Мои достижения
материал (10 класс) по теме

Михайлова Надежда Анатольевна

Работа с одарёнными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gramoty.doc1.57 МБ
Microsoft Office document icon KONCEPCIYa__DEYaTELNOSTI.doc77 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНЦЕПЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Различные формы работы с одарёнными детьми

                                                         Выполнила: Михайлова Надежда                                  

                                                         Анатольевна  учитель математики

                                                         Муниципального общеобразовательного

                                                         учреждения «Средняя общеобразовательная

                                                         школа №15 п. Березайка» Бологовского

                                                         района Тверской области

г. Бологое

2009г.

КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гипотеза

    Если обеспечить единство учебной и внеучебной деятельности школьников, позволяющее удовлетворять их интересы и склонности, реализовывать и совершенствовать личностные качества и способности, правильно подобрать педагогов для работы с одарёнными детьми, то возможно обеспечить более эффективное развитие и саморазвитие талантливых детей.

 Цель

    Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

    Создать условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей. В школе эти условия представляют собой создание и апробирование некоего механизма развития талантливых школьников. Этот механизм должен отвечать индивидуальным особенностям и экологическим условиям.

Задачи

  • Отобрать технологии, методы, формы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности  мышления;
  • Предоставить возможности для участия школьников в научной работе;
  • Создать условия для диагностики одаренности учащихся;
  • Организовать работу научного общества учащихся

Критерии оценки

    Вредна узкая трактовки результатов работы с одаренными детьми лишь с позиции успехов на олимпиадах. При всей важности такого рода работы необходимо расширять в качестве критериев работы школы использование таких методов как проектно-исследовательская деятельность, качество и широта дополнительного образования, наличие в школе проектов, имеющих гражданское, общественное значение и т.д.

    Одним из важных показателей успешности работы учителя с одарёнными детьми является, конечно, результативность ГИА и ЕГЭ. Сюда можно добавить поступление выпускников в ВУЗы. Если класс занимался по программе физико-математического профиля, то ещё одним из критериев оценки будет поступление  соответственно выбранного профиля.

Модель деятельности

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы

Форма

Задачи

Факультатив

Элективный курс

  • Учет индивидуальных возможностей учащихся.
  • Повышение степени самостоятельности учащихся.
  • Расширение познавательных возможностей учащихся.
  • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученическая конференция

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
  • Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
  • Формирование информационной культуры учащихся.

Научное общество учащихся

  • Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.
  • Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, объединения

  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Содействие в профессиональной ориентации.
  • Самореализация учащихся во внеклассной работе.

Организация исследовательской работы учащихся в школе

1 – 4 классы

Подготовительный этап:

  • Формирование навыков научной организации труда.
  • Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.
  • Выявление способных учащихся

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

5-7 классы

Творческий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Творческое развитие учащихся.
  • Индивидуальная работа со способными школьниками.

Формы:

 

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Школьные олимпиады.

Кружки.

Секции.

8-9 классы

Развивающий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.
  • Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.
  • Формирование исследовательских навыков.
  • Развитие информационной культуры учащихся.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Факультативы.

Краеведческая конференция.

НОУ.

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов.

Элективные курсы (9 классы).

10-11 классы

Исследовательский этап:

  • Совершенствование исследовательских навыков.
  • Совершенствование информационной культуры учащихся.
  • Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Факультативы.

Профильные спецкурсы.

НОУ.

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.

Оценка результатов работы: призовые места на олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и т.д.

Ресурсное обеспечение проекта

    Для реализации проекта необходимы финансовые ресурсы, литература, оргтехника, помощь психолога, родителей.

    Материальное обеспечение:

  • комплектование школьной библиотеки словарями, справочниками;
  • приобретение школьных учебников по авторским и инновационным программам;
  • приобретение необходимого оборудования: кабинет химии, кабинет физики, кабинет географии, кабинет биологии, компьютерный класс, интерактивные доски;
  • создание в школе информационного центра;
  • выход в Интернет.

Факторы, способствующие и препятствующие реализации инновационной работы. Допущения и риски

Происходит замедление темпа развития одарённости детей из-за:

  • несоответствия программ индивидуальным возможностям учащихся, реальным условиям учебного процесса;
  • неточного подбора показателей, функций и их соотношения в системе диагностики одарённых школьников;
  • отсутствие точных критериев и научно-обоснованной методики их использования при оценке уровня и темпов развития обучающихся

Устранить негатив можно, используя предполагаемые компенсации:

  • оставлять резервное время для устранения негативных последствий;
  • на основе данных систематического контроля за ходом работы своевременно вносить коррективы;
  • координировать действия школьной творческой группы учителей, работающей над проблемой одарённости детей.

Работа с одарёнными детьми /модуль внутришкольного плана/

1.

Формирование банка данных одарённых детей

(анкетирование, мониторинг, собеседование)

сентябрь

Михайлова Н.А.

2.

Составление расписания для факультативных занятий, формирование групп учащихся

сентябрь

Михайлова Н.А.

3.

Организация исследовательской работы учащихся:

  • Определение и утверждение тем исследовательских работ;
  • Сбор материалов, оформление, подготовка презентаций;
  • Выступление на научно-практической конференции в школе и районе;
  • Проведение школьных олимпиад;
  • Участие в районных олимпиадах, интеллектуальном марафоне;
  • Участие в конкурсах исследовательских работ в программе «Интеллект будущего»

сентябрь

октябрь – март

март-апрель

ноябрь

декабрь

в течение года

Михайлова Н.А.

Учителя-предм.

Михайлова Н.А.

Учителя-предм.

Михайлова Н.А.

Михайлова Н.А.

Учителя-предм.

Михайлова Н.А.

Макарова Л.Б.

Михайлова Н.А.

Михайлова О.Н.

4.

Совершенствование системы работы НОУ

в течение года

Михайлова Н.А.

5.

Проведение внутришкольного конкурса «Ученик года 2010»

декабрь-апрель

Михайлова Н.А.

Макарова Л.Б.

 

Список литературы:

1. Герасимов С. 5.  Познавательная активность и понимание.// Вопросы психологии.  - 1994. - № 3. -С.  14-15.

2. Под ред. Лейтеса Н.С. Психология одаренности детей и подростков М. Academi A 1996.

3. Матюшкин А.М. Яковлева Е.Л. Учитель для одаренных м. 1991.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии С.-П. Питер 1998.

5. Чудновский В.Э. Юркевич В.С. Одаренность дар или испытание М. Знание 1990.

6. Юнг К.Г. Конфликты детской души М. Канон 1995.

7. Вопросы психологии №3 1998. Ягловская Е.К. Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе. 

8.  «Завуч», научно-практический журнал. Центр «Педагогический поиск»: №6, 7,8 за 2004год, №5 2005 год

9. Сборник нормативных документов. Математика. М. Дрофа, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "База данных «Личностные достижения обучающихся» – инструмент практического отслеживания личностных достижений"

В данной статье автор делится опытом разработки оптимальных форм фиксации личностных достижений обучающихся и создания на основе этих форм компьютерной базы данных при помощи электронных таблиц Excel....

Мои достижения, достижения учащихся

в данном разделе представлены грамоты, дипломы, благодарности и сертификаты...

Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.

Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...

АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.

АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему  оценки образовательных достижений обучающихся....