Родительское собрание. 9 класс
презентация к уроку (9 класс) по теме
Опубликовано 06.05.2012 - 0:53 - Абрамова Галина Викторовна
Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_9_kl.rar | 806.14 КБ |
Подписи к слайдам:
Родительское собрание . 9 класс 20 -20 учебный год.Заместитель директора по УВР Абрамова Г.В.
Вопросы для обсуждения
1. Что может и должен уметь девятиклассник?2. Что поможет ребенку не ошибиться в выборе? - Новое в учебном году : - введена предпрофильная подготовка. - новая система оценки Портфолио -. - новая форма аттестации учащихся.3.Влияние семьи на выбор профессии.
получитьинформацию о возможных путях продолжения образования
оценить свои силы
подготовиться к принятию решения о выборе своей будущей профессии
9-классник может и должен
7
курсы по выбору
информационная работа
профильная ориентация
8
Целью информационной работы является получение возможности узнать, где можно получить или продолжить образованиепосетить курсы по выборупройти психологическое тестирование пройти пробу по предметным областям тестовые или рейтинговые испытания продолжить обучение по выбранному профилю
2.Профильная ориентация как компонент предпрофильной подготовки
Профильная ориентация – это специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, в учреждениях профессионального образования.
Профильная ориентация
Работа по повышению готовности подростка к социальному, профессиональномуи культурному самоопределению
Помощь в принятии школьникомрешения о выборе направления и места дальнейшего обучения
3. Курсы по выбору как часть предпрофильной подготовки
Курсы по выбору
Межпредметные(ориентационные)четвертьвыход за рамки(кружки, студии)
Предметно-ориентированные(пробные)четверть или полугодиеуглубление, расширение(факультативы)
Курсы по выбору позволяют учащимся реально оценить свои возможности и попробовать свои силы.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников
Цель и задачи предпрофильной подготовки школьников
Реализацияпрофессионально-образовательныхпотребностей
Информированиеоб условиях и особенностях профилизации
Организация пробы сил
Подготовка к выбору профиля
Предпрофильная подготовка = min. ~ 100 часов
Проф. консультирование
Информ. работа
Курсы по выбору
15 : 15 : 70
Информация, расширяющая сведения по предмету
Оригинальный материал, выходящий за рамки программы
Знакомство со способами учебной деятельности для усвоения программы профиля
Содержание курсов по выбору
После предпрофильной подготовки ученик должен быть готов к выборупрофиля дальнейшего обучения
Поступить в гимназию,лицей или др.
Перейти в другую школу
Продолжить обучение в своей школе
Базовая модель ППП (вариант)
Учебная неделя
Предметы по выбору2 час.
Консультирование 1 час.( через неделю)
Информационная работа1 час. (через неделю)
Педагогический контроль не всегда учитываетусловия выполнения и сам процесс работы
Педагогический контроль не всегда отвечаетпринципам:
Отметка – это количественное измерение оценки
Отметка – это количественное измерение качествазнаний и умений ученика.
Строгость в оценке
Усреднение оценки
Эффект«недавности»
Эффект «контраста»
Эффект «ореола»
Мягкость в оценке
Атрибуция
ПОРТФОЛИО – это отчет по процессу обучения ребёнка: что он узнал, что он думает, как он думает, что подвергает сомнению, как анализи-рует, создает свой продукт, как взаимодействует с другими…ПОРТФОЛИО – это коллекция работ учащегося, которая демонстрируетего усилия, прогресс или достижения в определенной области. (из зарубежной практики)
ПОРТФОЛИО – это собрание работ учащегося, которые показывают егоУсилия, его развитие и достижения в различных областях деятельности,которое включают в себя: - участие ученика в разработке курса; - критерии отбора; критерии оценки достоинств; - самовосприятие учаащегося.
Способ фиксирования, накопления и оценкииндивидуальных достижений школьника в опреде-ленный период его обучения.
Коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрируетего усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Систематический и специально организованный сбор доказательств,используемых учеником и учителем для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых.
Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию,которая документирует приобретенный опыт и достижения учащегося.
Основной смысл портфолио –показать всё,на что ты способен
Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то,что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету.
Интеграцию количественной и качественной оценок.
Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.
Состав портфолио зависит от конкретных целей обучения. Именно целияявляются свидетельством усилий, достижений и прогресса в обучении данного учащегося по конкретному предмету, разделу, теме.
Показывает развитие и рост в обучении учащихся.Представлен работами и идентифицированными результатами,собранными на протяжении всего периода обучения. Может включать в себя всё, начиная от зарождения идеи до её воплощения и конечного результата: - аттестат - диплом - грамоты - свидетельства - др. сертификаты и награды
Непрерывный и продолжающийся процесс контроля возможностей учащегося, обеспечивающий возможности рефлексироватьсобственный процесс мышления, делать самоанализ,вырабатывать свои собственные подходы к решению проблем и принятию решений. (Наш школьный дневник).
Это новый механизм аттестации выпускников основной школы, учитывающий различные достижения учащегося и позволяющий объективно оценить уровень его готовности к продолжению образования по тому илииному профилю.
Портфолио дополняет традиционные конгрольно-оценочные средства,направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений.включая экзамены и т.д.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником вразнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной,коммуникативной и др., является важнейшим элементомпрактико-ориентированного подхода к образованию.
«Портфолио» и построение образовательного рейтинга выпускника«Портфолио» - это совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений.Приоритетными должны стать «профильные» достижения, то есть результаты, достигнутые в областях, соответствующих избираемому на 10 – 11 классы профилю обучения.При этом безусловным остается требования законодательства (федеральный закон «Об образовании», ст. 16, п. 1) о том, что все граждане, проживающие на данной территории (муниципальное образование) и имеющие право на получение полного среднего образования, должны иметь возможность реализации этого права; ответственность за создание условий по реализации данного права лежит на учредителе (для школ, как правило, это органы местного самоуправления), который, должен устанавливать соответствующие правила приема во всю сеть подведомственных себе учреждений, реализующих программы полного среднего образования.
Муниципальнаяэкзаменационная комиссия(4 экзамена: русск. яз.; математика; 2 по выбору.)Задания формируются субъектом РФ
Построение образова-тельного рейтинга каждого выпускника«портфолио»
Зачисление в профильные классы и школы, учреждения СПО
ВСЕ ШКОЛЫ(выпускники 9-х классов)
5. Новая форма итоговой аттестации 9-классников
рT р ёx р$ п… ‡ € ї @ A Bц CB D EБґ FБd QБn RБє UБ VБ X Ђ Ѓ ‚ ї А Б Д Л5% Ц я ? ЂГ ї - - ряl B ^ A P > C = 5 <
Вопросы для обсуждения
1. Что может и должен уметь девятиклассник?2. Что поможет ребенку не ошибиться в выборе? - Новое в учебном году : - введена предпрофильная подготовка. - новая система оценки Портфолио -. - новая форма аттестации учащихся.3.Влияние семьи на выбор профессии.
получитьинформацию о возможных путях продолжения образования
оценить свои силы
подготовиться к принятию решения о выборе своей будущей профессии
9-классник может и должен
7
курсы по выбору
информационная работа
профильная ориентация
8
Целью информационной работы является получение возможности узнать, где можно получить или продолжить образованиепосетить курсы по выборупройти психологическое тестирование пройти пробу по предметным областям тестовые или рейтинговые испытания продолжить обучение по выбранному профилю
2.Профильная ориентация как компонент предпрофильной подготовки
Профильная ориентация – это специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, в учреждениях профессионального образования.
Профильная ориентация
Работа по повышению готовности подростка к социальному, профессиональномуи культурному самоопределению
Помощь в принятии школьникомрешения о выборе направления и места дальнейшего обучения
3. Курсы по выбору как часть предпрофильной подготовки
Курсы по выбору
Межпредметные(ориентационные)четвертьвыход за рамки(кружки, студии)
Предметно-ориентированные(пробные)четверть или полугодиеуглубление, расширение(факультативы)
Курсы по выбору позволяют учащимся реально оценить свои возможности и попробовать свои силы.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников
Цель и задачи предпрофильной подготовки школьников
Реализацияпрофессионально-образовательныхпотребностей
Информированиеоб условиях и особенностях профилизации
Организация пробы сил
Подготовка к выбору профиля
Предпрофильная подготовка = min. ~ 100 часов
Проф. консультирование
Информ. работа
Курсы по выбору
15 : 15 : 70
Информация, расширяющая сведения по предмету
Оригинальный материал, выходящий за рамки программы
Знакомство со способами учебной деятельности для усвоения программы профиля
Содержание курсов по выбору
После предпрофильной подготовки ученик должен быть готов к выборупрофиля дальнейшего обучения
Поступить в гимназию,лицей или др.
Перейти в другую школу
Продолжить обучение в своей школе
Базовая модель ППП (вариант)
Учебная неделя
Предметы по выбору2 час.
Консультирование 1 час.( через неделю)
Информационная работа1 час. (через неделю)
Педагогический контроль не всегда учитываетусловия выполнения и сам процесс работы
Педагогический контроль не всегда отвечаетпринципам:
Отметка – это количественное измерение оценки
Отметка – это количественное измерение качествазнаний и умений ученика.
Строгость в оценке
Усреднение оценки
Эффект«недавности»
Эффект «контраста»
Эффект «ореола»
Мягкость в оценке
Атрибуция
ПОРТФОЛИО – это отчет по процессу обучения ребёнка: что он узнал, что он думает, как он думает, что подвергает сомнению, как анализи-рует, создает свой продукт, как взаимодействует с другими…ПОРТФОЛИО – это коллекция работ учащегося, которая демонстрируетего усилия, прогресс или достижения в определенной области. (из зарубежной практики)
ПОРТФОЛИО – это собрание работ учащегося, которые показывают егоУсилия, его развитие и достижения в различных областях деятельности,которое включают в себя: - участие ученика в разработке курса; - критерии отбора; критерии оценки достоинств; - самовосприятие учаащегося.
Способ фиксирования, накопления и оценкииндивидуальных достижений школьника в опреде-ленный период его обучения.
Коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрируетего усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Систематический и специально организованный сбор доказательств,используемых учеником и учителем для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых.
Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию,которая документирует приобретенный опыт и достижения учащегося.
Основной смысл портфолио –показать всё,на что ты способен
Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то,что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету.
Интеграцию количественной и качественной оценок.
Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.
Состав портфолио зависит от конкретных целей обучения. Именно целияявляются свидетельством усилий, достижений и прогресса в обучении данного учащегося по конкретному предмету, разделу, теме.
Показывает развитие и рост в обучении учащихся.Представлен работами и идентифицированными результатами,собранными на протяжении всего периода обучения. Может включать в себя всё, начиная от зарождения идеи до её воплощения и конечного результата: - аттестат - диплом - грамоты - свидетельства - др. сертификаты и награды
Непрерывный и продолжающийся процесс контроля возможностей учащегося, обеспечивающий возможности рефлексироватьсобственный процесс мышления, делать самоанализ,вырабатывать свои собственные подходы к решению проблем и принятию решений. (Наш школьный дневник).
Это новый механизм аттестации выпускников основной школы, учитывающий различные достижения учащегося и позволяющий объективно оценить уровень его готовности к продолжению образования по тому илииному профилю.
Портфолио дополняет традиционные конгрольно-оценочные средства,направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений.включая экзамены и т.д.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником вразнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной,коммуникативной и др., является важнейшим элементомпрактико-ориентированного подхода к образованию.
«Портфолио» и построение образовательного рейтинга выпускника«Портфолио» - это совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений.Приоритетными должны стать «профильные» достижения, то есть результаты, достигнутые в областях, соответствующих избираемому на 10 – 11 классы профилю обучения.При этом безусловным остается требования законодательства (федеральный закон «Об образовании», ст. 16, п. 1) о том, что все граждане, проживающие на данной территории (муниципальное образование) и имеющие право на получение полного среднего образования, должны иметь возможность реализации этого права; ответственность за создание условий по реализации данного права лежит на учредителе (для школ, как правило, это органы местного самоуправления), который, должен устанавливать соответствующие правила приема во всю сеть подведомственных себе учреждений, реализующих программы полного среднего образования.
Муниципальнаяэкзаменационная комиссия(4 экзамена: русск. яз.; математика; 2 по выбору.)Задания формируются субъектом РФ
Построение образова-тельного рейтинга каждого выпускника«портфолио»
Зачисление в профильные классы и школы, учреждения СПО
ВСЕ ШКОЛЫ(выпускники 9-х классов)
5. Новая форма итоговой аттестации 9-классников
рT р ёx р$ п… ‡ € ї @ A Bц CB D EБґ FБd QБn RБє UБ VБ X Ђ Ѓ ‚ ї А Б Д Л5% Ц я ? ЂГ ї - - ряl B ^ A P > C = 5 <