Проект детско-родительского клуба "Семь Я"
проект
Все родители желают видеть своего ребёнка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять укреплять своё здоровья – важные составляющие воспитания в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sem_ya.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
детско-родительского клуба
«Семь Я»
Постановка проблемы. В современном обществе, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям, способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.
Актуальность. Все родители желают видеть своего ребёнка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять укреплять своё здоровья – важные составляющие воспитания в семье. Но следует понимать, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровыми нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребёнка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребёнок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребёнка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляются. А, начав водить ребёнка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании ребёнка.
Цель. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Задачи.
- Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
- Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
- Помочь родителям научиться играть со своим ребенком; ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
- Расширять опыт родителей вербального и невербального взаимодействия с ребёнком, умения открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, благодарить, обнимать, целовать ребёнка).
- Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
Участники проекта: дети 4–7-6 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Форма проведения: практические занятия, анкетирование родителей.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
План реализации проекта.
№ | ООД | Месяц |
Для детей от 4 до 5 лет | ||
1 | Анкетирование: Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома. | Сентябрь |
2 | «Путешествие в осенний лес» | Октябрь |
3 | «Путешествие в зоопарк» | Ноябрь |
4 | «Мой край родной, мой край суровый» | Декабрь |
5 | «Весёлое путешествие» | Январь |
6 | «На арене цирка» | Февраль |
7 | «В стране Кругляндии» | Март |
8 | «Путешествие в страну «Неболейка» | Апрель |
9 | «Вместе весело шагать» | Май |
Для детей от 5 до 6 лет | ||
10 | «Осенью в деревне» | Сентябрь |
11 | «Физкультура вместе с мамой (папой) | Октябрь |
12 | «Весёлый стадион «Поиграйка» | Ноябрь |
13 | «Путешествие в тайгу» | Декабрь |
14 | «В краю голубых озёр» | Январь |
15 | «Туристы» | Февраль |
16 | «Папа, мама и я - спортивная семья» | Март |
17 | «Подводный мир» | Апрель |
18 | Анкетирование | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс детско-родительских проектов
В рамках налаживания детско-родительских отношений разработано Положение о конкурсе детско-родительских проектов, включащее проектно-иследовательскую деятельность детей и родителей....
Проект "Развитие сотрудничества и общения со взрослыми у ребенка раннего возраста в условиях детско-родительской группы».
Данный материал представлен на Ярмарке инноваций в 2009 году....
КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВРЕМЕНА ГОДА» (ДЕТИ 4-5 ЛЕТ С ОНР)
Цель работы: 1) Коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей;2) Развитие педагогических компетенций в сфере приобретения логопедических знаний, умений, навыков у родителей воспитанников....
Проект "Активные формы взаимодействия педагога-психолога с семьей по проблеме детско-родительского общения"
Проект направлен на профилактику и коррекцию трудностей общения между детьми и родителями посредством разнообразных форм деятельности и вовлечения членов семьи в совместную деятельность...
Проект детско-родительских работ "Мой режим дня" (в рамках городской эксперементальной площадки программы "Золотой ключик").
Проект детско-родительских работ "Мой режим дня" (в рамках городской эксперементальной площадки программы "Золотой ключик")....
проект детско-родительского клуба "Говорим по французски"
Проект Детско-родительского клуба "Говорим по-французски" "Французский вместе с мамой"...
Проект детско-родительского клуба «Speak English Well».
Невозможно познать язык, не знакомясь с историей стран и народов, говорящих на нем, с их культурой и бытом, традициями и обычаями.Практика показывает, что дошкольники не владеют страноведческими знани...