Родительское собрание в 5 классе
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 5 классе
Здравствуйте, уважаемые родители!
Подходит к окончанию вторая четверть 2024-2025 учебного года! Поэтому пора нам обсудить немаловажные вопросы!
Сегодня на повестке дня такие вопросы:
1)Причины снижения успеваемости и пути их преодоления.
2) Организованное окончание 2 четверти.
3) Безопасность жизнедеятельности во время зимних каникул.
Особенности организации учебного процесса учащимися 5 класса и роль родителей в этом процессе.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Родители учащихся также заинтересованы в этом. Но иногда учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, но желания нет». В данном случае у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает и развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти и похожие вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Поиску ответов на них и посвящена наша встреча.
Эффективность учебной деятельности школьника зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником. Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл.
Неуспеваемость способна испортить самооценку ребенка. Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. А что такое неуспеваемость и отставание?
Отставание – процесс накапливания невыполнений требований.
Неуспеваемость - несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого – либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.
В нашем классе есть ученики, которые ломают себе голову над тем, как повысить успеваемость. Но и есть дети,которые остаются совершенно безучастны и даже входят во вкус своей роли пассивного наблюдателя.
Часто мы слышим «учебная мотивация». Учебный мотив – желание учиться. Оно стойкое у тех, кто имеет четкую цель.
Ребенок знает, зачем надо учиться: получить специальность, хорошо зарабатывать. Но в подростковом возрасте далекая мотивация практически не влияет на поведение человека. Отсроченный результат, который наступит через несколько лет, не привлекает ребенка. Короткая мотивация - близкий результат - вот то, что определяет его поведение.
Я бы выделила следующие причины неуспеваемости:
- Отсутствие интереса к учёбе. Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.
- Конфликты с педагогами. Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.
- Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.
- Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.
- Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.
- Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.
- Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.
- Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.
- Недостаточное умение учиться. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов семье.
Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.
- Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?
11.Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.
- Ребёнок часто болеет. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.
Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Это возможно только тогда, когда эффективно работает система семья – ученик – школа.
Памятка родителям.
Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка!
- Не сравнивайте его умения с умениями других учащихся.
- Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
- Создавайте условия для успешного выполнения ребенком домашних заданий.
- Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашние задания, это сослужит им плохую службу.
- Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
- Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
- Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
- Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
- Хвалите ребенка за своевременное и качественное выполнение домашних заданий.
- Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи.
- Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
- Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
Хочу отметить, что успеваемость нашего класса находится на среднем уровне. Многие учащиеся систематически игнорируют выполнение заданий по таким предметам: технология, музыка, ИЗО.
До окончания четвери следует закрыть существующие долги по учебным предметам, чтобы учителя могли оценить учащихся. Чтобы избежать неудовлетворительных оценок ( «2»), нужно выполнять задания. Просьба, не откладывать сдачу долгов, так как учителя начинают выставлять оценки 25-26 декабря!
👉На сегодняшний день в классе обучается 17 человек.
✨Зимние каникулы продлятся с 29.12.23 г - по 13.01.24 г.
❗13 января - все обучающиеся должны приступить к обучению согласно расписанию уроков.
Безопасность жизнедеятельности во время зимних каникул.
Зимой детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, на игровых площадках. Этому способствует погода и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное - отсутствие должного контроля со стороны взрослых. В период зимних каникул учащиеся должны помнить о своей безопасности и своѐм здоровье.
Уважаемые родители!
1.Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.
2.Проводите с детьми беседы, объясняя важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.
3.Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей, регулярно напоминайте о правилах поведения в общественных местах.
- Поздним вечером детям запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых.
- Не разрешайте детям разговаривать с незнакомыми людьми, садиться в незнакомый транспорт; трогать незнакомые предметы (о подозрительных людях и предметах немедленно сообщать взрослым).
- Запрещайте пребывание детей вблизи водоѐмов, выход на лѐд.
- Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период.
- Не разрешайте детям играть вблизи ж/д, высоковольтных линий, недостроенных и разрушенных зданий; употреблять лекарственные препараты без Вас; играть с колющими, режущими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами (петарды, фейерверки и т. д.).
- Контролируйте временной режим и информацию при просмотре ребѐнком телевизора и работе на компьютере.
- Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Необходимо напоминать правила безопасности жизнедеятельности своему ребѐнку ежедневно.
Родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения
Памятка для учащихся по соблюдению требований безопасности в период зимних каникул.
В период зимних каникул: 1. Соблюдай правила дорожного движения. Знай, что зимняя дорога опасна. Не играй на проезжей части дорог, ж/д полотна, водоѐмах; не выходи на лѐд.
- Помогай младшим и старшим. Без разрешения родителей не уходи далеко от дома, если нужно уйти – предупреди родителей.
- Осторожно пользуйся газовой плитой, электроприборами, не оставляй их без присмотра.
- Не используй петарды, колющие, режущие взрывоопасные предметы - это опасно для твоего здоровья.
- Не засиживайся перед телевизором и компьютером. Читай книги, посещай кружки, занимайся дополнительно по школьным предметам.
- Больше гуляй на свежем воздухе, встречайся с друзьями.
- Не общайся с незнакомыми людьми, не приглашай их в дом. Не трогай бесхозные сумки, пакеты или коробки.
- Соблюдай правила поведения в общественных местах.
Новый год 25 декабря в 14:00 спектакль в актовом зале, после чаепитие в классе
С Новым годом, мои замечательные родители! Желаю вам чудесного и счастливого года, в котором вам удастся сделать всё, что задумали. Желаю крепкого здоровья, семейного уюта и душевного тепла, постоянного взаимопонимания, благополучия и достатка!
Всероссийские проверочные работы (ВПР), что нужно знать
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным учебным предметам.
Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников
Задача ВПР — проверить уровень знаний школьников на соответствие требованиям ФГОС.
Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны.
Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки и усваивать учебный материал.
ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.
Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
ВПР не могут проводиться во время каникул или после уроков.
Что важно знать о ВПР?
— главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с выполнением ВПР;
— обратить внимание педагогов и обучающихся на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, история, биология, география, физика, химия;
— поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить у учителя-предметника и/или классного руководителя информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем;
— соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР.
Результаты ВПР не повлияют:
— на итоговые годовые оценки;
— на получение аттестата;
— на перевод в следующий класс.
Для учащихся 4-8 классов их написание является обязательным.
Обучающиеся пишут ВПР:
5-х классов – по русскому языку, математике, биологии и истории, иностранному языку — в штатном режиме;
Для подготовки к ВПР можно используем материалы сайта vpr.statgrad.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. 9 класс
Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......
Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"
Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 5 класс
"Поощрение и наказание"...

Родительское собрание 8 класс о вреде курения
Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...