Сценарий родительского собрания на тему «Воспитание любовью»
методическая разработка (5 класс)
Данная тема была выбрана с целью: выявления особенностей взаимоотношений между детьми и родителями; оказания помощи взрослым в выборе форм проявления любви к детям; гармонизации детско-родительских взаимоотношений.
Родительское собрание состоит из двух частей.
Первая часть встречи проводится в форме консультации психолога который рассказывает присутствующим о трёх типах родительской любви, выделяет пять ошибок семейного воспитания и отвечает на вопросы.
На собрании обсуждаются различные жизненные ситуации, которые представлены в разных формах: инсценировка «Замечательная мама»; вопрос личного характера выпускницы школы, скрытый за «маской откровений»; письмо девочки-подростка о ненависти к матери, зачитанное из газеты «Городок»; вопросы из зала.
Вторая часть собрания состоит из праздничного концерта, посвящённого Дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 179.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Кубарь С.В., Дида В.М.
Воспитание
любовью
Киселёвск 2020
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского и юношеского туризма, экскурсий»
(МАУ ДО ДДЮТЭ)
«Воспитание любовью»
(сценарий родительского собрания, проводимого совместно с детьми)
Составители:
Кубарь Светлана Викторовна,
педагог дополнительного образования, руководитель театрального объединения «Радуга»;
Дида Валентина Михайловна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор;
Киселёвск 2020
Аннотация
В данной разработке представлен опыт педагогов МАУ ДО «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий» по работе с родителями. Уже стало традицией проводить родительские собрания совместно с детьми.
Данная тема была выбрана с целью: выявления особенностей взаимоотношений между детьми и родителями; оказания помощи взрослым в выборе форм проявления любви к детям; гармонизации детско-родительских взаимоотношений.
Родительское собрание состоит из двух частей.
Первая часть встречи проводится в форме консультации психолога который рассказывает присутствующим о трёх типах родительской любви, выделяет пять ошибок семейного воспитания и отвечает на вопросы.
На собрании обсуждаются различные жизненные ситуации, которые представлены в разных формах: инсценировка «Замечательная мама»; вопрос личного характера выпускницы школы, скрытый за «маской откровений»; письмо девочки-подростка о ненависти к матери, зачитанное из газеты «Городок»; вопросы из зала.
Вторая часть собрания состоит из праздничного концерта, посвящённого Дню матери.
Данная работа ориентирована на аудиторию классных руководителей, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов.
Сценарий родительского собрания
на тему «Воспитание любовью»
Цели:
- Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;
- Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему;
- Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.
Задачи:
- Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
- Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
- Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
- Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
- Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
- Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Форма проведения:
1 часть - консультация психолога.
2 часть - праздничный концерт ко Дню матери.
Ход собрания
1 часть
01.Звучит мелодия «Фон красивых слов»
Ведущая.
Добрый день, дорогие родители, дети и педагоги Дома туризма. Тема нашей встречи – «Воспитание любовью».
Что такое любовь? Описать невозможно.
Что такое любовь? Это просто и сложно.
Что такое любовь? Нельзя объяснить.
Чтобы это понять, нужно просто любить!
Мы убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Но мы с вами не имеем психологического образования, поэтому на нашу встречу мы пригласили психолога Евгения Викторовича Гордеева, который постарается помочь нам с вами разобраться в вопросах воспитания любовью. Евгений Викторович, вам слово.
Психолог.
Какими бы родителями мы не были, каждый из нас не задумываясь, даст положительный ответ на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?». А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как-то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть.
Ведущая
Какой же должна быть подлинная родительская любовь? В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? На эти вопросы и постараемся мы сегодня ответить. Евгений Викторович, расскажите нам, пожалуйста, какие бывают типы родительской любви?
Психолог.
Педагоги и психологи выделяют три типа родительской любви. Это любовь умиления, деспотическая любовь и любовь откупа. Очень коротко расскажу о каждом типе.
Любовь умиления.
Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «надо» и «нельзя». Он не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться. У таких детей твердо складывается убеждение, что он приносит счастье и радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете. Безрассудное умиление приводит к печальным результатам: дети «садятся на шею» родителям, превращаются в маленьких тиранов.
В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их».
Деспотическая любовь. Постоянные упрёки, придирки и оскорбления царят в некоторых семьях. И всё это родители делают, как они говорят, только потому, что любят сына, желают ему добра, учат жить. К своим детям они относятся как к вещам: мой стол – где хочу, там и поставлю, моя дочь – что захочу, то искажу, и потребую. Жизнь детей в таких семьях – мучение.
Любовь откупа. Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка. В семьях, где родители не уделяют внимания детям, в них царит атмосфера духовной пустоты. Детским сердцам совершенно не знакомы и недоступны такие человеческие чувства, как ласка, милосердие, сострадание. Они могут вырасти жестокими людьми.
Ведущая.
Евгений Викторович, мы приготовили вопросы, на которые хотели бы получить ответы. Можно я задам первый вопрос?
Я хочу рассказать ситуацию. У нас за стенкой живёт молодая мама, которая одна воспитывает маленькую дочку. Через стену я очень хорошо слышу, как она разговаривает со своим ребёнком. Она постоянно строжится и требует. Я ни разу не слышала, чтобы мама говорила ребёнку ласковые слова.
Насмелившись, я задала маме вопрос «Почему ты никогда не хвалишь и не ласкаешь свою дочку?». На что она мне ответила, что воспитывает ребёнка в строгости и «телячьи нежности» ей ник чему. Уважаемые родители, выскажите, пожалуйста, своё мнение в данной ситуации. (Ответы родителей). А теперь хотелось бы услышать мнение психолога.
Психолог.
Психологи выделяют пять ошибок семейного воспитания. Одна из них - недостаток ласки. Дети любого возраста стремятся к ласке. Она помогает ощущать себя нужными и придает уверенность в своих силах.
Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития-12». Желание приласкать, в большинстве случаев, должно исходить от самого ребенка. Но не навязывайте активно свою любовь – это может оттолкнуть.
Ведущая.
Понятно, переходим к следующему вопросу. Внимание на сцену.
Инсценировка «Замечательная мама»
02.Звучит мелодия «Для сценки»
(Сын входит в дом, раздевается, бросает одежду.
Мама сидит за ноутбуком, не обращая на него внимания)
Сын.
Не проблемный я ребёнок, говорю об этом всем.
Даже мама подтверждает…Правда, мама? (трогает маму за плечо)
Мама.
Без проблем!!!
Сын.
Не хочу сейчас обедать! Лучше я конфеты съем! (Разворачивает бумажку).
Улыбаясь, мама скажет … (трогает маму за плечо, мама не реагирует.)
Мама скажет … (трогает маму за плечо).
Мама.
Без проблем!!!
Сын.
Я принёс четыре двойки, а пятёрок нет совсем! (Показывает дневник).
Мама не молчи, что скажешь? (трогает маму за плечо) Всё в порядке?
Мама.
Без проблем!!!
Сын.
В доме страшный беспорядок, на полу размазан крем.
Не хочу я прибираться! Можно, мама? (трогает маму за плечо)
Мама.
Без проблем!
Сын.
Знаю, что такую маму захотелось сразу всем!
Подключайтесь к интернету и всё будет … (трогает маму за плечо)
Мама.
Без проблем!!!
Ведущая.
Опять хочу обратиться к вам, уважаемые родители. Что вы можете сказать о поведении мамы? (Ответы родителей). А теперь хотелось бы услышать мнение психолога.
Психолог.
Следующая ошибка, которую допускают родители в семейном воспитании – это безразличие.
Не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается.
«Кроха», немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, изначально совершая плохие поступки. Ребенок ждет, последует ли критика.
Поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает.
Эту ситуацию можно отнести ещё к одной ошибке, которую допускают родители - нет времени. Если есть ребенок, надо и время для него найти. Иначе он будет искать среди чужих людей родственную душу.
Ведущая.
На консультацию к психологу пришла выпускница школы. Она хочет рассказать о личной драме, поэтому в маске.
Маска откровений.
У меня нет выбора. За меня уже все решили. У папиного начальника сын поступил в КЕМГУ в прошлом году, у папиного зама дочь поступила туда же. Папа мне сказал: «Попробуй только не поступить!» Что мне делать, я не могу огорчать папу, а я так хочу в медицинский.
Ведущая.
Уважаемые родители, что вы на это скажете? (Ответы родителей). А теперь хотелось бы услышать мнение психолога.
Психолог.
Ситуация, описанная девушкой, говорит о том, что её родители допускают ошибку, которая называется навязанная роль. В этом случае дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям. При этом их собственные проблемы остаются нерешенными.
Дида В.М.
Светлана Викторовна, а можно мне сказать? В газете «Городок» я люблю читать статьи на нравственные темы. В одном из последних номеров было напечатано письмо девочки, которое не могло оставить меня равнодушной. Я хочу зачитать его.
Всем привет. Я хочу рассказать про то, как мама меня подавляет.
Это началось примерно в 8 лет. Мама меня ругала за всё. За уроки, за уборку.
А в 10 лет все стало как в страшном сне. Мы с мамой ругались каждый день. Мама не считала меня своей дочкой, а считала прислугой, собакой, роботом. Я ревела ночи напролёт, у меня были синяки под глазами. Она меня подавляла, говорила, что я никто. Посылала меня. Рот закрывала.
Сейчас мне 12 лет и это всё продолжается. А ещё меня начали чмарить и в классе. Я сижу как мышь и не могу нечего сказать. Я молчу, т.к. боюсь, что мне закроют рот, поднимут на меня руку. Вообще я живу и боюсь. Я даже накладывала на себя руки. Пыталась лезвием порезать вены. Но меня спасли.
В больнице я спросила маму «Зачем я ей?» И представляете, она сказала, «Чтобы было на ком срывать зло».
Подскажите, как жить дальше, ведь я ненавижу свою мать.
Ведущая.
Да, сложная история. Но и такое бывает в нашей жизни. И всё это происходит от неумения любить. Уважаемые родители, как вы думаете, кто виноват в этой ситуации: девочка, которая ненавидит свою мать, или мать, которая довела до взаимной ненависти? (Ответы родителей). А теперь хотелось бы услышать мнение психолога.
Психолог.
Как говорят известные психологи, как бы мы не воспитывали своих детей, они всё равно будут похожи на нас с вами. Воспитывать нужно себя. Потому, что ребенок, окруженный критикой – учится обвинять; окруженный насмешками – будет недоверчивым; окруженный враждебностью видит во всех людях врагов; окруженный злостью – может причинять боль; а окруженный обманом обязательно научится врать.
Но в то же время ребенок, окруженный поддержкой - сам протянет руку помощи, а окруженный честностью всегда будет справедливым. Если вы даёте своему ребёнку свободу выбора, то он научится быть ответственным за свои решения.
А ребенок, окруженный любовью – будет любить и дарить любовь.
03.Звучит мелодия «Очень красивая мелодия»
Ведущая.
Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьёз, даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз, что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдёт сынок или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите,
Это счастье – короткий миг, быть счастливыми поспешите.
Ведь растают, как снег весной, промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом с фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом о тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть в это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть, щёчки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех, от игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливее всех, берегите ж, пожалуйста, детство!
Ведущая.
Официальная часть нашего собрания подошла к концу. Я хочу поблагодарить Евгения Викторовича за выступления, за то, что нашёл время прийти к нам. И надеюсь, что каждый из присутствующих в зале, сделает для себя вывод, что нужно любить близких людей и любовь должна быть взаимной.
2 часть
04.Звучит мелодия С. Михайлова «Мама»
Чтец 1.
Дорогие родители наша встреча состоялась в замечательный день. Сегодня главный праздник всех мам России – День матери!
Чтец 2.
В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях — наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живем!
Чтец 1.
День особенный мы отмечаем,
И всех мам мы сейчас поздравляем,
Всем желаем любви, красоты,
Чтобы близкие вас берегли!
Чтец 2.
Чтоб не знали вы горя, тоски,
Чтобы все оживали мечты,
Чтобы были красивее всех,
И звучал всегда звонко ваш смех!
05.Звучит мелодия «Крутится вертится шар голубой» - взрослые девочки
1.Крутится, вертится шарик земной.
Годы, как птицы, летят чередой
С праздником вас мы поздравить пришли,
И Вам в подарок шары принесли.
2.В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы и верности пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах.
3.В синих шарах голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему Вы.
Чтобы сбывались мечты все у Вас,
Этого мы все желаем сейчас.
4.В шаре зелёном надежда живет
В то, что счастливым окажется год.
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены.
5.Черный же шар мы с собой не несли
Не потому, что его не нашли.
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней.
ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ
Ведущая.
День матери – великий праздник
Для всех времён, для всех веков.
Для каждого он очень важный –
И выразить порой не хватит слов.
Ты говори почаще «мама» -
На сердце будет ей теплей.
И в этот День – прекрасный самый –
Её ты лаской обогрей.
06.Звучит мелодия «Для сценки 2»
ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ
Инсценировка «Праздник каждый день»
(На сцене стоит диван, стол, стул с вещами, разбросаны игрушки.
Мама прибирает дом).
Мама.
Что же это такое? Здесь такой кавардак!
Ни минуты покоя не дадут мне никак!
Я белье постирала и сварила обед.
Я так сильно устала, но покоя мне нет.
Совсем сил нет, пойду, немного отдохну, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберу.
(Приходит сын из школы, на ходу поет)
07.Звучит мелодия «Бременские музыканты»
Сын.
Ничего на свете лучше нету
Чем гонять футбол хоть до рассвета.
И в хоккей сражаться до упаду
Только это мне для счастья надо
ля-ля-ля.
Мама, я пришел! Я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивленно) Странно… Ладно, пойду пока к Петьке сбегаю. (Уходит)
(Из школы возвращается дочь, идёт через зал и поёт)
08.Звучит мелодия «У неё глаза» гр. премьер-министр
Дочь.
Мой сосед не ест, не спит –
Про меня лишь говорит.
Говорит, что нет прекраснее,
Ладнее девушки, что с ним сидит.
Посмотрите не спеша,
Разве я не хороша?
Про себя отмечу…. да!
Припев:
У меня глаза – два брильянта в три карата,
Локоны мои – сходят все с ума ребята.
Талия моя–знаю, тонкая такая,
И вообще, я вся, вся такая-растакая!
(Поднимаясь на сцену, хнычет.)
Мама! Я ужасно устала и замерзла. (Усаживается в кресло) Мам, сними с меня сапоги! (Заглядывает в комнату) Ты что – спишь? (недоуменно) Ничего не понимаю!
(Появляется сын, напевая песенку).
Дочь.
Тише ты! Маму разбудишь!
Сын.
Как?... Она еще спит? Ну, ничего себе! Ее надо срочно разбудить! я ведь есть хочу!
Дочь.
Да я уже пробовала, ничего не получается.
Сын.
Тогда ты корми меня, видишь я голодный!
Дочь.
Еще чего! Я устала…
Сын.
А я, думаешь, не устал? Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать?
Вдруг у мамы это… летаргический сон?
Дочь.
Что?
Сын.
Ну, это когда спят целый год…. Ужас! Может папе на работу позвонить?
Дочь.
Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама просто устала.
Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот
организм и не выдержал! Бедненькая! (Пауза).
Сын.
Придумал! Давай сами приберем здесь, а мама проснется и обрадуется.
Дочь.
Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. (Заглядывает за шторку).
Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и не замечала. Все! С
этого дня начинаем маме помогать!
Сын.
Классно!
09.Звучит мелодия «Песенка водовоза»
Дочь.
Маму надо уважать
Маме надо помогать
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.
Сын.
Я открою вам секрет
Лучше мамы нашей нет
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.
Дочь.
Я буду гладить белье!
Сын.
Так ведь ты не умеешь!
Дочь.
Ничего научусь!
Сын.
А я тогда буду мусор выносить!
Дочь.
Врешь!
Сын.
Да чтоб мне лопнуть на этом месте!
Дочь.
Договорились!
(Выходит из спальни мама. Дети обнимают ее и целуют).
Мама
удивленно). Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?
Дочь.
Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!
Сын.
Ага!
Мама.
А что так вдруг?
Дочь.
Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит, оберегать, за
боться, помогать и поддерживать друг друга.
Сын.
Всегда! Правильно, мама?
Мама.
Правильно дети!
10.Звучит мелодия «Маленькая страна» -Аня
1.Мамочка лучше всех на свете.
Мамочку любим мы.
Мамочке все улыбки наши
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних,
Много у ней забот.
Знаем, что очень сильно мама
К вечеру устает.
Припев: Мамы милее нет,
Мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
2.Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет.
Только любовь большая маме
Стариться не дает
Пусть же она родная наша,
Долго еще живет.
Припев: тот же.
Чтец 1.
Только мамы нас любят не за что-то, а просо
Только лишь потому, что мы есть, мы живём,
Только к мамам идём мы по важным вопросам,
Только им свои беды, проблемы несём.
Чтец 2.
Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник сыновней любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.
Ведущая.
На нашей встрече присутствуют лучшие учащиеся Дома туризма. Эти дети в течение года показали свои интеллектуальные способности и творческие таланты, спортивную выносливость и веру в победу. Сегодня мы благодарим вас, уважаемые родители за прекрасных детей. Для поздравления и вручения благодарственных писем приглашаю на сцену педагога с большим стажем, многодетную маму и бабушку Диду Валентину Михайловну.
11.Звучит мелодия «Фанфары»
Награждение
Чтец 1.
Уважаемые мамы.
Разрешите вас поздравить, радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья.
Прочь всегда гоните беды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень, в этот праздничный ваш день.
Чтец 2.
Для вас звучит песня «Мамино сердце» в исполнении Сивак Анны.
12.Звучит мелодия «Мама»
1.Знаешь, когда порой мир вокруг, будто в ссоре со мной
Помню, и в дождь и зной,
Мама ждет меня домой.
Вижу её глаза, За меня беспокойство и страх,
Голос такой родной, Как всегда зовет домой
Припев.
Мама – нет на свете слова мне родней
Мама ты разделишь боль печальных дней
Скажешь и от слов твоих в душе теплей
Как со мною мама, не спала ночами.
Помню их, когда открою тихо дверь,
Я прижмусь щекой к руке твоей
Крепко обниму,
Мама я пришла к тебе
2.Мама всегда поймет, что со мной объяснит
Все пройдет
Сердце подскажет вдруг Ты мой самый лучший друг
Стихотворение в проигрыше.
Как я тебя люблю - не передать
Ты лучше всех, скажу об этом прямо
Хочу тебе всем сердцем пожелат
Любви, удачи и здоровья, мама!
Ведущая.
На нашей встрече присутствуют мамы, воспитывающие особых детей – детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы с этими ребятишками работаем уже много лет. Проводим для них новогодние праздники, устраиваем чаепития и даже в год летней олимпиады в Сочи для них были организованы параолимпийские игры.
13.Звучит мелодия «Сады вишнёвые»
Стихотворение «Я поклониться матерям хочу» -Лиля
Я поклониться матерям хочу.
Тем, у кого особенные дети.
На свою долю не ропща ничуть,
Для них всегда любовь в приоритете.
Такой больной, неласковой судьбы,
Не пожелаешь никому на свете.
Они всю жизнь служить должны
Ведь дети их всю жизнь свою, как дети.
Немало им пришлось поездить по стране,
Искать ходы к светилам медицины,
Частенько с крупным грузом на спине:
Со взрослым, но беспомощным детиной.
А если вникнуть в бытовой вопрос?
Тут с инвалидом трудно в деле каждом.
А сколько нервов, сколько горьких слез?
Об этом не напишешь, не расскажешь.
Перенести такое, пережить
Лишь настоящей матери по силе.
Как же она должна дитё любить,
Чтоб ей все трудности не в тягость были.
Каким их Бог терпеньем наградил!
Какой самоотверженности дал им!
Здоровья б им еще и больше сил…
Спасибо и поклон вам низкий, мамы.
Ведущая.
Мы хотим поблагодарить родителей детей с ограниченными возможностями здоровья за терпение, веру в будущее и вручить им благодарственные письма.
14.Звучит мелодия «Фанфары»
Награждение
Ведущая.
У каждой женщины в жизни бывают трудные минуты. Но у этих великих мам, поверьте, таких минут бывает намного больше, чем у нас с вами. Но не нужно опускать руки, а надо верить, что завтра будет лучше, чем вчера. Для вас дорогие мамы звучит песня «Мама не плачь» в исполнении Владислава Зимудра.
15.Звучит мелодия «Мама не плачь»
Песня «Мама не плачь»- Влад
Мама, прости, что бываю упрямым,
Но жизнь наша вечная драма,
Так важно в ней после себя,
Оставить что-то.
Песни, меня гонят вдаль, хоть ты тресни,
В дороге и жить интересней,
А значит одно, что судьбой,
Мне выданы льготы.
Припев:
Мама не плачь, и не грусти,
Дай обниму, ты уж прости,
Снова бежать, снова пора,
Я верю, мама, завтра будет лучше, чем вчера.
Где-то, дождливое серое лето,
И ты тёплым пледом согрета,
Скучаешь и веришь, и ждёшь,
Не спишь ночами.
Скоро, увижу родимый свой город,
Ведь в нём человек, что так дорог,
Я скоро приеду домой,
К любимой маме.
Припев:
Мама не плачь,и не грусти,
Дай обниму, ты уж прости,
Снова бежать, снова пора,
Я верю, мама, завтра будет лучше, чем вчера.
Мама не плачь, и не грусти,
Дай обниму, ты уж прости,
Снова бежать, снова пора,
Я верю, мама, завтра будет лучше, чем вчера
ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ
16.Звучит мелодия «Лирика на фон»
Чтец 1.
Девочка – девушка – женщина – мать,
Времени ход не дано удержать.
Бабушка – это ведь мама в квадрате,
Значит, вдвойне ты порадуйся дате!
Чтец 2.
Матери день – праздник бабушек тоже,
Внуки детей ведь бывают дороже
С праздником, бабушка! Будь, как и прежде
Нам образцом веры, мира, надежды
Ведущая.
Предлагаем вам улыбнуться и посмотреть шуточную сценку «Шефство над бабушками» в исполнении учащихся театрального объединения «Радуга» -воспитанников детского дома «Гвоздика».
ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ
Инсценировка «Шефство над бабушками»
(Около подъезда сидит Анна Ивановна, вяжет)
Женя.
Ребята, вот бабушка у подъезда сидит. Давайте у неё спросим.
(Дети подходят к бабушке.)
Женя.
Здравствуйте!
Ваня и Петя.
Здравствуйте!
Анна Ивановна.
Здравствуйте!
Женя.
Вы не скажете, где здесь живет пенсионерка Иванова Анна Ивановна?
Анна Ивановна.
Я Анна Ивановна Иванова. А что случилось?
Ваня.
Понимаете, наш класс решил помогать пенсионерам.
Петя.
Месячник сейчас такой начался — помогать бабушкам и дедушкам.
Женя.
Вот мы берем шефство над вами.
Анна Ивановна.
Спасибо, дорогие мои!
Женя.
Говорите, что надо делать.
Петя.
Мы все сделаем.
Ваня.
Вы уже старенькая, можете только телевизор смотреть.
Женя.
Что вы сейчас собирались делать?
Анна Ивановна.
Суп варить.
Петя.
Жень, ты умеешь суп варить?
Женя.
Нет, я есть умею.
Ваня.
И я только есть.
Женя.
А вы умеете суп варить?
Анна Ивановна.
Умею.
Женя.
Ну ладно, вы тогда варите, а мы еще чем-нибудь займемся.
Петя.
У вас, вообще, какие были планы на сегодня?
Анна Ивановна.
Суп сварить, полы вымыть, белье постирать, в магазин сходить...
Петя.
Вот, в магазин! Мы с Ваней в магазин пойдем. Хорошо?
Ваня.
А что надо купить?
Анна Ивановна.
Рыбу.
Петя.
Вань, ты в рыбе разбираешься?
Ваня.
Нет. У меня мама разбирается.
Петя.
А у меня папа.
Женя.
А еще чем вы хотели заниматься?
Анна Ивановна.
Телевизор смотреть.
Женя.
А чего откладывать? Давайте мы сейчас же сядем смотреть, а когда вы все сделаете, мы вам расскажем, что было интересного. Хорошо?
Анна Ивановна.
Хорошо. Только у меня телевизора нет.
Ваня.
А где же вы смотрите?
Анна Ивановна.
У соседки, Веры Петровны.
Петя.
А она тоже пенсионерка?
Анна Ивановна. Да.
Женя.
Я вот что думаю, мы Анне Ивановне уже целый час помогаем. Надо бы теперь и Вере Петровне помочь.
Ваня.
Да, а то она обидится. Скажет, Анне Ивановне помогли, а мне нет.
Петя.
Правильно, Анна Ивановна?
Анна Ивановна.
Конечно, правильно.
Женя.
Так мы пошли.
Анна Ивановна.
Спасибо за помощь.
Женя.
Не за что. Чем могли, тем помогли.
Дети.
Мы работы не боимся. (Уходят).
Анна Ивановна (в зал).
И она вас тоже.
Ведущая.
Сегодня в зале присутствуют воспитатели этих замечательных ребятишек, которые в силу сложившихся обстоятельств, стали для них мамами. Мы хотим выразить слова особой благодарности этим замечательным женщинам.
17.Звучит мелодия «Мелодия для награждения»
Награждение.
18.Звучит мелодия «Фоновая»
Чтец 1.
Поклон вам, мамы дорогие,
За ваш нелегкий, нужный труд.
За всех детей, что вы взрастили
И тех, что скоро подрастут.
Чтец 2
За вашу ласку и вниманье,
За искренность и простоту.
За мужество и пониманье,
За чуткость, нежность, доброту.
Ведущая.
С праздником вас дорогие мамочки и бабушки! Пусть в вашей жизни будет больше солнечных дней! И пусть ваши дети радуют вас всегда. Для вас звучит песня «Пожелание» в исполнении Сивак Анны и Зимудра Владислава.
19.Песня А.Шатрова «Пожелание»- Аня, Влад
Наша жизнь, то паденья, то взлёты
Суета, маета, кутерьма,
Кружат голову жизни заботы,
В кошки-мышки играет судьба,
И когда вдруг нагрянет усталость,
И разучится сердце мечтать,
Я хочу, чтоб Вам жизнь улыбалась,
Я хочу вот что Вам пожелать
Припев:
Дай Вам Бог, всем здоровья и силы,
Много честных, и верных друзей,
Чтоб любили, и были любимы,
И рожали побольше детей.
Дай Вам Бог, исполненья желаний,
Пусть добро будет с вами всегда,
Дай Вам Бог, чтоб поменьше страданий,
И пусть верой искрится душа.
2. Так бывает: печаль подкрадётся,
И затянет слезами глаза,
Не волнуйтесь, удача вернётся,
Ведь однажды проходит гроза,
Снова выглянет солнце надежды,
И исчезнет из сердца тоска,
Только тот, кто ни разу не плакал,
Счастья вкус не поймёт никогда
Припев:
Дай Вам Бог, всем здоровья и силы,
Много честных, и верных друзей,
Чтоб любили, и были любимы,
И рожали побольше детей.
Дай Вам Бог, исполненья желаний,
Пусть добро будет с вами всегда.
Дай Вам Бог, чтоб поменьше страданий,
И пусть верой искрится душа.
Дай Вам Бог, чтоб поменьше страданий,
И пусть верой искрится душа.
20.Звучит мелодия «Концовка»
Ведущая.
А теперь слово предоставляется нашим детям:
-Касаджик Влада;
-Бычкова Лилия.
Ведущая.
Наша встреча подошла к концу. Мы желаем любви и взаимопонимания в ваших семьях. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-261460-1371374668.jpg)
Сценарий родительского собрания «Формирование положительной самооценки подростка — важная составляющая семейного воспитания»
Цель собрания — знакомство родителей с приемами формирования у подростков положительной адекватной самооценки; показ важности роли семьи в формировании личности подростка.Участники: родители учащ...
Сценарий родительского собрания: Ещё раз о воспитании…
Сценарий родительского собрания: Ещё раз о воспитании… ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530234-1416223648.jpg)
Сценарий родительского собрания "Трудовое воспитание в семье"
Сценарий родительского собрания "Трудовое воспитание в семье"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-556915-1423161971.jpg)
Сценарий родительского собрания "Ещё раз о воспитании"
Родительское собрание (в сокращённой форме) на тему: "Ещё раз о воспитании". Основные вопросы: что такое хорошо и что такое плохо.Форма: дискуссия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076780-1541061757.jpg)
Сценарий родительского собрания для 5-6 классов "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"
Сценарий родительского собрания для 5-6 классов "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1305363-1644516552.jpg)
Сценарий родительского собрания на тему "Стили семейного воспитания"
Сценарий содержит учебную информацию о разных стилях семейного воспитания, которая может помочь родителям в разрешении проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля поведения участников воспитат...