Родительское собрание по теме: «Буллинг в школе».
материал
Цель: актуализировать знания родителей по проблеме буллинга в школе.
Задачи:
- Познакомить родителей с понятием «Буллинг».
- Оказание компетентной помощи родителям в вопросах формирования ответственного отношения у подростков к своим поступкам ;
- Предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;
4. Формировать активную педагогическую позицию родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание по теме: «Буллинг в школе». | 71 КБ |
Презентация по теме "Буллинг в школе" | 2.05 МБ |
памятка для родителей | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании по теме: «Буллинг в школе».
Подготовила Хлыстова И.П.
Цель: актуализировать знания родителей по проблеме буллинга в школе.
Задачи:
- Познакомить родителей с понятием «Буллинг».
- Оказание компетентной помощи родителям в вопросах формирования ответственного отношения у подростков к своим поступкам ;
- Предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;
4. Формировать активную педагогическую позицию родителей.
Если в кабинке туалета регулярно запирают слабого мальчика и не выпускают оттуда, распускают негативные слухи о ребенке-любимчике учителя — это проблема и педагогов, и детей, и непосредственно родителей. К сожалению, в России и во всем мире травля продолжает оставаться частью школьной жизни, поэтому необходимо узнать о ней как можно больше и уметь правильно реагировать в случае обнаружения и для последующего прекращения.
Принцип «не буду вмешиваться — сделаю только хуже» может оттянуть или усугубить ситуацию, но и не самые подходящие родительские советы, подобные «дай сдачи» или «не обращай внимание», не помогут решить проблему.
Таким образом, цель моего выступления заключается в предоставлении родителям комплексного понимания явления буллинга и практических рекомендаций по его обнаружению, профилактике и противодействию.
На сегодняшний день ТРАВЛЯ (БУЛЛИНГ)— одна из наиболее актуальных и распространенных проблем в школах и в детских коллективах, которая порождает многочисленные деструктивные явления и последствия: увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к распространению и усилению агрессии и насилия в группе и в школе, снижению успеваемости, эмоциональным проблемам — повышению риска тревожного и депрессивного расстройств.
«Буллинг”- социальное явление, которое характеризуется как притеснение, травля, дискриминация.
“Буллинг”- это особый вид насилия, проявляющийся в виде агрессивного преследования одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива (или его части), отличающийся систематичностью и регулярностью.
“Булли”(агрессоры) – дети, которые осуществляют такое отношение.
“Кибербуллинг” – буллинг с использованием электронных средств коммуникации (соцсети).
ВИДЫ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ:
насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, отторжение, изоляция,
отказ от общения с жертвой и т.п.
физическое насилие:
применение физической силы, нанесение физических травм, шлепки, подзатыльники и т.п.
МОТИВАЦИЯ К БУЛЛИНГУ
- Зависть
- Месть
- Чувство неприязни
- Восстановление справедливости
- Борьба за власть
- Подчинение лидеру
- Нейтрализация соперника
- Самоутверждение
- Удовлетворение садистских потребностей отдельных личностей
Очень часто трудно отличить буллинг от конфликта или единичной драки, поэтому и происходит подмена понятий: родители принимают каждый синяк или царапину за буллинг или, наоборот, даже самые явные признаки оставляют без внимания и оставляют для саморазрешения детские стычки. Существуют основные признаки буллинга, которые не позволят спутать его с другим видом агрессивного поведения и помогут его распознать. К ним относятся: намеренность, повторяемость и неравенство сил (дисбаланс власти в отношениях участников).
ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК ЯВЛЯЕТСЯ ЖЕРТВОЙ ТРАВЛИ.
- не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве;
- не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг;
- одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники или, он сам не никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придет;
- по утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу;
- задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне;
- у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством;
- выпрашивает или тайно крадет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка;
- выглядит неудачником, в поведении просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение, вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные);
- приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол. Книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии;
- выбирает нестандартную дорогу в школу.
ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ПОДВЕРГСЯ ТРАВЛЕ В ШКОЛЕ.
- Оказать психологическую и эмоциональную поддержку ребенку , дать понять ребенку , что вы на его стороне и приложите максимум усилий, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей. Важно показать, что вы услышали ребенка. Что он больше не один на один со своей проблемой , что взрослый знает и обязательно поможет
- Не поддаваться паническим и агрессивным настроениям, сохранять спокойствие. Первоочередная задача — успокоиться самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности и эмоционального комфорта. Ваша тревога только усугубит травму ребенка, а эмоции не позволят установить доверительный контакт для преодоления травли.
- Внимательно выслушать ребенка. Разобраться в причине и последовательности событий, задавать вопросы и попытаться узнать е го мнение по поводу причины сложившейся ситуации. Прислушиваясь к ребенку, мы сообщаем ему о нашем признании, теплоте и заботе о них, а это также жизненно важно для укрепления чувства собственного достоинства ребенка-жертвы и повышения его самооценки. Ребенок должен попытаться самостоятельно проанализировать свои действия
и понять, могли ли его поступки послужить причиной травли. Это поможет ему разобраться, может ли он самостоятельно повлиять на ситуацию в дальнейшем и что, возможно, необходимо подкорректировать в собственном поведении, чтобы в новом социуме ситуация с травлей не повторилась. Ни в коем случае не критиковать и не обвинять ребенка в сложившейся ситуации. Важно донести до него мысль, что на месте «жертвы» может оказаться каждый.
- Уверить ребенка в том , что проблема не у того , кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором. Шаблон, который является общим для всех моделей поведения агрессоров, заключается в том, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым» способом. Это является показателем неадекватного восприятия себя и окружающего мира. Иногда психологи называют это доминантным поведением, т.е. желанием получить власть над другими людьми.
- Обучение навыкам преодоления трудностей. Понимая такую особенность буллинга, как дисбаланс власти, стоит объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится жертва. Буллинг — игра власти, в которой побеждает тот, кто не расстраивается и не злится. Наоборот, юмор, молчание или уверенный ответ, то есть неагрессивная защита себя, могут предотвратить дальнейшую атаку. Тогда агрессору перестанет нравиться игра и, не получив желаемого, он отступит. По сути, родитель здесь выступает в роли «тренера» для своего ребенка.
Кибербуллинг: что делать, если ребенка травят в интернете одноклассники?
Кибербуллинг принимает разные формы: от оскорбительных вопросов про жертву в общих группах до публикации личных фотографий.
Вот несколько простых шагов, которые позволят помочь ребенку справиться
с буллингом в сети:
Нельзя отвечать агрессорам.
Наиболее действенная стратегия — игнорировать кибербуллинг.
Чем меньше внимания обращать на агрессоров, тем меньше будет их мотивация продолжать травлю. Объясните ребенку, что агрессор не лучше и не хуже него, он такой же ребенок, которому, скорее всего, отчего-то очень страшно, а когда он вырастет, будет еще и стыдно.
Не нужно отвечать на оскорбления, нельзя допускать эскалации конфликта — это не решит проблему. Гораздо перспективнее игнорировать травлю и сосредоточиться на своем развитии: найти хобби, которое всех поразит, выиграть школьный чемпионат по программированию или сделать блестящий доклад о травле в античности.
Важно понимать, что уязвимы все участники кибербуллинга.
Жертва не только испытывает давление и унижение, но также боится выходить в сеть, а это забирает у ребенка один из основных на сегодня каналов общения со сверстниками. Свидетель уязвим, поскольку теряет веру в справедливость мира и в социальную поддержку.
Участник травли попадает в зону риска в силу чаще всего полной безнаказанности, и это ведет его на дорогу реальных правонарушений и рискованного поведения.
Также, совершив опрометчивый поступок, например, ударив кого-то
и засняв это на видео или отправив кому-то свои интимные фотографии, ребенок столкнется с высокой тревогой из-за опасности шантажа, поэтому последствия кибербуллинга могут продолжаться довольно долго и принимать разные формы.
Сразу отмечу, что отобрать гаджет или увеличить контроль над поведением в интернете — не выход, это травмирует ребенка еще больше. Сейчас лишить человека доступа к интернету — это все равно что завязать ему глаза или изолировать его в комнате без окон.
Бороться с кибербуллингом нужно только разобравшись в ситуации, то есть доверительно поговорив с ребенком и создав чувство безопасности и поддержки. Работать с психологом можно индивидуально или всем классом, при этом процесс должен вовлекать и жертву, и агрессора, и свидетелей.
Итог:
Зная причины и последствия буллинга(травли), уважаемые родители, примите правильно решение и все необходимые меры, чтобы ваш ребёнок был полноценной личностью нашего общества.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Памятка для родителей
Жертва буллинга
- не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве;
- не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону);
- одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники или, он сам не никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придет;
- по утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу;
- задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне;
- у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством;
- выглядит неудачником, в его поведении просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение, вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные);
- выпрашивает или тайно крадет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка. Особую тревогу стоит проявлять в том случае, если исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения. Деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков;
- приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол. Книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии;
- выбирает нестандартную дорогу в школу.
Буллер
- вспыльчив, неуравновешен (дерется, обзывается, ябедничает, кусается);
- типичным агрессором, как правило, является ребенок, более физически развитый, чем его сверстники, имеющий проблемы с успеваемостью, воспитывающийся в неблагополучной семье;
- ребенок с завышенной самооценкой, постоянно вступает в споры, конфликты со сверстниками и взрослыми;
- в раннем возрасте начинает проявлять асоциальное поведение (курить, прогуливать уроки, пробовать алкоголь, наркотики, вымогать деньги у одноклассников и младших школьников);
- приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их появления;
- группируется со старшими подростками;
- имеет садистские наклонности;
- в мгновение ока переходит от довольства к злобе;
- в игре навязывает друзьям свои правила;
- злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их;
- игнорирует указания и легко раздражается;
- введет себя так, будто ищет повод к ссоре;
- не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Буллинг ” - социальное явление, которое характеризуется как притеснение, травля, дискриминация. “ Буллинг ” - это особый вид насилия, проявляющийся в виде агрессивного преследования одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива (или его части), отличающийся систематичностью и регулярностью. “ Булли ” (агрессоры) – дети, которые осуществляют такое отношение. “ Кибербуллинг ” – буллинг с использованием электронных средств коммуникации (соцсети).
ВИДЫ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ : насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой и т.п. физическое насилие : применение физической силы, нанесение физических травм, шлепки, подзатыльники, и т.п.
МОТИВАЦИЯ К БУЛЛИНГУ Зависть Месть Чувство неприязни Восстановление справедливости Борьба за власть Подчинение лидеру Нейтрализация соперника Самоутверждение Удовлетворение садистских потребностей отдельных личностей
ТИПИЧНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ ЖЕРТВЫ Особенности личности : пугливость, застенчивость, замкнутость, чувствительность, тревожность, неуверенность в себе, низкая самооценка Школьные страхи Неразвитые социальные навыки Физически слабее других Низкий интеллект и трудности в обучении.
ПРИЗНАКИ ТОГО , ЧТО ВАШ РЕБЁНОК ЯВЛЯЕТСЯ ЖЕРТВОЙ ТРАВЛИ. не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве; не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг; одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники или, он сам не никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придет;
по утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу; задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне; у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством;
выпрашивает или тайно крадет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка; выглядит неудачником, в поведении просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение, вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные);
приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол. Книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии; выбирает нестандартную дорогу в школу.
ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ПОДВЕРГСЯ ТРАВЛЕ В ШКОЛЕ. Оказать психологическую и эмоциональную поддержку ребенку , дать понять ребенку , что вы на его стороне и приложите максимум усилий, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей. Важно показать, что вы услышали ребенка. Что он больше не один на один со своей проблемой , что взрослый знает и обязательно поможет Не поддаваться паническим и агрессивным настроениям , сохранять спокойствие. Первоочередная задача — успокоиться самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности и эмоционального комфорта. Ваша тревога только усугубит травму ребенка, а эмоции не позволят установить доверительный контакт для преодоления травли.
Внимательно выслушать ребенка. Разобраться в причине и последовательности событий, задавать вопросы и попытаться узнать е го мнение по поводу причины сложившейся ситуации. Прислушиваясь к ребенку, мы сообщаем ему о нашем признании, теплоте и заботе о них, а это также жизненно важно для укрепления чувства собственного достоинства ребенка-жертвы и повышения его самооценки. Ребенок должен попытаться самостоятельно проанализировать свои действия и понять, могли ли его поступки послужить причиной травли. Это поможет ему разобраться, может ли он самостоятельно повлиять на ситуацию в дальнейшем и что, возможно, необходимо подкорректировать в собственном поведении, чтобы в новом социуме ситуация с травлей не повторилась. Ни в коем случае не критиковать и не обвинять ребенка в сложившейся ситуации. Важно донести до не го мысль, что на месте «жертвы» может оказаться каждый. Уверить ребенка в том , что проблема не у того , кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором. Шаблон, который является общим для всех моделей поведения агрессоров, заключается в том, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым» способом. Это является показателем неадекватного восприятия себя и окружающего мира. Иногда психологи называют это доминантным поведением, т.е. желанием получить власть над другими людьми.
. Обучение навыкам преодоления трудностей. Понимая такую особенность буллинга, как дисбаланс власти, стоит объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится жертва. Буллинг — игра власти, в которой побеждает тот, кто не расстраивается и не злится. Наоборот, юмор, молчание или уверенный ответ, то есть неагрессивная защита себя, могут предотвратить дальнейшую атаку. Тогда агрессору перестанет нравиться игра и, не получив желаемого, он отступит. По сути, родитель здесь выступает в роли «тренера» для своего ребенка.
Кибербуллинг: что делать, если ребенка травят в интернете одноклассники?
Кибербуллинг принимает разные формы: от оскорбительных вопросов про жертву в общих группах до публикации личных фотографий.
Вот несколько простых шагов, которые позволят помочь ребенку справиться с буллингом в сети:
Нельзя отвечать агрессорам Наиболее действенная стратегия — игнорировать кибербуллинг. Чем меньше внимания обращать на агрессоров, тем меньше будет их мотивация продолжать травлю. Объясните ребенку, что агрессор не лучше и не хуже него, он такой же ребенок, которому, скорее всего, отчего-то очень страшно, а когда он вырастет, будет еще и стыдно. Не нужно отвечать на оскорбления, нельзя допускать эскалации конфликта — это не решит проблему. Гораздо перспективнее игнорировать травлю и сосредоточиться на своем развитии: найти хобби, которое всех поразит, выиграть школьный чемпионат по программированию или сделать блестящий доклад о травле в античности.
Рекомендации психологов Важно понимать, что уязвимы все участники кибербуллинга. Жертва не только испытывает давление и унижение, но также боится выходить в сеть, а это забирает у ребенка один из основных на сегодня каналов общения со сверстниками. Свидетель уязвим, поскольку теряет веру в справедливость мира и в социальную поддержку. Участник травли попадает в зону риска в силу чаще всего полной безнаказанности, и это ведет его на дорогу реальных правонарушений и рискованного поведения.
Рекомендации психологов Также, совершив опрометчивый поступок, например, ударив кого-то и засняв это на видео или отправив кому-то свои интимные фотографии, ребенок столкнется с высокой тревогой из-за опасности шантажа, поэтому последствия кибербуллинга могут продолжаться довольно долго и принимать разные формы. Сразу отмечу, что отобрать гаджет или увеличить контроль над поведением в интернете — не выход, это травмирует ребенка еще больше. Сейчас лишить человека доступа к интернету — это все равно что завязать ему глаза или изолировать его в комнате без окон.
Рекомендации психологов Бороться с кибербуллингом нужно только разобравшись в ситуации, то есть доверительно поговорив с ребенком и создав чувство безопасности и поддержки. Работать с психологом можно индивидуально или всем классом, при этом процесс должен вовлекать и жертву, и агрессора, и свидетелей.
Зная причины и последствия буллинга(травли), уважаемые родители, примите правильно решение и все необходимые меры, чтобы ваш ребёнок был полноценной личностью нашего общества.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Жертва буллинга
- не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве;
- не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону);
- одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники или, он сам не никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придет;
- по утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу;
- задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне;
- у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством;
- выглядит неудачником, в его поведении просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение, вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные);
- выпрашивает или тайно крадет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка. Особую тревогу стоит проявлять в том случае, если исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения. Деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков;
- приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол. Книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии;
- выбирает нестандартную дорогу в школу.
Буллер
- вспыльчив, неуравновешен (дерется, обзывается, ябедничает, кусается);
- типичным агрессором, как правило, является ребенок, более физически развитый, чем его сверстники, имеющий проблемы с успеваемостью, воспитывающийся в неблагополучной семье;
- ребенок с завышенной самооценкой, постоянно вступает в споры, конфликты со сверстниками и взрослыми;
- в раннем возрасте начинает проявлять асоциальное поведение (курить, прогуливать уроки, пробовать алкоголь, наркотики, вымогать деньги у одноклассников и младших школьников);
- приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их появления;
- группируется со старшими подростками;
- имеет садистские наклонности;
- в мгновение ока переходит от довольства к злобе;
- в игре навязывает друзьям свои правила;
- злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их;
- игнорирует указания и легко раздражается;
- введет себя так, будто ищет повод к ссоре;
- не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Родительское собрание на тему "Буллинг в школе"
Материал для родительского собрания на тему "Буллинг в школе"...
Родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности"
Родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности"...
Родительское собрание на тему: «Семья и школа: детство без жестокости и насилия».
Причины возникновения насилия в семье и школе многочисленны. Среди них можно выделить две группы: одна причины, находящиеся в самой семье, во взаимоотношениях между ее членами; другая - вне семьи. Одн...
Консультация логопеда на родительском собрании на тему: «Скоро в школу!»
Дать представление о понятии «готовности к школе», познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе, выработать со...
Родительское собрание на тему: "Школьная травля или буллинг. Кибербуллинг. Как помочь детям". МБОУ Обуховская СОШ, Социальный педагог: Еремина Екатерина Алексеевна
Родительское собрание на тему: "Школьная травля или буллинг. Кибербуллинг...
Родительское собрание на тему "Поведение в школе и на уроке"
Родительское собрание, посвященное теме поведения учащихся...