Родительское собрание по профилактике антивитального поведения детей и подростков
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Профилактика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_profilaktike_antivitalnogo_povedeniya_detey_i_podrostkov.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по профилактике антивитального поведения детей и подростков
Целевая аудитория: родители подростков.
Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам антивитального поведения несовершеннолетних.
Задачи:
- Обсудить особенности подросткового возраста.
- Познакомить родителей с понятием «Антивитальное поведение».
- Рассказать о методах профилактики антивитального поведения.
План:
- Вступительное слово.
- Изложение материала
- Обратная связь. Рефлексия.
Вводная часть (10 мин)
«Тема сегодняшней нашей беседы «Антивитальная направленность поведения подростков». Предлагаю вспомнить об особенностях подросткового возраста».
«Подростковый возраст рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми к самостоятельной жизни. В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье. В подростковом возрасте меняется система ценностей и интересов. В этом возрасте подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. Внешне кризис возраста может проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения. Учёба в это время отходит на второй план».
«Антивитальное поведение — это поведение, направленное против биологических потребностей человека, может носить характер пассивного и ненамеренного размышления и / или рисковых в отношении здоровья мыслей и действий, напрямую не связанных с намерением свести счеты с жизнью. Опасность антивитального поведения состоит в том, что оно может трансформироваться в суицидальное.
Признаки антивитального поведения: - внутренние суицидальные мысли, замыслы, намерения; - разговоры о смерти; - намеки о своих намерениях; - черный юмор на тему самоубийства; - заинтересованность в вопросах смерти».
«Как мы можем помочь своему ребенку? Для этого необходимо:
- Необходимо всегда быть рядом и готовым выслушать, поддержать.
- Общаться с ребенком на равных.
- Не сравнивать ребенка с окружающими.
- Хвалить, но так, чтобы он знал, за что.
- Стараться быть примером для своего ребенка, демонстрируя уверенное поведение.
- Не следует быть излишне требовательным с ребенком.
- Не нужно критиковать подростка.
- Стараться быть последовательным в воспитании ребенка».
Сейчас вам будут предложены высказывания о воспитании подростков. А вам, уважаемые родители, нужно будет ответить, согласны с высказыванием или нет. Верное высказывание или неверное.
Высказывания:
- Ваш ребенок запустил учебу и где-то допоздна гуляет. Заставить его учиться, можно только, заперев его дома.
- Крик – самый лучший и быстрый способ добиться своего.
- Подросток раним, хотя и пытается скрыть это за маской безразличия, высокомерия и т.п.
- Многочасовые прогулки, болтовня с друзьями – пустое время препровождение.
- Подросток должен быть эмоционально уравновешен и стабилен.
- Чрезмерное общение со сверстниками вредит подростку.
- Подростка больше интересует окружающий его мир, нежели он сам.
- Подростковый возраст в большинстве случаев сопровождается скандалами, ссорами.
- В стремлении подростков к красоте возможны нелепости и перегибы (злоупотребление косметикой у девочек и т.п.).
- Если подросток стремится к уединению – значит у него депрессия.
- Если подросток игнорирует родителей, им следует ответить ему тем же.
Спасибо.
А теперь предлагаю решить проблемные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни учащихся. Прочтите ситуацию и подумайте о ее решении.
- Ситуация 1. Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать и отказываться носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей…
- Ситуация 2. Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый стирается пригласить ее к себе на день рождения, в кругу семьи девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков…
- Ситуация 3. Девочка абсолютная неполная, отказывается от пищи, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют…
1)необходимо выслушать ребенка и объяснить, что не надо копировать внешность и поведение других подростков. Сказать, что каждый человек индивидуален. А те вещи, которые покупают родители ни чуть не плохие, а модные. Не каждая дорогая вещь красиво смотрится и подходит человеку.
2)родителям следует сказать дочери, что она не имеет права так отзываться о других людях, оскорблять, тем более об одноклассницах. Нужно объяснить, что каждый человек развивается неравномерно, кто-то раньше, кто-то позже. Придет время и они будут интересны мальчикам.
3)ребенку нужно обратиться к классному руководителю или психологу, чтобы он вместе с родителями решили эту проблему. Важно, чтобы родители поддерживали м относились к его проблеме серьезно. Необходимо обьяснить ребенку, что девочки раньше развиваются и растут, а мальчики позже- через 2-3 года. Нужно провести классный час в классе и рассказать особенности полового созревания девочек и мальчиков.
4)маме нужно серьезно поговорить с дочерью. Мама должна рассказать о том, что в подростковом возрасте нельзя садится на диету, тк их организм растет, то он нуждается в сбалансированном питании, а иначе будет нарушение работы в организме и в итоге появление различных заболеваний. Для того, чтобы выяснить, если есть избыточный вес у ребенка, то попробуйте выяснить по формуле ИМТ. Можно предложить варианты способов правильного питания, в результате которого организм будет получать все необходимые питательные вещества и одновременно не будет набирать вес.
Предлагаю ответить на вопросы анкеты, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребенком. Анкета анонимная, она останется у вас.
Если на все вопросы вы ответили «Да», то значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребенку. А если у вас большинство «Нет», то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребенку, услышать его, пока не случилась беда!
Подумайте о том, как Вы любите своего ребенка, выпишите на листочек все то, за что Вы можете его похвалить, все то, за что Вы можете ему сказать спасибо. Скажите об этом ребенку сегодня. Говорите об этом ребенку каждый день.
Семья и школа – два социальных института, имеющих значительное влияние на детей. Наше воздействие будет тем эффективнее, чем полнее и глубже мы будем использовать свои возможности Обратиться за помощью вы можете в нашу социально-психологическую службу сопровождения или воспользоваться телефоном доверия для детей, подростков и родителей.
Как правильно вести себя родителям в сложной ситуации
- ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, одноклассников и т.п. …», СПРОСИТЕ: «Что происходит У НАС, из-за чего ты себя так чувствуешь?…» НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!»
- ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».
- ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!…», СКАЖИТЕ: «Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».
- ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!…», СКАЖИТЕ: «Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»
- ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»
- ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?…», СКАЖИТЕ: «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится — значит ты недостаточно постарался!».
Всероссийский Детский телефон доверия | 8-800-2000- 122 |
Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета Российской Федерации | 8-800-200-19-10 |
ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» |
|
Горячая линия «Дети Онлайн» | 8-800- 250-00-15 |
Горячая линия психологической поддержки ФГБОУ «Московский государственный психолого- педагогический университет» | 8-800-600-31-14 8-495-624-60-01 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к родительскому собранию "Профилактика суицидального поведения детей и подростков"
В материале представлены рекомендации для родителей по профилактике суицидов детей и подростков....
Выступление на родительском собрании "Психологические аспекты агрессивного поведения детей и подростков"
На основе изучения уровня агрессивности детей и подростков 4-9 классов . (Таблица результатов изучения различных видов агрессии у детей и подростков в данном материале отсутствует)....
Родительское собрание на тему "Суицидальное поведение детей и подростков"
Рассматриваемая презентация создана для визуализации выступления педагога-психолога на родительском собрании. Метариал содержит в себе определение суициального поведения, описание ос...
Тематика классных часов и родительских собраний по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет.
Тематика классных часов и родительских собраний по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет....
Мастер - класс "Система классных часов и родительских собраний в профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет"
В статье описан опыт работы учителя информатики и классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет...
Родительское собрание на тему: «Роль взрослых в оказании помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях. Причины и профилактика суицидального поведения детей и подростков».
Познакомить родителей с проблемой суицида среди детей и подростков, оказать профилактическую помощь родителям...
Родительское собрание «Профилактика суицидального поведения детей и подростков»
Родительское собрание «Профилактика суицидального поведения детей и подростков»Вебинар «Профилактика суицидального поведения детей и подростков»https://www.youtube.com/watch?v=...