Памятка "Когда следует обратиться за помощью к логопеду"
материал
У родителей часто возникают вопросы: когда нужно обращаться к логопеду и в каком возрасте лучше планировать первое посещение этого специалиста?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_kogda_obratitsya_k_logopedu.docx | 173.16 КБ |
Предварительный просмотр:
грамоте очень важна за год до начала школьного обучения.
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ
Для того, чтобы речь вашего ребенка была плавной, четкой, выразительной и красивой, прислушайтесь к таким советам логопеда:
1) Сами говорите выразительно и правильно, не позволяйте себе говорить быстро, слишком громко, неправильно произнося звуки. Будьте примером правильной речи для своего ребенка;
2) Каждый слышал о вреде соски-пустышки. Она действительно может очень навредить малышу, если он часто и подолгу держит ее во рту. Соска может спровоцировать формирование высокого нёба, которое исказит произношение звуков. Кроме того, пустышка просто мешает ребенку говорить;
3) Не подражайте так называемой автономной (детской) речи малыша: бибика, ам-ам, баиньки. Говорите с малышом нормальным языком – и он скоро поймет, что так правильнее. Если ребенок упрямо не хочет говорить, хотя и умеет, откажитесь понимать его жесты и мимику. Откликайтесь только при использовании ребенком речи.
4) Если ребенок неправильно произносит звуки и слова, не ругайте его и не делайте резких замечаний. Так можно добиться полного отказа ребенка от общения.
5) Помните, что речевое развитие неотделимо от развития всей психики. Поэтому обязательно занимайтесь с ребенком упражнениями на развитие мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия.
6) Если вы решили заниматься с ребенком самостоятельно, обязательно регулярно показывайте его логопеду. Он сможет проконтролировать процесс формирования правильного произношения и даст ценные советы.
Для постоянных занятий с малышом нужно время и силы. Поэтому не жалейте сил и времени для логопедических занятий. Наградой за ваш труд будет чистое, выразительное, красивое произношение вашего ребенка.
Подводя итоги, можно сказать, что динамическое наблюдение за состоянием речи ребёнка является важным направлением профилактики речевых нарушений в дошкольном возрасте. От своевременной диагностики и коррекции речевых нарушений зависят не только успешность овладения ребёнком школьной программой, но даже – в случае тяжёлых нарушений – вся жизнь ребёнка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Малышок»
Памятка для педагогов
«Когда следует обратиться за помощью к логопеду»
Учитель-логопед: Кошкарева Т. А.
У родителей часто возникают вопросы: когда нужно обращаться к логопеду и в каком возрасте лучше планировать первое посещение этого специалиста?
Считается, что до трех лет плохая речь – вариант нормы, и до этого возраста обращаться к логопеду нет смысла. Это ошибка. Консультация логопеда необходима в таких случаях:
- Если до двух лет ребенок молчит или произносит менее 10 слов. Обязательно обратитесь к специалисту, который поможет стимулировать речь специальными логопедическими упражнениями;
- Если ребенок старше трех лет не говорит фразами. У него можно подозревать задержку речевого развития. А если в этом возрасте малыш не произносит даже слов – у него могут обнаружиться даже грубые нарушения общего развития;
- Если ребенок старше четырех лет произносит не все звуки родного языка (или произносит неправильно). Обычно к этому возрасту ребенок уже должен разговаривать правильно;
- Если у ребенка неоднократно замечалось заикание (непроизвольное повторение звуков, слогов, слов);
- Если ребенок старше шести лет не может пересказать небольшой текст, не может запомнить стихотворение, перекручивает слова.
Оцените малыша по таким критериям речи:
Нормы появления звуков речи: | |
На 1м году жизни: | м, мь, н, нь, п, пь, б, бь, к, кь, г, гь, х, хь |
До 2х лет: | д, дь, т, ть, в, вь, ф, фь |
До 3х лет: | ль, й |
До 3,5 лет: | с, сь, з, зь, ц |
До 4,5 лет: | ш, ж, ч, щ |
До 5, 5 лет: | л, р |
До 6 лет: | рь |
Своевременное обращение к специалисту – залог эффективности его помощи малышу.
3-5 лет. Ребенку исполнилось 3-3,5 года, и родители обращают внимание на то, что его речь обильна, но непонятна окружающим. Этот возраст является временем активного овладения лексикой, фонетическими и грамматическими закономерностями языка, поэтому наличие грамматических ошибок, неологизмов является непременным атрибутом этого периода речевого развития. Самая сложная задача для неспециалиста – отличить эти возрастные особенности от симптоматики общего недоразвития речи (ОНР).
Грамматические ошибки при ОНР носят стойкий характер, не соответствуют возрастному этапу овладения той или иной языковой моделью, часто отличаются специфическими особенностями. Например, заменяет окончания не только внутри какого-либо падежа, как это делают дети более раннего возраста, но и использует для замены окончания разных падежей или не подходящие для этой части речи окончания – “даёт козом” (даёт козе), “поливает водим” (поливает водой). В речи ребёнка обнаруживаются замены слов и непонятные (бессмысленные) слова.
Чтобы не пропустить нарушения речевого развития в этом возрасте, рекомендуется один раз в год посещать логопеда.
4 -5 лет. К пяти годам завершается период становления звуковой стороны речи. Следовательно, наличие дефектов звукопроизношения свидетельствует об имеющемся у ребенка речевом нарушении. При этом необходимо помнить, что период овладения шипящими звуками завершается в 4,5 года, а звуками Р и Л – в 5,5 лет. Поэтому если у ребенка в 4,5 года есть дефекты произношения свистящих и шипящих, консультация логопеда необходима. Можно начинать работу по постановке звуков Р и Л. Если в 5 лет ребёнок их искажает, то с большой долей вероятности эти звуки не будут произноситься правильно и в 6 лет.
6-7 лет Важным моментом является диагностика речевой готовности к школьному обучению. Часто бывает, что речевые проблемы ребёнка не видны без специального логопедического обследования. Продолжая оставаться незамеченными, в школе они превращаются в дисграфию (нарушение письма). Например, на письме появляются буквенные замены (например, “часе” – чаще, “картовель” – картофель, “пчички” – птички), ребёнок затрудняется в определении границ предложений, пропускает/переставляет буквы, не дописывает слова, объединяет два слова в одно.
Нарушения письма легче предупредить в дошкольном возрасте, чем потом корректировать в школе, догоняя школьную программу. Поэтому диагностика сформированности предпосылок обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК по теме: "Тебе следует обратиться к врачу" 6 класс УМК В,,Кузовлев "English 6"
Данная презентация предназначена для проведения урока рефлексии по теме "You should go to the doctor" в 6 классе на базе УМК В.П.Кузовлева "ENGLISH 6"...
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопедуПроблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его ре...
Когда следует обратиться к психологу (Памятка для человека, переживающего горе)
Памятка для человека, переживающего горе...
Информационный лист для подростков "Куда обратиться за помощью"
В этой памятке даны краткие рекомендации, что делать в сложной ситуации и номер детского телефона доверия....
.Лёгкая атлетика. Элементы техники основных легкоатлетических упражнений на которые следует обратить внимание при работе с учащимися 7–8-х классов.
На уроках легкой атлетики в 7-м классе дети осваивают способы передачи эстафетной палочки, совершенствуют прыжки в длину и высоту и бег с низкого старта, соревнуются в беге на дистанции 60 м. В ...
Памятка для родителей: «Как узнать, употребляет ли Ваш ребенок наркотики. На что следует обратить внимание».
Памятка для родителей: «Как узнать, употребляет ли Ваш ребенок наркотики" содержит материал, который поможет взрослым выявить основные признаки возможной наркотической зависимости. В брошюре обр...
Памятка "Когда обратиться за помощью к логопеду?"
Памятка "Когда обратиться за помощью к логопеду?"...