10 способов повысить самооценку ребёнку. Рекомендации родителям.
консультация
1. Начните с себя, как родитель.
Составьте список из 10 качеств и умений ребёнка, которые вам кажутся самыми сильными и отличают его от других, может быть даже от вас. Пусть ваш список будет не обобщающий, а личностный.
Не пишите слова-шаблоны: коммуникативный, добрый, смелый и т.д, не заменяйте тем чтобы вы хотели в нем видеть.
Постарайтесь найти и описать точные характерные моменты вашего ребёнка, которые характеризуют только его. Примером могут быть: умеет легко подойти и познакомиться с ровесниками, выступает миротворцем при споре двух друзей, легко воспринимает иностранные языки, рисует пейзажи фантазируя самостоятельно, проявляет доброту к животным, легко учит стихи и т.д.
По статистике, из 20 родителей 16 затрудняются ответить на вопрос о сильных качествах своего ребёнка, так как в суете дней и заботах мы не успеваем задумываться и придать этому особое значение. Но любое понимание себя, для ребёнка, начинается через родителя. Своё мнение о себе, проходит через призму самых близких людей, именно родитель в детстве, может повлиять на формирование адекватной оценки своих возможностей.
После того как вы составите список, каждый день выбирайте один из этих пунктов и говорите о нем с ребёнком. Пусть это будет 5 минутная беседа на ночь, или 10 минутная беседа по дороге и находу, главное в том чтобы проговорить это качество с ребёнком.
Говорите с ребёнком, на его языке с интересом, примерами могут стать:
- Родной, расскажи как у тебя получается так быстро познакомиться с ребятами?
- Знаешь, такое качество очень редко в людях, и я тоже хотела бы так уметь? Когда много знакомых и друзей, мир кажется веселей, я очень рада за тебя, что ты так умеешь.
- Бывают, что другие детки так не умеют, и очень хотят этому научится, а у тебя легко получается, это очень хорошо.
Отмечайте для ребёнка в беседе его личностные заслуги, то что у него хорошо получается, разрешайте ребёнку учить вас этому, рассказывать об этом. Бывают моменты когда вам кажется, что ребёнок вас не слышит, занят делом или читает книгу, все равно проговаривать это в слух, восприятие ребёнка так устроено, что информация все равно сохраняется как источник процесса обдумывания.
Такой список прежде всего важен и самому родителя, для того что бы чаще задумывать о том что каждый ребёнок это самостоятельная личность, с уникальными возможностями о которых ему очень редко говорят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_sposobov_povysit_samootsenku_rebenku.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
10 способов повысить самооценку ребёнку. Рекомендации родителям.
1. Начните с себя, как родитель.
Составьте список из 10 качеств и умений ребёнка, которые вам кажутся самыми сильными и отличают его от других, может быть даже от вас. Пусть ваш список будет не обобщающий, а личностный.
Не пишите слова-шаблоны: коммуникативный, добрый, смелый и т.д, не заменяйте тем чтобы вы хотели в нем видеть.
Постарайтесь найти и описать точные характерные моменты вашего ребёнка, которые характеризуют только его. Примером могут быть: умеет легко подойти и познакомиться с ровесниками, выступает миротворцем при споре двух друзей, легко воспринимает иностранные языки, рисует пейзажи фантазируя самостоятельно, проявляет доброту к животным, легко учит стихи и т.д.
По статистике, из 20 родителей 16 затрудняются ответить на вопрос о сильных качествах своего ребёнка, так как в суете дней и заботах мы не успеваем задумываться и придать этому особое значение. Но любое понимание себя, для ребёнка, начинается через родителя. Своё мнение о себе, проходит через призму самых близких людей, именно родитель в детстве, может повлиять на формирование адекватной оценки своих возможностей.
После того как вы составите список, каждый день выбирайте один из этих пунктов и говорите о нем с ребёнком. Пусть это будет 5 минутная беседа на ночь, или 10 минутная беседа по дороге и находу, главное в том чтобы проговорить это качество с ребёнком.
Говорите с ребёнком, на его языке с интересом, примерами могут стать:
- Родной, расскажи как у тебя получается так быстро познакомиться с ребятами?
- Знаешь, такое качество очень редко в людях, и я тоже хотела бы так уметь? Когда много знакомых и друзей, мир кажется веселей, я очень рада за тебя, что ты так умеешь.
- Бывают, что другие детки так не умеют, и очень хотят этому научится, а у тебя легко получается, это очень хорошо.
Отмечайте для ребёнка в беседе его личностные заслуги, то что у него хорошо получается, разрешайте ребёнку учить вас этому, рассказывать об этом. Бывают моменты когда вам кажется, что ребёнок вас не слышит, занят делом или читает книгу, все равно проговаривать это в слух, восприятие ребёнка так устроено, что информация все равно сохраняется как источник процесса обдумывания.
Такой список прежде всего важен и самому родителя, для того что бы чаще задумывать о том что каждый ребёнок это самостоятельная личность, с уникальными возможностями о которых ему очень редко говорят.
2. "Что у меня получается хорошо?"
За вечернем ужином всей семьёй, или в свободное время когда возвращаетесь с прогулки, предложите ребёнку игру «Что у меня получается очень хорошо?».
Пусть каждый кто участвует расскажет о том, что у него получается делать хорошо. Участие родителя, братьев, сестёр, приветствуется, так ребёнку будет легче принять участие, в подборе своих умений.
Если ребёнок затрудняется ответить на вопрос, или отвечает «не знаю», участники дополняют ответы со своей точки зрения. В процессе игры, после двух, трёх своих ответов, сделайте вид что не знаете больше своих хороших умений, пусть ребёнок для вас тоже придумает вариант ваших умений.
В такую игру полезно играть несколько раз, с перерывами во времени, для того чтобы ребёнок отслеживал свои достижения, находил в себе больше достоинств, и мог говорить о них. Игра необходима как для маленьких, так и для взрослых детей для самопознания и самопонимания своих способностей.
3. "Планирование дел".
Запланируйте вместе с ребёнком три интересных дела в течение определённого времени (необходимо ограничить срок), в которых важно его участие. Пример:
- сделать мороженое леденец;
- сделать поделку в подарок для родственника;
- организовать ужин (для малышей сервировка, для более старших приготовление ужина);
- подготовить сообщение на какую-то тему;
- научится кататься на коньках и т.д.
Оформите данный список так, чтобы он находился на глазах у ребёнка в течение всего времени, это может быть "чек-лист" или «Плакат Успеха».
Дел должно быть не много, и они должны быть мотивацией к достижению. Старайтесь чтобы ребёнок вместе с вами выполнил эти пункты, и на против каждого дела проставил пометку о его выполнение.
После того как все дела будут выполнены, обязательно проговорите: о сложности и трудности выполнения. Отмечайте для ребёнок то, что он справился с ними самостоятельно. Задайте вопрос хотел бы ли он что-нибудь изменить, и если ответ будет положительным, обязательно проговорите что это возможно, так как у него все обязательно получится. Это задание развивает чувство собственного достоинства, и понимание что его уважают и доверяют.
4. Традиция "Я верю у тебя все получится".
Заведите традицию в семье, перед выходом из дома по делам каждого члена семьи, провожать словами «Я верю у тебя все получится!» .
Такие слова необходимо говорить ребёнку перед выходом в школу, в гости, по делам и т.д, для того чтобы подкреплять уверенность в своих силах. Так же и ребёнку, следует напоминать говорить такие слова другим членам вашей семье: папе, маме, братьям и сёстрам. Со временем вы заметите, что ребёнок проговаривает такие слова для себя самостоятельно, как бы поддерживая себя перед сложным делом, придавая уверенности.
5. "Мои достоинства".
Вместе с ребёнком постарайтесь вспомнить и записать все слова, которые он слышал о себе и своём характере, пусть они будут и положительные и отрицательные.
После того как характеристики будут перечислены, сконцентрируйте внимание ребёнка на положительных чертах его проявлений. Возьмите лист бумаги А4, можно больше. В центре листа поместите фотографию ребёнка, или напишите вместе с ним его имя большими буквами.
Предложите ребёнку заполнить пустое пространство вокруг имени положительными характеристиками, написав их и обговорив.
Оформите такой плакат на видном месте ребёнка, в его комнате или над кроватью, чтобы плакат был в поле доступности для глаз. В моменты сомнения, он станет источником вдохновения и самопонимания.
6. Поддержка ребёнка "Найди хорошее".
Очень часто дети, рассматривают ситуацию со стороны своего не успеха. Им легче представить, что у них что-либо не получится, вызовет сложность, или ожидания не оправдаются. На это стоит обратить внимание, и научить ребенка мыслить не только в критическом направление, но и позитивном виденье ситуации.
Если у ребёнка не всегда все получается, или он сомневается в чем-то.
Например:
- боится приступить к тому что нужно сделать;
- боится что не получится выполнить, ещё не предприняв попытку;
- сомневается в том, что будет достигнут успех и т.д.
Попробуйте следующую возможность.
Найдите подходящее место, где ребёнок может расслабиться и спокойно с вами говорить на тему своего страха или не успеха.
Начните беседу в двух разных направлениях развития событий:
- первый, что может быть самого страшного или неприятного в ситуации неуспеха (чтобы проговорить страхи и разрешить возможность выразить тревожные мысли)
- второй, что может быть самого хорошего и приятного в ситуации успеха
После разговора, предложите ребёнку представить ситуацию (визуализировать ее) в идеальном исходе события, о котором он беспокоится.
Пусть он представит именно себя, как он будет себя чувствовать, реагировать, радоваться, гордиться. Пофантазируйте с ребёнком, дав ему возможность понять себя, и что он думает о себе в ситуации где достигнуты ожидания. Закрепите его описание словами поддержки, и что именно так вы видите его и верите в его успех.
7. "Что делать если".
Одним из самых лучших способов помочь ребёнку "поверить в себя", это дать возможность примерять на себя разные ситуации.
Бывает что ребёнок встречается с ситуацией, в которой может растеряться или спасовать, или иногда получить отрицательный опыт от сопутствующих обстоятельств.
Такие моменты, могу быть маленькими стартами к сомнению в себе.
Для того чтобы создать более эффективные и правильные реакции на незнакомые ситуации, стоит проигрывать их создавая возможность оценку прогнозирования.
Примеры из ситуации могут быть любыми, главное предлагать ребёнку разыграть их с вами по ролям: у твоего друга было 5 конфет, он дал тебе две а себе взял три, как ты думаешь что нужно делать?;
- что делать если твой друг предлагает, что-то взять без спроса, а ты знаешь что этого делать нельзя. Как ему отказать?
- ребята собрались на детской площадке и начали играть, ты пришёл позже во время игры. Что ты можешь сделать чтобы тоже начать игру? Что ты будешь делать, если они тебя не примут?;
- ты потерялся в магазине, в метро, и т.д., что будешь делать?
Чем больше необычных ситуаций будет разобрано, тем быстрее ребёнок сможет совладать со своими чувствами и не сомневаться в себе.
Такое задание эффективно в любом возрасте ребёнка, и даже взрослого. Часто, родители создают мини-коробочку с вопросами или ситуациями, и каждый день перед сном разбирают по одному вопросу, для того чтобы ребенок осмыслил.
8. "Осознание своих возможностей. Самооценка себя".
Создайте вместе с ребёнком три кармашка из бумаги, которые будут находится на видном месте. Кармашки необходимо сделать разного размера (большой, средний и маленький).
В кармашки необходимо положить задания разные по сложности выполнения:
- лёгкие;
- простые;
- сложные;
Задания подготовьте разнообразные: решение математических задач, отгадывание загадок, помыть посуду; обнять маму; развешать белье после стирки; прочитать стихотворение; сделать подарок другу; убрать комнату и т.д. с учётом возраста и возможностей всех членов семьи.
Объясните ребёнку, что задания различаются по «весу», это предоставляет возможность выбирать их самому. Интересно, когда в выполнение задания участвует вся семья. Таким образом ребёнок сможет оценивать свои возможности, стремиться к их выполнению, и постепенно переходить к заданиям с повышенной сложностью беря пример с родителей и других членов семьи.
За выполнение каждого задания, ставьте участникам балы (от 1 до 3 в зависимости от сложности). Побеждает в игре тот, кто наберёт наибольшее количество баллов. Победу можно отметить тортом для всей семьи, где победителю достанется самый большой кусочек торта. Такую игру, лучше проводить на протяжении какого-то времени например недели.
9. Ритуал "Волшебные бусины".
Придумайте с ребёнком ритуал «Волшебных бусин» (пуговиц, камушков, записок).
Для этого понадобится мешочек с разными бусинами, и красивая коробочка.
Ритуал заключается в следующем: когда ребёнок приходит домой, ему необходимо вспомнить и рассказать, что у него получилось сегодня. Отмечая своё достижение, необходимо бросить бусину в коробочку.
Такой ритуал, позволяет ребёнку визуализировать и понимать свои успехи.
Усложнить задание можно, записывая достижение на маленьких листочках бумаги, и собирать их в одной коробочке. Это дает возможность не только визуализации, но и перечитать достигнутое через время.
10. "Положительные качества".
Играйте с ребёнком часто в самую простую и весёлую игру. Один из участников перечисляет про себя буквы алфавита. Второй участник говорит слово «стоп!». Когда буква на которой было остановлено перечисление произносится вслух, участники должны придумать как можно больше положительных слов о себе, которые начинаются на эту букву. Это позволит ребёнку находить в себе положительные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
12 способов как повысить самооценку подростка
Повысить самооценку вполне реально, хотя это часто довольно медленный процесс. Однако сознательные попытки в формировании самооценки могут быть полезны практически каждому....
Заметки для родителей. Правила эффективного общения.Как повысить самооценку ребенка.
Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. В статье приведены практические советы и идеи, которые помогут родителям наладить свои взаимоотношения с ребенком....
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Игры для развития речи и мышления ребёнка - Рекомендации родителям
Игры помогут родителям в домашних условиях с интересом заниматься речевым развитием ребёнка....
Памятка для родителей "Как повысить самооценку ребенка."
Все знают, как разрушительно действует на психологию человека низкая самооценка. Основы низкой самооценки закладываются в детстве, а ее причиной тому является неправильное поведение родителей....
Рекомендации учащимся «Как повысить самооценку ».
Самооценка человека — это некий образ, который возникает в его подсознании, когда он о себе думает. Каждый человек сам создаёт оценку себя на протяжении всей жизни, от рождения и до старости. Он...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Как повысить самооценку у обучающихся.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВКак повысить самооценку у обучающихся....