Декоративно-прикладное искусство
статья по теме

Роль декоративно-прикладного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_dekorativno-_prikladnogo_iskusstva.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль декоративно- прикладного искусства

Народное декоративно-прикладное искусство открывает перед нами мир красоты и мудрости, раскрывает душу народа, его изобретательность, любовь к природе, труду.

В настоящее время у значительной части населения нашей страны наблюдается возрастание интереса к различным областям народного творчества. Такое явление, на мой взгляд, объясняется несколькими причинами:

• во-первых, общая тенденция к возрождению духовности в нашем обществе, восстановлению общечеловеческих приоритетов и ценностей требуют осмысления значения культурных ценностей каждого народа как части общемировой культуры;

•во-вторых, наращивание научно-технического потенциала общества, односторонняя ориентация на технократический способ мышления вызывают у людей стремление обратиться к своим корням, истории, народному    творчеству,    олицетворяющим    красоту,    гармонию, спокойствие, вечность;

• в-третьих,       обострение       социально-экономических       проблем, нестабильность в обществе приводит к тому, что в поисках равновесия человек пытается обрести духовную опору в народном творчестве, произведениях   декоративно-прикладного   искусства   и   народных художественных   промыслах,   делая   их   объектами   эстетического наслаждения, частью своей жизни, быта.

Таким образом, настоящая ситуация позволяет глубинно и многоаспектно рассматривать проблему использования исторического национально-культурного наследия в образовательном процессе подрастающего поколения.

Развитие современной общеобразовательной школы как национального учебного заведения, модернизация в ней учебно-воспитательного процесса

требуют глубокого изучения существующих содержаний, методов и форм обучения, поиска новых более эффективных путей формирования знаний и умений с учетом конкретных национально-региональных условий.

Наметившаяся в последнее время тенденция этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса, разработка и создание национально-региональных образовательных концепций способствует широкому использованию положительного педагогического опыта народа, сохранению и развитию народных традиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения урока изо по теме "Декоративное-прикладное искусство в жизни человека".Декоративное искусство Древней Греции.Военные доспехи грека.

В публикуемой методической разработке урока изо рассматривается мужской костюм Древней Греции, а именно военные доспехи грека....

Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».

Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...

Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс

Учебник   «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...

Декоративно-прикладное искусство «Выразительные средства изобразительного искусства – цвет, ритм пятен и линий» создать панно на тему «Декоративный натюрморт».

Я дрессирую карандаш: Пытаюсь рисовать пейзаж. Но он не слушает меня, Выходит страшная мазня. Петляет малый вкривь и вкось, Где нужно вместе, стало врозь. Но я такой - я ...

конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»

В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства,  комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...