для родителей
материал

для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_zhurnala.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Внешний вид

Помните, как мудрый медведь Балу у Киплинга в «Маугли», наставлял малышей, преподавая им законы джунглей: «Будь опрятен. В блеске меха ты опасней для врага». В этой фразе заключен глубокий смысл. Этим звериным афоризмом сказано, что осанка, опрятность, чистота внешняя - не просто личная гигиена, а определенный социальный знак. Ученые -этологи, изучающие поведение животных, безошибочно по их осанке и движениям могут сказать, сколь высокое или низкое положение занимает данная особь в стае. То же самое происходит и в человеческом обществе. Поэтому, когда вы следите за осанкой ребенка и приучаете его к чистоте и опрятности, вы заботитесь о его положении в обществе, понимаемом широко: как детский коллектив, так и вообще социум.

Нетрудно понять, что нотациями, укорами, нудными наставлениями ни хорошей осанки, ни опрятности добиться не удастся. Здесь важны правила: постоянство, неукоснительность спокойно выраженных требований и совместные действия ребенка и взрослого.

Внешний вид ребенка, и в частности осанка, часто зависит от настроения. Приглядитесь попристальнее, с каким достоинством малыш держится после похвалы и поощрения и как он сгибается, сутулится, когда его пилят, ругают, донимают попреками.

Маленький вор

Кража, воровство - применимы ли эти понятия к маленькому ребенку? К сожалению, да. Вполне возможен такой случай, когда у вашего малыша вдруг обнаруживается вещь чужая, ему не принадлежащая. Ситуация эта весьма неприятная, сложная, требующая обдуманных решений, взвешенного, тактичного поведения.

Дело в том, что у ребенка еще не сформированы тормозные, запретительные механизмы. И очень часто желание обладать какой-либо вещью, желание схватить яркую, привлекательную вещь («сорочий инстинкт») ребенок просто не может контролировать.

Естественная реакция родителей, увидевших присвоенную вещь у своего чада,- рассердиться, начать его запугивать, пророчить ему уголовное будущее и т. д. Короче, вызвать у ребенка страх. Поможет ли это в данной ситуации? Скорее всего, нет. Просто в следующий раз в подобной ситуации ребенок окажется хитрее и, если родителей не убедят слова, что он эту вещь нашел, будет прятать ее в саду, во дворе и т. п. Безнаказанность, удачное сокрытие факта кражи могут закрепить в нем ощущение успеха, и постепенно его поступки, которые первоначально объяснялись только тем, что он не сдержался, могут стать актом сознательной кражи. При этом доверительные отношения между ребенком и взрослыми будут сломаны раз и навсегда.

Нельзя пугать и не надо наказывать. Но также нельзя оставить свершившееся без внимания (даже если ребенок присвоил самый незначительный предмет, вроде ластика или жвачки). Надо, не стесняясь, не скупясь на эмоции, выразить свое огорчение, полное недоумение: как мог ваш хороший ребенок поступить подобным образом? И, может быть, даже пожалеть его, посочувствовать и совместно поискать выход: «Что же нам теперь делать?» Предлагая различные варианты, подвести ребенка к трудному, но правильному решению:  вернуть взятое без спроса. Надо снабдить ребенка подходящей спасительной формулировкой, чтобы он мог избежать ставшего теперь для него невыносимым слова «кража».

Стихи

Маленькому ребенку нужно читать стихи. Об этом говорят тысячелетний опыт народной педагогики и современные исследования педагогов и психологов, изучающих раннее детство. Ритмичное слово нравится детям. Видимо, поэтому все народные колыбельные, прибаутки, пестушки преподносятся ребенку в виде стихов.

Не надо думать, что ребенок еще мал и поэтому не может заучить стихотворение наизусть. Это неверно. Ребенок легко запоминает ритмичные стихи, особенно если они ему нравятся.

         Если вводить в процесс заучивания стихов момент соревнования, можно наделать педагогических ошибок. Лучше всего действовать своим примером: с увлечением самому декламировать стихи. Поскольку стихи ритмичны, они изначально нравятся ребенку. Хорошо бы даже несколько театрализовать, превратить в игру чтение и запоминание стихов. Ни в коем случае нельзя делать этот процесс скучным и угнетающе обязательным.

Большое значение, несомненно, стоит придавать и выбору стихов. Стихи должны быть короткими и ритмичными. Как пишет знаток раннего детства японский ученый Масару Ибука, «стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми и заслуживающими того, чтобы их помнить. И в то же время они должны нравиться ребенку».

         Заучивание стихов развивает память ребенка, и это будет ему необходимо во взрослой жизни. Не говоря уже о том, какой огромный эмоциональный, нравственный, эстетический заряд несут в себе хорошие стихи.

Видеть, слышать, читать лучшее

Книгу нельзя заменить телевизором. Ритм чтения человек подбирает свой, а ритм, звучащий с телеэкрана, навязывается ему. Чтение - наиболее непосредственное общение читателя с автором. Книга, слово написанное, заставляет работать душу, мозг, все чувства, в то время как, скажем, кинорежиссер навязывает свою волю, свою интерпретацию. Книга дает простор воображению. Читатель дорисовывает, в чем-то досоздает образ и характер героя повествования.

Ребенку надо дать в руки хорошую книгу. Если в мозгу ребенка запечатлеется добрая, умная и талантливая книга, то это на всю жизнь привьет ему вкус к чтению.

         В семье должна быть атмосфера чтения, ребенка надо буквально окружать хорошими книгами, чтобы он с удовольствием, а не по принуждению слушал чтение.

Все сказанное относится и к другим видам искусств. Надо при этом помнить, что если литература бывает детской в силу того, что взрослая литература может касаться тем, недоступных пониманию дошкольника, то живопись детской не бывает, а иллюстрации к детским книгам являются либо произведением искусства, результатом творческих усилий художника, либо базарной коммерческой поделкой. Когда человек в раннем возрасте знакомится с подлинным искусством, то и в дальнейшем, на основе сложившегося стереотипа, он сумеет правильно оценивать искусство. Надо только помнить, что сила воздействия музыки, литературы, живописи зависит от раннего воспитания. Если будет заложен прочный фундамент, то он обеспечит духовность человека и в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...

Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»

Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...