Викторина по сказкам
методическая разработка на тему
Воспитание любви к сказкам и выявление знаний детей о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам.
Ведущий:
Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным, пожалуй. Все к этому стремятся, но, однако, не у всех это получается. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку,- сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.
Цель нашей сегодняшней литературной викторины заключается в том , чтобы вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а также еще больше приобщиться к чтению.
Каковы же условия нашей викторины? Разбиваемся на две команды. Вопросы командам задаются в порядке очередности, отвечающий участник получает жетон- очко.
Наша литературная викторина будет состоять из следующих тем:
1. Волшебные слова.
2. Удивительные превращения.
3. Волшебное средство.
4. Друзья.
1 конкурс. Вспомнить, кто говорил в какой сказке следующие слова:
1 команда. Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой.
(Иванушка-дурачок, р. н. с. "Сивка - бурка"
Сим-сим, открой дверь!
(Али-баба, арабская сказка "Али-баба и 40 разбойников)
Крекс Фекс Пекс!
(Буратино, А. Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино")
2 команда. Лети- лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
(Женя, В.Катаев"Цветик-семицветик")
Раз, два, три, горшочек, вари!
(девочка, братья Гримм "Горшочек каши")
Кара-барас
(Мойдодыр, К. Чуковский)
2 конкурс. Удивительные превращения
В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
1. Князь Гвидон ( в комара, в муху, в шмеля).
Братец Иванушка (В козленка)
Гадкий утенок (в лебедя)
2. Чудище из сказки Аксакова" Аленький цветочек" ( в принца)
Одиннадцать братьев- принцев из сказки Андерсена "Дикие лебеди"(в лебедей)
Василиса Прекрасная (в лягушку)
3 Конкурс. Какие волшебные средства были у данных сказочных героев
1. У солдата из сказки Андерсена(огниво).
У Буратино (золотой ключик)
У кота(сапоги)
У Кащея Бессмертного(яйцо с иглой)
2. У маленького Мука(туфли)
У Золушки (хрустальные туфельки)
У Снежной королевы (волшебное зеркало)
У Бабы-Яги (метла)
4 конкурс. Назовите друзей литературных персонажей
1. У маугли (Багира, Балу, Каа).
У Малыша (Карлсон)
У Чипполино (Вишенка и Редиска)
У Бременского музыканта(осел, собака, петух,кот)
2. У Вини-Пуха (Пятачок, Кролик, Иа-Иа)
У Герды (Кай)
У Дюймовочки(рыбки, мотылек, ласточка).
У Буратино (Мальвина и Пьеро).
- Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
- Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
- Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
- Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
- Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
- Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)
Назовите заглавие сказок.
Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
(Золушка)
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка)
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)
Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)
А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)
Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)
Сказки А.С. Пушкина
- Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? (33)
- Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало)
- Как сумел унести коня Балда? (сел на лошадь)
- В какой сказке был удачливый старик-рыбак, но ему не повезло со старухой?
- Кому принадлежал этот предмет? Красивое, наливное, румяное; но от самого маленького кусочка можно было отравиться. (Злой царице из «Сказки о мертвой царевне…»)
- Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)
- В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство? (Сказка о золотом Петушке, петух)
- Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)
- из какой сказки эти строки? Ты прекрасна, спору нет. Но живет без всякой славы средь зеленые дубравы у семи богатырей та, что все ж тебя милей.
- В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)
- какую песню пела белка? (Во саду ли, в огороде…)
- Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка в лоб)
- На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (остров Буян)
- В каком стихотворении ученый кот пел песни и рассказывал сказки? (У лукоморья дуб зеленый…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина по сказке А.А.Милна "Винни-Пух и все-все-все" для начальной школы "Такая знакомая сказка"
На занятии дети узнают занимательную историю появления Винни-Пуха и всех-всех-всех, познакомятся с автором книги и её переводчиком Борисом Заходером, вспомнят страницы любимой книги в игровой форме....
Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!". 5 класс
Конспект урока, приложение, презентация, бланк ответов для команд, бланк ответов для жюри, музыка из к/ф "Руслан и Людмила" композитор Т. Хренников....
Викторина по сказкам А.С.Пушкина «Сказки в гости нас зовут»
Цель: Формирование интереса к родному слову, положительного образа «Я» - любящего свою родную литературу. Закрепление интереса к Пушкинским сказкам....
Обобщающий урок. Викторина по сказкам. КВН Обожаемые сказки. 2 класс
Обобщающий урок. Викторина по сказкам. КВН Обожаемые сказки. 2 класс...
Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5-6 классов "Что за прелесть эти сказки!"
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-6 классов. Цели: прививать учащимся любовь к чтению; расширять читательский кругозор, учить ребят выразительно читать, играть на сцене, раскрывая о...
Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»...
Викторина по сказкам А.С.Пушкина "Наши любимые сказки"
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина....