинают проявляться ростки самовоспитания.
Школьник, особенно младший, любые знания воспринимает через учителя. Понятие « учение » и « учитель » для него неразделимы. Если ребенок любит учителя, значит, он любит учиться, любит школу, уроки, книги. Очень важно, чтобы дети чувствовали, как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придет на помощь, порадуется успехам учеников, подбодрит в случае неудачи. Но при этом
учитель должен оставаться требовательным, чтобы ребенок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, недобрые порывы, эгоистические желания. Однако необходимо, чтобы дети знали: учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, помогать.
Доброта и отзывчивость предполагают огромное терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников как к естественному явлению в сложном процессе учения. Не раз, пытаясь тактично помочь ученику, преодолеть затруднения, разрешить конфликтную ситуацию, стараешься поддержать у ребенка чувство собственного достоинства.
Установление в детском коллективе духа взаимопонимания, дружбы, взаимопомощи во многом зависит от учителя, от его умения общаться с детьми.
Как важно, чтобы между детьми и учителем был тесный контакт!
Проработав несколько лет, я поняла, что ученики тоже учат нас. Приходя в класс, ты видишь их счастливые глаза, которые так искренне удивляются всему новому, что забываешь о своих невзгодах и трудностях. Меня тянет к ребятам, вместе с ними переживаю неудачи, радуюсь их успехам. И ребятам, и мне с ними интересно в школе.
Каждому ученику хочется услышать ласковое слово, адресованное именно ему, каждому хочется, чтобы учитель видел в нем доброе начало. А ведь, действительно, оно есть. И задача учителя - увидеть это доброе, развить его или хотя бы не уничтожить.
Моя педагогическая
философия.
Учитель истории
Маловенижской ООШ
Зянтерекова И.А.
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...