Лекция с родителями
материал (8 класс)

Корепанова Анастасия Алексеевна

Научу родителей за 5 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchu_za_5_minut.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Научу за 5 минут.

Тема лекции: Традиционные духовно-нравственные ценности Российской Федерации.

Цель:
• Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Задачи:
- довести до понимания родителей ценность передачи подрастающему поколению знания, умения и навыки, накопленные предыдущими поколениями;
- повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания своих детей;
- пробудить у родителей интерес к процессу образования в школе;
- укреплять и поддерживать связь с семьей, устанавливать отношения доверия и сотрудничества, через основы народной педагогики;
- сохранение духовно-нравственных семейных ценностей;
- довести до сознания родителей о необходимости нравственного воспитания;
- совершенствовать взаимоотношения школы с родителями, расширять сферу совместной деятельности.

Ход лекции:

Предлагаю начать нашу лекцию со сказки о семье.
«Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами или фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? – спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его внуки.
- Посмотри, - сказал старик, - все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым».

Сделаем вывод: Духовно – нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье.

 – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Сегодня мы достаточно хорошо понимаем, что основы нравственности, первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия, безусловно, формируются в семье.

Воспитать развитые духовно-нравственные потребности – ваша главнейшая задача родители. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения?

Во-первых, Вы должны осознавать важность духовно-нравственного воспитания детей в семье.

Во-вторых, ВЫ должны развивать сами в себе нравственные потребности.

В-третьих, ВЫ родители, которые хотят воспитать своего ребёнка не стихийно, а осознанно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.

В-четвёртых, ВЫ должны осознавать важность этой задачи для самих себя, а также чётко представлять себе, как и какими методами формировать в детях нравственные качества.

Семья - это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.

И именно ВЫ составляете первую общественную среду ребёнка. Вы являетесь образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Ваши личности  играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.

Нравственность ребёнка - это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности, духовности.

Само нравственное воспитание осуществляется путём формирования у ребёнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле.

Вам, нужно понимать, что их педагогическая грамотность зависит прежде всего от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности; указать пути и условия формирования нравственности ребёнка.

Для внедрения ценностей в жизнь ребенка, вам родители можно сделать следующее:

  • Проект «Доброе дело»: организуйте с детьми акции помощи, будь то сбор средств для благотворительных организаций или участие в волонтерских проектах.
  • Чтение классической литературы: обсуждайте книги, которые поднимают вопросы морали и нравственности. Это не только расширит кругозор, но и поможет детям задать важные вопросы.
  • Занятия искусством: вовлеченность в творчество (живопись, театр, музыка) способствует формированию эстетического восприятия мира и пониманию глубины человеческих эмоций.

А закончить нашу встречу я хочу притчей.
«Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.
«Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.
Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».
И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!»

И я желаю вам: Пусть в каждом сердце разгорится огонёк любви, который вы трепетно будете передавать в вашей семье из поколения в поколение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция для родителей выпускников

Экзамены - трудная пора для детей. Как помочь им в этот период? Ответ вы найдете, прочитав данную лекцию....

Музыка и нравственное здоровье (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Цикл лекций для родителей начинающих пианистов «Музыкальная педагогическая азбука для родителей»...

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Музыкальное воспитание в разных педагогических системах (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Музыкальное воспитание в разных педагогических системах (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Лекция для родителей: "Что такое педагогический такт и в чем он должен проявляться у родителей"

Так же, как и учителю, педагогический такт нужен любому отцу, каждой матери, ибо он предполагает умение осторожно коснуться душевного состояния человека.По отношению к детям это умение должно быть еще...