Развитие навыков звукоподражания
презентация к уроку

Нежевцова Галина Сергеевна

Рекомендации родителям малышей, запускаем речь с помощью звукоподражаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_navykov_zvukopodrazhaniya.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие навыков звукоподражания

Слайд 2

Речевое подражание (звукоподражание) — это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз. Сначала это похоже на эхо: взрослый говорит — ребенок тут же повторяет. Важно помнить, что речь нужно активировать в практической деятельности ребёнка, в игре. При этом важен эмоциональный контакт, положительная мотивация, устойчивое внимание ребенка. Чтобы развить речевое подражание, необходимо начать с развития подражания вообще. Необходимо научить ребёнка подражать действиям с предметами (игра в мяч), научить подражать движениям рук, ног, головы. Для развития подражательных способностей нужно ежедневно заниматься пальчиковыми играми.

Слайд 3

Звукоподражания это начальный этап развития речевой функции и у ребёнка с нормой речи и у ребёнка с речевыми нарушениями только усваивают они их в разные сроки. Взрослые всегда должны помнить, как звучит их речь: речь должна быть правильной, без речевых нарушений; артикуляция должна быть четкой, ребёнок должен видеть движения губ взрослого; речь должна быть не только эмоциональна, но и хорошо интонирована, с выделением ударного слога; слова и фразы, предлагаемые ребёнку для повторения, должны произноситься неоднократно; взрослый стимулирует активную речь ребёнка при помощи вопросов; взрослый даёт ребёнку только образцы правильной речи, не следует повторять за ребёнком воспроизводимые им слова-заменители.

Слайд 4

Этапы развития речевого подражания: Повторение отдельных звуков; Повторение аморфных слов. (Это слова-звукоподражания, слова-слоги, имеющие определённый смысл); Подражания голосам животных — гав, ква , мяу и т. д .; Подражания звукам детских музыкальных инструментов — динь-динь, бом-бом, ду-ду и т. д .; Подражания транспортным шумам — ту-ту, би-би и т. д.; Повторение слов. Сначала это простые короткие слова — мама, папа, киса, дай, на, и т.д .; Повторение слов-действий (глаголов); Повторение коротких фраз (Где мама? Там киса. и т.д.)

Слайд 5

Уточнение произнесения гласных звуков Рассмотрите с ребёнком картинку, на которой изображена девочка качающая куклу и скажите: «Это Аня она укладывает куклу спать и поёт А-а-а! Давай ей поможем. А-а-а!» Одновременно движениями имитируем укачивание куклы. Показываем малышу, как нужно широко открыть рот, когда поём.

Слайд 6

Рассмотрите с ребёнком картинку, на которой изображена девочка с больным зубом: «Это Оля у неё болит зуб, и она вздыхает О-о-о! Как вздыхает Оля О-о-о!» При произнесении прижимаем ладони к щекам и качаем головой. Рассматриваем с ребёнком картинку или берём в руки игрушечную лошадку: «Жеребёнок зовёт свою маму и кричит И-и-и! Давай покричим вместе с ним И-и-и!» Обращаем внимание малыша, что губы растянуты в улыбке.

Слайд 7

Рассматриваем с ребёнком картинку изображающую пароход или берём в руки игрушечный пароходик: «Смотри, пароход плывёт к причалу и гудит У-у-у! Как гудит пароход У–у-у!». Обращаем внимание малыша, что губы вытянуты трубочкой. Рассматриваем с ребёнком картинку, изображающую большого и маленького медведей: «Большой медведь кричит Э-Э-Э! (произносим громко, широко разводим руки в стороны). А маленький э-э-э! (произносим тише, руки сближены). Просим ребёнка изобразить, как кричит большой медведь, и как маленький.

Слайд 8

Рассматриваем с ребёнком картинку: девочка заблудилась в лесу: «Смотри мальчик Вова заблудилась в лесу и кричит Ау! Ау! Давай покричим вместе с Вовой Ау! Ау!» Крича, прикладываем ладонь к лицу. Рассматриваем с ребёнком картинку: малыш плачет: « Как плачет малыш? Уа ! Уа !

Слайд 9

Произношение согласных звуков Игра «Чайник Пых» Показываем ребёнку картинку с изображением кипящего чайника «Смотри, Смотри это чайник его зовут Пых, когда он кипит он вот так пыхтит п-п-п! Давай попыхтим вместе с ним». Игра «Накачаем колесо» Катаем вместе с малышом машинку и говорим: «Ой! Смотри, у машины спустилось колесо. Давай его накачаем! С-с-с.» Руками изображаем работу с насосом.

Слайд 10

Игра «Греем руки» Показываем ребёнку картинку: «Смотри, девочка греет замёрзшие руки, дышит на них х-х-х! Давай тоже согреем ручки! Х-х-х.» Показываем ребёнку, как нужно дышать на руки. Игра «Дует ветер» Показываем ребёнку картинку: «Слышишь, слышишь как сильно дует ветер? Он дует В-В-В-В.» Игра «Ёжик» Показываем ребёнку игрушечного ёжика или картинку и говорим: «Это ёжик, он фыркает вот так ф-ф-ф. Давай пофыркаем как ёжики».

Слайд 11

Подражание бытовым шумам Часы тикают – ТИК — ТАК Вода капает – КАП — КАП Малыш топает – ТОП — ТОП Молоток стучит ТУК — ТУК Ножницы режут ЧИК — ЧИК На качели качаемся КАЧ — КАЧ Кушаем морковку ХРУМ – ХРУМ Машина едет БИ — БИ Пила пилит ВЖИК — ВЖИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков аудирования. Игры, направленные на развитие навыков аудирования.

Методические рекомендации, помогающие учителю в осуществлении учебно-воспитательного процесса....

"Расширение лексико-грамматических навыков по теме "Экология". Развитие навыков аудирования,монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы".

Данный урок составлен по УМК  "Spotlight 11"  издательства"Просвещение".  Урок отражает метапредметные связи-химия, экология, татарский язык. В основе урока лежит кейс-метод, позволяющи...

Развитие навыков сравнения и классификации, математических навыков средствами дидактического материала комплекса «Пертра»

Развитие навыков сравнения и классификации, математических  навыков средствами дидактического материала комплекса «Пертра»...

Презентация. Развитие навыков звукоподражания

Презентация-консультация для родителей....