Межмуниципальный методический мост работников дошкольных организаций «Семья и детский сад - нить доверия» Тема: Взаимодействия с родителями онлайн
учебно-методический материал
Межмуниципальный методический мост
работников дошкольных организаций «Семья и детский сад - нить доверия»
Тема: Взаимодействия с родителями онлайн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhmunitsipalnyy_metodicheskiy_most_popelyshko_a.a.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Межмуниципальный методический мост
работников дошкольных организаций «Семья и детский сад - нить доверия»
Тема: Взаимодействия с родителями онлайн
Автор: А.А. Попелышко
Дистанционное формы работы – это работа на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, и родителями посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей. Необходимо иметь телефон и доступ в интернет, что есть сейчас у всех. Разработанные игры педагогам помогают взаимодействовать с родителями в условиях их занятости, родители, проходя дистанционные игры с детьми, могут познакомиться с темами недель в детском саду, узнать, что изучает их ребенок.
Цель: обеспечение информационной открытости для родителей образовательного пространства, посредством интернет платформ
Задачи:
-совершенствовать взаимодействие с родителями с использованием новых технологий;
-организовать регулярное освещение деятельности группы и детского сада;
-оказывать информационную, консультативную помощь родителям (законным представителям) через различные интернет платформы
-создавать условия для диалога, обмена опытом, мнением;
-включать родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
-создавать условия к сплочению детского и родительского коллективов группы.
Условия: наличие доступа к сети интернет у всех участников.
Риски: слабая включенность родителей; нежелание родителей
Результаты:
-активное вовлечение родителей в образовательный процесс;
-создание условий к сплочению детского и родительского коллективов группы Данные результаты достигнуты будут через использование следующих интернет платформ, главное, что почти все платформы не требуют регистрации от родителей: 1. Wordwall- для создание интерактивных упражнений. Сервис иностранный, однако его интерфейс полностью переведён на русский. Здесь есть коллекция разнообразных шаблонов для интерактивных упражнений — от кроссвордов и викторин до флеш-карточек, заполнения пробелов и заданий типа «Найди пару». Также у Wordwall активное сообщество пользователей, которые создали целую библиотеку готовых упражнений по разным предметам (они на разных языках, есть и на русском). Их можно использовать со своими учениками сразу же или после редактирования.
При создание игры, вы можете выбрать:
- смогут ли участники выполнять упражнение анонимно или им нужно будет ввести имя (регистрация в сервисе не требуется) — тогда индивидуальные результаты сохранятся в вашей учётной записи;
- нужно ли пройти задание до определённого срока или оно будет доступно всегда;
- что участники увидят в конце упражнения — правильные ответы, таблицу лидеров, кнопку «Начать заново» (нужно отметить нужные варианты галочками).
По кнопке «Начать» мы получим ссылку — по ней упражнение смогут пройти ученики. Можно также представить ссылку в виде QR-кода, чтобы учащиеся считали её своими смартфонами, или встроить упражнение как HTML-код на сторонний сайт — например, на виртуальную доску, которая поддерживает такую функцию. Вы можете создать 18 игр по следующем направлениям:
- «Сопоставить» — участнику нужно перетащить термины к их определениям, выбрать правильный перевод каждого слова или соотнести даты с событиями.
- «Случайные карты» — карточки с текстом или картинками собираются в «колоду» и выдаются по клику в случайном порядке. Это не самостоятельный инструмент, а скорее вспомогательный — например, на картах можно разместить короткие вопросы для устных ответов.
- «Пропущенное слово» — участнику предстоит заполнять пробелы в тексте, выбирая слова из списка и перетаскивая их в правильные места. Создаётся такое упражнение очень быстро — достаточно загрузить текст и выделить нужные слова. Также можно добавить дистракторы — неверные варианты, которые ученики тоже увидят в списке.
- «Случайное колесо» — формат, аналогичный «Случайной карте», только элементы содержания располагаются на сегментах колеса, которое вращается по клику и выдаёт случайный результат.
- «Викторина» — всем знакомый формат, серия вопросов с вариантами ответов и выбором правильных.
- «Откройте поле» — на игровом поле размещаются несколько пронумерованных элементов. По клику раскрывается содержимое каждого номера. Это может быть просто текст или картинка либо вопрос с вариантами ответов.
- «Групповая сортировка» — участники должны перенести элементы из списка в правильную группу.
- «Найди пару» — нужно правильно соотнести друг с другом элементы, составленные пары исчезают с игрового поля.
- «Анаграмма» — ученики угадывают слова или фразы, в которых буквы перемешаны. Можно добавить подсказки в виде текста или картинок.
- «Привести в порядок» — а в этом задании участникам предстоит правильно расставить слова в предложении.
- «Совпадающие пары» — на игровом поле размещены закрытые карточки, а участники переворачивают их по две подряд. Если пара совпала, то карточки исчезают, если нет — они снова закрываются.
- «Диаграмма с метками» — элементы нужно перетащить на заданные точки на изображении. Например, названия частей растения — на фотографию цветка, названия планет — на изображение Солнечной системы и так далее.
- «Флеш-карты» — ещё один инструмент для проведения быстрого опроса в классе, а также для самопроверки знаний учеников. На лицевой стороне виртуальной карточки размещается вопрос, на обратной — правильный ответ, а по клику она переворачивается.
- «Перевернуть плитки» — этот формат похож на «Флеш-карты», только карточки не следуют одна за другой, а сразу все расположены на поле.
- «Поиск слов» — в таблице из букв спрятаны ключевые слова, которые ученикам нужно отыскать.
- «Кроссворд» — учащиеся вводят искомые слова, пользуясь подсказками.
- «Викторина „Игровое шоу“» — к обычной викторине добавляются дополнительные элементы (например, один раз за игру ученик может убрать половину неверных вариантов или получить дополнительное время для ответа на вопрос).
- «Ударь крота» — на игровом поле появляются кроты, на каждом из которых написан вариант ответа, а игроку нужно выбрать «правильных» кротов (в зависимости от условия задания), пока они снова не спрятались.
В моем личном кабинете уже создано и проведено с родителями и детьми 4 игры «Поиск слов», «Найди пару», «Угадай букву», «Игра-викторина», ссылка на данные игры https://wordwall.net/ru/myactivities Как пример одной из игры и работе с ней, все инструкции родителям объясняли и показывались на родительском собрании, также перед проведением каждой игры в группе пишется инструкция к каждой игре, и разъяснится родителям важность данной игры. В связи с погодными условиями многие дети не посещали детский сад, поэтому мы не смогли их ознакомить с деятельностью по проекту «Моя родина». Но мы живем в век технологий! Благодаря отзывчивым и грамотным родителям нашей группы «Почемучки», мы смогли стать активными участниками проекта, провели онлайн многие мероприятия. Разработали презентацию про город Ачинск и презентовали ее, родители смогли совместно с ребенком познакомиться с историей родного города, отправли ее в группе «Сферуме». В итоге была разработана онлайн-викторина на сайте Wordwall «Россия- Родина моя», которую дети проходили совместно с родителями. Вопросы имели два уровня сложности, нужно было прослушать и нажать на правильный ответ, либо вопрос озвучивался (заранее записан диктором вопрос) и подобрать необходимую картинку. Тема вопросов: «Россия моя» и «Мой город Ачинск». Данной ссылкой могут воспользоваться все желающие, кто хочет пройти игру. https://wordwall.net/resourceajax/qr?activityId=65447351 Следующий сайт генератор ребусов, Ссылка http://kvestodel.ru/generator-rebusov . В этом генераторе ребусов можно автоматически создать ребус, зашифровав там слово или фразу на русском языке. В текстовое поле можно вводить только русские буквы, пробелы и тире. При генерации ребуса вы можете изменять его сложность. С увеличением сложности добавляется новые изображения и новые способы составления ребуса (все возможные способы присутствуют уже на 3-ем уровне, и дальше, при увеличении сложности, добавляются только изображения). По умолчанию ребус составляется без учёта пробелов, то есть фраза шифруется как единое целое. Вы можете это изменить и шифровать слова по отдельности. В этом случае каждое новое слово в ребусе будет начинаться с новой строки. При необходимости вы также можете увеличить или уменьшить максимальную ширину ребуса (холста, на котором он будет нарисован). После создания ребуса вы можете скачать его как картинку, у родителей которых нет возможности распечатать, фотографируют (делают скрин) и присылают воспитателю. После дети решают данные ребусы в группе. Что бы разгадать ребус, нужно знать правила разгадывания ребусов, все ребусы созданы по правилам, которые дети уже знают, изучали в детском саду. Очень важно в данных играх, чтобы родители провели время с ребенком и они смогут в таких играх узнать, какой деятельность ребенок занимается в детском саду, какие темы они изучают. Для педагога важно после того как ребенок с родителем выполнил игру, в группе провести беседу, какие вопросы или задания были? Как тебе помогали родители? Чтобы ты изменил в игре?
Систематическое, осознанное, продуктивное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием компьютерных технологий позволяет существенно улучшить взаимодействие образовательного учреждения и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Взаимодействие с родителями при подготовке детей к школе"
В этой презентации я кратко описала приемы взаимодействия педагогов с родителями, которые в будущем будут способствовать адаптации детей в школе....
Выступление на педсовете. Тема: ««Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».
Актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому ра...
Программа "Взаимодействие дошкольной организации и семьи в форме семейного клуба «Логопед и Я»"
Клуб – форма организации работы с родителями, по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Семейные клубы – неформальные объединения родителей для решения практи...
Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье
Материалы статьи содержат вопросы организации взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье...
Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры на тему: «Взаимодействие специалистов и воспитателей группы раннего возраста в период адаптации детей в рамках детско-родительского клуба «Гармония»
Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры на тему: «Взаимодействие специалистов и воспитателей группы раннего возраста в период адаптации детей в рамках детско-родите...
Презентация на тему "Взаимодействие учителя с учениками и родителями средствами онлайн-доски Padlet"
Презентация о доске Padlet...
Родительское собрание на тему «Проблема взаимодействия семьи и детского сада»
Цель:ознакомить с проблемами взаимодействия работы детского сада и семьи, способствовать установлению доверительных отношений между родителями и педагогами в воспитательно-образовательном процес...