Программа обучения родителей по вопросам профилактики всех видов травматизма.
рабочая программа (5 класс)

Наибольшее количество несчастных случаев происходит в быту и, в основном, они связаны с падением, травмами от огня, отравлением, удушением и т.д. Обыденность, привычность обстановки притупляет чувство опасности, самосохранения. Среди детского травматизма школьный стоит на третьем месте после бытового и уличного. Чаще всего ребята получают травмы во время перемен, перед началом или же сразу после окончания занятий. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причем 4/5 из них – на перемене.

При разборе несчастных случаев практически всегда можно вы делить один фактор, который играет решающую роль в возникновении несчастны х случаев. Это поведение человека. Очень часто именно недисциплинированность - причина несчастных случаев, кроме того:

- неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;

- отсутствие порядка в содержании помещения (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки

подвалов, колодцев, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов и др.);

- недостаток специальной мебели и ограждений в мастерских.

- дефекты воспитания дом а и в ш коле, отсутствие навыков правильного поведения в местах общ его пользования и др.;

Создание программы направлено на формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной

на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

 

Задачи:

  • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
  • формирование устойчивы х навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
  • о разработка и внедрение новых современны х технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
  •  воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

 

         Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил

дорожного движения, правил поведения, учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и

требований норм охраны труда.

Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

  • инструктирование по технике безопасности обучающихся,
  • инструктирование по охране труда сотрудников,
  • организация и проведение классных часов, бесед, с проведение

 обучающих семинаров,

  • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий,
  •  просмотр видеофильмов по данной тематике,
  • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях,
  • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту,
  • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17»

356530 Российская Федерация, Ставропольский край,

г.Светлоград, ул.Коминтерна,13.

Тел./факс: 8(86547)4-99-57, 4-95-94

электронный адрес: ; сайт:

_____________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

Заместителем директора по ВР И.о. директора ГКОУ «Специальная

ГКОУ «Специальная (коррекционная) (коррекционная) общеобразовательная

общеобразовательная школа-интернат№17» школа-интернат №17»

________________________Ж.В.Удовиченко _________________Б.А.Дементева

29 августа 2023г. 31 августа 2023г.

РАССМОТРЕНА

Руководителем ШМО воспитателей

ГКОУ «Специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №17»

___________________Н.В.Смурыгина

протокол №1 от 25 августа 2023 г.

ПРОГРАММАОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ВСЕХ ВИДОВ ТРАВМАТИЗМА

Уровень образования (класс) - II, основное общее образование, 5 «а» класс

ФАООП УО (ИН), Вариант 1.

/начальное общее, основное общее образование с указанием классов/

Учебный год - 2023/2024

Количество часов: всего в год - 34 часа

в неделю - 1 час

Воспитатель - Копейкина Лариса Владимировна

/ФИО педагога/

Квалификационная категория - высшая

/высшая, первая, соответствие занимаемой должности/

по должности - «воспитатель»

/ «учитель»/ «воспитатель»/

_____________________________________________________________________________

г. СВЕТЛОГРАД, 2023г.

Адаптированная рабочая программа

воспитательной работы

Настоящая рабочая программа является приложением к адаптированной основной образовательной программе основного общего образования детей с легкой умственной отсталостью ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17» сформирована в соответствии с:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от № 99-ФЗ, от № 120-ФЗ, от № 170-ФЗ, от № 203-ФЗ, от № 317-ФЗ).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Приказ Министерства образования и науки РФ от #1075;. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

Приказ Минпросвещения России «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» от № 858

Письмо Минпросвещения России «Об обеспеченности учебными изданиями» от №АБ-800/03

Постановление Правительства Российской Федерации – от 29 августа 2022г. №1505 "О переносе выходных дней в 2023 году"

Постановление Правительства Российской Федерации от № 1314
"О переносе выходных дней в 2024 году"

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от N 197-ФЗ (ред. от )

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Письмо МО и МП СК от #1075;. №04-20\5680 «О методических рекомендациях».

Письмо МОСК от #1075;.№ 01-23/11662 «Об организации работы по формированию календарных учебных графиков на 2023/24 учебный год»

Закон СК № 60-кз от #1075;. «Об объявлении в Ставропольском крае нерабочим (праздничным) днем Дня поминовения усопших (Радоницы)».

УРОВЕНЬ ОУ:

Лицензия №4773 от #1075;. на осуществление образовательной деятельности.

Устав ОУ

Учебный план на 2023/24 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наибольшее количество несчастных случаев происходит в быту и, в основном, они связаны с падением, травмами от огня,отравлением, удушением и т.д. Обыденность, привычность обстановки притупляет чувство опасности, самосохранения. Среди детского травматизма школьный стоит на третьем месте после бытового и уличного. Чаще всего ребята получают травмы во время перемен, перед началом или же сразу после окончания занятий. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причем 4/5 из них – на перемене.

При разборе несчастных случаев практически всегда можно вы делить один фактор, который играет решающую роль в возникновении несчастны х случаев. Это поведение человека. Очень часто именно недисциплинированность - причина несчастных случаев, кроме того:

- неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;

- отсутствие порядка в содержании помещения (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки

подвалов, колодцев, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов и др.);

- недостаток специальной мебели и ограждений в мастерских.

- дефекты воспитания дом а и в ш коле, отсутствие навыков правильного поведения в местах общ его пользования и др.;

Создание программы направлено на формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной

на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил

дорожного движения, правил поведения, учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и

требований норм охраны труда.

Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

обучающих семинаров,

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Реализация программы:

1. Позволит:

-повысить безопасность образовательного учреждения,

-сохранить жизнь и здоровье всех участников образовательного процесса.

2. Поможет:

-сформировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

-приобрести основополагающие знания и умения;

-распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека;

-определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь

3. Обеспечит организацию и осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

БЫТОВОЙ ИЛИ ДОМАШНИЙ ТРАВМАТИЗМ

Занятие 1.

Тема:«Детский бытовой травматизм - его причины и профилактика».

Занятие 2.

Тема:«Как дружить с ребенком». Предупреждение жестокости дома».

Занятие 3.

Тема:«Где гуляет ваш ребенок?».

Занятие 4.

Тема: «Предупредите ребенка об опасности во дворе».

Занятие 5.

Тема: Анкетирование.«Мой взгляд на безопасность ребёнка в быту».

Занятие 6.

Тема: «Электрические приборы без присмотра».

Занятие 7.

Тема: «Виды бытовых отравлений. Первая помощь при бытовых отравлениях».

Занятие 8.

Тема: «Бытовые ожоги. Виды и степени. Первая медицинская помощь при ожогах».

Занятие 9.

Тема: «Как правильно оказать первую медицинскую помощь или ошибки, которые мы часто совершаем, оказывая первую помощь».

Занятие 10.

Тема: «Осторожно! Окна и балконы».

Занятие 11.

Тема: «Как организовать отдых ребёнка с родителями и без родителей».

ШКОЛЬНЫЙ ТРАВМАТИЗМ

Занятие 12.

Тема:«Как не заболеть в школе».

Занятие 13.

Тема:«Профилактика проявления жестокости в детской и подростковой среде».

Занятие 14.

Тема: «Травмы неосознанного садизма».

Занятие 15.

Тема: «Поступки детей и их последствия».

Занятие 16.

Тема: «С какими предметами нельзя играть в школе».

Занятие 17.

Тема:«Дисциплина на уроке - твое здоровье».

Занятие 18.

Тема: «Почему в школе ребёнка на переменах ограничивают в движениях ».

Занятие 19.

Тема: «Школьный травматизм. Его причины и предупреждение».

Занятие 20.

Тема: «Инструктаж по проведению новогодних мероприятий».

Занятие 21.

Тема: «Чем опасно нарушение дисциплины и несоблюдение ТБ на уроке физкультуры».

Занятие 22.

Тема: «Искусство заводить друзей».

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ

Занятие 23.

Тема:«Родители! Будьте хорошим примером вашему ребенку!»

Занятие 24.

Тема: «Соблюдение правил дорожного движения - путь к личной безопасности».

Занятие 25.

Тема: «Анализ ДТП с родителями».

Занятие 26.

Тема: «Правила перевозки детей в автомобиле».

Занятие 27.

Тема: «Как правильно переходить дорогу».

Занятие 28.

Тема: «Безопасное поведение детей на дороге».

Занятие 29.

Тема: «Изучение и соблюдение ФЗ-52».

Занятие 30.

Тема: «Юный велосипедист».

Занятие 31.

Тема: «Первая медицинская помощь при падениях и несчастных случаях на дороге».

Занятие 32.

Тема: «Роликовые коньки и другие экстремальные виды спорта».

Занятие 33.

Тема: «Какие правила действуют для электросамокатов».

Занятие 34.

Тема:«Родители! Сохраните здоровье своему ребенку!» «Безопасное лето».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

часов

Экскурсии

Лекции

Практические

занятия

Форма

контроля

I

Бытовой и домашний травматизм

11

7

4

Беседа

II

Школьный травматизм

11

7

4

Круглый стол

III

Дорожно-транспортный травматизм

12

7

5

Беседа

Итого:

34

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17»

356530 Российская Федерация, Ставропольский край,

г.Светлоград, ул.Коминтерна,13.

Тел./факс: 8(86547)4-99-57, 4-95-94

электронный адрес: : ; сайт:

РАССМОТРЕНО

Руководителем ШМО воспитателей

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17»

______________________ Н.В.Смурыгина

протокол №1 от 25 августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО

Заместителем директора по ВР

ГКОУ «Специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №17» ____________________Ж.В.Удовиченко

29 августа 2023г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ВСЕХ ВИДОВ ТРАВМАТИЗМА

Уровень образования (класс) – II, основное общее образование, 5 «а» класс

ФАООП УО (ИН), Вариант 1.

/начальное общее, основное общее образование с указанием классов/

Учебный год - 2023/2024

Количество часов: всего в год - 34 часа

в неделю - 1 час

Воспитатель - Копейкина Лариса Владимировна

/ФИО педагога/

Квалификационная категория - высшая

/высшая, первая, соответствие занимаемой должности/

по должности - «воспитатель»

/ «учитель»/ «воспитатель»/

_____________________________________________________________________________

г. СВЕТЛОГРАД, 2023г.

№п/п

Дата

Тема

Вид работы

I Бытовой и домашний травматизм

1.

«Детский бытовой травматизм - его причины и профилактика».

Беседа

2.

«Как дружить с ребенком». Предупреждение жестокости дома».

Беседа

3.

«Где гуляет ваш ребенок?»

Индивидуальные беседы

4.

«Предупредите ребенка об опасности во дворе»

Беседа

5.

«Мой взгляд на безопасность ребёнка в быту».

Анкетирование

6.

«Электрические приборы без присмотра»

Родительский лекторий

7.

« Виды бытовых отравлений. Первая помощь при бытовых отравлениях».

Беседа

8.

«Бытовые ожоги. Виды и степени. Первая медицинская помощь при ожогах».

Консультационная беседа

9.

«Как правильно оказать первую медицинскую помощь или ошибки, которые мы часто совершаем, оказывая первую помощь».

Инструктаж

10.

«Осторожно! Окна и балконы».

Беседа

11.

«Как организовать отдых ребёнка с родителями и без родителей».

Викторина

II Школьный травматизм

12.

«Как не заболеть в школе»

Сообщение

13.

«Профилактика проявления жестокости в детской и подростковой среде»

Круглый стол

14.

«Травмы неосознанного садизма».

Беседа

15

«Поступки детей и их последствия».

Родительский лекторий

16.

«С какими предметами нельзя играть в школе».

Сообщение

17.

«Дисциплина на уроке - твое здоровье»

Беседа

18.

«Почему в школе ребёнка на переменах ограничивают в движениях ».

Круглый стол

19.

«Школьный травматизм. Его причины и предупреждение».

Консультация

20.

«Инструктаж по проведению новогодних мероприятий».

Инструктаж

21.

«Чем опасно нарушение дисциплины и несоблюдение ТБ на уроке физкультуры».

Родительский лекторий

22.

«Искусство заводить друзей».

Сообщение

III Дорожно-транспортный травматизм

23.

«Родители! Будьте хорошим примером вашему ребенку!»

Круглый стол

24.

«Соблюдение правил дорожного движения - путь к личной безопасности»

Беседа

25.

«Анализ ДТП с родителями».

Аналитическая беседа

26.

«Правила перевозки детей в автомобиле».

Инструктаж

27.

«Как правильно переходить дорогу».

Викторина

28.

«Безопасное поведение детей на дороге».

Индивидуальные беседы

29.

«Изучение и соблюдение ФЗ-52».

Сообщение

30.

«Юный велосипедист».

Беседа

31.

«Первая медицинская помощь при падениях и несчастных случаях на дороге».

Инструктаж

32.

«Роликовые коньки и другие экстремальные виды спорта».

Сообщение

33.

«Какие правила действуют для электросамокатов»

Сообщение

34.

«Родители! Сохраните здоровье своему ребенку!» «Безопасное лето».

Инструктаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые аспекты проблемы профилактики всех видов химических зависимостей.

Обоснование необходимости проведения профилактической работы....

рабочая программа ПМ 01. Организация и проведение всех видов охоты.

В рабочей программе материал расположен в соотвествии с приведенным планом;1. Паспорт  рабочей программы профессионального модуля2. Результаты освоения профессионального модуля3. Структура и ...

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков

Работа по выявлению и профилактике детей и подростков с суицидальным поведением должна проводиться комплексно, совместно со школой, семьей и самими детьми.Советы для родителей по профилактике суицидал...

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков

Работа по выявлению и профилактике детей и подростков с суицидальным поведением должна проводиться комплексно, совместно со школой, семьей и самими детьми....