Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста»
консультация
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего школьного
возраста.
Задачи:
- ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных
на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве;
- активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве;
- активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в школе, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.
В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем на занятиях и в которые мы советуем играть вам дома. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир:
- зрение – цвет, форма, размер;
- осязание – вес, фактура, температура;
- обоняние – запах;
- слух – речь, звуки;
- вкус.
Значение сенсорного развития состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- развивает наблюдательность;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
А сейчас забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
«Забавные прищепочки»
Цель: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, выполнять действия с прищепками по образцу и словесному указанию.
«Бусы»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.
Материал: бусы разного цвета, формы, величины; лески, тесемки.
Ход игры: на первом этапе предложить детям просто собрать бусы. В том порядке, в каком они хотят. Затем предложить собрать бусы в определенной последовательности.
«Найди на ощупь»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.
Дидактический материал: емкость, на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по темам: «Посуда», Животные», «Транспорт» и др.)
Ход игры: ребенок на ощупь ищет какой-либо предмет или описывает его. Ребенок может перемещать руку в коробке, щупая и трогая предметы.
«Что это?»
Ребенок закрывает глаза. Ему предлагают пятью пальцами дотронуться до предмета, но не двигать ими. По фактуре нужно определить материал (можно использовать вату, мех, ткань, бумагу, кожу, дерево, пластмассу, металл).
«Разноцветные флажки»
Веселая, подвижная игра-разминка, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.
Описание игры: для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.
Сегодня вы познакомились с малой частью того, чем Вы можете занять вашего ребёнком дома. Некоторые игры можно приобрести в магазине, но дома также можно поиграть и в игры с крупой, прищепками, камушками, шишками, посудой и многим другим.
Благодарим Вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и надеемся на дальнейшее успешное сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детско–родительские отношения. Младший школьный возраст».
В данной работе перечислены и охарактеризованы типы детско-родительского взаимодействий: конфликтный, гармоничный, дистантный, доминирующий родитель - подчиняющийся ребенок, доминирующий ребенок - пот...
Программа родительского просвещения по профилактикевредных привычек у детей младшего школьного возраста
Программа для работы с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании у воспитанников клуба по месту жительства....
Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста
Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...
Родительское собрание в начальной школе «Роль родителей в развитии одаренности детей младшего школьного возраста».
Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. Важно эту работу вести во взаимодействии с родителями, так как развитие степени одаренности должно начинаться уже в ...
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...
Презентация к родительскому собрагию Переход от младшего школьного к младшему подростковому возрасту. Адаптация в средней школе.
Презентация для выступлдения на общешкольном родительском собрании 5х классов.Возрастные особенности 5-классников. Внутренние изменения. Внешние изменения. Трудности 5-классника.Признаки адаптации....
Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста
Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...