Выступление по теме Опыт работы по достижению показателей регионального проекта «Учитель будущего»
статья
Внедрение системы непрерывного профессионального развития педагогов является одним из ключевых направлений Национального проекта «Образование» и находит свое отражение в проекте «Учитель будущего».
Слайд 3. Данный проект рассматривает два основных направления повышения качества преподавательского состава: первое - это привлечение молодых профессионалов из реальных секторов экономики; второе - развитие профессиональных навыков опытных преподавателей через программы государственной поддержки и повышения квалификации.
В своем выступлении я остановлюсь на организации деятельности в педагогическом коллективе гимназии по второму направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_vystupleniyu_na_kollegii_.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Опыт работы
по достижению показателей регионального проекта
«Учитель будущего»
Гариева Н.В.,
заместитель директора по НМР
Слайд 2. «Учитель как субъект педагогического процесса,
является главным действующим лицом
любых преобразований в системе просвещения»
Л.П. Ильенко, профессор, главный научный сотрудник
Института управления образованием РАО
Добрый день, уважаемые коллеги!
Внедрение системы непрерывного профессионального развития педагогов является одним из ключевых направлений Национального проекта «Образование» и находит свое отражение в проекте «Учитель будущего».
Слайд 3. Данный проект рассматривает два основных направления повышения качества преподавательского состава: первое - это привлечение молодых профессионалов из реальных секторов экономики; второе - развитие профессиональных навыков опытных преподавателей через программы государственной поддержки и повышения квалификации.
В своем выступлении я остановлюсь на организации деятельности в педагогическом коллективе гимназии по второму направлению.
Слайд 4. В образовательном учреждении работает 37 педагогических работников. Из них 26 учителей, что составляет 70%, имеют высшую квалификационную категорию, 4 - первую. Педагогический стаж в среднем составляет 25 лет. Но, несмотря на достаточно высокий уровень профессионализма большинства педагогов, задача по реализации непрерывного повышения квалификации педагогов в условиях трансформации системы повышения профессиональной компетентности является для нас актуальной.
Слайд 5. Для реализации данного направления нами разработан проект «Эффективный учитель – успешный ученик», который отражает и контрольные цифры регионального проекта «Учитель будущего», и способствует внедрению системы непрерывного, планомерного повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения. Для целенаправленной работы по реализации инновационного проекта разработаны карты профессионального роста, определяющие обязательные направления повышения уровня профессиональных компетенций педагогов:
Слайд 6. К ним мы отнесли:
– ИКТ компетенции учителя;
– работу с детьми с ОВЗ (включая инклюзивное образование, домашнее обучение) ;
– исследовательскую и проектную деятельность педагога;
– предметные компетенции, основу которых составляет работа учителя по теме самообразования.
Слайд 7. Ключевыми формами в организации работы по обеспечению непрерывного повышения профессионального роста педагогов являются:
- курсовая подготовка, которая планируется согласно утвержденной программе и в соответствии с картами профессионального роста;
организация и проведение методических недель;
- участие педагогов в семинарах – практикумах, педагогических научно-практических конференциях;
диссеминация опыта через мастер-классы, открытые методические мероприятия, организацию и проведение тематических педсоветов, информационно-методических совещаний, фестивалей;
участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- прохождение педагогами добровольной независимой оценки профессиональной квалификации.
Статистические данные профессионального роста педагогов подтверждают эффективность работы. Так, в течение 2020 года 100% учителей гимназии прошли обучение на различных курсах, что позволило повысить профессиональную компетентность, расширить общекультурный уровень и кругозор, усовершенствовать научно-исследовательские навыки.
Слайд 8. Эффективной формой совершенствования профессионального мастерства и возможности транслирования педагогических идей являются публикации методических материалов на страницах личных сайтов учителей, сайте гимназии. Так в 2020 году 30 педагогов, что составляет 79% от общего количества педагогических работников, опубликовали в различных интернет сообществах, на сайте гимназии, в предметных журналах более 150 методических разработок. Выпущено 18 тематических сборников – серии «Из опыта работы», «В помощь учителю», «Информационно-методические бюллетени».
Слайд 9. 22 педагога (70%) зарегистрированны в профессиональных Интернет-сообществах, что дает возможность не только обучаться, но и транслировать свой опыт в системе.
81 % педагогов являются активными участниками методических мероприятий муниципального, регионального, всероссийского уровня: это вебинары, семинары, онлайн-конференции, мастер-классы, образовательные форумы.
78% педагогов приняли участие в диагностике педагогических компетенций «Интенсив «Я учитель», это позволило определить уровень сформированности универсальных «гибких» компетенций». Средний балл по всем компетенциям учителей начальных классов составил 83,2%; учителей основной и средней школы - 81%;
Слайд 10. Непрерывное повышение квалификации – это и конкурсная деятельность, которая обогащает профессиональный опыт педагогов, позволяет им увидеть новые горизонты своей деятельности.
Слайд 11. В 2020 году 19 учителей (61%) стали победителями и призерами конкурсов профессионального мастерства на различном уровне.
Слайд 12. В 2020 году 13 % педагогов приняли участие в процедуре независимой оценки квалификации. Это позволяет стимулировать работников к поддержанию уровня квалификации в течение всей трудовой деятельности,
обеспечить потребность организации в квалифицированных кадрах, а также планировать дальнейшее обучение работников.
Для реализации возможностей непрерывного образования учителями гимназии используется модульно-накопительная система, которая дает возможность учителю активно участвовать в семинарах, конференциях, мастер-классах, знакомит с новыми методиками, технологиями по совершенствованию образовательного процесса и, в целом, обеспечивает повышение квалификации
Слайд 13. Так, в 2020 году в условиях реализации проекта «Учитель будущего» 26% учителей повысили уровень профессионального мастерства во всех форматах непрерывного образования, используя данную систему.
Педагоги, получив своеобразный импульс с совершенствованию профессионального мастерства, имеют возможность к дальнейшему саморазвитию через организованное внутрифирменное методическое сопровождение, включающее диагностический инструментарий выявления профессиональных затруднений и модель реализации. Созданная система мониторинга профессиональных затруднений обеспечивает реализацию индивидуализированной модели непрерывного повышения квалификации.
Оказание методической помощи молодым педагогам (их в гимназии всего лишь два человека (что составляет 6%) осуществляется через наставничество; индивидуальные консультации; посещение и анализ уроков; вовлечение в работу муниципальной «Школы молодого педагога», региональной ассоциации молодых педагогов. Таким образом, на практике осуществляется интеграция формального и не формального подходов к организации непрерывного образования педагогов, обеспечена возможность для планомерного повышения квалификации. В том числе на основе использования современных цифровых технологий, участия с профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом.
Уважаемые коллеги, в условиях новых государственно-общественных требований к образованию, задача эффективного управления профессиональным развитием педагога является ключевой. Поэтому задачи, стоящие перед администрацией, мы видим в системной работе по созданию условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и их карьерного роста, в реализации новых организационных механизмов, инструментов и оптимальных технологий подготовки и повышения квалификации педагогических работников.
Слайд 14. Свое выступление я завершу словами замечательного педагога В.А. Сухомлинского «Менять педагогические ориентиры – это самое трудное и самое необходимое, что приходится делать сегодня» и это высказывание продолжает быть для нас актуальным и сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт практических достижений профессиональной деятельности на тему: "Возрождение самобытного ремесла"
https://yadi.sk/i/8rZOOx0OfR98i...
Выступление на тему: "Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения"
"Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения».Как подготовить победителей и призеров к олимпиадам?...
опыт по теме "Оценка предметных достижений"30.12.16
содержит описание опыта работы по отслеживанию предметных результатов по математике по ФГОС, примеры мониторинговых работ...
Выступление по теме "Опыт МБОУ "Гимназия № 4" г. Смоленска по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения"
Программа городского форума "Актуальные проблемы патриотического воспитания школьников: опыт и перспективы", посвященный 74-й годовщине освобождения Смоленска от немецко-фашистских захватчик...
выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»
laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...
Достижения обучающихся в региональном конкурсе Профессионал будущего 2017
Достижения обучающихся в региональном конкурсе Профессионал будущего...
Достижения обучающихся в региональном конкурсе Профессионал будущего 2021
Достижение обучающегося в Региональном конкурсе «Профессионал будущего-2021»...