Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Нужна ли математике поэзия?»
«Человек не может понимать окружающий
его мир только логикой мозга, он должен ощутить его логикой сердца, т.е. эмоцией».
С.В.Образцов.
То, что я буду учителем, было решено ещё в детстве. После окончания школы передо мной встал вопрос: учителем математики или литературы? Оба эти предмета в школе были одинаково любимы для меня. Выбрала я математику, о чём никогда не пожалела. Но любовь к литературе и поэзии навсегда осталась в моей душе.
- «Нужна ли математике поэзия?», - спрашивала я себя, готовясь к первым своим урокам.
Математические формулы и теоремы можно сравнить с поэзией по силе воздействия их на воображение. И поэт, и математик, и педагог одинаково озабочены выбором слов и фраз, чтобы лучшим образом выразить свои мысли. «Чистая математика находится в постоянном движении и выражена в поэзии логических идей», - писал Эйнштейн. И стихотворения, и уравнения являются деталями от одного производного. Они берут нас за душу и позволяют нам развиваться.
В преподавании математики должен господствовать собственный язык математики, который полон скрытой гармонии. Но интеллектуальный и эстетический заряд урока повышаются, когда я использую разнообразные приёмы образно-эмоционального аккомпанемента.
С.Ковалевская говорит о математике так: «Это наука, требующая наиболее фантазии, нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе». Поэтому, на уроках математики можно воспользоваться стихотворной или художественно-прозаической цитатой, метафорой, как средством возбуждения в сознании учащихся «чувственной мысли» (по словам В.Маяковского). Это одно из эффективных средств повышения в учащихся увлечённости математикой, повышения их познавательной активности.
Как блестят глаза ребят, когда они решают задачи в стихах! Приятно видеть на лицах детей удивление или восхищение, после прочтения афоризма или цитаты о математике. Через занимательность проникает в сознание ученика сначала ощущение прекрасного, а значит и понимание красоты методов математики. При этом осуществляется, пусть скромный, вклад учителя математики в нужную школе межпредметную совместность решения общей воспитательной задачи подъёма духовной и гуманитарной культуры учащихся.
Всегда легче запомнить правило или формулу, если они рифмуются, если с ними связаны какие-то интересные события и факты.
- Иная шутка, словцо бедовое
Мудрей, чем книжица стопудовая.
Ведь не таблицею умножения
Подчас является к нам прозрение? (В.Михановский)
Поэзия на уроках математики всегда вызывает у ребят радость и интерес. Вот бы научиться строить свои уроки с опорой на них. Лица детей тогда бы светились улыбкой, и на меня глядели бы счастливые, весёлые глаза, готовые к творчеству на уроке.
- «Нужна ли математике поэзия?», - спрашиваю я себя сейчас. И отвечаю: «Бесспорно, нужна!»
Задесенцева Светлана Петровна
МСОШ № 30 с УИПОО «Физическая культура»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...