Профилактика правонарушений, употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних
методическая разработка
Профилактика правонарушений, употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Профилактика правонарушений, употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних»
Цель:
План:
#1042;ступительное слово.
2. Выступление инспектора ПДН Валеевой Л.Н..
3. Выступление заведующего психоневрологического отделения Сиваченко Н.В..
4. Выступление врача методиста профилактике заболеваний и вредных привычек Леснова А.Н.
5. Выступление заместителя директора школы Васильковой Н.А.
1. Вступительное слово ведущего.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады, что на собрание пришли все, особенно рады тому, что пришли не только мамы, но и папы.
Начиная с самых древних времен человек, стремился защититься от опасностей, угрожающих его жизни, здоровью, благополучию. Мир менялся, проблемы, связанные с безопасностью, усложнялись. В информационном обществе четко обозначилась проблема информационно-психологической безопасности личности, особенно применительно к детям.
Современный ребенок живет в мире постоянно увеличивающихся темпов роста информации. Изменились формы и методы распространения информации. Главная роль теперь принадлежит глобальным сетям. В Интернете на ребенка оказывать влияние может любой человек, политическая партия, группы людей, организации; нет никаких ограничений по территории влияния, времени. Средства влияния и возможности виртуального воздействия постоянно усиливаются, и усложняются. Родители зачастую отстают в информационной грамотности от своего маленького ребенка и даже не подозревают, какой опасности он подвергается, сидя дома за компьютером, видео или слушая музыку через наушники. Конечно, решение данной проблемы требует комплексного и системного подхода, как со стороны государства, так и реальных действий от каждого из нас. Именно поэтому данной теме посвящено родительское собрание. Тема нашего собрания «Как обеспечить информационно-психологическую безопасность ребенка». План работы.
О том какая ситуация на сегодняшний день сложилась в нашей школе нам расскажет педагог-психолог.
Итоги анкетирования обучающихся и родителей.
Ведущий. Уважаемые родители назовите положительное и отрицательное влияние информации на детей. (ответы)
Позитивное влияние информационных
технологий на ребёнка:
1. Развитие пространственного мышления
2. Оперативность получаемой информации
3. Формирование полезных навыков для будущей работы в информационном обществе.
4. Помощь в учёбе:
- Составление таблиц и диаграмм;
- Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков;
- Эстетическое оформление сочинений, научных работ, докладов, рефератов;
- Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора;
- Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий
Негативное влияние информационных
технологий на ребёнка:
#1053;асилие в СМИ
#1069;лементы эротики
#1053;авязывание стереотипов по нереальным формам тела
#1053;арушение физического и психического здоровья детей
#1053;арушение социальных отношений детей
Ведущий. Давайте конкретнее разберем каждый пункт негативного влияния на детей
Пропаганда насилия в СМИ
приводит к развитию
- агрессивного поведения среди детей,
- притуплению чувств во время причинения боли другим детям и взрослым,
- боязни окружающего мира.
Элементы эротики, порнографии в СМИ
- Травмируют моральное суждение детей
- Приводит к моральному растлению несовершеннолетних
- Приводит к преступлениям на сексуальной почве.
- Воспитывают извращенное, циничное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.
- Создаются проблемы в выстраивании дальнейших супружеских отношений.
Навязывание стереотипов по формам тела
- Пытаясь походить на главных героев в рекламе, дети или подростки могут пострадать от недоедания и различных других болезней. Причем, этот эффект распространяется как на девочек так и на мальчиков.
Нарушение социальных отношений
- проявляется
- -в нарушении речевого этикета;
- - живого контакта с людьми;
- - преобладают отрицательные поступки в отношении окружающих (обидеть малышей, животных);
- -проявляется девиантное (отклоняющееся от нормы)
- поведение.
Влияние на здоровье психическое и физическое
- проблемы, связанные с мышцами и суставами.
- заболевания позвоночника.
- ухудшению зрения (со всеми вытекающими последствиями).
- склонность к ожирению среди детей по причине недостаточной физической нагрузки,
- низкой самооценке и чувству дискомфорта в школе.
- вовлеченность в насилие, агрессивное поведение через компьютерные игры.
- суицидальное поведение.
- беспричинное возбуждение или вялость, частые и резкие перепады настроения от безучастно-подавленного до эйфорически-приподнятого, болезненная и неадекватная реакция на критику, замечания, советы, нарастающая оппозиционность к родителям, старым друзьям,
- значительное эмоциональное отчуждение
Таким образом, СМИ, информационные и коммуникационные технологии сегодня играют важнейшую роль в жизни детей. Дети каждый день смотрят телевизор часами, также все больше и больше времени они проводят в Интернете. В конечном счете, нельзя игнорировать то, что дети несчетное число раз пережили, глядя на телеэкран: то хладнокровную стрельбу по людям, как совершенно безобидное, не оставляющее никаких последствий театральное представление, то избиение слабых и т.д. Усиливает эффект активная вовлеченность в насилие через компьютерные игры. И глубоко ошибаются те, кто полагает, что дети прекрасно понимают со всей четкостью различие между реальной жизнью и жизнью на экране, в Интернете, играх.
Ведущий.
Очень хочется, чтобы сегодня вы не махнули на это рукой, и не сказали, что вас это не касается, ситуация под контролем, потому что есть яркие примеры, о которых стоит помнить. Одним из наиболее ярких примеров является история, от которой шокировано общество. Наверняка вы видели ее и сегодня нам хочется еще раз обратиться к ней.
Просмотр видеоролика
Ведущий. Поделитесь, пожалуйста, вашими мыслями чувствами, отношением к данному ролику.
Ведущий.
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права.
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 29) каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это положение Конституции РФ, в соответствии со ст. 17 Конвенции о правах ребенка, обеспечивает каждому ребенку возможность доступа к информации и материалам, которые направлены на содействие его социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.
В нашем государстве данный вопрос также находится под пристальным вниманием законодательных институтов. Так, 29 декабря 2010 года принят Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных.
Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
21 июля 2011 г. № 252-ФЗ внесены изменения, направленные на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.
Ведущий.
Каковы же возможности родителей и их реальная вовлеченность в дела детей?
Чтобы обезопасить своих детей
- Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее;
- Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильного телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также сообщать об отъезде в отпуск, покупке крупных вещей, показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть;
Чтобы помочь своим детям,
Вы должны это знать:
- Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них;
- Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием;
- Проследите за тем, чтобы дети советовались с вами перед заказом, покупкой или продажей чего-либо в Интернете;
- Объясните детям, что они не должны загружать из Интернета программы, музыку или файлы без вашего разрешения. Обмениваясь файлами и загружая из Интернета текст, изображения и другие материалы, они могут нарушить законы об авторских правах;
- Узнавайте у детей, какие чаты и доски объявлений они посещают и с кем общаются. Поощряйте общение в отслеживаемых комнатах бесед (чатах) и настаивайте на том, чтобы дети общались только в общих окнах комнат бесед;
- Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду, быть не психически нездоровы, с маньякальными отклонениями, педафилами. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых;
- Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете;
Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в интернете или при использовании мобильной связи,
Если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников,
Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн»
Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и интернет
Позвоните по телефону 8-800-25-000-15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9-00 до 18-00 мск)
Или направьте Ваше письмо по адресу: class="c1 c10">Дети часто следуют своим родителям при обработке информации, поэтому очень важно правильно на нее среагировать, находясь с детьми. Более того, очень важно уделять больше внимание детям и их времяпрепровождению. “Все зависит от воспитания родителей, следят ли они за режимом дня ребенка. Если нет контроля со стороны родителей, конечно ребенок весь день сидит и смотрит ТВ”.
(раздача буклета)
Вывод: Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеюсь, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и обеспечить им безопасность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статья 5.35 КоАП Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
1 . Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. 2 . Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. 3 . Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по воспитанию правовой культуры, формированию законопослушного поведения, профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ, дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних обучающихся МКОУ «Лапшихинская
Причины возникновения социальных проблем...
Программа "Шаг за шагом" по профилактике противоправных действий и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних
Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки, допущенные в нравственном воспитании, наносят обществу невозвратимый и невосп...
План мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди учащихся.
План мероприятий по профилактикеупотребления психоактивных веществ среди учащихся....
Профилактика употребления психоактивных веществ среди подростков
Цель этого буклета - помочь вампредотвратить угрозу или вовремяраспознать её и принять меры...
Мастер-класс по проведению тренинга по профилактике употребления психоактивных веществ среди подростков «Мы против наркотиков»
Мастер-класс был проведён на базе муниципального бюджетного учреждения ддополнительного образования "Центр дополнительного образования детей" города Тамбова в октябре 2019 года для социальны...
Программа профилактики наркомании, распространения и употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних «Линия жизни»
При разработке данной программы учитывались возрастные психологические особенности младшего школьного возраста. В этот период происходит формирование произвольности, и таких познавательных процессов к...
Программа профилактики употребления психоактивных веществ среди подростков, комплекс мероприятий для учителей, педагогов - психологов, социальных педагогов.
Программа профилактики употребления психоактивных веществ среди подростков, комплекс мероприятий для учителей,педагогов - психологов, социальных педагогов....