«Связь поколений» (с применением концептуальных положений В.А. Сухомлинского)
материал (8 класс)
Данная воспитательная практика направлена на развитие духовно-нравственных качеств личности через семейное воспитание по концепции В.А. Сухомлинского. Практика включает направления работы с детьми, родителями и учителями. Совокупность работы этих направлений позволяет охватить всестороннее развитие личности ребенка: самого ребенка как объекта воспитания, семью как воспитательную среду и образовательную область деятельности через учебные предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д.А.Драгунского"
«Связь поколений»
(с применением концептуальных положений
В.А. Сухомлинского)
( номинация: семейное воспитание)
Покрашенко Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы
Зенченко Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы
Паспорт воспитательной практики
1. Аннотация практики
Данная воспитательная практика направлена на развитие духовно-нравственных качеств личности через семейное воспитание по концепции В.А. Сухомлинского. Практика включает направления работы с детьми, родителями и учителями. Совокупность работы этих направлений позволяет охватить всестороннее развитие личности ребенка: самого ребенка как объекта воспитания, семью как воспитательную среду и образовательную область деятельности через учебные предметы.
Актуальность данной практики состоит в приобщении к семейным традициям, которые постепенно уходят на второй план; в установлении более крепкой связи между поколениями (старшее - младшее поколение). Новаторство неотделимо от традиций, от обращения к прошлому. Поэтому за основу практики по семейному воспитанию, по привитию семейных ценностейвзяты различные аспекты педагогического наследия советского педагога- новатора В.А.Сухомлинского.
Укрепление взаимосвязи семьи и школы на сегодняшний день является одной их важных проблем воспитания. Одним из главных направлений в работе педагогов является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка.
Благополучатели практики являются:
- обучающиеся среднего звена;
- педагоги: классные руководители, педагоги-предметники, заместитель директора по ВР, советник директора по ВР;
- социальные партнеры школ в сфере воспитания;
- представители родительской общественности.
2. Цели и задачи воспитательной практики
Цель - раскрыть значения концептуальных положений В.А. Сухомлинского о ценности семейного воспитания и выявления возможности их использования в современной практике воспитания в школе.
Задачи:
- объединить учащихся и их родителей в воспитательном процессе совместной деятельности;
- формировать нравственные ценности;
- показать важную роль семейных ценностей и традиций в воспитании ребенка как основу школьной успешности;
-разработать дидактический материал, содержащий элементы семейного воспитания по положениям В. А. Сухомлинского и рекомендации к его использованию;
- повысить педагогическую культуру родителей;
-развивать коммуникативные качества, познавательную активность и творчество.
3. Описание воспитательной практики
Целевая аудитория воспитательной практики:
обучающиеся 13-15 лет, родители.
Технологии и методы реализации воспитательной практики:
Технологии:
- коллективного воспитания В.А. Сухомлинского;
- гуманно- личностная;
- технология сотрудничества;
-технология воспитания на основе системного подхода
- информационно-коммуникационная.
Методы:
коммуникативная методика;
личностно-ориентированный метод;
метод креативного мышления;
репродуктивный метод;
метод критического мышления;
сюжетно-ролевые игры детей с родителями;
акции, приуроченные к различным семейным праздникам.
4. Краткий анализ воспитательной практики:
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Сильные стороны | Возможности |
#1042;ведение разнообразных педагогических технологий и форм воспитания для развития нравственных качеств личности, взяв за основу концепции В.А. Сухомлинского. 2. Привлечение родителей к сплочению с их детьми в разных формах. | 1. Овладение разнообразными формами и методами воспитания, практическими умениями. #1055;роявление активности в организации и проведении различных форм для сплочения семьи. #1054;богащение знаниями о семейных традициях. |
Слабые стороны | Риски |
Отсутствие возможности участия большинства родителей (законных представителей) в коллективных воспитательных мероприятиях, в связи с совпадением графика их проведения с рабочим временем. | 1. Сильная занятость родителей. #1048;здержки семейного воспитания. 3. Дополнительная нагрузка учащихся. |
Ресурсы, необходимые для реализации представляемой воспитательной практики:
Учителя совместно с родителями и ресурсы школы, сайт школы.
5. Период реализации воспитательной практики + план-график реализации
Период: – (работа проводится раз в месяц).
№ | Название темы | Дата проведения |
1 | Проектировочный. Аналитическая работа. Начало формирования нравственной грамотности учащихся | Сентябрь |
2 | Информационный. Знакомство педагогического состава школы и родителей с воспитательной работой класса и школы по формированию семейных ценностей. | Октябрь |
3 | Практический. Групповые тренинги совместно с родителями и детьми с участием психолога: ;Долой скуку, улыбка на лицах взрослых и детей»; ;Закон дружбы: хочешь иметь друга – будь сам другом». | Ноябрь |
4 | Практический. Беседы по книге «Родительская педагогика В.А. Сухомлинского»: 1. «К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели — вот в чем проблема»; 2. «Что возвышает вас в глазах ваших детей»; 3. «Моральные ценности семьи»; | Декабрь |
5 | Практический. Выполнение проекта на тему «Семейные традиции» | Январь |
6 | Практический. Просмотр фильма «Сердце, отданное людям…» Василий Сухомлинский(с последующим анализом) | Февраль |
7 | Практический. Сюжетно-ролевая игра «Досуг всей семьёй в выходной день» | Март |
8 | Практический. Семейные чаепития в школе с целью сохранения традиций и обычаев. | Апрель |
9 | Завершающий. Психологические игры на сближение семьи (т.е. установление связи поколений). | Май |
6. Результаты внедрения предлагаемой практики в воспитательный процесс, описание устойчивых эффектов практики
В отношении к учащимся, родителям:
- вовлеченность в деятельность нравственного содержания
- проявление активности в организации и проведении мероприятий.
-умения выполнять творческие упражнения, позволяющие укрепить семейные традиции.
-знания собственного личностного, творческого потенциала и их значение для установления связи между поколениями (обмен опытом, традициями, освоение навыков).
7. Приложение
;ouid=112013917196991200561&rtpof=true&sd=true
ссылка на презентацию
Связь поколений.pptx (33193677)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/16/picture-33839.jpg)
Литературно-музыкальная композиция "Связь поколений не прервется никогда"
Представлены два сценария, отображающих работу двух школьных музеев: "Военный музей имени 122 Одерского отдельного полка связи 6 Армии" и "Музей имени Героя России капитана 1 ранга АПРК "Курск" Г.П.Ля...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141110-1352530408.jpg)
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся
В докладе представлены концептуальные положения формирования грамматической компетенции, основанные на идее коммуникативного подхода к изучению иностранных языков....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-90792-1464577865.jpg)
Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида. «Связь поколений – национальный женский головной убор (эскиз)»
Конспект урока по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)»Эстетическая неделя на уроке трудового обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-90792-1464577865.jpg)
Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида
презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...
Проект "Связь поколений"
Проект приурочен к дню пожилого человека...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-344086-1384517222.jpg)
проект "Связь поколений"
этот проект был разработан и реализован в целях привлечения внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного общества...