Сценарий мероприятия на тему: «Положительные эмоции в жизни школьника».
материал
Положительные эмоции в жизни школьника играют важную роль, так как они влияют на его психологическое состояние, успеваемость и отношения с окружающими. Вот некоторые положительные эмоции, которые могут быть полезны для школьника:
- радость: ощущение счастья и удовлетворения от достигнутых успехов;
- интерес: увлечённость процессом обучения и новыми знаниями;
- удивление: неожиданное открытие или получение новой информации;
- благодарность: чувство признательности за помощь и поддержку окружающих;
- любовь: тёплые и близкие отношения с семьёй и друзьями;
- гордость: осознание своих достижений и успехов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhitelnye_emotsii_v_zhizni_shkolnika.pptx | 556.29 КБ |
polozhitelnye_emotsii.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ?
ЭМОЦИИ - это реакция психики на различные обстоятельства жизнедеятельности, которая определяет направленность действий личности.
Происходящее вокруг (обстановка, общая атмосфера, люди, события) непосредственно влияет на психоэмоциональное состояние, которое, в свою очередь, может оказывать влияние на окружающее пространство.
К эмоциональным состояниям человека относят Настроение - общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус и активность. Страсть - сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо. Стресс - состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных условиях . Аффект - яркое , кратковременное эмоциональное переживание, например, горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе. Чувства - высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями, предметами, которые для данного человека являются значимыми. 01 0 2 0 3 0 5 0 4
РОЛЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
положительные эмоции решают проблемы, связанные с личностным ростом и развитием, так как радость подталкивает к игре, интерес к исследованию, удовлетворение к расстановке приоритетов и т.д. 01
даже если, положительные эмоции вы создаете сами ненадолго, они могут иметь глубокие и прочные последствия. Теперь, когда вы наслаждаетесь прогулкой, веселитесь с друзьями, играете с детьми, задумайтесь над тем, что вы не просто проживаете приятные моменты, а улучшаете свое здоровье и благополучие в перспективе. 02
положительные эмоции, это больше, чем просто «чувствовать себя хорошо» в настоящее время. Представители позитивной психологии утверждают, что положительные эмоции помогают снизить физиологический "ущерб" на сердечно-сосудистую систему. 03
психологические тесты показывают, что люди склонны думать масштабно, когда они испытывают положительные эмоции. Положительные эмоции расширяют мышление, что позволяет решать проблемы легче и мыслить творчески. 04
Эмоции могут быть положительными и отрицательными . Положительные эмоции большинство из нас устраивают, их хочется сохранить подольше. Отрицательные мешают, напрягают, делают нас уязвимыми (такие как гнев, ненависть, страх, отвращение и т.п.), поэтому от них хочется избавиться.
Что у ребенка вызывает отрицательные эмоции?
1 Противоречие между сильным желанием и невозможностью удовлетворить его (очень ярко проявляется у маленьких детей).
2 Конфликт, заключающийся в повышенных требованиях к ребенку, неуверенному в собственных силах (наблюдается в ситуации, когда родители предъявляют к ребенку завышенные требования в учении, которые ему явно не по силам ).
3 Противоречивость требований родителей, родителей и педагогов (например, тренер воспитывает дисциплину, требует соблюдение определенного режима спортсменом, родители же тренера в этом не поддерживают), в результате формируется злоба, недоверие, поэтому так важна согласованность действий родителей и педагогов.
4 Частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие навыков контроля и саморегуляции с их стороны. В психологии существует такое понятие как заражение, т.е. непроизвольная передача эмоционального состояния от одного человека другому. Поэтому важно научиться самому и научить ребенка справляться со своими эмоциями.
5 Использование приказов, обвинений, угроз, оскорблений вместо доверительной беседы и совместного анализа возникшей ситуации.
Как справиться с эмоциями, которые бушуют вследствие какой-то ситуации?
Поддержите своего ребенка ! Будь это волнение перед важным событием или неудача, или, наоборот, когда в случае чрезвычайного успеха положительные эмоции столь сильны, что начинают мешать.
Существует шкала, позволяющая определить преобладающее эмоциональное состояние у личности.
Проявления Сумма баллов Категория Внимательный Сконцентрированный Собранный С1 Интерес Наслаждающийся Счастливый Радостный С2 Удовольствие Удивленный Изумленный Пораженный С3 Удивление Унылый Печальный Сломленный С4 Горе Возбужденный Гневный Безумный С5 Гнев Неприязнь Отвращение Омерзений С6 Отвращение Презренный Пренебрегающий Надменный С7 Презрение Испуганный В ужасе В панике С8 Страх Застенчивый Робкий Стыдливый С9 Стыд Сожалеющий Виноватый Раскаивающийся С10 Вина
Чтобы определить эмоциональное состояние, необходимо оценить свое нынешнее самочувствие по каждому столбцу: 1 – нет; 2 – скорее да, чем нет; 3 – да; 4 – полностью верно. Далее, посчитайте сумму баллов в строках списка и рассчитайте коэффициент по формуле: КС = (C1 + C2 + C3 + C9 + C10) / (C4 + C5 + C6 + C7 + C8) Если полученное значение >1, то результат оценивается как положительный, если <1, имеет место негативное настроение, близкое к депрессии .
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия на тему: «Положительные эмоции в жизни школьника».
Организатор: Мороз С.С.
Цели
- Усвоение родителями важности положительных эмоций в жизни ребенка (подростка).
Задачи
- познакомится с понятием «эмоции»;
- определить роль положительных эмоций в жизни человека;
- выявить причины негативных эмоций и способы помощи родителей своим детям;
- научится определять своё эмоциональное состояние.
Формы и методы проведения
Беседа, проведение методики.
Оборудование
Интерактивная доска, ноутбук, дидактический материал.
Дополнительные материалы
Презентация
План внеклассного мероприятия
- Вступление.
- Определение понятия «эмоции».
- Роль положительных эмоций в жизни человека.
- Причины негативных эмоций.
- Как помочь подростку справится с бушующими эмоциями?
- Определение эмоционального состояния.
- Рекомендации родителям.
- Рефлексия.
Ход мероприятия:
- Вступление
«Счастье – это когда тебя понимают» - знаменитая фраза из фильма «Доживём до понедельника». А как часто понимаем мы, и понимают нас? Что испытывает человек, когда остаётся непонятым?
Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища, сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, завидуют другим, которые менее обеспечены и хуже одеты?
Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку необходимо, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими, и, прежде всего родными, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
Благодаря чему человек, особенно ребёнок, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической обстановки, в которой он живёт и растёт. Какая она? Задумайтесь об этом.
- Определение понятия «эмоции».
- Что такое эмоции?
(Ответы родителей…)
Эмоции - это реакция психики на различные обстоятельства жизнедеятельности, которая определяет направленность действий личности.
Происходящее вокруг (обстановка, общая атмосфера, люди, события) непосредственно влияет на психоэмоциональное состояние, которое, в свою очередь, может оказывать влияние на окружающее пространство.
К эмоциональным состояниям человека относят:
- настроение (общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус и активность);
- страсть (сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо);
- аффект (яркое, кратковременное эмоциональное переживание, например, горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе);
- чувства (высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями, предметами, которые для данного человека являются значимыми);
- стресс (состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных условиях).
- Роль положительных эмоций в жизни человека.
- положительные эмоции решают проблемы, связанные с личностным ростом и развитием, так как радость подталкивает к игре, интерес к исследованию, удовлетворение к расстановке приоритетов и т.д.
- даже если, положительные эмоции вы создаете сами ненадолго, они могут иметь глубокие и прочные последствия. Теперь, когда вы наслаждаетесь прогулкой, веселитесь с друзьями, играете с детьми, задумайтесь над тем, что вы не просто проживаете приятные моменты, а улучшаете свое здоровье и благополучие в перспективе.
- положительные эмоции, это больше, чем просто «чувствовать себя хорошо» в настоящее время. Представители позитивной психологии утверждают, что положительные эмоции помогают снизить физиологический "ущерб" на сердечно-сосудистую систему.
- психологические тесты показывают, что люди склонны думать масштабно, когда они испытывают положительные эмоции. Положительные эмоции расширяют мышление, что позволяет решать проблемы легче и мыслить творчески.
Эмоции могут быть положительными и отрицательными:
Положительные эмоции большинство из нас устраивают, их хочется сохранить подольше. | Отрицательные мешают, напрягают, делают нас уязвимыми (такие как гнев, ненависть, страх, отвращение и т.п.), поэтому от них хочется избавиться. |
- Причины негативных эмоций.
- Что у ребенка вызывает отрицательные эмоции?
(Ответы родителей …)
- Противоречие между сильным желанием и невозможностью удовлетворить его (очень ярко проявляется у маленьких детей).
- Конфликт, заключающийся в повышенных требованиях к ребенку, неуверенному в собственных силах (наблюдается в ситуации, когда родители предъявляют к ребенку завышенные требования в учении, которые ему явно не по силам).
- Противоречивость требований родителей, родителей и педагогов (например, тренер воспитывает дисциплину, требует соблюдение определенного режима спортсменом, родители же тренера в этом не поддерживают), в результате формируется злоба, недоверие, поэтому так важна согласованность действий родителей и педагогов.
- Частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие навыков контроля и саморегуляции с их стороны. В психологии существует такое понятие как заражение, т.е. непроизвольная передача эмоционального состояния от одного человека другому. Поэтому важно научиться самому и научить ребенка справляться со своими эмоциями.
- Использование приказов, обвинений, угроз, оскорблений вместо доверительной беседы и совместного анализа возникшей ситуации.
- Как помочь подростку справится с бушующими эмоциями?
Как справиться с эмоциями, которые бушуют вследствие какой-то ситуации?
(Ответы родителей …)
Как справиться с эмоциями, которые бушуют вследствие какой-то ситуации? Будь это волнение перед важным событием или неудача, или, наоборот, когда в случае чрезвычайного успеха положительные эмоции столь сильны, что начинают мешать. Поддержите своего малыша!
Поддержка ребенка в ситуациях волнения или неудачи.
Наша искренняя забота, внимание, любовь к детям помогает им справляться со многими трудностями, сохраняют психологический комфорт ребенка, и не важно, сколько ему лет!
Контакт глаз
Под контактом глаз понимается наш прямой взгляд в глаза другому человеку. Большинство людей не осознают, насколько это решающий фактор. Пробовали ли вы когда-нибудь поговорить с человеком, который упорно отворачивается, избегая смотреть вам в лицо? Это трудно, представьте себе, и очень резко влияет на наше отношение к нему. Контакт глаз (осознаем мы это или нет) является основным средством для передачи нашей любви к детям.
Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза.
Физический контакт
Казалось бы, это вполне естественно, но исследования показали, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости (помогая одеваться, переводя через дорогу и т.п.). Для физического контакта вовсе необязательно лезть к ребенку с объятиями и поцелуями, вполне достаточно прикоснуться к руке, погладить по голове, потрепать по волосам и т.п. Главное, чтобы все эти нежные прикосновения были естественны и искренни и не были демонстративны или чрезмерны.
Внимание
Вспомните, пожалуйста, как часто вы общаетесь со своим ребенком, не занимаясь при этом какой-то другой деятельностью (кроме совместной деятельности с ребенком)?
Это может быть совместная игра, поход, беседа.
Если мы проявляем внимание к маленькому ребенку, то он приобретает способность и потребность делится со взрослым своими переживаниями, делает это естественно, даже переживая кризисные периоды в своей жизни.
Саморегуляция
Мы уже говорили о том, что ребенок может “заразиться” отрицательными эмоциями взрослого, поэтому важно научиться управлять своим эмоциональным состоянием и научить этому ребенка.
Повлиять на свое эмоциональное состояние и на состояние ребенка можно с помощью специально разработанных психологами и физиологами упражнений.
- Определение эмоционального состояния.
Существует шкала, позволяющая определить преобладающее эмоциональное состояние у личности.
Проявления | Сумма баллов | Категория | ||
Внимательный | Сконцентрированный | Собранный | С1 Интерес | |
Наслаждающийся | Счастливый | Радостный | С2 Удовольствие | |
Удивленный | Изумленный | Пораженный | С3 Удивление | |
Унылый | Печальный | Сломленный | С4 Горе | |
Возбужденный | Гневный | Безумный | С5 Гнев | |
Неприязнь | Отвращение | Омерзений | С6 Отвращение | |
Презренный | Пренебрегающий | Надменный | С7 Презрение | |
Испуганный | В ужасе | В панике | С8 Страх | |
Застенчивый | Робкий | Стыдливый | С9 Стыд | |
Сожалеющий | Виноватый | Раскаивающийся | С10 Вина |
Чтобы определить эмоциональное состояние, необходимо оценить свое нынешнее самочувствие по каждому столбцу:
1 – нет;
2 – скорее да, чем нет;
3 – да;
4 – полностью верно.
Далее, посчитайте сумму баллов в строках списка и рассчитайте коэффициент по формуле:
КС = (C1 + C2 + C3 + C9 + C10) / (C4 + C5 + C6 + C7 + C8)
Если полученное значение >1, то результат оценивается как положительный, если <1, имеет место негативное настроение, близкое к депрессии.
- Рекомендации родителям:
- Уделяйте внимание собственным чувствам!
- Не подавляйте свои эмоции, а конструктивно выражайте их!
- Уважайте переживания своего ребенка и интересуйтесь его потребностями!
- Относитесь с любовью к своему ребенку, принимайте его таким, какой он есть!
- Говорите о своих чувствах ребенку - делиться своими чувствами, значит доверять!
- Поддерживайте ребенка во всех его успехах и начинаниях - он должен чувствовать в вас любовь и опору!
- Используйте в повседневном общении приветливые фразы (например: «Мне хорошо с тобой». «Я рада тебя видеть». «Хорошо, что ты пришел». «Мне нравится, как ты...» «Я по тебе соскучилась». «Как хорошо, что ты у нас есть». «Ты мой хороший!»)
- Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день!
Удачи вам и побольше положительных эмоций!
- Рефлексия
Родителям предлагается поделиться своими впечатлениями от проведенного мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему: «Положительные эмоции и их значение в жизни школьника».
положительные эмоции в жизни ребёнка, пожалуй, одно из главных показателей в успеваемости и взаимоотношениях обучающихся. полезные рекомендации, надеюсь, будут полезны, как родителям так и детям....
Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.
Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни....
Открытое внеклассное мероприятие на тему: Влияние эмоций на здоровье человека
«Внеурочное время воспитанников, как и урок должно быть наполнено содержанием интересным и увлекательным. Наш воспитанник - это не только школьник, а, прежде всего, человек с ограниченными интересами,...
Родительское собрание. Тема "Положительные эмоции и их значение в жизни человека"
Цель: Показать роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка.Задачи: 1.Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных э...
Родительское собрание. 7 класс. Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».
Родительское собрание. 7 класс.Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».Составитель: Юдахина Т. М.Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни челов...
Родительское собрание на тему: Положительные эмоции и их значение в жизни человека
Родительское собрание "Положительные эмоции в жизни человека" 6 класс...
Родительское собрание на тему "ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА"
Ниже представлена презентация, а так же раздаточный материал для проведения родительского собрания...