Мои достижения
материал (10 класс) по теме
Работа с одарёнными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramoty.doc | 1.57 МБ |
KONCEPCIYa__DEYaTELNOSTI.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Различные формы работы с одарёнными детьми
Выполнила: Михайлова Надежда
Анатольевна учитель математики
Муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная
школа №15 п. Березайка» Бологовского
района Тверской области
г. Бологое
2009г.
КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гипотеза
Если обеспечить единство учебной и внеучебной деятельности школьников, позволяющее удовлетворять их интересы и склонности, реализовывать и совершенствовать личностные качества и способности, правильно подобрать педагогов для работы с одарёнными детьми, то возможно обеспечить более эффективное развитие и саморазвитие талантливых детей.
Цель
Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Создать условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей. В школе эти условия представляют собой создание и апробирование некоего механизма развития талантливых школьников. Этот механизм должен отвечать индивидуальным особенностям и экологическим условиям.
Задачи
- Отобрать технологии, методы, формы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления;
- Предоставить возможности для участия школьников в научной работе;
- Создать условия для диагностики одаренности учащихся;
- Организовать работу научного общества учащихся
Критерии оценки
Вредна узкая трактовки результатов работы с одаренными детьми лишь с позиции успехов на олимпиадах. При всей важности такого рода работы необходимо расширять в качестве критериев работы школы использование таких методов как проектно-исследовательская деятельность, качество и широта дополнительного образования, наличие в школе проектов, имеющих гражданское, общественное значение и т.д.
Одним из важных показателей успешности работы учителя с одарёнными детьми является, конечно, результативность ГИА и ЕГЭ. Сюда можно добавить поступление выпускников в ВУЗы. Если класс занимался по программе физико-математического профиля, то ещё одним из критериев оценки будет поступление соответственно выбранного профиля.
Модель деятельности
Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы
Форма | Задачи |
Факультатив Элективный курс |
|
Ученическая конференция |
|
Научное общество учащихся |
|
Кружки, объединения |
|
Организация исследовательской работы учащихся в школе
1 – 4 классы | Подготовительный этап:
| Формы: Урок. Внеклассная работа. |
5-7 классы | Творческий этап:
| Формы:
Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Школьные олимпиады. Кружки. Секции. |
8-9 классы | Развивающий этап:
| Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Краеведческая конференция. НОУ. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов. Элективные курсы (9 классы). |
10-11 классы | Исследовательский этап:
| Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Профильные спецкурсы. НОУ. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ. |
Оценка результатов работы: призовые места на олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и т.д.
Ресурсное обеспечение проекта
Для реализации проекта необходимы финансовые ресурсы, литература, оргтехника, помощь психолога, родителей.
Материальное обеспечение:
- комплектование школьной библиотеки словарями, справочниками;
- приобретение школьных учебников по авторским и инновационным программам;
- приобретение необходимого оборудования: кабинет химии, кабинет физики, кабинет географии, кабинет биологии, компьютерный класс, интерактивные доски;
- создание в школе информационного центра;
- выход в Интернет.
Факторы, способствующие и препятствующие реализации инновационной работы. Допущения и риски
Происходит замедление темпа развития одарённости детей из-за:
- несоответствия программ индивидуальным возможностям учащихся, реальным условиям учебного процесса;
- неточного подбора показателей, функций и их соотношения в системе диагностики одарённых школьников;
- отсутствие точных критериев и научно-обоснованной методики их использования при оценке уровня и темпов развития обучающихся
Устранить негатив можно, используя предполагаемые компенсации:
- оставлять резервное время для устранения негативных последствий;
- на основе данных систематического контроля за ходом работы своевременно вносить коррективы;
- координировать действия школьной творческой группы учителей, работающей над проблемой одарённости детей.
Работа с одарёнными детьми /модуль внутришкольного плана/
1. | Формирование банка данных одарённых детей (анкетирование, мониторинг, собеседование) | сентябрь | Михайлова Н.А. |
2. | Составление расписания для факультативных занятий, формирование групп учащихся | сентябрь | Михайлова Н.А. |
3. | Организация исследовательской работы учащихся:
| сентябрь октябрь – март март-апрель ноябрь декабрь в течение года | Михайлова Н.А. Учителя-предм. Михайлова Н.А. Учителя-предм. Михайлова Н.А. Михайлова Н.А. Учителя-предм. Михайлова Н.А. Макарова Л.Б. Михайлова Н.А. Михайлова О.Н. |
4. | Совершенствование системы работы НОУ | в течение года | Михайлова Н.А. |
5. | Проведение внутришкольного конкурса «Ученик года 2010» | декабрь-апрель | Михайлова Н.А. Макарова Л.Б. |
Список литературы:
1. Герасимов С. 5. Познавательная активность и понимание.// Вопросы психологии. - 1994. - № 3. -С. 14-15.
2. Под ред. Лейтеса Н.С. Психология одаренности детей и подростков М. Academi A 1996.
3. Матюшкин А.М. Яковлева Е.Л. Учитель для одаренных м. 1991.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии С.-П. Питер 1998.
5. Чудновский В.Э. Юркевич В.С. Одаренность дар или испытание М. Знание 1990.
6. Юнг К.Г. Конфликты детской души М. Канон 1995.
7. Вопросы психологии №3 1998. Ягловская Е.К. Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе.
8. «Завуч», научно-практический журнал. Центр «Педагогический поиск»: №6, 7,8 за 2004год, №5 2005 год
9. Сборник нормативных документов. Математика. М. Дрофа, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои достижения , достижения моих учеников
Дипломы,сертификаты...
Мои достижения,достижения учеников
Дипломы,грамоты...
Статья "База данных «Личностные достижения обучающихся» – инструмент практического отслеживания личностных достижений"
В данной статье автор делится опытом разработки оптимальных форм фиксации личностных достижений обучающихся и создания на основе этих форм компьютерной базы данных при помощи электронных таблиц Excel....
Мои достижения, достижения учащихся
в данном разделе представлены грамоты, дипломы, благодарности и сертификаты...
Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.
Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...
Система оценки образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии...
АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.
АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся....