Советы учителя родителям
консультация
Учитель рассказывает родителям о приёмах пополнения словарного запаса у детей в условиях дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_uchitelya_roditelyam.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы учителя родителям.
Как пополнять словарный запас у детей?
Редко кто из родителей задумывается, как важен активный богатый словарь! Попросите ребенка рассказать об увиденном или поделиться своими впечатлениями, и зачастую вы можете заметить, что ребенок с трудом подбирает нужные слова, использует в речи слова-паразиты. Роль словарного запаса особенно важна при овладении грамотным письмом, так как для применения многих грамматических правил необходимо уметь быстро, а главное — правильно подобрать проверочное слово. А это возможно лишь при достаточном словаре, правильном понимании значения каждого слова и его смыслового родства с другими.
Ребенок «добирает» новые слова за счет прочитанных литературных произведений, услышанных и усвоенных на экскурсиях и занятиях, при обучении рассказыванию, во время словесных игр. Многие игры чрезвычайно просты и не требуют более 10—15 минут родительского времени.
Игры и упражнения, направленные на расширение и активизацию словаря.
По дороге домой. Взрослый предлагает ребенку называть все предметы, мимо которых он проходит, обязательно указывая, какие они: «Вот девятиэтажный серый дом. У него много окон и два подъезда. Вот рыжая пушистая кошка».
Что я загадал? Взрослый перечисляет признаки, свойства предмета, возможные действия с ним: «Круглый оранжевый фрукт, из него можно сделать сою).
Загадай — мы отгадаем. Составление ребенком загадок-описаний.
Для расширения словарного запаса нужно постоянно проводить с ребенком специальные игры и упражнения на подбор смысловых оттенков, синонимов, антонимов, многозначных слов, игры на словоизменение и словообразование.
Наоборот. Взрослый называет слова, а ребенок подбирает слова с противоположным значением. Например: высоко... (низко); потерял... (нашел).
Закончи фразу. Взрослый называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, закончить фразу. Например: сахар сладкий, а лимон... (кислый); река широкая, а ручей... (узкий).
Скажи по-другому. Взрослый предлагает ребенку подобрать слова, близкие по смыслу. Например: отыскать — найти, зябнуть — мерзнуть, шалить — баловаться.
Продолжи цепочку. Взрослый называет одно-два слова, а ребенок должен подобрать как можно больше близких по значению слова. Например: пища — еда... (корм, продукты);
Кто больше? Взрослый предлагает ребенку подобрать как можно больше названий предметов к названию действия.
Например: бежит: кто?., (человек, зверь); что?., (река, ручей, молоко, время).
Загадывайте ребенку загадки об овощах, фруктах, домашних и диких животных, о посуде, мебели, транспорте и т. д. Отгадку ребенок дает с объяснением того, как догадался.
Предлагайте ребенку самому составлять загадки-описания по определенному плану. Например: взрослый предлагает составить загадку про одежду, используя описания цвета, величины, формы, материала, из которого она сделана, времени года, в которое ее носят.
Ребенка следует приучать воспринимать, понимать, запоминать и использовать в речи простые по содержанию, доступные ему народные выражения, в том числе устойчивые словосочетания, пословицы и поговорки. Например: взрослый просит ребенка объяснить, что значат выражения «золотые руки», «теплая встреча», «мастер на все руки» и т. д.
Уважаемые родители! Будьте терпеливы и, самое главное, доброжелательны. Если вы будете проявлять интерес, ребенок будет стремиться возвращаться к подобным заданиям. Обсуждайте увиденное после посещения детских спектаклей, музеев. Интересуйтесь мнением ребенка и высказывайте свое мнение.
О заданиях
- Есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребенка об окружающей жизни..
- Конечно, эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушные родители, т. е. родители, которые хотят:
- знать, что изучает ребенок в школе;
- помочь ему или проверить его;
- наверстать пропущенное по болезни;
- помочь ребенку закрепить пройденное;
- понять неусвоенное;
- Помните: ребенку нужна ваша помощь, а не выполнение задания за него!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы учителя физкультуры родителям будущих первоклассников
Практические советы...
Советы учителям, родителям, учащимся по подготовке к ЕГЭ.
В статье содержатся рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей....
РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей
РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей(рекомендации составлены по материалам службы практической психол...
Советы учителя-логопеда родителям
Даже очень хорошие специалисты являются временными в жизни ребенка, в то время как его семья с ним всегда; от того, насколькородители о...
Практические советы учителя- логопеда родителям будущих первоклассников.
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребёнка в школе. Чем лучше развита у ребёнка устная речь, , тем легче ему будет овладеть чтением и письмом....
Постановка английского произношения. Советы учителям, детям и их родителям.
Некоторые советы, как поставить произношение....
Советы учителей родителям
Советы педагогов образовательных учреждений родителямШесть советов-пожеланий родителям, которые помогут объединить усилия при обучении детей. В своей работе педагогам приходиться иметь дело с огр...