"Мир детства без наркотиков"
методическая разработка по теме

Профилактика зависимого поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_detstva_bez_narkotikov.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Проект «Мир детства без наркотиков»

               

                                   Автор:

                                        Шеян Евгения Александровна,         

                                                                  педагог дополнительного образования

                                                    Эколого-биологического центра                                                                  

                                   

г. Георгиевск, 2011 г

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)

  1. Название программы (проекта) - Мир детства без наркотиков.
  2. Актуальность проблемы, на решение которой направлена программа (проект). Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями… Специалисты, занимающиеся подобными проблемами, многие годы ищут ответы на ряд вопросов. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинять вред себе и окружающим? Как избежать этого? Проведя социологическое исследование: «Вовлечённость в употребление ПАВ, алкогольных и табачных изделий» среди обучающихся «Эколого-биологического центра» мы выяснили, что подростки не только знают о существовании наркотиков, табачных изделий и разного вида алкоголя, но и знают где достать, как употреблять. Общаются в компаниях, где курят и употребляют алкоголь, наркотики. А в некоторых случаях пробовали сами. Выяснялось, что подростки не считают употребление «лёгких» наркотиков, алкоголя, курение сигарет отклоняющимся поведением. Стало ясно что, проблема употребления наркотиков, алкоголя, табака значима для педагогов центра. Именно поэтому после проведения соц. опроса         мы решили, что необходимо провести разъяснительную работу среди подростков, обучающихся в нашем Центре, и их родителей. Характеристика  целевой группы, на которую направлена программа (проект).
  3. Характеристика  целевой группы, на которую направлена программа (проект). Данный проект рассчитан на подростков 13 – 15 лет. Накопленный опыт показывает, что с наибольшей эффективностью проект будет реализован в группах, в которых от 9 до 12 участников.
  4. Цели и задачи программы (проекта)

Цель проекта: профилактика аддиктивного (зависимого) поведения.

Задачи проекта:

  1. осознание проблемы на основании результатов анкетирования;
  2. формирование у детей позиции «если есть проблема, то не прячься, а решай её»
  3. показать на конкретных примерах последствия употребления ПАВ, алкоголя и табачных изделий;
  4. формирование позиции «лучше учиться на чужих ошибках».  
  5. установление доверительных отношений между родителями (лицами их заменяющими), воспитателями, педагогами и детьми.
  1. Концептуальные подходы к решению проблемы.

Важным условием реализации проекта является не только пропаганда здорового образа жизни, но заострение внимания на правильной организации режима дня и свободного времени обучающихся, «правильных» увлечений. На родительских собраниях рекомендуется продемонстрировать документальные  фильмы:  «Теперь я знаю значение слов ДА и НЕТ!»,  «Кто на новенького?», «Боль после рождения».

  1. Кадровое обеспечение программы (проекта), опыт организации и сотрудников. Краткое  резюме основных исполнителей программы (проекта)
  2. Основные формы и методы работы по программе (проекту; краткое описание).

Эффективными формами работы по данной тематике считаем сплочение детского коллектива и установление рабочего настроя с помощью участия в тренинговых занятиях по знакомству друг с другом, анкетирование обучающихся по тематике проекта (именно анкетирование, а не диагностирование, анонимное и добровольное), воспитательные профилактические мероприятия, проблемные беседы и подготовка проектов для участия в конференции по заданной тематике.

  1. Организационный план программы (проекта): основные мероприятия, сроки, ответственные исполнители.

План мероприятий

№ п/п

Название мероприятия

Часы

Сроки

Ответственные

1

Тренинг «Давайте познакомимся». Проведение коммуникативных игр.

2

Ноябрь

Педагог-психолог Пенькова А.В.

Педагог д/о Шеян Е.А.

 

2

Анкетирование «Выявление уровня вовлеченности в употребление ПАВ, алкоголя и табачных изделий». Аналитическая справка по результатам анкетирования.

2

Ноябрь

3

Изучение литературы по проблеме «Основы психиатрии» В. С. Чудновский, Н. Ф. Чистяков; «Девиантология», Е. В. Змановская; глава №6 «Социально-психологические феномены» из книги Л. Д. Столяренко «Основы психологии», а так же проанализированы сообщения форума, на котором люди обсуждают свои проблемы, связанные с зависимостью.

2

Декабрь

4

Родительское собрание на тему «Трудный ребенок»

2

Январь

5

Воспитательное мероприятие «А я говорю нет, наркотикам!»

2

Февраль

6

Воспитательное мероприятие «А сколько шагов до черты?»

2

Март

7

Совместная разработка памяток «Наркотики – белая смерть», «Дневники нерожденных младенцев»

2

Апрель

 

Итого

14

   

 9. Схема управления программой (проектом) с указанием партнеров  и  соисполнителей.

10. Качественные и количественные критерии оценки эффективности программы (проекта) и средства оценки.

Для оценки эффективности программы используется метод анкетирования. Анкетирование  должно быть анонимным и проводиться как в начале, так и в конце курса.

  1. Конкретные ожидаемые результаты и перспективы развития программы (проекта)

Предполагаемые  результаты  реализации  проекта

  1. Развитие у подростков навыков уверенного поведения
  2. Повышение уровня знаний обучающихся о причинах  и последствиях возникновения  зависимости от психоактивных веществ
  3. Вооружение обучающихся приемами отказа от психоактивных веществ
  4. Снижение вероятности возникновения зависимости от психоактивных веществ  среди участников группы                                                  

Анкетирование  «Выявление уровня вовлеченности обучающихся в употребление ПАВ, алкоголя, табачных изделий»

Инструкция: Отметьте вариант или варианты ответов, которые Вам наиболее подходят.

  1. Свой досуг Вы проводите:        
  1. за чтением книг
  2. за просмотром телевизионных программ                        
  3. занимаетесь в секциях и кружках                                
  4. проводите время с друзьями.
  1. Курите ли Вы?
  1. Да
  2. Нет
  3. Редко (даже если один раз)
  1. Как Вы считаете, почему люди начинают курить?
  1. не хотят отставать от друзей
  2. желание почувствовать себя взрослым        
  3. от нечего делать
  4. избавиться от неприятных переживаний.        
  1. Купить или достать сигареты:
  1. Легко
  2. Трудно
  3. Зависит от обстоятельств
  1. Употребляете ли Вы спиртные напитки?        
  1. Да
  2. Нет
  3. Редко (даже если один раз)
  1. Купить или достать алкоголь:
  1. Легко
  2. Трудно
  3. Зависит от обстоятельств
  1. Можете ли Вы по внешнему виду определить человека, который  употребил алкоголь?

да                 нет                 иногда

  1. Как Вы считаете, во сколько лет происходит знакомство молодёжи с алкоголем?        
  1. до 12 лет        
  2. 12 – 13 лет
  3. 14 – 15 лет
  4. 16 – 17 лет
  5. 18 лет и старше.
  1. Употребляете ли Вы психоактивные вещества?        
  1. Да
  2. Нет
  3. Редко (хотя бы один раз)
  1. Как Вы думаете, почему молодые люди начинают употреблять различного рода наркотики:
  1. от скуки (поднять настроение)        
  2. избавиться от неприятных переживаний (обиды, страха, гнева, чувства одиночества)        
  3. давление со стороны взрослых и сверстников
  1. В вашем окружении употребляют наркотики
  1. не употребляет никто
  2. 1 – 2 человека
  3. 3 – 4 человека
  4. 5 – 6 человек        
  5. 7 и более.
  1. Купить или достать психоактивные вещества:
  1. Легко
  2. Трудно
  3. Зависит от обстоятельств
  1. Достать или купить психоактивные вещества можно через:
  1. знакомых        
  2. не знакомых людей                        
  3. зависит от обстоятельств.        
  1. Можете ли Вы по внешнему виду определить человека, который употребил психоактивные вещества?        

                         да                   нет                     никогда

  1. Как Вы считаете, во сколько лет происходит знакомство молодёжи с наркотиками?
  1. до 12 лет
  2. 12 – 13 лет
  3. 14 – 15 лет
  4. 16 – 17 лет
  5. 18 лет и старше.
  1. Проводится ли разъяснительная работа о вреде курения, употребления алкоголя и психоактивных веществ:
  1. Часто
  2. Редко
  3. Никогда не проводилась
  1. Как Вы думаете, кто должен вести разъяснительную работу о вреде табака, алкоголя, психоактивных веществ?        
  1. Родители (воспитатели, педагоги)
  2. Психолог
  3. Нарколог
  1. Как Вы считаете, если зависимый подросток захочет обратиться за помощью, то ему следует:        
  1. поговорить с родителями (воспитателями детского дома)        
  2. посетить психолога
  3. посетить нарколога
  1. Укажите одну или несколько причин, которые, по Вашему мнению, являются причиной заражения СПИДом:
  1. нарушение правил переливания крови        
  2. наркомания, как причина заражения        
  3. через родовые пути        
  4. с молоком матери        
  5. беспорядочные половые связи.        

Родительское собрание на тему: «Трудный ребёнок»                                   

I. Информация об отклоняющемся поведении                                    

Общение – это коммуникативный процесс. Способность к общению обеспечивает совместимость людей друг с другом, ведет к жизненному успеху.                                                                                   Это набор следующих характеристик:                                                                 

1) Активность (желание вступать в контакт).
2) Умение (слушать, сопереживать, решать спорные ситуации, пол еживать диалог).
3) Знания (правил по взаимодействию).                                                

Нарушение взаимодействия, возникновение барьеров в общении – показатель отклонений в развитии личности молодого человека. Выражается такое отклонение в поведении, а также в появлении негативных качеств личности: агрессивности, конфликтности, тревожности, застенчивости и др. 
Давайте с вами рассмотрим по порядку данные негативные качества, особенности их проявления, а также подумаем, как на них реагировать и млении с ребенком.
Агрессивность – предрасположенность к насилию, если верить учению Дарвина «О происхождении видов», обусловлена природными Задатками человека. Однако человек – существо разумное, поэтому помимо животных инстинктов он удовлетворяет эстетические потреб ности, духовные, то есть высшие свои потребности.
Вспышки неповиновения, ярости с элементами агрессии наблю даются у детей еще в раннем возрасте. Причиной такого поведения является неудовлетворение какой-либо потребности. И если в ответ на агрессию ребенок получает контрагрессию со стороны родителей, а она гораздо сильнее, то формируется стереотип поведения. Поэтому агрес сия в старшем школьном возрасте чаще всего является формой протеста против действий родителей. Она может быть местью за эмоциональную холодность со стороны близких (родителям некогда общаться с ребен ком, они зарабатывают деньги и заменяют общение подарками). Может быть еще и другое – когда ребенок просто усваивает данный способ взаимодействия, проецируя родительские отношение. Пример – частые ссоры между родителями, оскорбления, драки в присутствии ребенка. Иногда физическое насилие по отношению к ребенку. Как правило, такое поведение характерно для молодых людей, родители которых культивируют такие типы семейного воспитания, как эмоциональное отвержение.
Не стоит также забывать и о природной конституции ребенка: если он холерик или меланхолик, то агрессия будет носить наступательный характер, а если флегматик или сангвиник, то – защитную. Это правила, но бывают и исключения.
Агрессия также может быть вызвана неудовлетворенностью потребности в лидерстве. Чаще такая картина наблюдается у детей, избалованных родительским вниманием. Дома он лучший, а в классе?                                                

Именно агрессивные, напористые являются лидерами неформальных, чаще асоциальных, групп. Так усваивается лишь один способ взаимодействия с окружающими – подчинение своей воле. Отсюда цинизм, эгоизм, эмоциональная холодность, сознательное игнорирование норм поведения, а отсюда и проблемы с обучением. Для агрессивных именно социальные мотивы, а не учебные, являются доминирующими!

Советы родителям (см. Приложение 1).

Конфликтность. О таких говорят, всем хорош, но задира, каких мало. Причин, обусловливающих такое поведение множество, но спра ведливости ради следует разобрать основные.
Такое поведение может быть следствием эгоцентричности молодого человека. Если с детства ребенок в центре внимания семьи, а тип вос питания – потворствующая гиперпротекция, то он привыкает получать все, что только ни пожелает, при минимальных собственных затратах. Когда же такой ребенок встречается с пренебрежением к своим интере сам со стороны окружающих, то он негодует и тем самым провоцирует конфликт.
Бывает и так что данный стереотип поведения усваивает ребенок, не получающий необходимого внимания со стороны родителей. Причин много, среди них можно выделить доминирующую гиперпротекцию и эмоциональное отвержение.
Часто конфликтность наблюдается у вновь пришедших в 10-й класс, в тревожные переходные периоды – конец 9-го, 11-го классов.
Конфликтность как способ привлечения внимания к себе исполь зуют старшие дети (если в семье двое, трое детей). Причиной могут быть частые ссоры между родителями, а также вовлечение в процесс воспитания дедушек и бабушек.

Советы родителям (см. Приложение 2).

Тревожность проявляется в несобранности, невнимательности, неусидчивости, чрезмерной подвижности или пассивности ребенка, следствием бывают проблемы во взаимоотношениях со сверстниками в учебе.
Каковы же типичные причины подобных поведенческих реакций? Тревожность, как правило, наблюдается у тех старшеклассников, которые с детства всячески опекались близкими по поводу и без повода. Воспитание по принципу – кумир семьи. В результате – инфантильность.
Также результатом тревожности может быть проекция одним из родителей, чаще матерью, своей тревоги на ребенка. В результате у старшеклассника формируется деструктивный стереотип поведения. Данное качество может быть следствием семейного неблагополу чия (пьющий отец, чрезмерное внимание семьи к младшему ребенку, развод родителей, воспитание матерью без отца или, наоборот, чрез мерность необоснованных требований и т. д.). Главное – боязнь поте рять любовь близкого человека. Для юношей, воспитывающихся без отца, – отсутствие поведенческих эталонов и, как следствие, боязнь не соответствовать мужскому типу.
Вы, наверное, обратили внимание на то, что в основе лежит страх! Если вовремя не изменить отношения в семье, то возможен переход тревожности в нервозность (навязчивые движения) и в психоз. А это уже состояние, когда необходимо врачебное вмешательство.
Отличницы и отличники через 2–3 года после окончания школы, удалившись от родителей, резко меняются в худшую сторону: им надо удовлетворять столько накопившихся за эти годы потребностей.
Страх часто связан с комплексом вины, который вольно или не вольно закрепляется в сознании молодого человека. Он формируется в семье, когда родители наклеивают ярлыки на его поведение, не раз бираясь в истинных причинах тех или иных поведенческих реакций. Ощущая свою малоценность, дети могут уйти из семьи. Лживость, изворотливость, даже нечистоплотность – все это производные ком плексы вины!
Поэтому всегда следует искать причины, взвешивать «за» и «про тив», а уже затем говорить или делать – воспитывать!

Советы родителям

Застенчивость. В характеристике тревожности была названа одна из причин, которая деструктивно влияет на развитие личности молодо го человека, – это формируемый или уже сформированный комплекс вины. Он, безусловно, оказывает влияние на закрепление комплекса неуверенности. В результате не удовлетворяется базовая человеческая потребность – чувство значительности или самоценности. Застенчи вость мешает устанавливать социальные контакты, способствует раз витию шизоидной акцентуации (уход в себя, в мир внутренних пере живаний), нелюдимости и замкнутости.
Застенчивость характерна для флегматиков и меланхоликов. На закрепление данного качества влияет и тип семейного воспитания, связанный с наличием у родителей фобии утраты ребенка.
У таких детей наблюдается заниженная самооценка, но главное то, что их психология – это психология маленького человека и неудачни ка. Для них характерны, с одной стороны, зависть к более удачливым, с другой – заниженное самоуважение.
Иногда на закрепление застенчивости влияет опыт неудачного раз решения той или иной ситуации. Неверие в свои силы плюс возможные физические недостатки делают старшеклассника неспособным разре шить этот внутриперсональный конфликт. Именно поэтому родителям необходимо изменить отношение ребенка к самому себе.

Советы родителям

II. Информация о способах отреагнрования негативных эмоций

  1. «Груша» – в качестве груши может с успехом использоваться подушка. Удары по ней снимут негативные эмоции, ненужное напря жение.
  2.  «Силовик» – выполните любое из силовых упражнений, напри мер, отожмитесь от пола (на пальцах рук) 40 раз.
  3. «Символ» – на листе бумаги изобразите в цвете (цветным каран дашом) символически свои негативные переживания. Затем рассмот рите рисунок на вытянутых руках и разорвите его в клочья.
  4. «Штрихи» – на листе бумаги, думая о негативных переживаниях, рисуйте произвольно, не глядя на лист. Закончив «рисунок», с яростью заштрихуйте его.

Приложение № 1

Советы родителям:

  1. Запрет, а тем более «ор» лишь усугубит проблему.
  2. Санкция должна соответствовать проступку,
  3. Не допускайте вспышек агрессии в присутствии своего ребенка
  4. Используйте прикосновение (тактильный контакт).
  5. Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.
  6. Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.
  7. Используйте удивление для переноса и отреагирования агрессии.

Приложение №2

Советы родителям:

  1. Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте пос пешных выводов (не выносите приговор).
  2. Не обсуждайте проблемное поведение при ребенке.
  3. Объясняйте конструктивные способы разрешения споров.
  4. Иногда не следует вмешиваться в ссору между детьми, а. лучше понаблюдать за поведением ссорящихся.
  5. Не ссорьтесь между собой в присутствии ребенка.  
  6. Если у вас двое и более детей в семье, помните, что внимание не обходимо каждому в равных долях, и в 17 лет - он ребенок (для вас)!

                                                

Воспитательное мероприятие «А я говорю, нет наркотикам»

Цели и задачи:

  1. Профилактика вредных привычек;                                                                      

  2. Пропаганда здорового образа жизни.                                                        

1. Вводная часть.                                                

Приветствие всех присутствующих.   -  На нашем мероприятии мы будем говорить о вреде наркотиков. «Мы знаем достаточно много!» - скажете Вы. Но. Знаете ли Вы обратную сторону того удовольствия, которое приходит  во время  употребления наркотических веществ? Существуют мифы о том, что можно вылечится от наркотической зависимости. Эти мифы крайне важны для любого больного наркоманией, так как они воздвигают нечто вроде барьера между человеком и реальным положением вещей, создают психологическую защиту от осознавания себя неизлечимо больным. Эти мифы посвящены легкости избавления от наркомании. Как алкоголик говорит близким, что если захочет, то сразу же перестанет пить, так и большинство наркозависимых культивируют миф о том, что при необходимости они легко могут перестать принимать наркотики. Часто под этим «соусом» они уклоняются от лечения, говоря, что преодолеть наркотическую зависимость смогут и сами, как только захотят. Одной из разновидностей этого мифа является представление о том, что преодолеть наркотическую зависимость даже от очень сильных наркотиков (героин, например), можно с помощью некоторых лекарств или кустарно изготовленных препаратов, которые только надо «достать», поскольку они незаконны.- Вашему вниманию мы хотим предложить анонимное анкетирование, которое поможет нам в дальнейшей работе по этой проблеме.                                                     

2. Основная часть.                                                                                                           -  И  вот сегодня мы хотим предложить Вашему вниманию фильм, который основан на реальных событиях. (Просмотр фильма: « Право на жизнь»). Рефлексия.                                                                - Ещё вашему вниманию мы хотели бы предложить высказывания наркоманов, которые делятся своими проблемами на форуме.

Автор: Да не, мифы, сказки. Просто что значит бросил? Я сам перестал употреблять все 5 лет назад. Но касательно того, что дальше будет, я не знаю.

«Невыдуманные истории»

Андрей СИДОРОВ, 16 лет, наркотиками начал увлекаться с 14 лет «за компанию», единственная привязанность - Света Адисон.

Света АДИСОН, 16 лет, она из вполне благополучной семьи. Всегда считала своими лучшими друзьями маму и сестру. На начало действия наркотиков не употребляет, очень любит Андрея.

Влад КАРЕТИН, 15 лет, в первый раз попробовал наркотики после очередного домашнего скандала в 13 лет, дружит с Олей.

Оля РАПП, 15 лет, родители - учителя, наркотики не употребляет, увлекается танцами и иностранными языками. Дружит с Владом.

Стас ИВАНОВ, 16 лет, отличник, был уверен, что в жизни надо все попробовать. После двух лет употребления наркотиков попал в больницу, хотел вылечиться. До больницы дружил с Наташей.

Наташа БОБИНА, 16 лет, начала колоться от одиночества, после неожиданного исчезновения Стаса. Раньше нравилась классическая музыка, теперь - нет.

Яна СИМОНОВА, 15 лет, «села» на наркотики в 14 лет, ей нравится колоться, обожает хиппи, пытается подражать им в одежде и внешности.

Парень по кличке Малый, 17 лет, торгует наркотиками, сам не употребляет, мечтает накопить на отдельную квартиру.

«Диалоги о наркотиках»

Сергей  Привет! Меня зовут Сергей. Я сам не употребляю уже 4 года и 11 месяцев. Я не пью, не курю траву. Короче, я не употребляю хим. веществ никаких. Я не знаю, но думаю, что может быть, Анонимные Наркоманы помогут тебе, если ты не знаешь, кто это просто зайди на сайт http://na-msk.ru/ там почитай. Мне помогло, помогает, и будет помогать. Удачи тебе, найди свой путь в жизни и следуй этому пути. У тебя получится.

NORMal PEOPLE Все те кто отписался здесь, в комментах ведь когда-то пробовали ? ЗАЧЕМ??? Ведь пишут что нельзя.

ЛуиС. Бросить реально, если бросать во имя чего. Я знаю людей,  что они уже НЕ наркоманы (а как вы знаете бывших наркоманов не бывает),отошли от Церкви и сорвались. Факт в том, чтобы залить пустоту после отскока.. залить ее СВЕТОМ, а не тьмой. Тьма-это наш мир, от такого хочется уйти быстрее.. Свет-это Бог. Многие подумают, что я из секты - нет, я из православной церкви. Сама столкнулась с такой проблемой (не я лично - родной человек), и стараюсь ему помочь именно молитвой! Да, ему тяжело, он уже несколько месяцев все никак не перекумариться. Но я вижу, как у человека уже появляется тоска по Богу, и он просит его милости! Что не может человек, то может Бог! 2 раза он с Богом спрыгивал.. а нам это все дается за гордость. Возгордился, что он уже не наркоман, начал осуждать других наркоманов - вот тебе и смирение - сам попал…Дай Бог вам всем соскочить! Если есть тут созависимые, пишите, вместе легче!!! Ну, и кто зависим, я буду рада поговорить со всеми. Может мой опыт вам пригодится..

 Дмитрий. Наркотики умеют ждать.хехе Пусть даже вы не будете 5 -10 лет употреблять, все равно, в вашем мозге сидит героиновое чудовище которое только ждет когда вы ослабните и вновь потянитесь до иглы...                

Алиса. Да, я полностью согласна с Дмитрием, мне 18 лет, 4 года назад я лечилась от наркозависимости. Я употребляла кокаин, при росте 164 я весила 32 кг!!!!! я ничего не ела и практически не спала. Меня мучила депрессия, я колола кокаин каждые 20-30 минут, я понимала, что зависима, я осознавала проблему, но справиться не могла. Тогда я решила рассказать своей маме, что я конченный наркоман, и мне банально нужна помощь. Как мама не видела, что происходит со мной? Не знаю, она никогда не употребляла наркотиков, даже никогда не курила, как и мой отец. Они думали, что я боле сильно... Лечили меня какими-то дурацкими таблетками, даже не подозревая, что их любимая дочь-малолетка, ученица 9 класса одной из лучших школ, отличница, любимица всех преподавателей - наркоман! Когда я обратилась к маме, она очень долго плакала, не могла поверить, даже кинула в меня статуэтку, но потом успокоилась, взяла себя в руке и отдала меня в лечебницу, полгода я лечилась в центре, ещё полгода наблюдалась у врача каждый день. До сих пор раз в месяц я посещаю нарколога, вот уже 4 года ничего не употребляю, разве что пару раз травку курила и раза два нюхала спиды, но сейчас... Сейчас у меня жуткая ломка и тяга, мне снится по ночам кокаин, иногда ночью даже приходят отдалённые отблиски того незабываемого кокаинового кайфа, который не оставляет меня ни на секунду, повсюду мне попадаются напоминания о кокаине, будь то песни, фото, люди... Он как будто преследует меня, я понимаю, что не могу больше дердаться, я мечтаю впустиь в себя то наслаждение и тот кайф, который сводит ум и душу с ума... Не передать все эти ощущения, даже сейчас я пишу о кокаине, никак о полнейшей дряни, убивающей человеческий организм, а как о чудо-лекарстве, помогающим жить... Конечно, бывших наркоманов не бывает. Но я уже не могу справляться с собой...        

Андрей Я сам зависимый, но сейчас у меня по жизни переломный момент и у меня есть выбор: или торчать или начать нормальную жизнь! Попробую описать чувства , которые у меня возникают. Первое: это когда я вижу нарка, мне становиться легче, потому как я становлюсь выше чем он! Меня это подстёгивает на то чтобы не внедрять! Второй: мне жаль свою Маму. Ставлю себя на её место и становиться очень не по себе, потому как она давала мне денег на дело, а я шёл и убивал себя, она же не виновата, что я такой олень, и торчу и могу после каждой вмазки откинуться возле мусорного бочка с иглой в руке. После таких мыслей я очень хочу завязать! Я знаю, что это сложно! НО! мне кажется, что наркоманам просто пофиг на себя.  И, это понятно, а в чём виноваты: ваши мать и отец?  Нет, вы как хотите, боритесь и т.д., но я не буду себя убивать только из - за матери!!                                        

       3.Заключение.                                                                                      

Наркотики - уничтожают твою душу, разрушают твое тело, лишают тебя свободы, твои мысли и чувства не принадлежат тебе, твой разум засыпает, слабеет воля, ты уже не в состоянии созидать и творить, твое будущее – ограниченность, перспектива – распад, направление движения - только вниз. Скажи НЕТ, наркотикам!

БРОСЬ СИГАРЕТУ

  1. От причин, связанных с курением, ежегодно россиян гибнет больше, чем от алкоголя, наркотиков, пожаров, автомобильных катастроф и СПИДа, вместе взятых. 42% преждевременных смертей мужчин в возрасте 35-69 лет обусловлены курением. Они теряют в среднем 21 год жизни.
  2. По некоторым оценкам, пребывание в течение 4 часов в сильно накуренной комнате равносильно выкуриванию 1-2 сигарет. Представьте себе в положении такого «курильщика» ребенка, беременную женщину, больного, да, впрочем, любого некурящего человека, которого отравляют помимо его воли!
  3. Уже через 2 дня после отказа от курения организм освобождается от угарного газа, поступающего с табачным дымом, через месяц - от никотина, через полгода заметно улучшается кровоснабжение головного мозга, а через 10-15 лет ожидаемая продолжительность жизни у бросившего курить будет такой же, как у никогда не куривших.
  4. Если вы хотите, чтобы ваш организм быстрее очистился от никотина, возьмите 2—3 стакана овса (можно с шелухой), тщательно промойте его теплой водой. Залейте 2-3 л воды, доведите до кипения и варите на тихом огне 1 5-20 минут. Затем укройте чем-то теплым и настаивайте сутки. После этого процедите и настой храните в холодильнике. Пейте отвар по 1 00 г 3 раза в день за полчаса до еды.
  5. Этот отвар полезно пить всем, так как он не только очищает организм, но и восстанавливает силы.
  6. Если вы пока не готовы бросить курить, по крайней мере попробуйте воспрепятствовать вредному воздействию курения с помощью витаминов. Курильщикам необходимо потреблять на 40% больше витамина С, чем некурящим. Это можно обеспечить с помощью продуктов питания. Высокодозированными витаминными препаратами увлекаться не стоит, поскольку у некоторых людей возникает опасность образования почечных камней.
  7. Практически в 15 процентах случаев рак у детей связан с курением отцов, а не матерей. Английские ученые из Бирмингемского университета установили, что никотин поражает сперматозоиды. Если отец выкуривает десять-двадцать сигарет ежедневно, вероятность, что его ребенок заболеет раком, возрастает на 3 1 процент, а если больше двадцати сигарет - то на 42 процента.

«БЕЛАЯ СМЕРТЬ»

Наркотик влияет на психику:

  1. твои мысли и чувства уже не принадлежат тебе
  2. твой разум засыпает, слабеет воля
  3. ты уже не в состоянии созидать и творить, зато натворить — пожалуйста
  4. твое будущее - ограниченность, перспектива - распад, направление движения – только вниз

Наркотик порождает проблемы:

  1. в школе - тебе больше не добиться успеха - изменяются цели, мысли о будущем только мешают
  2. в семье - ты теряешь контакт с близкими людьми - изменяются ценности, привязанности мешают
  3. в твоем окружении - многие друзья перестают понимать тебя: они растут, а ты - нет
  4. настоящие чувства - не для тебя

Наркотик делает тебя зависимым:

  1. вся твоя жизнь будет подчинена ему - ты можешь превратиться в раба
  2. освобождение дается очень тяжело и, к сожалению, не всем
  3. всё самое ценное в твоей жизни будет уничтожено и вытеснено им

Наркотик разрушает твой организм:

  1. многие наркотики просто растворяют мозг
  2. ты становишься уязвимым для многих болезней - сил на защиту не остается
  3. внутренние органы быстро стареют
  4. сердце уже не справляется с обычными нагрузками

Ты рискуешь навсегда остаться без семьи:

  1. вряд ли кто-то выберет тебя, ведь никому не нужен молодой старик
  2. рано или поздно тебе самому станет никто не нужен
  3. здоровые дети - это тебе не грозит
  4. сомнительно, что есть большой интерес жить рядом с безвольным, опустошенным, больным человеком

Могут возникнуть проблемы с законом:

  1. государство охраняет своих граждан от перспективы разрушения - тебе придется стать нарушителем
  2. наркоманы плохо понимают, что такое честность и порядочность - тебя могут просто подставить
  3. хроническая нехватка денег плюс разрушение воли - результат ясен

Наркотик укорачивает жизнь:

  1. за удовольствия надо платить - отдавать приходится драгоценное время
  2. опасность заражения СПИДом - неминуемая гибель
  3. передозировка - часто ее последствия - быстрая смерть
  4. окружение наркомана - сплошной криминал, убийство наркомана - обыденный случай
  5. часто жить становится настолько «хорошо», что больше и не хочется...

НО:

Ты можешь получить от наркотика массу ощущений и переживаний -что бы ни было вначале, в конце концов наркотик все равно обманет тебя

Стоит ли доверять ему???

Проще отказаться один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь

Дневники неродившихся младенцев

Как это часто случается, встретились два человека - он и она, зародилась новая жизнь. Прекрасно, если это счастливые, здоровые люди, и беда, если эта случайная встреча закончилась рождением больного ребенка.

Рисуются два эмбриона на листе ватмана и крепятся на спинки стульев, которые обтянуты белым материалом и повернуты к залу. Под каждый стул помещаются электролампочки, они поперемен но включаются во время диалога.

  1. Привет, ты кто?
  2. Я, наверно, мальчик. А ты?
  3. А я, может быть, мальчик, а может, и девочка.
  4. А тебе сколько?
  5. Мне уже скоро 9 месяцев. А тебе? Ты, наверное, старше?
  6. Нет, мне еще только 8 месяцев. Подожди, я сейчас покушаю.
  7. А я редко кушаю, да и не хочу: все горько и невкусно.
  8. Вот поэтому ты такой маленький. А почему мое тельце розовое, а твое - синее?
  1. Потому что твоя мама часто гуляла в саду, отдыхала, а моя - много курит, пьёт водку и употребляет наркотики.
  2. А папа у тебя есть? Мне вот очень нравится, когда мой папа гладит маму по животику и разговаривает со мной.
  3. А мой папа со мной не разговаривает. Нам с мамой часто достаётся даже от его дружков.
  4. А я уже хочу к своим родителям: мы часто с мамой играем, я ей пяточку вытяну, а она меня гладит, гладит...
  5. А у меня нет пяточки и разговаривать мне трудно, потому что нет и язычка. Хорошо, что хоть можно мысленно разговаривать.
  1. А как же ты будешь жить?
  1. Я не знаю. У меня уже останавливалось сердечко, когда мама укололась больше нормы. Спасли ее вовремя, а я чудом остался жить.
  1. А чем это она укололась? Она у тебя швея?
  2. Нет, моя мама - наркоманка, и папа тоже.
  3. Это что, профессия такая?
  4. Нет, это болезнь. Знаешь, я устал, давай поспим.
  5. Нет, давай погуляем или покувыркаемся.
  6. А я не могу и не умею. Ой, похоже, моя мама опять какую-то гадость покушала.
  1. Моя мама пьет только соки и ест только полезную пищу. Особенно я люблю фрукты.
  1. А я не знаю что это. Мне нравится хлебушек, особенно если он свежий, но это редко бывает.
  2. Интересно, как там на улице? Мама говорит: «Небо голубое, солнышко яркое, красивые цветы кругом и зелёные деревья».
  3. Все это вранье. Моя мама говорит, что крутом одна дрянь и шпана. Черти ее по ночам гоняют, небо в клеточку, цветы только на могилах. Ой, что-то опять мне плохо, шум в голове.
  4. Ты скажи маме, пусть идет к врачу. Эй, ты чего молчишь? Эй... ты где?

Малышу не суждено было увидеть белый свет. Он умер вместе с мамой от передозировки. Но сколько их рождается, обречённых жить в домах инвалидов, без родительской ласки и в большинстве своём недоразвитыми и калеками. А ведь эти дети рождены на нашей с вами Земле, в нашем городе.

 «А сколько шагов до черты?» (агитпредставление)

Позывные. Общее построение.

Участники.         Агитбригада ставит вопрос: Пить или жить? Решайте сами. Если жить...

-        Ребята! У меня сын родился!

-        Ого!

-        Сын, понимаете, - событие-то какое!

Все.                Наливай!

Участники.         Товарищи, по итогам года наш коллектив наградили премией! Обмоем это дело.

Все.    Наливай!

Участники.         Ребята, сын в школу пошел! Первый раз в первый класс!

Все.                Наливай!

Участники.         Девочки, сегодня получка. По этому поводу грех не выпить!

Все.    Наливай!

Участники.         Ребята, сына в армию провожаем! Это дело серьезное.

Все.                Наливай!

Участники.         Чествуя юбилей Ван Ваныча, нельзя не отметить трезвый взгляд на вещи...За это и выпьем.

Все.                Наливай!

Участники.         Ребята, сына женим!..

Все.                О!.. Наливай! Горько, горько, горько, горько!

Участники.         Я, как официальная снегурочка, поднимаю тост за здоровье всех присутствующих в Новом году. За здоровье!

Все.                Наливай!

   Участники.         Ребята! Сына с работы сняли. За пьянку.

Все.                Выпей - полегчает.

Участники.         Нашему замечательному ревизору - гип-гип...

Все.                Урра-а!

Участники.         Дорогому гостю рады мы всегда!

Все.                Наливай!

Участники.         Ребята! Ребята!!! Сын, алкоголик, вчера в больнице...

Все.                Ого!

Участники.         Завтра похороны...Тогда помянем.

Все (тихо).         Наливай.

Участники.         Пили. Пили. Пили... По поводу и без...Кто-то не хочет, кому-то противно...

Все.                Но!..

Участники.         Нет-нет! Не уговаривайте - не буду!

  1. Что с тобой?
  2. Сказал - нет, значит, - нет!
  3. Может, ты заболел?
  4. Пока здоров.
  5. А-а... Супруга не велит!
  1. Да я непьющий!
  2. -Бедненький!
  3. Ты ж полжизни потерял.
  4. Слабак!
  5. Какой ты после этого мужчина!
  1. Ну, глотни разочек.
  2. Для сосудов полезно...
  3. Расширяются.
  4. Зачем компанию ломать и друзей обижать?
  5. Ну-ка, проверим, как ты нас уважаешь.
  6. Как выпьешь, так и уважишь.
  7. Сколько капель оставишь, столько зла нам доставишь!
  8. Не буду!..
  9. Ну пригуби...
  10. -Чуть-чуть...
  11. Чисто символически...

Все.                Ну?.. (Насильно заставляют выпить.) 

Участники.        А то ломался.

Все.                И сломался!

Участники.         Пили. Пили. Пили!..Совещания... Заседания... Слеты... Семинары...Коллективные выпивки. Набор вин на любой вкус.Сладкое... Горькое...Сухое... Марочное..Яркие наклейки...Звездочки и медали...А какие поэтические названия придумали! «Солнцедар»...«Осенний сад»...«Янтарь Ставрополья»...«Золотая долина»...«Вечерний звон»...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

Курительные смеси.Наркотики? Наркотики!

Материал для родительского собрания. Много информации о курительных смесях: видах, признаках применения, путях и способах распространения, причина современной "популярности среди подростков и молодёжи...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

«НАРКОТИКИ – ШАГ В БЕЗДНУ!» Что делать, если твой друг употребляет наркотики Памятка для учащихся

Памятка содержит алгоритм действий с целью оказания помощи сверстнику, начавшему употреблять наркотики....