"Культура поведения в конфликте" - родительское собрание
презентация к уроку (6 класс)

Презентация к родительскому собранию по теме "Культура повведения в конфликте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.pptx77.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Культура поведения в конфликте» Повестка: 1. Культура поведения в конфликте 2. Регистрация во ФГИС Моя школа. 3. Мобильные телефоны в школе. Правила использования. Пропускная система. 4. Занятость учащихся в осенние каникулы. Сбор информации. 5.+ свои вопросы

Слайд 2

Что такое конфликт? Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.

Слайд 3

Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным: проблемы физического плана, связанные со здоровьем; проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.); проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Слайд 4

Главная способность в конфликте — способность к конфронтации-объяснению. Это — умение: Отстаивать свою позицию открыто, “лицом к лицу”; Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера; Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Слайд 5

Почему происходят конфликты? Не умеем выслушать друг друга, не хотим вникнуть в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого, не хотим понять интересы друг друга и найти общие интересы.

Слайд 6

Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов? Умение слушать. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя. Умение критиковать и правильно реагировать на критику. Умение принимать решение. Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.

Слайд 7

Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте, в школе на уроке и перемене и т. д.

Слайд 8

Тест “Роль родителя” Родители – главные “проектировщики, конструкторы и строители” личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе.

Слайд 9

Варианты ответов: - могу и всегда так поступаю – 3 балла; - могу, но не всегда так поступаю – 2 балла; - не могу – 1 балл

Слайд 10

Если вы набрали: 30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. 18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка. Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Слайд 11

Мобильные телефоны в школе. Правила использования. Пропускная система. С 19 декабря 2023 года вступили в силу изменения, внесённые в ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» . Согласно этим изменениям, обучающимся нельзя пользоваться телефонами и другими средствами мобильной связи во время учебных занятий при освоении программ начального, основного и среднего общего образования. Исключение — случаи, когда возникла угроза жизни или здоровью, и прочие экстренные ситуации. Использовать телефоны во время перемен, до и после занятий не запрещено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Учимся общаться без конфликтов"

Методическая разработка родительского собрания, проведённого в 9 классе в рамках конкурса "Самый классный классный", а также презентация к родительскому собранию....

родительское собрание "Культура поведения в жизни и в быту"

Конспект родительского собрания для основной школы по теме "Культура поведения в жизни и быту"...

Выступление на общешкольном родительском собрании «Культура поведения закладывается в семье»

Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:                 — воспитание уважения к людям и результа...

Тематическое родительское собрание-практикум «Проблемное поведение детей и подростков: как реагировать и что делать?» (или « Позитивная переориентация поведения детей »)

Тематическое родительское собрание-практикум«Проблемное поведение детей и подростков: как реагировать и что делать?»(или « Позитивная переориентация поведения детей »)...

Доклад на родительском собрании по теме "Пример родителей основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребёнка".

Хотелось бы начать своё выступление со слов великого педагога и писателяАнтона Семёновича Макаренко,   который говорил родителям:  «Правильное   воспитани...

Выступление на родительском собрании «Культура поведения закладывается в семье».

Выступление на родительском собрании «Культура поведени...

Классное родительское собрание «Формирование у детей правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах».

Классное родительское собрание«Формирование у детей правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах»....