Урок по математике 5 класс
презентация к уроку (5 класс) по теме
Урок-повторение на тему " Сложение и вычитание натуральных чисел "
Обобщение и закрепление изученного материала по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5_klass_slozhenie_i_vychitanie_nat_chisel.doc | 119 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-повторение «Сложение и вычитание натуральных чисел»
5 класс
Счёт и вычисления – основа порядка в голове»
И. Песталоцци.
Тип учебного занятия: закрепление и обобщение изученной темы
Цели учебного занятия:
Образовательные:
Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел
Развивающие:
создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
создать условия для развития речевых навыков у школьников;
содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;
Воспитательные:
содействовать развитию у учащихся умения, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;
создать условия для развития у школьников стремления к познанию;
Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь. Дежурные, назовите отсутствующих. Проверьте, всё ли у вас есть: сегодня на уроке нам будут нужны тетрадь, ручка, карандаш и линейка. Так же у вас на столах приготовлены рабочие листы для тестирования. Давайте, ребята , узнаем какое у вас настроение?
Покажите сигнальную карточку, зависящую от вашего настроения. У меня тоже отличное настроение, надеюсь, что мы его сохраним до конца нашего урока.
Итак, название нашего сегодняшнего урока: Обобщение темы «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Наша цель с вами: Обобщить и систематизировать все наши знания, умения и навыки , полученные при изучении данной темы.
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Вступление ( слово учителя)
Сегодня вместе с Иваном-Царевичем мы совершим увлекательное путешествие в страну «Натуральных чисел» и выясним, как вы умеете выполнять сложение и вычитание над натуральными числами
Итак…
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Он очень любил путешествовать. И вот однажды он повстречал Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и решили пожениться. Но злой кощей Бессмертный узнал про это и похитил Елену Прекрасную. Унес ее в далекую сказочную страну «Натуральных чисел». Иван-царевич решил спасти Елену Прекрасную, но для этого ему понадобилось умное, сообразительное войско, которое помогло бы в неизвестной для него стране.
Стал он испытывать своих воинов. Для начала проверил как прибывшие дружины (1,2,3р) со своими воеводами справились с домашней работой.
1)Проверка домашней работы.
По образцу сверьтесь, правильно ли вы оформили решение, такие ли у вас получились ответы
Критерии оценок, если 3 № верно без посторонней помощи то «5»
Если есть один «-» или прибегали к помощи родителей, друзей, то «4»
Если два «-», то «3»
Если нет домашней работы, то «-».
Воеводы заносят оценки свои воинов в путеводную карту. Поднимите руки, кто получил «5», не опускайте, добавьте, кто получил «4». Молодцы!
2)Устная работа
Ну-ка , в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Поехал Иван-царевич вместе с войском выручать Елену Прекрасную. Вышли они к бурной реке(1 препятствие), и нужно пройти ее, перепрыгивая с камушка на камушек, друг за другом по цепочке(1 задание вычисли)
50 (+40)=90 (:30)=3 (*50)=150(-100)=50
2)Найдите ошибку: x+25=30
x=25+30
x=55
А что такое уравнение, что мы называем корнем уравнения и что значит решить уравнение?
«Ум без догадки гроша не стоит»(гласит народная мудрость)
3) догадайся, как удобнее выполнить вычисления
- (245+38)-145;
- 166-(66+17);
- 137-(37+18).
Какими свойствами вы пользовались при решении данных примеров? Правильно, свойствами сложения и вычитания.
Тем, кто ответит, воеводы поставят"+", а кто нет "-"
Перешли реку, кто-то и ноги не замочил, а кто и по пояс промок.
4)Разгадывание кроссворда.(знание терминов)
На берегу лежит огромный камень и закрывает дорогу на мост. На камне кроссворд по середине , которого записано слово "Переместительное".
Какое математическое, действие обладает таким свойством? Сформулируйте его!
Вы можете вместе с войсковой дружиной разгадать этот кроссворд, а воевода вместе с вами оценит работу каждого и занесет оценку в путеводную карту.(затем я спрашиваю и записываю ответы на доске из каждой группы)
вопросы:
1)знак математического действия
2)что есть у растения и у уравнения?
3)результат сложения
4)запись из одной или нескольких цифр?
5)равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.
6)сколько прямых пройдет через 2 точки
Кроссворд разгадан.
На камне задача волшебная, кто отгадает тот дальше пройдет: «Автор сказки «Красная шапочка» Шарль Перро родился в 1628 году, автор сказки «Сказка о рыбаке и рыбки» А.С. Пушкин родился на 171 год позже, а автор сказки «Три медведя» Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. Сколько лет прошло со дня рождения авторов любимых детских сказок до наших дней?»
Огромный камень повернулся и освободил дорогу
(преодолено 2 препятствие)
5)Работа с тестом
Дальше дорога привела войско к волшебной стене.
Нужно войнам показать как быстро и метко они стреляют.
Вам предлагается решить тест по вариантам
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Вариант 1
ЧАСТЬ А
А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма ?
1) 30002040 2) 300002040 3) 300020040 4) 3000002040
А2. Вычислите:
1) 976950 2) 281178 3) 2081178 4) 9976950
А3. Вычислите:
1) 16572 2) 17472 3) 17562 4) 17572
А4. Найдите значение выражения: .
1) 31983 2) 32893 3) 31883 4) 32883
А5. Найдите значение выражения: .
1) 104 2) 100 3) 114 4) 94
А6. Не выполняя вычислений, выясните какое из выражений равно выражению .
1) 2)
3) 4)
А7. Упростите выражение
1) 2) 3) 4)
А8. Найдите значение выражения:
1) 90 2) 100 3) 50 4) 110
ЧАСТЬ B
В1. В первом мешке было 53 кг зерна, что на 12 кг больше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?
Вариант 2
ЧАСТЬ А
А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма ?
1) 7000120 2) 70000120 3) 7000012 4) 70001020
А2. Вычислите:
1) 416100 2) 416300 3) 417200 4) 416200
А3. Вычислите:
1) 17075 2) 17705 3) 17065 4) 17085
А4. Найдите значение выражения: .
1) 260 2) 266 3) 256 4) 276
А5. Найдите значение выражения: .
1) 110 2) 120 3) 100 4) 50
А6. Не выполняя вычислений, выясните какое из выражений равно выражению .
1) 2)
3) 4)
А7. Упростите выражение
1) 2) 3) 4)
А8. Найдите значение выражения:
1) 90 2) 100 3) 50 4) 60
ЧАСТЬ B
В1. В первом ящике было 24 кг конфет, что на 16 кг меньше, чем во втором ящике. Сколько килограммов конфет было в обоих ящиках вместе?
Ответы:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 |
1 | 1 | 3 | 4 | 4 | 1 | 1 | 3 | 2 | 94 |
2 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 64 |
Тому, кто сделал, воевода раздаст дополнительные карточки.
Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу и оцените работу товарища.
Воевода заносит оценки в карту.
(Прошли 3 препятствие)
6) Физкультминутка
Упражнения для рук и спины.
7)Решение уравнений
От стены дорога вела в лес. Попал Иван-царевич с войском в лес, к избушке Бабы-яги.
Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем, отдать ларец, в котором заключена его смерть.
Но прежде воины должны решить уравнение. Из каждого ряда по 1 воину к доске (на доске записать уравнения)
1)способ
(32+x)-12=39 41-(x+11)=25 380+(135+x)=580
32+x=39+12 x+11=41-25 135+x=580-380
32+x=51 x+11=16 135+x=200
x=51-32 x=16-11 x=200-135
x=19 x=5 x=65
Кто решил другим способом?
2)способ
(32+x)-12=39 41-(x+11)=25 380+(135+x)=580
32-12+x=39 41-11-x=25 (380+135)+x=580
20+x=39 30-x=25 515+x=580
x=39-20 x=30-25 x=580-515
x=19 x=5 x=65
Какой способ удобнее, проще?
поставьте воеводы оценки своим воинам (я называю)
И раскрыл Иван нужный ларец. Вынул из него стрелу с кощеевой смертью, переломил ее. Покончено с Кощеем Бессмертным. Освободилась Елена Прекрасная.
8) Подведение итогов
Хорошо справилось войско с препятствиями страны "Натуральных чисел". Знают воины премудрости сложения и вычитания, не боятся никаких заданий, есть у них знания.
И Иван-царевич благодарен воинам, и каждого он награждает оценкой. Особо отличились следующие:
А остальные узнают свою оценку на следующем уроке. Кто выполнил задания индивидуальной карточки, вложите ее в тетрадь.
Вот и сказке конец и на этом заканчивается наш урок.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо , ребята, огромное вам
За то , что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
А теперь , внимание, домашнее задание: Придумать и творчески представить сказочную задачу по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел».
9) Рефлексия
А теперь , ребята поднимите сигнальные карточки с вашим настроением.
У меня тоже нисколько оно не изменилось.
Урок закончен , друзья , до скорого свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели учебного занятия: Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел Развивающие: создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию; создать условия для развития речевых навыков у школьников; содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности; Воспитательные: содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента; создать условия для развития у школьников стремления к познанию; Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Рефлексия Давайте, ребята , узнаем какое у вас настроение? Покажите сигнальную карточку, зависящую от вашего настроения. У меня очень хорошее настроение!
Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!
Сегодня вместе с Иваном-Царевичем мы совершим увлекательное путешествие в страну «Натуральных чисел» и выясним, как вы умеете выполнять сложение и вычитание над натуральными числами Итак… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Он очень любил путешествовать.
И вот однажды он повстречал Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и решили пожениться. Но злой кощей Бессмертный узнал про это и похитил Елену Прекрасную. Унес ее в далекую сказочную страну «Натуральных чисел».
Иван-царевич решил спасти Елену Прекрасную, но для этого ему понадобилось умное, сообразительное войско, которое помогло бы в неизвестной для него стране. Стал он испытывать своих воинов. Для начала проверил как прибывшие дружины (1,2,3р) со своими воеводами справились с домашней работой.
Проверка домашней работы № 447 а)х-10+14=85; б)16+х-23=19; х+(14-10)=85; х+16=19+23; х+4=85; х+16=42; х=85-4; х=42-16; х=81 х=26 81-10+14=85; 16+26-23=19; 85=85. 19=19. Ответ: Первоначально Ответ: Мальчик было 81 гриб. Купил 26 марок.
№ 448 1)(138+ m )-95=(138-95)+ m =43+ m ; 2)(198+ n )-36=(198-36)+ n =162+ n ; 3)(х-39)+65=х+(65-39)=х+26; 4)(у-56)+114=у+(114-56)=у+58.
Устная работа Ну-ка , в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души!
Поехал Иван-царевич вместе с войском выручать Елену Прекрасную. Вышли они к бурной реке(1 препятствие), и нужно пройти ее, перепрыгивая с камушка на камушек, друг за другом по цепочке
50 90 3 150 50 +40 :30 *50 -100
Найдите ошибку x+25=30 x=25+30 x=55 А что такое уравнение? Что мы называем корнем уравнения? Что значит решить уравнение?
«Ум без догадки гроша не стоит» (гласит народная мудрость) Догадайся, как удобнее выполнить вычисления : (245+38)-145; 166-(66+17); 137-(37+18). Какими свойствами вы пользовались при решении данных примеров?
На берегу лежит огромный камень и закрывает дорогу на мост. На камне задача волшебная, кто отгадает тот дальше пройдет:
«Автор сказки «Красная шапочка» Шарль Перро родился в 1628 году, автор сказки «Сказка о рыбаке и рыбки» А.С. Пушкин родился на 171 год позже, а автор сказки «Три медведя» Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. Сколько лет прошло со дня рождения авторов любимых детских сказок до наших дней?»
Огромный камень повернулся и освободил дорогу (преодолено 2 препятствие)
Работа с тестом Дальше дорога привела войско к волшебной стене. Нужно воинам показать, как быстро и метко они стреляют. Вам предлагается решить тест по вариантам
Ответы: (Прошли 3 препятствие) Вариант А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 В1 1 1 3 4 4 1 1 3 2 94 2 1 4 1 2 2 3 3 4 64
Физкультминутка Поднимает руки класс-это раз Повертелась голова-это два Руки вниз,вперед смотри-это три Руки в сторону пошире-на четыре С силой их к плечам прижать -это пять Всем ребятам тихо сесть – это шесть
Решение уравнений От стены дорога вела в лес. Попал Иван-царевич с войском в лес, к избушке Бабы-яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем, отдать ларец, в котором заключена его смерть. Но прежде воины должны решить уравнение. Из каждого ряда по 1 воину к доске (на доске записать уравнения)
(32+ x )-12=39 41-( x +11)=25 380+(135+ x )=580
И раскрыл Иван нужный ларец. Вынул из него стрелу с кощеевой смертью, переломил ее. Покончено с Кощеем Бессмертным. Освободилась Елена Прекрасная.
Подведение итогов Хорошо справилось войско с препятствиями страны "Натуральных чисел". Знают воины премудрости сложения и вычитания, не боятся никаких заданий, есть у них знания. И Иван-царевич благодарен воинам, и каждого он награждает оценкой.
Вот и сказке конец и на этом заканчивается наш урок. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо , ребята, огромное вам За то , что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. А теперь , внимание, домашнее задание: Придумать и творчески представить сказочную задачу по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел».
Рефлексия А теперь , ребята , поднимите сигнальные карточки с вашим настроением Урок закончен , друзья , до скорого свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...