Родительское собрание в 5 классе
методическая разработка

Плотникова Татьяна Григорьевна

собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_5_klass_2_chetvert.docx295.15 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 5 классе

Здравствуйте, уважаемые родители!

Подходит к окончанию вторая четверть 2024-2025 учебного года! Поэтому пора нам обсудить немаловажные вопросы!

Сегодня на повестке дня такие вопросы:

1)Причины снижения успеваемости и пути их преодоления.

2) Организованное окончание 2 четверти.

3) Безопасность жизнедеятельности во время зимних каникул.

Особенности организации учебного процесса учащимися 5 класса и роль родителей в этом процессе.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Родители учащихся также заинтересованы в этом. Но иногда учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, но желания нет». В данном случае у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает и развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти и похожие вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Поиску ответов на них и посвящена наша встреча.

Эффективность учебной деятельности школьника зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником. Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл.

Неуспеваемость способна испортить самооценку ребенка. Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. А что такое неуспеваемость и отставание?

Отставание – процесс накапливания невыполнений требований.

Неуспеваемость - несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого – либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.

В нашем классе есть ученики, которые ломают себе голову над тем, как повысить успеваемость. Но и есть дети,которые остаются совершенно безучастны и даже входят во вкус своей роли пассивного наблюдателя.

Часто мы слышим «учебная мотивация». Учебный мотив – желание учиться. Оно стойкое у тех, кто имеет четкую цель.

Ребенок знает, зачем надо учиться: получить специальность, хорошо зарабатывать. Но в подростковом возрасте далекая мотивация практически не влияет на поведение человека. Отсроченный результат, который наступит через несколько лет, не привлекает ребенка. Короткая мотивация - близкий результат - вот то, что определяет его поведение.

Я бы выделила следующие причины неуспеваемости:

  1. Отсутствие интереса к учёбе. Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.
  1. Конфликты с педагогами. Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.
  1. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.
  1. Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.
  1. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.
  1. Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.
  1. Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.
  1. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.
  1. Недостаточное умение учиться. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов семье.

Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.

  1. Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?

11.Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.

  1. Ребёнок часто болеет. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Это возможно только тогда, когда эффективно работает система семья – ученик – школа.

Памятка родителям.

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка!

  1. Не сравнивайте его умения с умениями других учащихся.
  1. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  1. Создавайте условия для успешного выполнения ребенком домашних заданий.
  1. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашние задания, это сослужит им плохую службу.
  1. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  1. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  1. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  1. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  1. Хвалите ребенка за своевременное и качественное выполнение домашних заданий.
  1. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи.
  1. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  1. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Хочу отметить, что успеваемость нашего класса  находится на среднем уровне. Многие учащиеся систематически игнорируют выполнение заданий по таким предметам: технология, музыка, ИЗО.

До окончания четвери следует закрыть существующие долги по учебным предметам, чтобы учителя могли оценить учащихся. Чтобы избежать неудовлетворительных оценок ( «2»), нужно выполнять задания. Просьба, не откладывать сдачу долгов, так как учителя начинают выставлять оценки 25-26 декабря!

👉На сегодняшний день в классе обучается 17 человек.

Зимние каникулы продлятся с 29.12.23 г - по 13.01.24 г.

13 января - все обучающиеся должны приступить к обучению согласно расписанию уроков.

Безопасность жизнедеятельности во время зимних каникул.

Зимой детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, на игровых площадках. Этому способствует погода и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное - отсутствие должного контроля со стороны взрослых. В период зимних каникул учащиеся должны помнить о своей безопасности и своѐм здоровье.

Уважаемые родители!

1.Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

2.Проводите с детьми беседы, объясняя важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

3.Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей, регулярно напоминайте о правилах поведения в общественных местах.

  1. Поздним вечером детям запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых.
  1. Не разрешайте детям разговаривать с незнакомыми людьми, садиться в незнакомый транспорт; трогать незнакомые предметы (о подозрительных людях и предметах немедленно сообщать взрослым).
  1. Запрещайте пребывание детей вблизи водоѐмов, выход на лѐд.
  1. Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период.
  1. Не разрешайте детям играть вблизи ж/д, высоковольтных линий, недостроенных и разрушенных зданий; употреблять лекарственные препараты без Вас; играть с колющими, режущими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами (петарды, фейерверки и т. д.).
  1. Контролируйте временной режим и информацию при просмотре ребѐнком телевизора и работе на компьютере.
  1. Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Необходимо напоминать правила безопасности жизнедеятельности своему ребѐнку ежедневно.

Родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения

Памятка для учащихся по соблюдению требований безопасности в период зимних каникул.

В период зимних каникул: 1. Соблюдай правила дорожного движения. Знай, что зимняя дорога опасна. Не играй на проезжей части дорог, ж/д полотна, водоѐмах; не выходи на лѐд.

  1. Помогай младшим и старшим. Без разрешения родителей не уходи далеко от дома, если нужно уйти – предупреди родителей.
  1. Осторожно пользуйся газовой плитой, электроприборами, не оставляй их без присмотра.
  1. Не используй петарды, колющие, режущие взрывоопасные предметы - это опасно для твоего здоровья.
  1. Не засиживайся перед телевизором и компьютером. Читай книги, посещай кружки, занимайся дополнительно по школьным предметам.
  1. Больше гуляй на свежем воздухе, встречайся с друзьями.
  1. Не общайся с незнакомыми людьми, не приглашай их в дом. Не трогай бесхозные сумки, пакеты или коробки.
  1. Соблюдай правила поведения в общественных местах.

Новый год 25 декабря в 14:00 спектакль в актовом зале, после чаепитие в классе

С Новым годом, мои замечательные родители! Желаю вам чудесного и счастливого года, в котором вам удастся сделать всё, что задумали. Желаю крепкого здоровья, семейного уюта и душевного тепла, постоянного взаимопонимания, благополучия и достатка!

Всероссийские проверочные работы (ВПР), что нужно знать

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным учебным предметам.

Цель проведения ВПР  – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников

Задача ВПР — проверить уровень знаний школьников на соответствие требованиям ФГОС.

Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны.

Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки и усваивать учебный материал.

ВПР  проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.

Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.

ВПР не могут проводиться во время каникул или после уроков.

Что важно знать о ВПР?

— главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с выполнением ВПР;

— обратить внимание педагогов и обучающихся на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, история, биология, география, физика, химия;

— поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить у учителя-предметника и/или классного руководителя информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем;

— соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР.

Результаты ВПР не повлияют:

— на итоговые годовые оценки;

— на получение аттестата;

— на перевод в следующий класс.

Для учащихся 4-8 классов их написание является обязательным.

Обучающиеся пишут ВПР:

5-х классов – по русскому языку, математике, биологии и истории, иностранному языку — в штатном режиме;

                        Для подготовки к ВПР можно  используем материалы сайта vpr.statgrad.org

C:\Users\Учитель\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_6124.jpg                                C:\Users\Учитель\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_6123.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. 9 класс

Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......

Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"

Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 5 класс

"Поощрение и наказание"...

Родительское собрание 8 класс о вреде курения

Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...