Декоративно-прикладное искусство
статья по теме
Роль декоративно-прикладного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_dekorativno-_prikladnogo_iskusstva.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль декоративно- прикладного искусства
Народное декоративно-прикладное искусство открывает перед нами мир красоты и мудрости, раскрывает душу народа, его изобретательность, любовь к природе, труду.
В настоящее время у значительной части населения нашей страны наблюдается возрастание интереса к различным областям народного творчества. Такое явление, на мой взгляд, объясняется несколькими причинами:
• во-первых, общая тенденция к возрождению духовности в нашем обществе, восстановлению общечеловеческих приоритетов и ценностей требуют осмысления значения культурных ценностей каждого народа как части общемировой культуры;
•во-вторых, наращивание научно-технического потенциала общества, односторонняя ориентация на технократический способ мышления вызывают у людей стремление обратиться к своим корням, истории, народному творчеству, олицетворяющим красоту, гармонию, спокойствие, вечность;
• в-третьих, обострение социально-экономических проблем, нестабильность в обществе приводит к тому, что в поисках равновесия человек пытается обрести духовную опору в народном творчестве, произведениях декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслах, делая их объектами эстетического наслаждения, частью своей жизни, быта.
Таким образом, настоящая ситуация позволяет глубинно и многоаспектно рассматривать проблему использования исторического национально-культурного наследия в образовательном процессе подрастающего поколения.
Развитие современной общеобразовательной школы как национального учебного заведения, модернизация в ней учебно-воспитательного процесса
требуют глубокого изучения существующих содержаний, методов и форм обучения, поиска новых более эффективных путей формирования знаний и умений с учетом конкретных национально-региональных условий.
Наметившаяся в последнее время тенденция этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса, разработка и создание национально-региональных образовательных концепций способствует широкому использованию положительного педагогического опыта народа, сохранению и развитию народных традиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения урока изо по теме "Декоративное-прикладное искусство в жизни человека".Декоративное искусство Древней Греции.Военные доспехи грека.
В публикуемой методической разработке урока изо рассматривается мужской костюм Древней Греции, а именно военные доспехи грека....
Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».
Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...
Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...
Декоративно-прикладное искусство «Выразительные средства изобразительного искусства – цвет, ритм пятен и линий» создать панно на тему «Декоративный натюрморт».
Я дрессирую карандаш: Пытаюсь рисовать пейзаж. Но он не слушает меня, Выходит страшная мазня. Петляет малый вкривь и вкось, Где нужно вместе, стало врозь. Но я такой - я ...
Рабочая программа кружка по декоративно – прикладному творчеству «Студия прикладного искусства»
Рабочая программа...
конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»
В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства, комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...