Проект для детей подготовительной группы ДОУ "Турция-какая она?"
проект
Данный проект разрабатывался в рамках масштабного проекта "Фестиваль Дружбы народов мира" для детей подготовительной группы, представлявших на фестивале ДОУ Турцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turtsiya.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 484»
630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а тел. 224-02-13; факс 224-55-44
Проект
«Турция: какая она?»
(для детей подготовительной к школе группы)
составила:
Старкова Надежда Сергеевна, воспитатель 1 к.
Новосибирск, 2022
Содержание
- Введение (пояснительная записка)
- Постановка проблемы
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Ожидаемые результаты
- Содержание проекта
- Оценка результатов и отчетность
- Приложение
Введение
Вид проекта: краткосрочный, информационно-познавательный, групповой
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Мишутка», воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 18.10-11.11
Постановка проблемы
Цель: формирование представлений детей о Турции, как одной из стран мира; формирование у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с разными странами и народами, населяющими планету; познакомить с природой и культурой Турции;
- вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту другого народа;
- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.
Предполагаемые результаты:
дети получат первоначальные представления о Турции, о культуре, традициях, языке, быте, достопримечательностях, природе Турции. Продолжится формироваться творческое воображение, самостоятельность в поиске решений, рефлексия.
Продукт проекта: интерактивная карта Турции, презентация о Турции, представление страны на «Фестивале Дружбы народов».
Содержание проекта
Этапы проекта | Деятельность педагогов | Взаимодействие с семьей | Деятельность с детьми |
Вводный | Вводят в проблемную ситуацию: | Анализируют ситуацию с детьми. | «Детский совет». Методика трех вопросов. Принимают участие в обсуждении |
Планирование деятельности | Планирование содержания работы с детьми и с родителями. Подготовка и подбор дидактических материалов, наглядности, художественной и научно-популярной литературы. | Консультативная работа с родителями. Подготовка РППС. | Построение системы работы с детьми: перспективное планирование развивающих ситуаций, деятельности по созданию предметно-развивающей среды, позволяющей детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить своё время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом, педагогом, родителями. |
Реализация проекта | Педагоги организуют, направляют и корректируют взрослых и детей, поощряют усилия обеих сторон. | Вместе с детьми рассматривают иллюстративный материал, презентации, передачи. Читают предложенную научно-популярную литературу. Оказывают помощь в подборе и подготовке необходимых материалов. Участвуют в подготовке видеоролика и создании интерактивной карты Турции. Знакомят с турецкой кухней | Совместная деятельность педагогов с детьми по подготовке к выступлению на «Фестивале Дружбы народов» |
Презентация проекта | Организуют презентацию карты, организуют мероприятие «Фестиваль Дружбы народов» | Оказывают помощь в организации (костюмы, видеопрезентация страны). | Активные участники. |
Подведение итогов | Рефлексия | Активные участники обсуждения. | Делятся своими впечатлениями, новыми знаниями, рассказывают о трудностях. |
План-график мероприятий с детьми
ОО | Содержание |
ПР | ФЦКМ: 1) «Турция- удивительная страна» Цель: формирование представлений о Турции, ее уникальном географическом положении расположении, государственных символах, языке, культуре народа. 2) «Животный мир Турции» Цель: формирование представлений о животных, населяющих территорию Турции. 3) «Растительный мир Турции» Цель: формирование представлений о природе Турции. 4) «Достопримечательности Турции» Цель: формирование представлений об уникальных сооружениях и природных парках Турции. 5) «Турецкий базар» Цель: формирование представлений о ремеслах, национальной кухне Турции. Д/Игры: «Собери флаг», «Узнай флаг», «Чей костюм?», «Столицы», «Чья тень?», «Найди отличия», «Составь узор», «Узнай по фрагменту» и др. Цель: создать условия для развития познавательных процессов. ПИД:«Что такое пемза?». Рассматривание и чтение статей энциклопедий о странах мира Рассматривание атласов: «Флаги мира», «Достопримечательности мира», «Животный мир» |
РР | Развитие речи. «Путешествие в Турцию» Цель: обобщить представления о Турции. Д/и ««Назови ласково», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Один - много», «Кто с кем» «Подскажи словечко», «Волшебный магазин» и др. Составление рассказа о фестивале воздушных шаров в Каппадокии. Составление описательного рассказа об азиатском леопарде. Разучивание стихотворений о Турции. Чтение и пересказ турецких народных сказок: «Благодарная лиса», «Рябой петушок и Бейоглу», «Умелые руки» |
ФР | Подвижные игры Турции «Лови вора», «Один к одному» Пальчиковая гимнастика «Я знаю пять…» Беседа «Осторожно гололед», «Одевайся по погоде» |
Х-ЭР | Музыкальная деятельность: прослушивание произведений классической турецкой музыки. Лепка(пластилинография) «Женский национальный костюм Турции»» Рисование: «Важный турок». Аппликация «Азиатский леопард» Конструирование: «Собор Св. Софии» продолжать формировать умение передавать в постройке характерные черты здания, находить неординарные решения. |
С-КР | Беседы: «Мы такие разные», «Дружба народов». С/р. игры «Турецкий базар», «Путешествие на воздушном шаре» |
Перспективный план работы с родителями в рамках реализации
проекта «Турция: какая она?»
Направление по повышению компетентности родителей | Совместная деятельность педагога с родителями | Совместная деятельность родителей с детьми | Результат |
Информационно-аналитическое | Познакомить родителей с предполагаемым проектом | Поддерживают интерес к данной теме через беседы, наблюдения и др. | Получение родителями информации о предстоящей работе |
Познавательное | Рекомендации: «Ознакомление детей с новыми странами» | Чтение рекомендованной научно-популярной литературы, просмотр иллюстраций, видеопрезентация, телепередач. Домашнее задание на выходные дни: заучивание стихотворений, подбор необходимых материалов; подготовка к презентации. | Воспитание у детей повышенного интереса и уважения к другим народам. Пополнение предметно-развивающей среды. |
Наглядно-информационное | Памятка для родителей: «Турция с детьми », Информация для родительских уголков с сезонными изменениями в природе. | Домашнее задание для родителей с детьми по активизации и обогащению словаря по данной теме. | Развитие грамматического строя речи у ребёнка: -упражнять в образовании притяжательных местоимений; -образование существительных с помощью суффикса - ищ, онок/енок; - образование сложных прилагательных; - образование существительных мн. числа именительного и родительного падежей. |
Итоги:
В реализации проектной деятельности были созданы условия для развития познавательных способностей детей. Дети учились: задавать вопросы, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы и умозаключения. На протяжении реализации проекта «Турция: какая она?» пополнялся активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий у детей, развивалась связная речь. Дети проявляли активную заинтересованность темой о Турции, вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими знаниями с другими детьми в детском саду. Мы считаем, что проект был, не только интересен детям, но и очень полезен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательский проект "Моя малая Родина" для детей подготовительной группы
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный .Цель проекта: Проект создан с целью сохранения информации о родном селе, его достопримечательностях, улицах, жителях для пото...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".
Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"
Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
Проект для детей подготовительной к школе группы «Историческое прошлое России»
Тип проекта: долгосрочный, информационный, творческий.Срок реализации: сентябрь - май.Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители и сотрудники дошкольного обр...
Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы вокруг нас"
Птицы рядом с нами в любое время года. У детей накапливаются разнообразные знания о них. Но, зачастую, они поверхностные, разрозненные и не систематизированные....
Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Комнатные растения в нашей жизни"
Реализация проекта позволит повысить познавательную активность детей, развивать самостоятельную поисковую деятельность на базе эмоционально-чувственного опыта....
- Мне нравится (1)