Выступление по теме Опыт работы по достижению показателей регионального проекта «Учитель будущего»
статья

Гариева Надежда Васильевна

Внедрение системы непрерывного профессионального развития педагогов является одним из ключевых направлений Национального проекта «Образование» и   находит свое отражение в проекте «Учитель будущего».     

     Слайд 3. Данный проект рассматривает два основных направления повышения качества преподавательского состава: первое - это привлечение молодых профессионалов из реальных секторов экономики; второе - развитие профессиональных навыков опытных преподавателей через программы государственной поддержки и повышения квалификации.

В своем выступлении я  остановлюсь на организации деятельности в педагогическом коллективе гимназии   по второму направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_vystupleniyu_na_kollegii_.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Опыт работы

 по достижению показателей регионального проекта

 «Учитель будущего»

Гариева Н.В.,

заместитель директора по НМР

Слайд 2.  «Учитель как субъект педагогического процесса,

 является главным действующим лицом

любых преобразований в системе просвещения»

Л.П. Ильенко, профессор, главный научный сотрудник

Института управления образованием РАО

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

Внедрение системы непрерывного профессионального развития педагогов является одним из ключевых направлений Национального проекта «Образование» и   находит свое отражение в проекте «Учитель будущего».    

     Слайд 3. Данный проект рассматривает два основных направления повышения качества преподавательского состава: первое - это привлечение молодых профессионалов из реальных секторов экономики; второе - развитие профессиональных навыков опытных преподавателей через программы государственной поддержки и повышения квалификации.

В своем выступлении я  остановлюсь на организации деятельности в педагогическом коллективе гимназии   по второму направлению.

    Слайд 4. В образовательном учреждении работает 37 педагогических работников. Из них 26 учителей, что составляет 70%, имеют высшую квалификационную категорию, 4 - первую.  Педагогический стаж в среднем составляет 25 лет. Но, несмотря на достаточно высокий уровень профессионализма большинства педагогов, задача по реализации непрерывного повышения квалификации педагогов в условиях трансформации системы  повышения  профессиональной компетентности является для нас актуальной.

    Слайд 5. Для реализации данного направления нами разработан проект «Эффективный учитель – успешный ученик», который отражает и контрольные цифры регионального проекта «Учитель будущего», и способствует внедрению системы непрерывного, планомерного повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения. Для целенаправленной работы по реализации инновационного проекта разработаны карты профессионального роста, определяющие обязательные направления повышения уровня профессиональных компетенций педагогов:

   Слайд 6. К ним мы отнесли:

  – ИКТ компетенции учителя;

– работу с детьми с ОВЗ (включая инклюзивное образование, домашнее обучение) ;

– исследовательскую и проектную деятельность педагога;

– предметные компетенции, основу которых составляет работа учителя  по теме самообразования.

   Слайд 7.   Ключевыми формами в организации работы по обеспечению непрерывного повышения профессионального роста педагогов являются:

 - курсовая подготовка, которая планируется согласно утвержденной программе и в соответствии с картами профессионального роста;

организация и проведение методических недель;

 - участие педагогов в семинарах – практикумах, педагогических научно-практических конференциях;

диссеминация опыта через мастер-классы, открытые  методические мероприятия,  организацию и проведение тематических педсоветов, информационно-методических совещаний, фестивалей;

участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

- прохождение педагогами добровольной независимой оценки профессиональной квалификации.

      Статистические данные профессионального роста педагогов подтверждают эффективность работы. Так, в течение 2020 года 100% учителей гимназии прошли обучение на различных курсах, что позволило повысить профессиональную компетентность, расширить общекультурный уровень и кругозор, усовершенствовать научно-исследовательские навыки.

    Слайд 8. Эффективной  формой совершенствования профессионального мастерства и возможности транслирования педагогических идей  являются публикации методических материалов на страницах личных сайтов учителей, сайте гимназии.  Так в 2020 году 30 педагогов, что составляет 79% от общего количества педагогических работников, опубликовали в различных интернет сообществах, на сайте гимназии, в предметных журналах более 150 методических разработок.  Выпущено    18 тематических сборников – серии «Из опыта работы», «В помощь учителю», «Информационно-методические бюллетени».

      Слайд 9.  22 педагога (70%) зарегистрированны в профессиональных Интернет-сообществах, что дает   возможность не только обучаться, но и транслировать свой опыт в системе.

        81 %  педагогов являются активными участниками методических мероприятий муниципального, регионального, всероссийского уровня: это  вебинары, семинары, онлайн-конференции, мастер-классы, образовательные форумы.

78% педагогов приняли участие в диагностике педагогических компетенций «Интенсив «Я учитель», это позволило определить уровень сформированности   универсальных  «гибких» компетенций». Средний балл по всем компетенциям учителей начальных классов составил 83,2%; учителей основной и средней школы - 81%;

    Слайд 10. Непрерывное повышение квалификации – это и конкурсная деятельность, которая обогащает профессиональный опыт педагогов, позволяет им увидеть новые горизонты своей деятельности.

   Слайд 11. В 2020 году 19 учителей (61%) стали победителями и призерами конкурсов профессионального мастерства на различном уровне.

  Слайд 12. В 2020 году 13 % педагогов приняли участие  в процедуре независимой оценки квалификации. Это   позволяет стимулировать работников к поддержанию уровня квалификации в течение всей трудовой деятельности,

 обеспечить потребность организации в квалифицированных кадрах, а также планировать  дальнейшее обучение работников.

     Для реализации возможностей непрерывного образования учителями гимназии используется модульно-накопительная система, которая дает возможность учителю активно участвовать в семинарах, конференциях, мастер-классах, знакомит с новыми методиками, технологиями по совершенствованию образовательного процесса и, в целом, обеспечивает повышение квалификации      

      Слайд 13.   Так, в 2020 году в условиях реализации проекта «Учитель будущего» 26% учителей повысили уровень профессионального мастерства во всех форматах непрерывного образования, используя данную систему.

       Педагоги, получив своеобразный импульс с совершенствованию профессионального мастерства, имеют возможность к дальнейшему саморазвитию через организованное внутрифирменное методическое сопровождение, включающее диагностический инструментарий выявления профессиональных затруднений и модель  реализации. Созданная система мониторинга профессиональных затруднений обеспечивает реализацию индивидуализированной модели непрерывного повышения квалификации.

Оказание методической помощи молодым педагогам (их в гимназии всего лишь два человека (что составляет 6%) осуществляется через наставничество; индивидуальные консультации; посещение и анализ уроков; вовлечение в работу муниципальной «Школы молодого педагога», региональной ассоциации молодых педагогов. Таким образом, на практике осуществляется интеграция формального и не формального подходов к организации непрерывного образования педагогов, обеспечена возможность для планомерного повышения квалификации. В том числе на основе использования современных цифровых технологий, участия с профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом.

Уважаемые коллеги, в условиях новых государственно-общественных требований к образованию, задача эффективного управления профессиональным развитием педагога является ключевой. Поэтому задачи, стоящие перед администрацией, мы видим в    системной работе по созданию условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и их карьерного роста, в реализации новых организационных механизмов, инструментов и оптимальных технологий подготовки и повышения квалификации педагогических работников.  

    Слайд 14.  Свое выступление я завершу словами замечательного педагога В.А. Сухомлинского «Менять педагогические ориентиры – это самое трудное и самое необходимое, что приходится   делать сегодня» и это высказывание продолжает быть  для нас актуальным и сегодня.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: "Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения"

"Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения».Как подготовить победителей и призеров к олимпиадам?...

опыт по теме "Оценка предметных достижений"30.12.16

содержит описание опыта работы по отслеживанию предметных результатов по математике по ФГОС, примеры мониторинговых работ...

Выступление по теме "Опыт МБОУ "Гимназия № 4" г. Смоленска по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения"

Программа городского форума "Актуальные проблемы патриотического воспитания школьников: опыт и перспективы", посвященный 74-й годовщине освобождения Смоленска от немецко-фашистских захватчик...

выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»

laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...

Достижения обучающихся в региональном конкурсе Профессионал будущего 2017

Достижения обучающихся в региональном конкурсе Профессионал будущего...

Достижения обучающихся в региональном конкурсе Профессионал будущего 2021

Достижение обучающегося в Региональном конкурсе «Профессионал будущего-2021»...