Проект для детей подготовительной группы ДОУ "Турция-какая она?"
проект

Старкова Надежда Сергеевна

Данный проект разрабатывался в рамках масштабного проекта "Фестиваль Дружбы народов мира" для детей подготовительной группы, представлявших на фестивале ДОУ Турцию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turtsiya.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Новосибирска «Детский сад № 484»

630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а тел. 224-02-13; факс 224-55-44

Проект

«Турция: какая она?»

(для детей подготовительной к школе группы)

составила:

Старкова Надежда Сергеевна, воспитатель 1 к.

Новосибирск, 2022

Содержание

  1. Введение (пояснительная записка)
  1. Постановка проблемы
  2. Цель проекта
  3. Задачи проекта
  4. Ожидаемые результаты
  1. Содержание проекта
  2. Оценка результатов и отчетность
  3. Приложение

Введение

Вид  проекта: краткосрочный, информационно-познавательный, групповой

Участники проекта:  воспитанники подготовительной группы «Мишутка», воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 18.10-11.11

Постановка проблемы

Цель:  формирование представлений детей о Турции, как одной из стран мира; формирование у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям.

Задачи:

  1. продолжать знакомить детей с разными странами и народами, населяющими планету; познакомить с природой и культурой  Турции;
  2. вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту другого народа;
  3. воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.

Предполагаемые результаты:

 дети получат первоначальные представления о Турции, о культуре, традициях, языке, быте, достопримечательностях, природе Турции. Продолжится формироваться творческое воображение, самостоятельность в поиске решений, рефлексия.

 Продукт проекта: интерактивная карта Турции, презентация о Турции, представление страны на «Фестивале Дружбы народов».

Содержание проекта

Этапы

 проекта

Деятельность педагогов

Взаимодействие с семьей

Деятельность с детьми

Вводный

Вводят в проблемную ситуацию:

Анализируют ситуацию с детьми.

«Детский совет». Методика трех вопросов. Принимают участие в обсуждении

Планирование деятельности

Планирование содержания работы с детьми и с родителями. Подготовка и подбор дидактических материалов, наглядности, художественной и научно-популярной литературы.

Консультативная работа с родителями. Подготовка РППС.

Построение системы работы с детьми: перспективное планирование развивающих ситуаций, деятельности по созданию предметно-развивающей среды, позволяющей детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить своё время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом, педагогом, родителями.

Реализация проекта

Педагоги организуют, направляют и корректируют взрослых и детей, поощряют усилия обеих сторон.

Вместе с детьми рассматривают иллюстративный материал, презентации, передачи. Читают предложенную научно-популярную литературу.

Оказывают помощь в подборе и подготовке необходимых материалов.

Участвуют в подготовке видеоролика и создании интерактивной карты Турции.

Знакомят с турецкой кухней

Совместная деятельность педагогов с детьми по  подготовке к выступлению на «Фестивале Дружбы народов»

Презентация проекта

Организуют презентацию карты, организуют мероприятие «Фестиваль Дружбы народов»

Оказывают помощь в организации (костюмы, видеопрезентация страны).

Активные участники.

Подведение итогов

Рефлексия

Активные участники обсуждения.

Делятся своими  впечатлениями, новыми знаниями, рассказывают о трудностях.

План-график мероприятий с детьми

ОО

Содержание

ПР

ФЦКМ: 1) «Турция- удивительная страна»

Цель: формирование представлений о Турции, ее уникальном географическом положении расположении, государственных символах, языке, культуре народа.

2) «Животный мир Турции»

Цель: формирование представлений о животных, населяющих территорию Турции.

3) «Растительный мир Турции»

Цель: формирование представлений о природе Турции.

4) «Достопримечательности Турции»

Цель: формирование представлений об уникальных сооружениях и природных парках Турции.

5) «Турецкий базар»

Цель: формирование представлений о ремеслах, национальной кухне Турции.

Д/Игры: «Собери флаг», «Узнай флаг», «Чей костюм?», «Столицы», «Чья тень?», «Найди отличия», «Составь узор», «Узнай по фрагменту»  и др.   Цель: создать условия для развития познавательных процессов.

ПИД:«Что такое пемза?».

Рассматривание и чтение статей энциклопедий о странах мира

Рассматривание атласов: «Флаги мира», «Достопримечательности мира», «Животный мир»

РР

Развитие речи. «Путешествие в Турцию»

Цель: обобщить представления о Турции.

Д/и ««Назови ласково», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Один - много», «Кто с кем» «Подскажи словечко», «Волшебный магазин» и др.

Составление рассказа о фестивале воздушных шаров в Каппадокии.

Составление описательного рассказа об азиатском леопарде.

 Разучивание стихотворений о Турции.

Чтение и пересказ турецких народных сказок: «Благодарная лиса», «Рябой петушок и Бейоглу», «Умелые руки»

ФР

Подвижные игры Турции «Лови вора», «Один к одному»

Пальчиковая гимнастика «Я знаю пять…»

Беседа «Осторожно гололед», «Одевайся по погоде»

Х-ЭР

Музыкальная деятельность: прослушивание произведений классической турецкой музыки.

Лепка(пластилинография) «Женский национальный костюм Турции»»

Рисование: «Важный турок».

 Аппликация «Азиатский леопард»

Конструирование: «Собор Св. Софии» продолжать формировать умение передавать в постройке характерные черты здания, находить неординарные решения.

С-КР

Беседы: «Мы такие разные», «Дружба народов».

С/р. игры «Турецкий базар», «Путешествие на воздушном шаре»

Перспективный план работы с родителями в рамках реализации

 проекта  «Турция: какая она?»

Направление по повышению компетентности родителей

Совместная деятельность педагога с родителями

Совместная деятельность родителей с детьми

Результат

Информационно-аналитическое

Познакомить родителей с предполагаемым проектом

Поддерживают интерес к данной теме через беседы, наблюдения и др.

Получение родителями информации о предстоящей работе

Познавательное

Рекомендации:

«Ознакомление детей  с новыми странами»

Чтение рекомендованной научно-популярной  литературы, просмотр иллюстраций, видеопрезентация, телепередач.

Домашнее задание на выходные дни: заучивание стихотворений, подбор необходимых материалов; подготовка к презентации.

Воспитание у детей повышенного интереса и уважения к другим народам.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Наглядно-информационное

Памятка для родителей: «Турция с детьми »,

Информация для родительских уголков с сезонными изменениями в природе.

Домашнее задание для родителей с детьми по активизации и обогащению словаря по данной теме.

Развитие грамматического строя речи у ребёнка:

-упражнять в образовании притяжательных местоимений;

-образование существительных с помощью суффикса - ищ, онок/енок;

- образование сложных прилагательных;

- образование существительных мн. числа именительного и родительного падежей.

Итоги:

В реализации проектной деятельности были созданы условия для развития познавательных способностей детей. Дети учились: задавать вопросы, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы и умозаключения. На протяжении реализации проекта «Турция: какая она?» пополнялся активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий у детей, развивалась связная речь. Дети проявляли активную заинтересованность темой о Турции, вместе с родителями находили информацию по теме,  рассказывали и делились своими знаниями с другими детьми в детском саду. Мы считаем, что проект был, не только интересен детям, но и очень полезен. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект "Моя малая Родина" для детей подготовительной группы

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный .Цель проекта: Проект создан с целью  сохранения информации о родном селе, его достопримечательностях, улицах, жителях    для пото...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Проект для детей подготовительной к школе группы «Историческое прошлое России»

Тип проекта: долгосрочный, информационный, творческий.Срок реализации: сентябрь - май.Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители и сотрудники дошкольного обр...

Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы вокруг нас"

Птицы рядом с нами в любое время года. У детей накапливаются разнообразные знания о них. Но, зачастую, они поверхностные, разрозненные и не систематизированные....

Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Комнатные растения в нашей жизни"

Реализация проекта позволит повысить познавательную активность детей, развивать самостоятельную поисковую деятельность на базе эмоционально-чувственного опыта....