Родительское собрание на тему "ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА"
материал (6 класс)
Ниже представлена презентация, а так же раздаточный материал для проведения родительского собрания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы для обсуждения: значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности; роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка.
Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь – смерть. В.Г.Белинский
Что такое эмоции, для чего они даны человеку ?
Эмоция – это исток наружу. Это способ самовыражения в жизни. Это характеристика отношения личности к жизни.
На какие группы можно разделить эмоции? Положительные Отрицательные
Положительные эмоции выражают попытку или намерение «включить». Рассматривать что-то в его целостности. Работать над изучением новых точек зрения, больше взаимодействовать с другими, получать удовольствие от того, что лучше делаешь что-то. Положительные эмоции подпитываются глубинным желанием к наслаждению и единству.
Отрицательные эмоции выражают попытку или намерение «исключить». Укрепление собственной позиции за счет других. Отрицательные эмоции подпитываются глубинным страхом неизвестного, боязнью действий других, потребностью контролировать других и удерживать их, чтобы не получить от них вреда.
Перечислите положительные эмоции
6 самых положительных эмоций: радость , благодарность, интерес, гордость, вдохновение , любовь .
радость Радость приходит к нам вместе с восхитительными и желанными событиями, улучшает наше самочувствие, мы чувствуем легкость и пилив энергии
Благодарность Эта эмоция или ощущение возникает, когда мы осознаем, что получили некоторую пользу. Благодарность может иметь отношение к чему- либо, за что мы можем быть признательны
Интерес Это стремление узнавать что-то новое и открывать для себя какие-то незнакомые и увлекательные вещи и явления. Он возникает, когда нам любопытно или мы чем-то увлечены. Ощущая интерес, люди становятся более открытыми к новым событиям. Появляется желание изучать окружающий мир.
Гордость Это ощущение величия и важности того, что мы делаем или уже сделали. Она возникает, когда человек делает что-то социально-значимое – тогда он чувствует гордость за сделанное .
Вдохновение Это ощущение возникает в ходе каких-то трогательных и эмоциональных событий, например, когда мы наблюдаем проявление настоящей доброты или ,когда поступки людей выходят за пределы обычного.
любовь Это сочетание всех перечисленных эмоций. В целом, любовь связывают с ощущением сильной привязанности, когда мы ощущаем позитивную связь с другим человеком. Любовь – это слияние всех эмоциональных состояний, которые встречаются на протяжении жизни.
причины, которые отрицательно влияют на эмоциональную сферу ребёнка и на его умственное развитие: Смерть отца или матери. Развод родителей. Частое отсутствие отца или матери из-за командировок. Долгое отсутствие матери и в связи этим жизнь с другими людьми. Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления. Употребление спиртных напитков в семье. Курение родителей. Плохие знакомства родителей.
Анкета для обучающихся АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Прочти внимательно предложение и продолжи его: Я злюсь, когда мои родители_______________________________________ Я радуюсь, когда мои родители_____________________________________ Я счастлив, когда_____________________________________________ Я переживаю, когда_____________________________________________ Я возмущаюсь, когда _____________________________________________ Я протестую, когда_________________________________________
Ответы обучающихся Большинство детей злятся на родителей, когда они их ругают(10 чел);не разрешают что-либо(1чел);если не помогают делать домашнюю работу(1 чел);если не реагируют на просьбы ребенка(1 чел); когда не разрешают сидеть за компьютером и 1 чел. не злится на родителей. Дети радуются, когда родители их хвалят(4 чел), не ругаются между собой(1), покупают им подарки(2), помогают в трудных ситуациях(2), когда они сами радуются(4),когда дают возможность посидеть за компьютером.
Дети счастливы, когда семья вся в сборе и никто не ругается(2), когда всё получается (1), когда хорошие оценки по предметам (5), когда каникулы и выходные (2), хвалят(1), не дают домашнюю работу, уделяют больше времени ребенку(2), когда просто весело. Переживают, когда плохие оценки или выходит двойка по предмету (7);родители где-нибудь задерживаются (3);когда ругаются родители; если что-то не получается.
Возмущаются, когда обвиняют в том, что не совершал ребенок(3); когда родители мало обращают внимания; когда от них что-то скрывают(1);когда оценивают не по достоинству(1); когда не считаются с мнением ребенка(1); оценка плохая(2), дают домашнюю работу Протестуют, когда говорят неправду(6), когда что-то не разрешают(1); когда родители не правы,а ребенок прав; когда обижают младших (1)
РИТУАЛЫ, которые нравятся детям. перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка; придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая; в выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей; посидеть в сумерках при свечах с мамой и папой; на ночь услышать доброе пожелание; в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи; вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам; посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка. Папы и мамы! Помните! От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой». Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Даже требования, которые Вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести. Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним. Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям. Обнимайте и целуйте ребёнка в любом возрасте. Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом. Проводите со своим ребёнком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у Вас этого времени нет. Заводите в своей семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребёнка теплее и радостнее.
Побольше положительных эмоций, делитесь ими с окружающими! Х ОРОШЕГО ДНЯ!
Предварительный просмотр:
Большое спасибо, что вас заинтересовала тема нашего родительского собрания, и вы пришли сегодня в наш уютный класс, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно построить правильное воспитание ребенка в семье.
Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживем до понедельника» и фразу, сказанную одним из героев: «Счастье — это когда тебя понимают».
Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают?
Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт?
1 слайд ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА |
Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
2 слайд Вопросы для обсуждения: значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности; роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка.
Жить – значит чувствовать и мыслить,
страдать и блаженствовать.
Всякая другая жизнь – смерть.
В.Г.Белинский (3слайд)
(4слайд)«Счастье – это когда тебя понимают» - знаменитая фраза из фильма «Доживём до понедельника». А как часто понимаем мы, и понимают нас? Что испытывает человек, когда остаётся непонятым?
Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища, сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, завидуют другим, которые менее обеспечены и хуже одеты?
Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку необходимо, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими, и, прежде всего родными, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
Благодаря чему человек, особенно ребёнок, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической обстановки, в которой он живёт и
Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчёт в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания, ведь именно родители являются его первыми воспитателями.
Притча
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать в такую атмосферу, в которой вы будут чувствовать себя комфортно, вы на 100% ответственны за все события в своей жизни и за плохие и за хорошие.
Период детства – самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.
По-настоящему счастлив тот ребёнок, который окружён заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами.
Вопрос родителям:
- А как вы понимаете, что такое эмоции, для чего они даны человеку (обсуждение) слайд 5)?
слайд 6 Эмоция – это исток наружу. Это способ самовыражения в жизни. Это характеристика отношения личности к жизни.
На какие группы можно разделить эмоции? (обсуждение, слайд 7)
- Какие эмоции можно назвать положительными и почему? (идет обсуждение эмоций и ответы родителей записываются на доске и обсуждаются). (Слайд 8)
(Заполнение анкеты родителями) 5 мин
Слайд 9 Перечислите положительные эмоции
Ребёнок чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.
- Остановимся на 6 самых положительных эмоциях, которые мы выделили. Когда вы испытываете сами эти эмоции? Когда ваши дети? (Родители отвечают на вопросы). (11- 16 слайды).
17 слайд На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребёнка, но и на его умственное развитие: с ними вы можете ознакомиться на слайде
- Смерть отца или матери.
- Развод родителей.
- Частое отсутствие отца или матери из-за командировок.
- Долгое отсутствие матери и в связи этим жизнь с другими людьми.
- Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.
- Употребление спиртных напитков в семье.
- Курение родителей.
- Плохие знакомства родителей.
На психическое развитие ребёнка оказывает влияние даже количество книг в доме, их тематика, а так же образование родителей.
- Детям была предложена анкета, результаты анкеты вы видите на экране. (слайд 18-22). Озвучиваются результаты.
- Ритуалы, которые нравятся детям (22 слайд).
На доске написаны все 6 положительных эмоций, которые обсуждались в течение родительского собрания. Родителям раздаются сердечки и предлагается прикрепить свое сердечко к той эмоции, которая преобладала в течение родительского собрания
РИТУАЛЫ, которые нравятся детям.
- перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка;
- придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
- в выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;
- посидеть в сумерках при свечах с мамой и папой;
- на ночь услышать доброе пожелание;
- в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
- вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
- посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
Цель: гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия.
Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся.
Форма проведения: обучающий семинар.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Прочти внимательно предложение и продолжи его:
Я злюсь, когда мои родители_______________________________________
Я радуюсь, когда мои родители_____________________________________
Я счастлив, когда_________________________________________________
Я переживаю, когда_______________________________________________
Я возмущаюсь, когда _____________________________________________
Я протестую, когда_______________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Прочти внимательно предложение и продолжи его:
Я злюсь, когда мои родители_______________________________________
Я радуюсь, когда мои родители_____________________________________
Я счастлив, когда_________________________________________________
Я переживаю, когда_______________________________________________
Я возмущаюсь, когда _____________________________________________
Я протестую, когда_______________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Прочти внимательно предложение и продолжи его:
Я злюсь, когда мои родители_______________________________________
Я радуюсь, когда мои родители_____________________________________
Я счастлив, когда_________________________________________________
Я переживаю, когда_______________________________________________
Я возмущаюсь, когда _____________________________________________
Я протестую, когда_______________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Прочти внимательно предложение и продолжи его:
Я злюсь, когда мои родители_______________________________________
Я радуюсь, когда мои родители_____________________________________
Я счастлив, когда_________________________________________________
Я переживаю, когда_______________________________________________
Я возмущаюсь, когда _____________________________________________
Я протестую, когда_______________________________________________
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Стимулируете ли Вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как Вы это делаете? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на Ваш взгляд, они возникают? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Стимулируете ли Вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как Вы это делаете? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на Ваш взгляд, они возникают? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Стимулируете ли Вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как Вы это делаете? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на Ваш взгляд, они возникают? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Стимулируете ли Вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как Вы это делаете? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на Ваш взгляд, они возникают? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Радость
Благодарность
Интерес
Гордость
Вдохновение
Любовь
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка ☺ С уважением Крюкова Наталья Юрьевна! | РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка ☺ С уважением Крюкова Наталья Юрьевна! | РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка ☺ С уважением Крюкова Наталья Юрьевна! |
РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка ☺ С уважением Крюкова Наталья Юрьевна! | РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка ☺ С уважением Крюкова Наталья Юрьевна! | РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка ☺ С уважением Крюкова Наталья Юрьевна! |
РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка ☺ Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Помните!
| РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка ☺ Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Помните!
| РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка ☺ Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Помните!
|
РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка ☺ Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Помните!
| РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка ☺ Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Помните!
| РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка ☺ Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Помните!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».
Обсуждение с родителями проблемы значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся....
Родительское собрание в 7 классе "Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка"
Родительское собрание в 7 классе "Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка" ориентировано на гармонизацию детско-родительских отношений и профилактику семейного неблагополучия....
Родительское собрание. Положительные эмоции и их значение в жизни человека.
Конспект родительского собрания: "Положительные эмоции и их значение в жизни человека", компьютерная презентация, анкета для родителей и учащихся....
Родительское собрание. Тема "Положительные эмоции и их значение в жизни человека"
Цель: Показать роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка.Задачи: 1.Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных э...
Родительское собрание. 7 класс. Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».
Родительское собрание. 7 класс.Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».Составитель: Юдахина Т. М.Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни челов...
Родительское собрание "Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка"
Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь – смерть. В.Г.Белинский Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения заклад...
Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»...