Программа обучения родителей по вопросам профилактики всех видов травматизма.
рабочая программа (5 класс)
Наибольшее количество несчастных случаев происходит в быту и, в основном, они связаны с падением, травмами от огня, отравлением, удушением и т.д. Обыденность, привычность обстановки притупляет чувство опасности, самосохранения. Среди детского травматизма школьный стоит на третьем месте после бытового и уличного. Чаще всего ребята получают травмы во время перемен, перед началом или же сразу после окончания занятий. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причем 4/5 из них – на перемене.
При разборе несчастных случаев практически всегда можно вы делить один фактор, который играет решающую роль в возникновении несчастны х случаев. Это поведение человека. Очень часто именно недисциплинированность - причина несчастных случаев, кроме того:
- неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;
- отсутствие порядка в содержании помещения (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки
подвалов, колодцев, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов и др.);
- недостаток специальной мебели и ограждений в мастерских.
- дефекты воспитания дом а и в ш коле, отсутствие навыков правильного поведения в местах общ его пользования и др.;
Создание программы направлено на формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной
на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
- формирование устойчивы х навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
- о разработка и внедрение новых современны х технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
- воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил
дорожного движения, правил поведения, учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и
требований норм охраны труда.
Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
- инструктирование по технике безопасности обучающихся,
- инструктирование по охране труда сотрудников,
- организация и проведение классных часов, бесед, с проведение
обучающих семинаров,
- участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий,
- просмотр видеофильмов по данной тематике,
- проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях,
- организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту,
- создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17»
356530 Российская Федерация, Ставропольский край,
г.Светлоград, ул.Коминтерна,13.
Тел./факс: 8(86547)4-99-57, 4-95-94
электронный адрес: ; сайт:
_____________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Заместителем директора по ВР И.о. директора ГКОУ «Специальная
ГКОУ «Специальная (коррекционная) (коррекционная) общеобразовательная
общеобразовательная школа-интернат№17» школа-интернат №17»
________________________Ж.В.Удовиченко _________________Б.А.Дементева
29 августа 2023г. 31 августа 2023г.
РАССМОТРЕНА
Руководителем ШМО воспитателей
ГКОУ «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №17»
___________________Н.В.Смурыгина
протокол №1 от 25 августа 2023 г.
ПРОГРАММАОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ВСЕХ ВИДОВ ТРАВМАТИЗМА
Уровень образования (класс) - II, основное общее образование, 5 «а» класс
ФАООП УО (ИН), Вариант 1.
/начальное общее, основное общее образование с указанием классов/
Учебный год - 2023/2024
Количество часов: всего в год - 34 часа
в неделю - 1 час
Воспитатель - Копейкина Лариса Владимировна
/ФИО педагога/
Квалификационная категория - высшая
/высшая, первая, соответствие занимаемой должности/
по должности - «воспитатель»
/ «учитель»/ «воспитатель»/
_____________________________________________________________________________
г. СВЕТЛОГРАД, 2023г.
Адаптированная рабочая программа
воспитательной работы
Настоящая рабочая программа является приложением к адаптированной основной образовательной программе основного общего образования детей с легкой умственной отсталостью ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17» сформирована в соответствии с:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: |
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от № 99-ФЗ, от № 120-ФЗ, от № 170-ФЗ, от № 203-ФЗ, от № 317-ФЗ). |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"" |
Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” |
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” |
Приказ Министерства образования и науки РФ от #1075;. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ". |
Приказ Минпросвещения России «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» от № 858 |
Письмо Минпросвещения России «Об обеспеченности учебными изданиями» от №АБ-800/03 |
Постановление Правительства Российской Федерации – от 29 августа 2022г. №1505 "О переносе выходных дней в 2023 году" |
Постановление Правительства Российской Федерации от № 1314 |
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от N 197-ФЗ (ред. от ) |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: |
Письмо МО и МП СК от #1075;. №04-20\5680 «О методических рекомендациях». |
Письмо МОСК от #1075;.№ 01-23/11662 «Об организации работы по формированию календарных учебных графиков на 2023/24 учебный год» |
Закон СК № 60-кз от #1075;. «Об объявлении в Ставропольском крае нерабочим (праздничным) днем Дня поминовения усопших (Радоницы)». |
УРОВЕНЬ ОУ: |
Лицензия №4773 от #1075;. на осуществление образовательной деятельности. |
Устав ОУ |
Учебный план на 2023/24 учебный год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наибольшее количество несчастных случаев происходит в быту и, в основном, они связаны с падением, травмами от огня,отравлением, удушением и т.д. Обыденность, привычность обстановки притупляет чувство опасности, самосохранения. Среди детского травматизма школьный стоит на третьем месте после бытового и уличного. Чаще всего ребята получают травмы во время перемен, перед началом или же сразу после окончания занятий. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причем 4/5 из них – на перемене.
При разборе несчастных случаев практически всегда можно вы делить один фактор, который играет решающую роль в возникновении несчастны х случаев. Это поведение человека. Очень часто именно недисциплинированность - причина несчастных случаев, кроме того:
- неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;
- отсутствие порядка в содержании помещения (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки
подвалов, колодцев, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов и др.);
- недостаток специальной мебели и ограждений в мастерских.
- дефекты воспитания дом а и в ш коле, отсутствие навыков правильного поведения в местах общ его пользования и др.;
Создание программы направлено на формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной
на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
- формирование устойчивы х навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
- о разработка и внедрение новых современны х технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
- воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил
дорожного движения, правил поведения, учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и
требований норм охраны труда.
Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
- инструктирование по технике безопасности обучающихся,
- инструктирование по охране труда сотрудников,
- организация и проведение классных часов, бесед, с проведение
обучающих семинаров,
- участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий,
- просмотр видеофильмов по данной тематике,
- проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях,
- организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту,
- создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Реализация программы:
1. Позволит:
-повысить безопасность образовательного учреждения,
-сохранить жизнь и здоровье всех участников образовательного процесса.
2. Поможет:
-сформировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
-приобрести основополагающие знания и умения;
-распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека;
-определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь
3. Обеспечит организацию и осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
БЫТОВОЙ ИЛИ ДОМАШНИЙ ТРАВМАТИЗМ
Занятие 1.
Тема:«Детский бытовой травматизм - его причины и профилактика».
Занятие 2.
Тема:«Как дружить с ребенком». Предупреждение жестокости дома».
Занятие 3.
Тема:«Где гуляет ваш ребенок?».
Занятие 4.
Тема: «Предупредите ребенка об опасности во дворе».
Занятие 5.
Тема: Анкетирование.«Мой взгляд на безопасность ребёнка в быту».
Занятие 6.
Тема: «Электрические приборы без присмотра».
Занятие 7.
Тема: «Виды бытовых отравлений. Первая помощь при бытовых отравлениях».
Занятие 8.
Тема: «Бытовые ожоги. Виды и степени. Первая медицинская помощь при ожогах».
Занятие 9.
Тема: «Как правильно оказать первую медицинскую помощь или ошибки, которые мы часто совершаем, оказывая первую помощь».
Занятие 10.
Тема: «Осторожно! Окна и балконы».
Занятие 11.
Тема: «Как организовать отдых ребёнка с родителями и без родителей».
ШКОЛЬНЫЙ ТРАВМАТИЗМ
Занятие 12.
Тема:«Как не заболеть в школе».
Занятие 13.
Тема:«Профилактика проявления жестокости в детской и подростковой среде».
Занятие 14.
Тема: «Травмы неосознанного садизма».
Занятие 15.
Тема: «Поступки детей и их последствия».
Занятие 16.
Тема: «С какими предметами нельзя играть в школе».
Занятие 17.
Тема:«Дисциплина на уроке - твое здоровье».
Занятие 18.
Тема: «Почему в школе ребёнка на переменах ограничивают в движениях ».
Занятие 19.
Тема: «Школьный травматизм. Его причины и предупреждение».
Занятие 20.
Тема: «Инструктаж по проведению новогодних мероприятий».
Занятие 21.
Тема: «Чем опасно нарушение дисциплины и несоблюдение ТБ на уроке физкультуры».
Занятие 22.
Тема: «Искусство заводить друзей».
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ
Занятие 23.
Тема:«Родители! Будьте хорошим примером вашему ребенку!»
Занятие 24.
Тема: «Соблюдение правил дорожного движения - путь к личной безопасности».
Занятие 25.
Тема: «Анализ ДТП с родителями».
Занятие 26.
Тема: «Правила перевозки детей в автомобиле».
Занятие 27.
Тема: «Как правильно переходить дорогу».
Занятие 28.
Тема: «Безопасное поведение детей на дороге».
Занятие 29.
Тема: «Изучение и соблюдение ФЗ-52».
Занятие 30.
Тема: «Юный велосипедист».
Занятие 31.
Тема: «Первая медицинская помощь при падениях и несчастных случаях на дороге».
Занятие 32.
Тема: «Роликовые коньки и другие экстремальные виды спорта».
Занятие 33.
Тема: «Какие правила действуют для электросамокатов».
Занятие 34.
Тема:«Родители! Сохраните здоровье своему ребенку!» «Безопасное лето».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | Экскурсии | Лекции | Практические занятия | Форма контроля |
I | Бытовой и домашний травматизм | 11 | 7 | 4 | Беседа | |
II | Школьный травматизм | 11 | 7 | 4 | Круглый стол | |
III | Дорожно-транспортный травматизм | 12 | 7 | 5 | Беседа | |
Итого: | 34 |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17»
356530 Российская Федерация, Ставропольский край,
г.Светлоград, ул.Коминтерна,13.
Тел./факс: 8(86547)4-99-57, 4-95-94
электронный адрес: : ; сайт:
РАССМОТРЕНО Руководителем ШМО воспитателей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17» ______________________ Н.В.Смурыгина протокол №1 от 25 августа 2023г. | СОГЛАСОВАНО Заместителем директора по ВР ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17» ____________________Ж.В.Удовиченко 29 августа 2023г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ВСЕХ ВИДОВ ТРАВМАТИЗМА
Уровень образования (класс) – II, основное общее образование, 5 «а» класс
ФАООП УО (ИН), Вариант 1.
/начальное общее, основное общее образование с указанием классов/
Учебный год - 2023/2024
Количество часов: всего в год - 34 часа
в неделю - 1 час
Воспитатель - Копейкина Лариса Владимировна
/ФИО педагога/
Квалификационная категория - высшая
/высшая, первая, соответствие занимаемой должности/
по должности - «воспитатель»
/ «учитель»/ «воспитатель»/
_____________________________________________________________________________
г. СВЕТЛОГРАД, 2023г.
№п/п | Дата | Тема | Вид работы |
I Бытовой и домашний травматизм | |||
1. | «Детский бытовой травматизм - его причины и профилактика». | Беседа | |
2. | «Как дружить с ребенком». Предупреждение жестокости дома». | Беседа | |
3. | «Где гуляет ваш ребенок?» | Индивидуальные беседы | |
4. | «Предупредите ребенка об опасности во дворе» | Беседа | |
5. | «Мой взгляд на безопасность ребёнка в быту». | Анкетирование | |
6. | «Электрические приборы без присмотра» | Родительский лекторий | |
7. | « Виды бытовых отравлений. Первая помощь при бытовых отравлениях». | Беседа | |
8. | «Бытовые ожоги. Виды и степени. Первая медицинская помощь при ожогах». | Консультационная беседа | |
9. | «Как правильно оказать первую медицинскую помощь или ошибки, которые мы часто совершаем, оказывая первую помощь». | Инструктаж | |
10. | «Осторожно! Окна и балконы». | Беседа | |
11. | «Как организовать отдых ребёнка с родителями и без родителей». | Викторина | |
II Школьный травматизм | |||
12. | «Как не заболеть в школе» | Сообщение | |
13. | «Профилактика проявления жестокости в детской и подростковой среде» | Круглый стол | |
14. | «Травмы неосознанного садизма». | Беседа | |
15 | «Поступки детей и их последствия». | Родительский лекторий | |
16. | «С какими предметами нельзя играть в школе». | Сообщение | |
17. | «Дисциплина на уроке - твое здоровье» | Беседа | |
18. | «Почему в школе ребёнка на переменах ограничивают в движениях ». | Круглый стол | |
19. | «Школьный травматизм. Его причины и предупреждение». | Консультация | |
20. | «Инструктаж по проведению новогодних мероприятий». | Инструктаж | |
21. | «Чем опасно нарушение дисциплины и несоблюдение ТБ на уроке физкультуры». | Родительский лекторий | |
22. | «Искусство заводить друзей». | Сообщение | |
III Дорожно-транспортный травматизм | |||
23. | «Родители! Будьте хорошим примером вашему ребенку!» | Круглый стол | |
24. | «Соблюдение правил дорожного движения - путь к личной безопасности» | Беседа | |
25. | «Анализ ДТП с родителями». | Аналитическая беседа | |
26. | «Правила перевозки детей в автомобиле». | Инструктаж | |
27. | «Как правильно переходить дорогу». | Викторина | |
28. | «Безопасное поведение детей на дороге». | Индивидуальные беседы | |
29. | «Изучение и соблюдение ФЗ-52». | Сообщение | |
30. | «Юный велосипедист». | Беседа | |
31. | «Первая медицинская помощь при падениях и несчастных случаях на дороге». | Инструктаж | |
32. | «Роликовые коньки и другие экстремальные виды спорта». | Сообщение | |
33. | «Какие правила действуют для электросамокатов» | Сообщение | |
34. | «Родители! Сохраните здоровье своему ребенку!» «Безопасное лето». | Инструктаж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ВОПРОСА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16» ГОРОДА СЕРПУХОВА Елена Валерьевна Затравкина, преподаватель ОБЖ, руководитель отряда ЮИД МОУ «Средняя общеобразова
Рост числа автомобилей, мощности их двигателей, увеличение средней скорости транспортных потоков, нарушения правил дорожного движения и ошибки людей объясняю...

Некоторые аспекты проблемы профилактики всех видов химических зависимостей.
Обоснование необходимости проведения профилактической работы....

рабочая программа ПМ 01. Организация и проведение всех видов охоты.
В рабочей программе материал расположен в соотвествии с приведенным планом;1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля2. Результаты освоения профессионального модуля3. Структура и ...

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков
Работа по выявлению и профилактике детей и подростков с суицидальным поведением должна проводиться комплексно, совместно со школой, семьей и самими детьми.Советы для родителей по профилактике суицидал...

Организация работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения детей
девиантное поведение ребенка...

Рекомендации родителям по вопросам профилактики аутодеструктивного поведения школьников.
Рекомендации для родителей...

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков
Работа по выявлению и профилактике детей и подростков с суицидальным поведением должна проводиться комплексно, совместно со школой, семьей и самими детьми....