«Связь поколений» (с применением концептуальных положений В.А. Сухомлинского)
материал (8 класс)

Герасюто Ирина Петровна

 Данная воспитательная практика направлена на развитие духовно-нравственных качеств личности через семейное воспитание по концепции В.А. Сухомлинского. Практика включает направления работы с детьми, родителями и учителями. Совокупность работы этих направлений  позволяет охватить всестороннее развитие личности ребенка: самого ребенка  как объекта воспитания, семью как воспитательную среду и образовательную область деятельности через учебные предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_vospitatelnoy_praktiki.docx39.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д.А.Драгунского"

«Связь поколений»

(с применением концептуальных положений

В.А. Сухомлинского)

( номинация: семейное воспитание)

Покрашенко Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы

Зенченко Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы

Паспорт воспитательной практики

1. Аннотация практики

Данная воспитательная практика направлена на развитие духовно-нравственных качеств личности через семейное воспитание по концепции В.А. Сухомлинского. Практика включает направления работы с детьми, родителями и учителями. Совокупность работы этих направлений позволяет охватить всестороннее развитие личности ребенка: самого ребенка как объекта воспитания, семью как воспитательную среду и образовательную область деятельности через учебные предметы.

Актуальность данной практики состоит в приобщении к семейным традициям, которые постепенно уходят на второй план; в установлении более крепкой связи между поколениями (старшее - младшее поколение). Новаторство неотделимо от традиций, от обращения к прошлому. Поэтому за основу практики по семейному воспитанию, по привитию семейных ценностейвзяты различные аспекты педагогического наследия советского педагога- новатора В.А.Сухомлинского.

Укрепление взаимосвязи семьи и школы на сегодняшний день является одной их важных проблем воспитания. Одним из главных направлений в работе педагогов является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка.

Благополучатели практики являются:

- обучающиеся среднего звена;

- педагоги: классные руководители, педагоги-предметники, заместитель директора по ВР, советник директора по ВР;

- социальные партнеры школ в сфере воспитания;

- представители родительской общественности.

2. Цели и задачи воспитательной практики

Цель - раскрыть значения концептуальных положений В.А. Сухомлинского о ценности семейного воспитания и выявления возможности их использования в современной практике воспитания в школе.

Задачи:

- объединить учащихся и их родителей в воспитательном процессе совместной деятельности;

- формировать нравственные ценности;

- показать важную роль семейных ценностей и традиций в воспитании ребенка как основу школьной успешности;

-разработать дидактический материал, содержащий элементы семейного воспитания по положениям В. А. Сухомлинского и рекомендации к его использованию;

- повысить педагогическую культуру родителей;

-развивать коммуникативные качества, познавательную активность и творчество.

3. Описание воспитательной практики

Целевая аудитория воспитательной практики:

обучающиеся 13-15 лет, родители.

Технологии и методы реализации воспитательной практики:

Технологии:

- коллективного воспитания В.А. Сухомлинского;

- гуманно- личностная;

- технология сотрудничества;

-технология воспитания на основе системного подхода

- информационно-коммуникационная.

Методы:

коммуникативная методика;

личностно-ориентированный метод;

метод креативного мышления;

репродуктивный метод;

метод критического мышления;

сюжетно-ролевые игры детей с родителями;

акции, приуроченные к различным семейным праздникам.

4. Краткий анализ воспитательной практики:

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

#1042;ведение разнообразных педагогических технологий и форм воспитания для развития нравственных качеств личности, взяв за основу концепции В.А. Сухомлинского.

2. Привлечение родителей к сплочению с их детьми в разных формах.

1. Овладение разнообразными формами и методами воспитания, практическими умениями.

#1055;роявление активности в организации и проведении различных форм для сплочения семьи.

#1054;богащение знаниями о семейных традициях.

Слабые стороны

Риски

Отсутствие возможности участия большинства родителей (законных представителей) в коллективных воспитательных мероприятиях, в связи с совпадением графика их проведения с рабочим временем.

1. Сильная занятость родителей.

#1048;здержки семейного воспитания.

3. Дополнительная нагрузка учащихся.

Ресурсы, необходимые для реализации представляемой воспитательной практики:

Учителя совместно с родителями и ресурсы школы, сайт школы.

5. Период реализации воспитательной практики + план-график реализации

Период: – (работа проводится раз в месяц).

Название темы

Дата проведения

1

Проектировочный. Аналитическая работа.

Начало формирования нравственной грамотности учащихся

Сентябрь

2

Информационный.

Знакомство педагогического состава школы и родителей с воспитательной работой класса и школы по формированию семейных ценностей.

Октябрь

3

Практический.

Групповые тренинги совместно с родителями и детьми с участием психолога:

;Долой скуку, улыбка на лицах взрослых и детей»;

;Закон дружбы: хочешь иметь друга – будь сам другом».

Ноябрь

4

Практический.

Беседы по книге «Родительская педагогика В.А. Сухомлинского»:

1. «К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели — вот в чем проблема»;

2. «Что возвышает вас в глазах ваших детей»;

3. «Моральные ценности семьи»;

Декабрь

5

Практический.

Выполнение проекта на тему «Семейные традиции»

Январь

6

Практический.

Просмотр фильма «Сердце, отданное людям…» Василий Сухомлинский(с последующим анализом)

Февраль

7

Практический.

Сюжетно-ролевая игра «Досуг всей семьёй в выходной день»

Март

8

Практический.

Семейные чаепития в школе с целью сохранения традиций и обычаев.

Апрель

9

Завершающий.

Психологические игры на сближение семьи (т.е. установление связи поколений).

Май

6. Результаты внедрения предлагаемой практики в воспитательный процесс, описание устойчивых эффектов практики

В отношении к учащимся, родителям:

- вовлеченность в деятельность нравственного содержания

- проявление активности в организации и проведении мероприятий.

-умения выполнять творческие упражнения, позволяющие укрепить семейные традиции.

-знания собственного личностного, творческого потенциала и их значение для установления связи между поколениями (обмен опытом, традициями, освоение навыков).

7. Приложение

;ouid=112013917196991200561&rtpof=true&sd=true

ссылка на презентацию

Связь поколений.pptx (33193677)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Связь поколений не прервется никогда"

Представлены два сценария, отображающих работу двух школьных музеев: "Военный музей имени 122 Одерского отдельного полка связи 6 Армии" и "Музей имени Героя России капитана 1 ранга АПРК "Курск" Г.П.Ля...

Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся

В докладе представлены концептуальные положения формирования грамматической компетенции, основанные на идее коммуникативного подхода к изучению иностранных языков....

Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида. «Связь поколений – национальный женский головной убор (эскиз)»

Конспект урока по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)»Эстетическая неделя на уроке трудового обуче...

Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида

презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...

Проект "Связь поколений"

Проект приурочен к дню пожилого человека...

проект "Связь поколений"

этот проект был разработан и реализован в целях привлечения внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного общества...